kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Природные зоны России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить природные зоны России. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Природные зоны России"»

Тема: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ.

Цели: предметные:

- изучить природные зоны России.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Оборудование: карта «Природные зоны». Компьютер, мультипроектор.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.

Работа с карточками:

1.Кто такие производители_________________________________________

потребители____________________________________________________

разлагатели______________________________________________________

2.Составьте цепь питания в водоёме:

Составьте цепь питания в смешанном лесу:

  1. Изучение нового материала:

Что такое природная зона? На нашей планете существует огромное множество природных сообществ – в лесах, пустынях, засушливых степях, болотах, горах, в глубинах океана и т.д.. В природных сообществах сложились свои определённые условия, сформировался тот или иной климат и территорию со сходной растительностью, животным миром – называют природной зоной. Привести примеры. Некоторые природные зоны нам знакомы – тайга, пустыня.

Представьте, что мы летим на вертолёте (скорость и высота полёта небольшая и мы можем рассмотреть, что находиться внизу). Наш полёт начинается с берегов Северного Ледовитого океана по Восточно-Европейской равнине к Кавказу.

- Ребята, как вы думаете, вся территория будет одинакова, через которую мы будем пролетать? А чем она будет отличаться?

- Сразу же после взлёта внизу будет тундра, сделаем привал (с.89 прочитать, делаем вывод).

Далее мы полетим на воздушном шаре, внизу расположилась могущественная тайга. (Привести примеры, рассмотреть рис. на с.90).

- Пролетая половину пути – лес начнёт заметно меняться (обитатели смешанных и широколиственных лесов). (Привести примеры, рассмотреть рис. на с.91).

- Становится теплее, и мы с вами поменяем наш летательный аппарат на ковёр-самолёт – пролетаем над степями (с.92 текст и рисунок). Полёт наш приближается к конечному пункту – впереди горы Кавказ. У подножия раскинулись обширные луга. Но мы не встретили на своём пути пустыни, давайте-ка наденем, сапоги-скороходы и слетаем в низовья реки Волги. По правобережью расположились пустыни. Там очень жарко и мало осадков, поэтому там небогатый животный и растительный мир.

  1. Закрепление знаний:

Карточка с заданием, определить, какая природная зона описана.

- Лето короткое и холодное, а зима длинная и суровая. Растительный покров низкий, редкий, в основном мхи и лишайники. Круглый год можно встретить песца, лемминги, северного оленя. Весной прилетают гуси, утки и лебеди.

Природная зона _______________________________________.



- Самые распространённые деревья – ель, сосна, на востоке лиственница. Далее встречается берёза, дуб, осина, ольха. Животный мир очень богатый: бурый медведь, рысь, лось, белка, соболь, бурундук.

Природная зона _______________________________________.



- Почти вся распахана человеком, имеются пастбища для скота. Основные обитатели – суслики, хомяки, мыши. Антилопа сайгак, журавль-красавка, стрепет – все они занесены в Красную книгу. Растения – ковыль, белая полынь, тюльпаны.

Природная зона _______________________________________.



- Там очень жарко и выпадает мало осадков. Животные приспособились к этим условиям – впадают в спячку или ведут ночной образ жизни. Это различные змеи, скорпионы. Среди растений встречаются верблюжья колючка, кактусы, саксаул.

Природная зона _______________________________________.

  1. Задание на дом: § 22, изучить; творческое задание на выбор, нарисовать рисунок «Сообщество природной зоны».

  2. Рефлексия: заполни таблицу:

Ничего не понял

Понял, но мне нужна помощь

Всё понял и могу помочь другу




СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Природные зоны России"

Автор: Старостина Вера Петровна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Пректные работы по теме "Природные зоны России"."
    ["seo_title"] => string(44) "priektnyierabotypotiemieprirodnyiezonyrossii"
    ["file_id"] => string(6) "304192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457682135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проектные работы по теме "Природные зоны России"."
    ["seo_title"] => string(45) "proiektnyierabotypotiemieprirodnyiezonyrossii"
    ["file_id"] => string(6) "304195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457682452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-путешествие "Природные зоны России""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_puteshestvie_prirodnye_zony_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "505215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553846513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Проверочная работа по курсу "Окружающий мир" для 4 класса по теме " Природные зоны России"."
    ["seo_title"] => string(97) "provierochnaia-rabota-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "259243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448700633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме:"Природные зоны России""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_4_klasse_po_teme_priro"
    ["file_id"] => string(6) "568453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608823255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства