kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский материал "Современный урок биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: Изучить особенности тканей растений и животных.  Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский материал "Современный урок биологии"»

5


Сегодня нам предстоит изучить еще одну очень интересную тему

из курса «Биологии»!


  • На предыдущих уроках мы с вами пришли к выводу,

что все организмы, существующие на Земле имеют сходное строение, все они состоят из …( Клеток)


  • Все живые организмы по количеству клеток, мы можем разделить на 2 группы? (одноклеточные и многоклеточные)


  • Для изучения строения одноклеточных организмов используют …..(микроскоп). Для изучения строения многоклеточных микроскоп не всегда обязателен.


  • Ребята, войдя в кабинет, вы, наверное, обратили внимание на таинственную шкатулку, которая стоит у меня на столе. Вам интересно узнать, что в ней?


  • Для того чтобы узнать что там, послушайте подсказку:

«Здесь находится творение рук человеческих.

По мнению ученых, это появилось 5 тысяч лет до н.э.

Изготавливают это, переплетая нити на станке.

Это находится на каждом из нас.

Из этого шьют одежду для различных сезонов»


  • Так что там ? (Учитель достает из шкатулки разные виды тканей).


  • Что же мы будем изучать, какова же тема нашего урока? (Ткани)

  • Как вы думаете, почему эти ткани оказались у нас сегодня на уроке?

  • Как они связать с живыми организмами, с биологией? Что такое «Ткань» как понятие в быту и в биологии? Давайте разберемся! (Затрудняются)


  • Чем отличаются все эти ткани? (Структурой, цветом….)

  • Какие ткани вы знаете? ( Лен, хлопок, ситец…)

  • Из чего состоят ткани? ( Из ниток)

  • С чем связано такое большое разнообразие тканей? (С их назначением)

  • Для чего нам нужны ткани? (Шить Одежду, а она, чтобы не замерзнуть от холода или не обгореть на солнце, она предохраняет нас от воздействий окружающей среды)

  • Скажите, из какой ткани нельзя сшить платье?


  • Что общего между тканями, которые у меня в руках и многоклеточными организмами? (организмы состоят из тканей, покрывают организмы)


  • Эти ткани состоят из нитей, словно ткани многоклеточных организмах , состоят из ….(Клеток) Клетки, как и нити объединяясь между собой, тоже образуют ткань.

  • Только благодаря слаженной работе множества миллионов клеток возможна жизнь этих органов растений.

  • Чем текстильные ткани отличаются друг от друга? (затруднение???)


  • Давайте, сравним лист, корень и цветок растения. Чем они отличаются? Как вы считаете, их клетки отличаются между собой? Как вы думаете чем?


  • Как вы думаете, у растений ткани присутствуют в единственном

числе? А Вы знаете, какие ткани есть у растений? Скажите, пожалуйста, этот материал вам знаком?


  • Что мы должны узнать о тканях? (Из каких клеток они состоят)

Значит, какова цель нашего урока?

  • познакомиться, что такое ткань; виды тканей и особенности их строения.

А нужно ли нам изучать данную тему? Где могут пригодится нам эти знания?

Гистология – наука о тканях.

В медицине становится всё более популярен метод диагностики – гистологическое исследование. (т.е. на анализ берут ткань) Под микроскопом рассматривают, что же не так со строением тканей и клеток в организме человека. Это даёт четкое понимание того, как именно нужно лечить тот или иной недуг. Ну и одно из самых интересных и перспективных направлений в медицине – тканевая инженерия – производят импланты (искусственно созданные) на основе тканей для нужд медицины (помните, как нуждался летчик Маресьев в хороших протезах).


Давайте определим маршрут нашей работы на уроке.

Вашему вниманию предлагаются задачи, которые нам предстоит решить, но они перепутаны местами. Вам нужно поставить их в том порядке, который поможет достичь цели урока:


1. Сделать вывод о значении тканей в жизни живых организмов.

2. Определить различия в тканях животных и растений.

3. Изучить особенности строения тканей растений и животных, учитывая их функции.

4.Сформулировать определение понятия «ткань».


1) часто клетки называют «кирпичиками», давайте представим себе строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, они кладут стены из кирпича, не скрепляя его.

Что может произойти с таким домом?

Клетки организма можно сравнить с кирпичиками. Почему он не рассыпается?

Клетки должны скрепляться, чтобы организм не развалился.


  • Значит, кроме клеток должно быть вещество, их скрепляющее. Что это за вещество? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике, стр.22, первый абзац. (межклеточное вещество)

- Лиане было дано задание, она дома выполняла мини-исследование «Измениться ли структура картофеля после варки и почему?»

Выходи к доске, что ты принесла? ( Сварила клубень картофеля и сравнила его с сырым клубнем).

Попробуй сломать варёный и сырой картофель.

Твой вывод. (варёный картофель рассыпчатый, а сырой нет, при варке разрушается межклеточное вещество, которое удерживает клетки, поэтому клубень картофеля варенный стал рассыпчатым)

я предлагаю составить выражение, что такое ткань из предложенных слов и знаков.


Ткань = сходные клетки + межклеточное вещество


Из каких двух частей она состоит? (клетки + межклеточное вещество)

Стр.21 найти полное определение ткани.

Предлагаю прочитать определение ещё раз про себя. Записать в тетрадь.




2) Изучить особенности строения тканей растений и животных, учитывая их функции.

А теперь я предлагаю вам разделиться на группы и каждой группе найти в учебнике, ответы на вопросы.

Каждая группа получает задание.


Представитель каждой группы рассказывает о разных видах тканей, особенностей их строения и функциях (заполнение таблицы в рабочей тетради) стр.15-16

Задание: Узнать ткань по рисунку. Попробуйте узнать, какие типы тканей на экране.

3. Определить различия в тканях животных и растений.

Вопрос группе, слушаем представителя от группы.


Задание « Исправь ошибку».



Растение

Животное

Покровная

Проводящая

Механическая

Нервная

Основная

Эпителиальная

Мышечная

Соединительная

Механическая

Нервная



4. Сделать вывод о значении тканей в жизни живых организмов.

Давайте с вами вспомним самое высокое растение и самое большое животное на Земле. (Секвойя, синий кит)

Только благодаря слаженной работе множества миллионов клеток возможна жизнь этих гигантов!

Напишите самостоятельно в своих тетрадях по 2 предложения о значении тканей в жизни живых организмов.

Вывод: ткани являются основой соединения всех органов в одно целое – организм.

Будут ли Вами востребованы знания по строению тканей растений?

Вернемся к вопросу, который я задала вам в начале урока: из какой ткани нельзя сшить платье? Из растительных тканей.



Д/З

1) п.5 (2 пункт «ткани») знать!

2) желающие составить кроссворд по теме «Клетки. Ткани».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторский материал "Современный урок биологии"

Автор: Кудрявцева Наталья Валентиновна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок биологии и географии    «Природные зоны Южной Америки». "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107701"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403376867"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный  урок  географии и биологии  по теме:«Природные зоны Южной Америки» "
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafii-i-biologhii-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107696"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403375217"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интеграция элементов педагогических технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(85) "intieghratsiia-eliemientov-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422004995"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства