kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Генетические задачи по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на генетику по биологии с решением. Подходит для подготовки к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Генетические задачи по биологии»

Задание 1.

1)По условию сказано, что нижняя цепь ДНК матричная, на которой строятся т РНК и рРНК. По принципу комплементарности строим последовательность тРНК. (А=У, Г-=Ц).

ДНК 3* ЦТТ ААГ ГАЦ ГГЦ ТТА ААГ-5*

тРНК5*ГАА УУЦ ЦУГ ЦЦГ АА УУЦ-3*

2) Складываем тРНК пополам, как показано на рисунке, и находим центр. Центральные три нуклеотида будут антикодоном.

В задаче нуклеотидная последовательность антикодона тРНК 5* УГЦ 3*

3) Записываем антикодон от 3' к 5' концу. Находим комплементарный кодон иРНК (от 5' к 3' концу).

тРНК 5*УГЦ 3* строим по принципу комплеметнарности иРНК, т.к. таблица генетического кода только для иРНК 5*-3*.

иРНК 3*АЦГ 5*.но синтез белка идет с иРНК с 5*-3*, поэтому полученный триплет зеркально переворачиваем: и РНК 5* ГЦА 3*

4)И по таблице генетического кода находим нужную аминокислоту.—ала

5) находим палиндром: для этого в тРНК 5*-3* с обоих концов ищем комплементарные нуклеотиды.Г-Ц,А-У, А- У, У-А,У-А,Ц-Г

Палиндром 5*ГААУУЦ 3*

6)Строим вторичную структуру палиндрома (центральную петлю тРНК), учитывая водородные связи между азотистыми основаниями (А=У, Г=-Ц).

Ц У

5* Г А А У У Ц Г Антикодон тРНК

3* Ц У У А А Г Ц

Ц

Задание 2

1) Частота рецессивных гомозигот (dd; особей с желтой окраской глаз) в изначальной популяции составляет 60/1000 = 0,06;

2) Частота рецессивного аллеля (d) в изначальной популяции составляет √0,06 = 0,2449;

3) Частота доминантного аллеля (D) в изначальной популяции составляет f(D) = р = 1-0,2449 = 0,7551;

4) Частота доминантных гомозигот (DD; особей с черной окраской глаз) в изначальной популяции составляет 0,75512 = 0,5702;

5) Частоты генотипов (фенотипов) сразу после гибели 30% доминантных гомозигот: черные особи 0,3991/0,8289 = 0,4815, особи с промежуточной окраской 0,3698/0,8298 = 0,4461, особи с желтой окраской 0,06/0,8289 = 0,0724;

6) Частота доминантного аллеля (D) в новой популяции f (D) = р = 0,4815 + 0,5 • 0,4461 = 0,7046;

7) Частота рецессивного аллеля в новой популяции f (d) = q = 1 - 0,7046 = 0,2954;

8) Частота доминантных гомозигот (DD, особей с черной окраской) в новой популяции (DD) = p2 = 0,70462= 0,4965.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Генетические задачи по биологии

Автор: Никонова Юлиана Олеговна

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Рабочая программа элективного курса по биологии «Решение генетических задач»  10 класс (17 ч. в год, 1 ч. в неделю  в полугодие) "
    ["seo_title"] => string(144) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-biologhii-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-10-klass-17-ch-v-ghod-1-ch-v-niedieliu-v-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "119037"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413308201"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Решение генетических задач" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408122437"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа элективного курса Решение генетических задач"
    ["seo_title"] => string(58) "programma_elektivnogo_kursa_reshenie_geneticheskikh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "611401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1659186926"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение генетических задач "
    ["seo_title"] => string(37) "rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "208907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933997"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Решение генетических задач Моногибридное скрещивание"
    ["seo_title"] => string(59) "reshenie_geneticheskikh_zadach_monogibridnoe_skreshchivanie"
    ["file_id"] => string(6) "489684"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544345021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства