kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для 5-10 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размещены контрольные работы по некоторым темам биологии 5-10 классов. Работы составлены в форме тестов с выбором одного верного ответа, заданий «на соответствие», «определение последовательности», выбор нескольких ответов из предложенных, что соответствует Форме заданий в КИМах ЕГЭ и ГИА по биологии. Тексты работ можно использовать как в оригинальном виде, так и измененном на усмотрение учителя. На основании предложенных вариантов работ учитель может создать свои варианты, изменяя вопросы, варианты ответов, добавляя или, наоборот, удаляя некоторые задания, по-разному комбинируя их. Таким образом можно создать банк проверочных работ для всех классов по многим темам. Публикация размещена для оказания методической помощи молодым учителям биологии, родителям, желающим проверить знания своих детей, заместителям директоров по УР для создания текстов административных контрольных работ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 кл общий обзор организма тест»

Выберите правильный ответ.

1. Строение и форму организма и его органов изучает:

а) физиология;

б) анатомия;
в)зоология;
г) гигиена.

2. Наука, изучающая жизненные функции целостного организ­ма, отдельных органов и их систем, — это:

а) гигиена; б)зоология;

в) физиология;

г) анатомия.

3. Наука о создании условий, благоприятных для сохранения че­ловеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха:

а)гигиена; б) анатомия; в)зоология; г) физиология.

4. Знать особенности строения и жизнедеятельности орга­низма человека нужно для:

а) охраны окружающей среды;

б) более крепкого сна;

в) охраны здоровья;

г) борьбы с паразитами.

5. Сходство человека с другими млекопитающими состоит в:
а) их образе жизни;

б)особенностях строения;

в) их роли в окружающей среде;

г) наличии трудовой деятельности.

6. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него есть:

а) пищеварительная система;

б) печень, почки;
в)нервная система;
г) млечные железы.

7. Рудиментом у человека является:

а) третье веко;

б) S-образная форма позвоночника;

в) хвостец;

г) широкий таз.

Выберите правильный ответ.

1. Строение и форму организма и его органов изучает:

а) физиология;

б) анатомия;
в)зоология;
г) гигиена.

2. Наука, изучающая жизненные функции целостного организ­ма, отдельных органов и их систем, — это:

а) гигиена; б)зоология;

в) физиология;

г) анатомия.

3. Наука о создании условий, благоприятных для сохранения че­ловеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха:

а)гигиена; б) анатомия; в)зоология; г) физиология.

4. Знать особенности строения и жизнедеятельности орга­низма человека нужно для:

а) охраны окружающей среды;

б) более крепкого сна;

в) охраны здоровья;

г) борьбы с паразитами.

5. Сходство человека с другими млекопитающими состоит в:
а) их образе жизни;

б)особенностях строения;

в) их роли в окружающей среде;

г) наличии трудовой деятельности.

6. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него есть:

а) пищеварительная система;

б) печень, почки;
в)нервная система;
г) млечные железы.

7. Рудиментом у человека является:

а) третье веко;

б) S-образная форма позвоночника;

в) хвостец;

г) широкий таз.


8. К обезьянолюдям относят:

а) кроманьонца;

б) австралопитека;

в) питекантропа;

г) неандертальца.

9. В эпоху великого оледенения жили:

а) кроманьонцы;

б) неандертальцы;

в) синантропы;

г) все перечисленные.

10. Человек умелый, изготавливающий из камня орудия труда,
относится к:

а) древнейшим людям;

б) древним людям;

в) обезьянолюдям;

г) новым людям.

11. Если вы согласны с утверждением, вы отвечаете «да», если .
не согласны - «нет».

  1. Неандертальцы - древнейшие люди.

  2. Питекантропа, синантропа относят к древним людям.

  3. Первыми овладели речью неандертальцы.

  4. Кроманьонцы - ископаемые люди современного типа.

  5. Предшественниками человека считают австралопитеков.












8. К обезьянолюдям относят:

а) кроманьонца;

б) австралопитека;

в) питекантропа;

г) неандертальца.

9. В эпоху великого оледенения жили:

а) кроманьонцы;

б) неандертальцы;

в) синантропы;

г) все перечисленные.

10. Человек умелый, изготавливающий из камня орудия труда,
относится к:

а) древнейшим людям;

б) древним людям;

в) обезьянолюдям;

г) новым людям.

11. Если вы согласны с утверждением, вы отвечаете «да», если .
не согласны - «нет».

  1. Неандертальцы - древнейшие люди.

  2. Питекантропа, синантропа относят к древним людям.

  3. Первыми овладели речью неандертальцы.

  4. Кроманьонцы - ископаемые люди современного типа.

  5. Предшественниками человека считают австралопитеков.


Просмотр содержимого документа
«тест Основы цитологии»

ТЕМА «ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ»

Стол А 1-й вариант

Выберите правильный ответ

1. Укажите четыре макроэлемента, концентрация которых
в клетке особенно высока:

а) кислород, углерод, натрий, калий;

б) кислород, водород, азот, углерод;

в) кислород, кальций, железо, сера;

г) кислород, водород, фосфор, кальций.

2. Укажите микроэлемент, который входит в состав гор­
мона щитовидной железы:

а) бром; б) йод; в) цинк; г) медь.

3. Укажите значение ионов калия и натрия в процессах
жизнедеятельности клетки:

а) активизируют энергетический обмен;

б) обеспечивают транспорт веществ в клетку;

в) активизируют пластический обмен;

г) обеспечивают электрический заряд на мембранах не­-
рвных клеток и нервных волокон.

4. Укажите количество воды, которое в среднем содержится
в клетках:

а) 90—100% ; б) 75—85% ; в) 50% ; г) 10% .

5. Укажите, какие из перечисленных нуклеотидов не вхо­
дят в состав молекулы ДНК:

а) адениловый; б) тимидиловый; в) уридиловый; г) цити-диловый.









2-й вариант

Выберите правильный ответ

1. Укажите микроэлементы клетки:

а) кислород, углерод, азот, водород;

б) цинк, медь, йод, бром;

в) сера, железо, магний, золото;

г) бром, ртуть, железо, молибден.

2. Укажите микроэлемент, который входит в состав гор­-
мона инсулина:

а) бром; б) цинк; в) йод; г) медь.

3. Укажите, каково содержание ионов натрия и калия в
клетке и среде после ее гибели:

а) остается прежним;

б) содержание ионов калия в среде увеличивается;

в) содержание ионов натрия в среде уменьшается;

г) быстро выравнивается.

4. Укажите органические соединения, которые содержат­-
ся в наибольшем количестве:

а) белки; б) углеводы; в) липиды; г) нуклеиновые кислоты.

5. Укажите, какие нуклеотиды образуют комплементарные
связи:

a) AT; б) Г-Т; в) Т-Ц; г) Т-А.














3-й вариант Выберите правильный ответ

1. Из углерода, водорода и кислорода состоят:

а) белки; б) углеводы; в) жиры; г) нуклеиновые кислоты.

2. Из указанных элементов к ультрамикроэлементам от­
носятся:

а) медь, б) цинк, в) золото, г) хлор.

3. От концентрации ионов солей и слабых кислот внутри
клетки зависит такое свойство цитоплазмы:

а) буферность; б) движение цитоплазмы, в) коллоидное со­стояние, г) тургор.

4. Мономерами белков являются:

а) моносахариды; б) дисахариды; в) иуклеотиды; г) ами­нокислоты

5. К авторепродукции способны:

а) полипептиды; б) ДНК; в) липиды г) полисахариды.



















4-й вариант Выберите правильный ответ

1. Укажите, какой макроэлемент входит б состав гемогло­
бина:

а) магний; б) железо; в) хлор; г) натрий.

2. Укажите химический элемент, который преобладает в
неживой природе:

а) углерод; б) азот; в) кальций; г) кремний.

3. Ортофосфорная кислота в клетке входит в состав:
а) углеводов; б) белков; в) АТФ; г) аминокислот.

4. Укажите химическую связь, соединяющую мономеры
белка:

а) гидрофобная; б) фосфодиэфирная; в) пептидная; г) во­дородная.

5. Укажите соединение, которое не входит в состав АТФ:

а) рибоза; б) дезоксирибоза; в) аденин; г) ортофосфорная кислота.














5-й вариант Выберите правильный ответ

1. Укажите химическое соединение, которое играет боль­
шую роль в поддержании осмотического давления в клетке:

а) белок; б) АТФ; в) хлорид натрия; г) жир.

2. Химический элемент, который входит в состав клетки
и выполняет биологические функции, называют:

а) абиогенным; б) биогенным; в) канцерогенным; г) тера­тогенным.

3. Укажите, какое химическое соединение среди веществ
клетки стоит на первом месте по массе:

а) вода; б) белки; в) жиры; г) углеводы.

4. Укажите максимум уровней структурной организации
белка:

а) два; б) три; в) четыре; г) шесть.

5. В состав нуклеотида РНК не входит:

а) рибоза; б) дезоксирибоза; в) азотистое основание; г) ос­таток ортофосфорной кислоты.


Стол Б

1-й вариант

Установите соответствие между цифрами и буквами

  1. Обладает избирательной проницаемостью.

  2. Бывает двух видов.

  3. Имеет двойную мембрану.

  4. Служат местом отложения главным образом крахмала.

  5. Являются энергетическим центром клетки.

  6. Встречается только у низших растений.

  7. Формируются в ядрышке.

  8. Обеспечивает взаимодействие частей и органоидов клетки.

A. Эндоплазматический ретикулум.
Б. Цитоплазма.

B. Митохондрии.
Г. Рибосомы.

Д. Клеточный центр.

Б. Лейкопласты.

Ж. Клеточная мембрана.















2-й вариант

Установите соответствие между цифрами и буквами

  1. Участвует в пиноцитозе.

  2. Транспортирует АТФ.

  3. Имеет кристы.

  4. Характерны для растительной клетки.


  1. Состоит из двух субъединиц.
    fi. Имеют три разновидности.

  2. Выполняет защитную функцию

  3. Формирует половинки рибосом из р-РНК и белка

A. Ядрышко.
Б. Рибосома..

B. Митохондрия.

Г. Лизосома.

Д. Пластиды.

Е. Эндоплазматический ретикулум.

Ж. Клеточная мембрана.


















3-й вариант

Установите соответствие между цифрами и буквами

  1. Участвует в эндоцитозе.

  2. В каналах образует молекулы белка.

  3. Обеспечивает протекание процессов обмена веществ.

  4. Содержит наследственную информацию.

  5. Содержит автолизирующие ферменты.

  6. Несет на себе рибосомы.

  7. Не имеет мембранного строения.

  8. Состоит из билипидного и белкового слоя.

A. Рибосома.

Б. Эндоплазматический ретикулум.

B. Клеточная мембрана.
Г. Цитоплазма.

Д. Лизосома. Е. Хромосома.

4-й вариант

Установите соответствие между цифрами и буквами

  1. Регулирует водный баланс.

  2. Участвует в синтезе белка.

  3. Является дыхательным центром клетки.

  4. Придает привлекательный вид для насекомых лепест-­
    кам цветков.

  5. Состоит из двух перпендикулярно расположенных ци­-
    линдров.

  6. У растений они осмотические резервуары клеток.

  7. Имеет перетяжки и плечи..

  8. Образует нити веретена деления.

А. Клеточный центр. Б. Б. Хромосома.

В. Вакуоли.

Г. Клеточная мембрана.

Д. Рибосома.

Е. Митохондрия.

Ж. Хромопласты.


5-й вариант

Установите соответствие между цифрами и буквами

  1. Делит клетку на секции, в которых одновременно про­
    исходят химические реакции.

  2. Имеет граны и тилакоиды.

  3. Внутри заключает кариоплазму.

  4. Состоит из ДНК и белковой обкладки.

  5. Способность к отделению мелких пузырьков.

  6. Осуществляет автолиз в условиях голода.

  7. Обеспечивает тургор клетке.

  8. Встречается только у эукариот.

A. Лизосома.
Б. Хлоропласт.

B. Ядро.

Г. Цитоплазма.

Д. Комплекс Гольджи.

Е. Эндоплазматический ретикулум.

Ж. Хромосома.









  1. Ряска трехраздельная

10. Дизентерийная амеба

Стол Г

1-й вариант

Решите задачу

Из кодирующего участка молекулы ДНК: А-Г-Г-А-Т-А-Т-Т-Т-А-Ц-Г-Ц-А-...удалены 3-й и 11-й нуклеотиды. Определите и-РНК, образующуюся на измененной ДНК, и последователь­ность аминокислот в белке.

2-й вариант

Решите задачу

Определите и-РНК и первичную структуру белка, закоди­рованного в участке ДНК: Г-Т-Т-Ц-Т-А-А-А-А-Г-Г-Ц-Ц-А-Т-..., если 5-й нуклеотид будет удален, а между 8-м и 9-м нукле-отидом встанет тимидиловый нуклеотид.

.



3-й вариант

Решите задачу

Дан участок цепи ДНК: Т-А-Г-Т-Г-А-Т-Т-Т-А-А-Ц-Т-А-Г... Какова будет первичная структура белка, если под воздействи­ем химических мутагенов 6-й и 8-й нуклеотиды будут за­менены цитидиловым?





4-й вариант Решите задачу

Определите первичную структуру белка, закодированного и левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет сле­дующую последовательность нуклеотидов: Ц-А-А-А-Т-Т-А-Ц-Л II,-Ц-Г-Т-Г-Ц-Г-Г-Т...


5-й вариант

Решите задачу

На участке левой цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности: А-Г-Т-Ц-А-Т-Г-Г-Т-Ц-А-Ц-Г-Т...Ка­кую первичную структуру будет иметь белок, синтезируемый при участии противоположной правой цепи ДНК, если 2-й и 5-й нуклеотиды будут удалены?


Просмотр содержимого документа
«ОПОРНО-двигательная система тест»

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА


3 вариант

I. Выполнить тест:

1.В состав опорно-двигательной системы не входит ткань:

а) мышечная

б) костная

в) эпителиальная

2.Гибкость костям придают вещества:

а) вода

б) минеральные соли

в) органические вещества

3.Правильное чередование отделов позвоночника:

а) грудной, шейный, крестцовый, поясничный, копчиковый.

б) шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый.

в) шейный, грудной, крестцовый, поясничный. копчиковый.

4.Подвижной костью черепа является:

а) нижнечелюстная

б) верхнечелюстная

в) скуловая

5.Из перечисленных ниже костей к плоским относятся:

а) лобная

б) бедренная

в) ключица

6.Кости предплечья относятся к ….. костям:

а)трубчатым

б)плоским

в)губчатым

7.Число позвонков в грудном отделе позвоночника равно:

а) 10 б) 12 в) 14

8.Позвонки крестцового отдела позвоночника соединяются между собой:

а) подвижно

б) полуподвижно

в) неподвижно





9.Рост кости в толщину осуществляется благодаря:

а) надкостнице

б) хрящу

в) красному костному мозгу


10. При плоскостопии нарушается:

а) связочный аппарат стопы

б) мышечный аппарат стопы

в) форма костей стопы


11. При ушибе мышц необходимо приложить:

а) тепло

б) холод

в) тугую повязку

12. Благодаря физическим упражнениям:

а) объем мышц не изменяется

б) повышается физическая сила, выносливость

в) усиливается рост организма

г) мышцы хуже снабжаются кровью



II. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «да», если не согласны – «нет»

а) В соединительной ткани клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.

б) Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и защитную функции.

в) У человека череп неподвижно соединен с позвоночником.

г) Позвоночник человека имеет три изгиба: шейный, грудной и поясничный.

д) Теменная кость – это кость мозговой части черепа.



III. Дать полный ответ на вопрос:

Причины возникновения плоскостопия и его предупреждение.




ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА


4 вариант

I. Выполнить тест.


1.Поперечно-полосатая мышечная ткань входит в состав:

а)скелетных мышц

б)стенок пищевода

в)стенок прямой кишки

2.Трубчатой костью является:

а)плечевая

б)ключица

в)лопатка

3.Губчатой костью является:

а) локтевая

б) лучевая

в) позвонок

4.Органические вещества придают кости:

а) твердость

б) гибкость, упругость

в) нерастворимость в воде

5.К мозговому отделу черепа принадлежат кости:

а) скуловые

б) теменные

в) верхнечелюстные

6.Какой отдел позвоночника человека не может состоять из 5 позвонков:

а) шейный

б) поясничный

в) крестцовый

7.У человека свободными являются:

а)3 пары ребер

б)4 пары ребер

в)2 пары ребер


8.Непарной костью является:

а) верхнечелюстная

б) затылочная

в) теменная

9. Подвижно соединены:

а) ребра и грудина

б) бедро и голень

в) кости основания черепа


10.Для формирования правильной осанки нужно:

а) меньше бегать

б) носить портфель в правой руке

в) чередовать виды мышечной деятельности


11.Плоскостопие возникает при:

а) нарушении осанки

б) длительном сидении

в) ношении тесной обуви


12. При переломе ребра нужно:

а) наложить шину

б) туго забинтовать грудную клетку

в) наложить марлевую повязку


II. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «да», если не согласны –«нет».


а) Все клетки мышечной ткани многоядерные.

б) С возрастом доля органических веществ в костях увеличивается.

в) Лобная кость- это кость лицевой части черепа.

г) Позвоночник человека состоит из 32 позвонков.

д) Скуловая кость –это кость лицевой части черепа.



III. Дать полный ответ на вопрос.


Причины вывихов и оказание первой помощи при них.







ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

I вариант

I. Выполнить тест.

1. Какую из функций не выполняет костная ткань:

а) соединительную;

б) транспортную;

в) защитную.

2. Основным неорганическим веществом костной ткани явля­ются соли:

а) калия;

б) магния;

в) кальция.

3. Позвоночник человека имеет изгибы в следующих отделах:

а) шейном и грудном — вперед, поясничном и крест­цовом — назад;

б) шейном и поясничном — вперед, грудном и крест­цовом — назад;

в) шейном и крестцовом — вперед, грудном и пояс­ничном - назад.

4. К непарным костям черепа относится ... кость.

а) лобная;

б) теменная;

в) скуловая.

5. Из перечисленных ниже костей к плоским относится:

а) височная;

б) плечевая;

в) ключица.

6. Кости голени относят к ... костям.

а) трубчатым;

б) плоским;

в) смешанным.

7. Позвонки в верхнем отделе позвоночника соединяются:

а) неподвижно;

б) полуподвижно;

в) подвижно.

8. Скелет свободной верхней конечности состоит из:

а) лопаточной, плечевой, лучевой, локтевой костей и костей кисти;

б) плечевой, лучевой, локтевой костей и костей кисти;

в) ключицы, плечевой, локтевой кости и костей кисти.



9. Рост кости в длину происходит благодаря делению клеток

а) надкостницы;

б) хрящевой ткани;

в) хрящей и надкостницы.

10. Плоскостопие возникает при:

а) ношении тесной обуви;

б) длительном сидении;

в) нарушении осанки.

11. Стенки кровеносных сосудов, кишечника и желудка образует ... мышечная ткань.

а) поперечно-полосатая сердечная;

б) гладкая;

в) поперечно-полосатая скелетная.

12. Основными мышцами, приводящими в движение предплечье, являются:

а) двуглавая, трехглавая и дельтовидная;

б) двуглавая, трехглавая и грудная;

в) двуглавая и трехглавая.

II. Допишите недостающие слова.


1) В опорно-двигательную систему входят_________ и___________.

2) Сверху кости покрыты _____________.

3) В состав пояса нижних конечностей входят __________ кости.

4) Кисть состоит из _____________.

5) Кости ноги соединены ___________.


III. Дать полный ответ на вопрос.


Причины переломов и оказание первой помощи при них.

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

2 вариант

1. Функции скелета:

а) опорная;

6) защитная;

в) кроветворная.

2. С возрастом содержание неорганических соединений в кост­ной ткани:

а) возрастает;

б) падает;

в) не изменяется.

3. В скелете человека красный костный мозг расположен в:

а) губчатом веществе кости;

б) плотном веществе кости;

в) надкостнице.

4. Парными костями мозгового отдела черепа являются:


а) теменные, височные;

б) теменные, височные, затылочные;

в) теменные, височные, скуловые.

5. Позвонки с возрастом срастаются в ... отделе.

а) копчиковом;

б) крестцовом;

в) шейном.

6. Надкостница покрывает:

а) поверхность и головку кости; /

б) только головку кости;

в) только поверхность кости.


7. Ребра, грудину относят к ... костям.

а) губчатым;

б) трубчатым;

в) плоским.

8. Позвонки копчика соединяются между собой:

а) неподвижно;

б) полуподвижно;

в) подвижно.

9. Скелет свободной нижней конечности образован костями:

а) подвздошной, бедренной, большой берцовой,
костями стопы;

б) тазовой, бедренной, малой и большой берцовой,
костями стопы;

в) бедренной, большой и малой берцовой и костями
стопы.

10. Не соединены с грудиной:

а) одна пара ребер;

б) две пары ребер;

в) три пары ребер.

11. Для .предотвращения отека тканей при вывихе рекоменду­ется:

а) холод и тугая повязка;

б) тепло и наложение шины;

в) холод и наложение шины.

12. Движения в тазобедренном суставе осуществляют главным образом мышцы:

а) пояснично-подвздошная и ягодичные, четырех­главая;

б) пояснично-подвздошная, ягодичные;
в) ягодичные, портняжная.



II. Допишите недостающие слова.


1) Суставом называется_________ соединений костей.

2) Суставные поверхности костей покрыты _____________.

3) Грудная клетка образована следующими костями __________.

4) В состав пояса верхних конечностей человека входят _____________.

5) Костный шов- это пример ___________ соединения костей.


III. Дать полный ответ на вопрос.

Причины нарушения осанки, её степени и лечение


Просмотр содержимого документа
«ТЕМА строение белков»

ТЕМА « СТРОЕНИЕ БЕЛКОВ»

Тест 1. Какие органические вещества в клетке на первом месте по массе.

1.Углеводы 3. Липиды

2. Белки 4. Нуклеиновые кислоты

Тест 2. Какие элементы входят в состав простых белков.

1.Углерод 3.Кислород 5.Фосфор 7.Железо

2.Водород 4.Сера 6.Азот 8.Хлор

Тест 3. Сколько аминокислот образует все многообразие белков.

1. 170 2. 26 3. 20 4. 10

Тест 4.Какая функциональная группировка придает аминокислоте кислые , какая – щелочные свойства.

1. Кислые – радикал, щелочные – аминогруппа.

2.Кислые – аминогруппа, щелочные –радикал.

3.Кислые –карбоксильная группа, щелочные – радикал.

4.Кислые – карбоксильная группа, щелочные –аминогруппа.

Тест 5.Между какими группировками аминокислот образуется пептидная связь.

1.Между карбоксильными группами соседних аминокислот.

2.Между аминогруппами соседних аминокислот.

3.Между аминогруппой одной аминокислоты и радикалом другой.

4.Между аминогруппой одной аминокислоты и карбоксильной группой другой.

Тест 6.Какие связи стабилизируют вторичную структуру белков.

1.Ковалентные 3.Ионные

2.Водородные 4.Такие связи отсутствуют

Тест 7.Какую структуру имеет молекула гемоглобина.

1.Первичную 3.Третичную

2.Вторичную 4.Четвертичную

Тест 8. Функция белков- гормонов:

1.Сигнальная 2.Регуляторная

3.Защитная 4.Транспортная



ТЕМА « СТРОЕНИЕ БЕЛКОВ»

Тест 1. Какие органические вещества в клетке на первом месте по массе.

1.Углеводы 3. Липиды

2. Белки 4. Нуклеиновые кислоты

Тест 2. Какие элементы входят в состав простых белков.

1.Углерод 3.Кислород 5.Фосфор 7.Железо

2.Водород 4.Сера 6.Азот 8.Хлор

Тест 3. Сколько аминокислот образует все многообразие белков.

1. 170 2. 26 3. 20 4. 10

Тест 4.Какая функциональная группировка придает аминокислоте кислые , какая – щелочные свойства.

1. Кислые – радикал, щелочные – аминогруппа.

2.Кислые – аминогруппа, щелочные –радикал.

3.Кислые –карбоксильная группа, щелочные – радикал.

4.Кислые – карбоксильная группа, щелочные –аминогруппа.

Тест 5.Между какими группировками аминокислот образуется пептидная связь.

1.Между карбоксильными группами соседних аминокислот.

2.Между аминогруппами соседних аминокислот.

3.Между аминогруппой одной аминокислоты и радикалом другой.

4.Между аминогруппой одной аминокислоты и карбоксильной группой другой.

Тест 6.Какие связи стабилизируют вторичную структуру белков.

1.Ковалентные 3.Ионные

2.Водородные 4.Такие связи отсутствуют

Тест 7.Какую структуру имеет молекула гемоглобина.

1.Первичную 3.Третичную

2.Вторичную 4.Четвертичную

Тест 8. Функция белков- гормонов:

1.Сигнальная 2.Регуляторная

3.Защитная 4.Транспортная







Тест 9. Что образуется при окислении 1 грамма белка.

1. Вода 3.Углекислый газ 5.Аммиак

2.17,6 кДж энергии 4.Мочевина 6.38,9 кДж энергии

Тест 10. Какие суждения верны.

1.Ферменты специфичны, каждый фермент обеспечивает реакции одного типа.

2.Ферменты универсальны и могут катализировать реакции разных типов.

3.Каталитическая активность ферментов не зависит от рН и температуры.

4.Каталитическая активность ферментов напрямую зависит от рН и температуры.

Тест 11. Какие суждения верны.

