kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхание растений и животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Дыхание

Проводится в 6 классе. 

С презентацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дыхание растений и животных.»


Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме: «Дыхание»


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные :

настраиваются на работу

2

Актуализация знаний

I. Для создания рабочего настроя урок начинается с фронтального опроса :

1.Что является структурной и функциональной единицей живого организма?

2.Перечислите уровни организации организма, начиная с клетки.

3. Объясните, как влияет на растение повреждение листьев?

4.Справедливо ли известное высказывание: « Мы все нахлебники растений»? Свой ответ обоснуйте.


II.Тесты

(Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм.».

« Питание и пищеварение. Тест № 1» (Приложение )


Отвечают на вопросы,

выполняют тесты


Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.


Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.


Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3

Совместное открытие знаний

Тема урока: «Дыхание».

-Обмен какими газами между организмом и средой происходит при дыхании?

- Назовите органы газообмена у животных.

- Как дышат растения?.


Презентация «Дыхание» .

(Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология.Живой организм.»

(Приложение )



Лабораторная работа № 1 «Дыхание корней»

Лабораторная работа № 2 «Дыхание семян»

(Приложение )



Отвечают на вопросы.


Слушают,

Принимают участие в диалоге,

находят необходимую информацию,

заполняют схему

«Органы газообмена у растений и животных»

( рабочий лист, задание

№ 1)

Выполняют задания

(рабочий лист, задания 2-3) (Приложение )



Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные:

умеют извлечь информацию из разных источников,

систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважают мнение других участников образовательного процесса.


Регулятивные:

осознают недостаточность своих знаний.


4

Применение знаний

Задание №1. Работа с текстом.

Задание № 2. Заполните таблицу.


Домашнее задание: стр. 73-77 учебника (Сонин Н.И . Биология . Живой организм. 6 класс)

Отвечают на вопросы,

выполняют задания

№ 4, 5. (рабочий лист)

Выполняют заданиет № 87 с.49 в тетради на печатной основе (рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс») : закрасьте синим карандашом и подпишите органы дыхания животных, изображенных на рисунках.

Личностные:

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.


Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

5

Рефлексия


Какие трудности возникли при изучении материала?

Как вы с ними справились?


Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные

стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.





Рабочий лист____________________________________________


Задание № 1.Заполните схему «Органы газообмена у растений и животных».




Органы газообмена


__у животных_ _у растений_







Задание № 2.Лабораторная работа «Дыхание корней»

Вывод:

Вставьте недостающие слова:

В контрольной банке лучинка горит, в банке с корнями она быстро гаснет. Это происходит потому, что корни в процессе дыхания использовали ________________ и выделили _____________, который не поддерживает горение, поэтому лучинка гаснет.





Задание № 3. .Лабораторная работа «Дыхание семян»

Вывод:

Вставьте недостающие слова:

В контрольной банке лучинка горит, в банке с семенами она быстро гаснет. Это происходит потому, что семена в процессе дыхания использовали ________________ и выделили _____________, который не поддерживает горение, поэтому лучинка гаснет.








Задание № 4 . Заполните таблицу «Органы дыхания животных»


Название животного

Органы дыхания

Амеба


Гидра


Акула


Таракан


Дельфин


Ворона


Слон




Задание № 5. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:


Кислород участвует в химических процессах ________________________ сложных ___________________ веществ, в результате которых выделяется _____________________, необходимая для поддержания __________________ ________________ _______________ .




Оценка за урок_________________________________







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дыхание растений и животных.

Автор: Икрамова Екатерина Владимировна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Строение растений. Растения - живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-stroieniie-rastienii-rastieniia-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "124522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414703321"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Связь  животных и растений  в природе "
    ["seo_title"] => string(39) "sviaz-zhivotnykh-i-rastienii-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "205783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430027308"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "" Органы цветковых растений. Корень." "
    ["seo_title"] => string(37) "orghany-tsvietkovykh-rastienii-korien"
    ["file_id"] => string(6) "188943"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426776123"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства