kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гидролиз – и важнейшие процессы для жизнедеятельности животных и человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гидролиз (греч. hydor вода + lysis разложение) – разложение веществ, проходящее с обязательным участием воды и протекающее по схеме:

AB + H-OH → AH + BOH

Реакции гидролиза подвергаются самые различные вещества. Так в процессе пищеварения высокомолекулярные вещества (белки, жиры, полисахариды и др.) подвергаются ферментативному гидролизу с образованием низкомолекулярных соединений (соответственно, аминокислот, жирных кислот и глицерина, глюкозы и др.).

Без этого процесса не было бы возможным усвоение пищевых продуктов, так как высасываться в кишечнике способны только относительно небольшие молекулы. Так, например, усвоение полисахаридов и дисахаридов становится возможным лишь после полного их гидролиза ферментами до моносахаридов. Точно так же белки и липиды гидролизуются до веществ, которые лишь потом могут усваиваться. Рассмотрим основные реакции гидролиза, протекающие в организме.Каждый вид организма, каждый орган и каждая ткань содержат свои характерные белки, и при усвоении чужеродных белков пищи организм прежде всего лишает их видовой специфичности. Перед тем, как быть усвоенными белки должны быть разложены на индифферентный материал. Разложение белковых веществ на более простые, лишенные видовой специфичности соединения, способные всасываться в кровь через стенки кишечника, осуществляется в пищеварительных органов человека и животных путем последовательного гидролиза под действием ряда ферментов. 

Гидролиз АТФ записывают в виде кислотно-основного равновесия::

АТФ 4- + Н2О ? АДФ 3- + НРО4 2- + Н+

?Gо = -30,5 кДж/моль,

где АДФ 3- - анион аденозидифосфата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гидролиз – и важнейшие процессы для жизнедеятельности животных и человека. »

Гидролиз – важнейший процесс для жизнедеятельности

животных и человека.



Открытый урок: учителя биологии, химии Кунцевич А.Н.

МОУ СОШ №34 Раменского р- на МО.



Планируемые Сформировать у учеников представление о понятии

результаты «гидролиз». Закрепить неразрывную связь химии и

биологии. Научить составлять реакции гидролиза

и определять рН среды теоретически и практически.

Личностная Гидролиз – важнейший процесс для жизнедеятельности

значимость животных и человека.

изучаемого для

школьника

Проблемный Доказать значение гидролиза:

вопрос а).для жизнедеятельности животных и человека;

урока б). для решения экологических проблем Земли.


План I. Инструктаж по о/т.

урока II. Изучение нового материала.

1. Гидролиз солей.

2. Типы гидролиза солей.

3. Составление уравнений реакций.

III. Закрепление знаний. Практическая работа: Гидролиз

солей.


Методы Проблемный, частично поисковый, репродуктивный.

обучения

Интегрированный урок: химия + биология.

Формы Комбинированный урок.

организации Лабораторная работа

учебной

деятельности

Приемы 1. Используя имеющиеся знания учащихся, учитель ведет

деятельности эвритическую беседу по новой теме.

учителя 2. Организация самонаблюдения учащихся для ответа на проблемный вопрос урока.

3. Учащиеся сами делают выводы.

4. Продолжить формировать навыки по правилам о/т

и проведению практических работ.


Познавательные Самостоятельная практическая работа по теме:

задания Гидролиз солей.

Цель работы: Практически изучить процесс гидролиза на примере предложенных солей


Организация Вспоминают ранее изученные, пользуются:

деятельности периодической таблицей, таблицей растворимости,

учащихся таблицей кислот, таблицей индикаторов. Обсуждают

проблему урока, делают выводы, работают практически с

хим. реактивами.

Развитие Кратко и четко отвечать на вопросы, опираться на

умений полученные знания и личный опыт, оперировать хим.

учащихся символикой и хим. понятиями, обсуждать и делать

выводы. На практике применять знания и умения.


Основные Гидролиз, сольволиз.

понятия и

термины

урока


Источники Основные:

уч.И. И.Новошинский,Н.С. Новошинская Химия 10кл. информации

учебник Биология 10-11 кл., А.А. Каменский.


Дополнительные:

И.Г. Хомченко Общая химия, стр. 94-97.

С.С. Бердоносов Новейший справочник

по химии стр. 111-115. И.Д. Зверев

Химия клетки.


Домашнее Химия 10 кл. пар. № 25, з. № 1 – 3 пис.

задание Биология 10-11 кл.,пар.22, сообщения по

теме проблемного вопроса урока.

Оценки за Всем выставляются оценки по итогам пр.раб.

урок (после проверки на следующем уроке) и

активно работ. на данном уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Гидролиз – и важнейшие процессы для жизнедеятельности животных и человека.

Автор: Кунцевич Ангелина Николаевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Гидролиз – важнейший процесс для жизнедеятельности животных и человека. "
    ["seo_title"] => string(84) "gidroliz-vazhnieishii-protsiess-dlia-zhizniedieiatiel-nosti-zhivotnykh-i-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "114792"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411663095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Комбинированный урок химии и биологии «Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки»"
    ["seo_title"] => string(80) "kombinirovannyi_urok_khimii_i_biologhii_voda_i_ieie_rol_v_zhizniedieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "400481"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489568251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Энергетический обмен."
    ["seo_title"] => string(25) "enierghietichieskiiobmien"
    ["file_id"] => string(6) "282960"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Фотосинтез."
    ["seo_title"] => string(12) "fotosintiez1"
    ["file_id"] => string(6) "282952"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства