kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Бактерии в организме человека."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомства с разновидностью бактерий, обитающих в организме человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Бактерии в организме человека."»


Урок 12. «Бактерии в организме человека».


Цели.

Предметные результаты:

– сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии приносят человеку;

– сформировать умение использовать знания о бактериях при соблюдении правил повседневной гигиены;

– сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб.


Метапредметные и личностные результаты:


Личностные УУД

1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

  3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).



Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.








Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)


I. Проблем-ная ситуация и актуали-зация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 73.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Как лучше защищаться от бактерий? 1

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете из своего жизненного опыта о методах науки.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1

– Названия каких инфекционных болезней ты знаешь? (4-й класс, жизненный опыт.)

– Какие меры безопасности принимают люди во время эпидемии гриппа?

Почему? (4-й класс, жизненный опыт.)

– Зачем люди моют руки? (4-й класс.)


Таблица «Значение бактерий».

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.


II. Совмест-ное открытие знаний.

1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 73.)

1) Бактерии – друзья или враги нашего организма?

2) Как можно защититься от бактерий, которые опасны для здоровья?

Зафиксируем их на доске и будем писать ответы по мере изучения.

2. Продуктивное чтение отрывка на

с. 73. Отвечаем на первый вопрос. 2

3. – Где могут встречаться (жить) бактерии в организме человека? Поработайте в паре. Объясните ситуацию: Миша заболел ангиной. Врач, осмотрев горло мальчика, назначил ему антибиотики и обязательный приём молочно-кислых продуктов с бактериальной флорой. 2

4. Работа с рис. 12.1 на с. 74 – комментарий. Задача 12.1 из задачника-практикума. 3 4



5. – Как поведут себя вредные (опасные) бактерии в теле человека, если нет полезных?

Задача 12.8 из задачника-практикума.

6. – Перечислите признаки заболеваний. Проверьте по учебнику.

7. Подготовленные дома сообщения о болезнях.

8. – Как бактерии заражают человека? Заполнить в тетради таблицу. 4

9. – Как можно защититься от бактерий, которые опасны для здоровья?

– Поработайте в паре, используя учебник. Сформулируйте гигиенические правила, объясните, что необходимо делать, чтобы не заразиться.

Задача 12.6 из практикума. 1 3 4 1 2

Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос.


Личностные УУД

1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).


2. Формирование умения владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать факту-альную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

3. Формирование умения строить логическое рассуж-дение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст, текст в таблицу и пр.).

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самос-тоятельно организо-вывать учебное взаимо-действие при работе в паре.


III. Самос-тоятель-ное приме-нение знаний.


Вопросы 1–4 на с. 76.

Задания из задачника-практикума на выбор учителя. 1–2 задания на необходимом и 1–2 задания на повышенном уровне.

Самооценка по алгоритму. 3


ТОУУ

Регулятивные УУД

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).


Домашнее задание: § 12, вопрос 5 письменно. Задачи 12.10, 12.12 из задачника-практикума. По желанию выполнить задание «Случай из практики».




Страница 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Бактерии в организме человека."

Автор: Куприна Светлана Алексеевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Организм человека (тест по окружающему миру в 4 классе)"
    ["seo_title"] => string(57) "orghanizmchieloviekatiestpookruzhaiushchiemumiruv4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "270594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451216540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Влияние электронных сигарет на организм человека"
    ["seo_title"] => string(58) "vliianiie_eliektronnykh_sighariet_na_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "396063"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488183782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-na-tiemu-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "174954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Роль бактерий в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(45) "rol-baktierii-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "305985"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458034894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тесты материалу курса «Анатомия и физиология человека».    Тема: «Кожа человека". "
    ["seo_title"] => string(84) "tiesty-matierialu-kursa-anatomiia-i-fiziologhiia-chielovieka-tiema-kozha-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "167696"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423131278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства