Просмотр содержимого документа
«Дыхание растений и животных.»
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме: «Дыхание»
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающего
Формируемые УУД
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
Демонстрируют готовность к уроку.
Регулятивные :
настраиваются на работу
2
Актуализация знаний
I. Для создания рабочего настроя урок начинается с фронтального опроса :
1.Что является структурной и функциональной единицей живого организма?
2.Перечислите уровни организации организма, начиная с клетки.
3. Объясните, как влияет на растение повреждение листьев?
4.Справедливо ли известное высказывание: « Мы все нахлебники растений»? Свой ответ обоснуйте.
II.Тесты
(Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм.».
« Питание и пищеварение. Тест № 1» (Приложение )
Отвечают на вопросы,
выполняют тесты
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Коммуникативные:
высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
3
Совместное открытие знаний
Тема урока: «Дыхание».
-Обмен какими газами между организмом и средой происходит при дыхании?
- Назовите органы газообмена у животных.
- Как дышат растения?.
Презентация «Дыхание» .
(Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология.Живой организм.»
(Приложение )
Лабораторная работа № 1 «Дыхание корней»
Лабораторная работа № 2 «Дыхание семян»
(Приложение )
Отвечают на вопросы.
Слушают,
Принимают участие в диалоге,
находят необходимую информацию,
заполняют схему
«Органы газообмена у растений и животных»
( рабочий лист, задание
№ 1)
Выполняют задания
(рабочий лист, задания 2-3) (Приложение )
Личностные:
имеют мотивацию учебной деятельности.
Познавательные:
умеют извлечь информацию из разных источников,
систематизируют собственные знания.
Коммуникативные:
умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважают мнение других участников образовательного процесса.
Регулятивные:
осознают недостаточность своих знаний.
4
Применение знаний
Задание №1. Работа с текстом.
Задание № 2. Заполните таблицу.
Домашнее задание: стр. 73-77 учебника (Сонин Н.И . Биология . Живой организм. 6 класс)
Отвечают на вопросы,
выполняют задания
№ 4, 5. (рабочий лист)
Выполняют заданиет № 87 с.49 в тетради на печатной основе (рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс») : закрасьте синим карандашом и подпишите органы дыхания животных, изображенных на рисунках.
Личностные:
Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.
Регулятивные:
Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
5
Рефлексия
Какие трудности возникли при изучении материала?
Как вы с ними справились?
Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.
Познавательные:
ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Личностные
стремятся к приобретению новых знаний.
Регулятивные:
оценивают собственную деятельность на уроке.
Рабочий лист____________________________________________
Задание № 1.Заполните схему «Органы газообмена у растений и животных».
Органы газообмена
__у животных__у растений_
Задание № 2.Лабораторная работа «Дыхание корней»
Вывод:
Вставьте недостающие слова:
В контрольной банке лучинка горит, в банке с корнями она быстро гаснет. Это происходит потому, что корни в процессе дыхания использовали ________________ и выделили _____________, который не поддерживает горение, поэтому лучинка гаснет.
Задание № 3..Лабораторная работа «Дыхание семян»
Вывод:
Вставьте недостающие слова:
В контрольной банке лучинка горит, в банке с семенами она быстро гаснет. Это происходит потому, что семена в процессе дыхания использовали ________________ и выделили _____________, который не поддерживает горение, поэтому лучинка гаснет.
Задание № 5. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:
Кислород участвует в химических процессах ________________________ сложных ___________________ веществ, в результате которых выделяется _____________________, необходимая для поддержания __________________ ________________ _______________ .