1.Витамины являются кофакторами ферментов.

2.все белки являются биологическими катализаторами, ферментами.

3.При замерзании происходит необратимая денатурация ферментов.

4.Денатурация – утрата трехмерной конфигурации белка без изменения первичной структуры.

Тест 12. Какие связи стабилизируют первичную структуру белков.

1.Пептидные 2.Водородные

3.Ионные 4.Гидрофильно-гидрофобное взаимодействие


















Тест 9. Что образуется при окислении 1 грамма белка.

1. Вода 3.Углекислый газ 5.Аммиак

2.17,6 кДж энергии 4.Мочевина 6.38,9 кДж энергии

Тест 10. Какие суждения верны.

1.Ферменты специфичны, каждый фермент обеспечивает реакции одного типа.

2.Ферменты универсальны и могут катализировать реакции разных типов.

3.Каталитическая активность ферментов не зависит от рН и температуры.

4.Каталитическая активность ферментов напрямую зависит от рН и температуры.

Тест 11. Какие суждения верны.

1.Витамины являются кофакторами ферментов.

2.все белки являются биологическими катализаторами, ферментами.

3.При замерзании происходит необратимая денатурация ферментов.

4.Денатурация – утрата трехмерной конфигурации белка без изменения первичной структуры.

Тест 12. Какие связи стабилизируют первичную структуру белков.

1.Пептидные 2.Водородные

3.Ионные 4.Гидрофильно-гидрофобное взаимодействие



Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ Нуклеиновые кислоты»

ТЕСТ «Нуклеиновые кислоты»

Тест 1.Где в клетках эукариот содержится ДНК?

1.В цитоплазме 2. В ядре 3. В рибосомах

4. В митохондриях 5.В пластидах 6.В комплексе Гольджи

Тест 2. Какие азотистые основания входят в состав молекулы ДНК?

1.Аденин 2.Гуанин

3.Тимин 4.Цитозин

Тест 3.Фрагмент ДНК содержит 30 000 нуклеотидов. Происходит удвоение ДНК, сколько свободных нуклеотидов для этого потребуется?

1. 60 000 2. 45 000 3. 30 000 4. 15 000

Тест 4. Как нуклеотиды ДНК соединены в одну цепь?

1.Через остаток фосфорной кислоты одного нуклеотида и 3-атом дезоксирибозы другого.

2.Через остаток фосфорной кислоты одного нуклеотида и азотистое основание другого.

3.Через остатки фосфорной кислоты соседних нуклеотидов.

4. Через дезоксирибозы соседних нуклеотидов.

Тест 5. Фрагмент ДНК содержит 30 000 А-нуклеотидов и 40 000 Ц- нуклеотидов. Сколько Т- и Г- нуклеотидов в данном фрагменте?



ТЕСТ «Нуклеиновые кислоты»

Тест 1.Где в клетках эукариот содержится ДНК?

1.В цитоплазме 2. В ядре 3. В рибосомах

4. В митохондриях 5.В пластидах 6.В комплексе Гольджи

Тест 2. Какие азотистые основания входят в состав молекулы ДНК?

1.Аденин 2.Гуанин

3.Тимин 4.Цитозин

Тест 3.Фрагмент ДНК содержит 30 000 нуклеотидов. Происходит удвоение ДНК, сколько свободных нуклеотидов для этого потребуется?

1. 60 000 2. 45 000 3. 30 000 4. 15 000

Тест 4. Как нуклеотиды ДНК соединены в одну цепь?

1.Через остаток фосфорной кислоты одного нуклеотида и 3-атом дезоксирибозы другого.

2.Через остаток фосфорной кислоты одного нуклеотида и азотистое основание другого.

3.Через остатки фосфорной кислоты соседних нуклеотидов.

4. Через дезоксирибозы соседних нуклеотидов.

Тест 5. Фрагмент ДНК содержит 30 000 А-нуклеотидов и 40 000 Ц- нуклеотидов. Сколько Т- и Г- нуклеотидов в данном фрагменте?





1. Т- 40 000, Г- 30 000. 3. Т- 60 000, Г- 80 000.

2. Т- 30 000, Г- 40 000. 4. Данных для ответа недостаточно.

Тест 6. Каковы функции ДНК в клетке?

1. Один из основных источников энергии.

2 .Принимает непосредственное участие в синтезе белков.

3 .Обеспечивает синтез углеводов и липидов в клетке.

4. Участвует в хранении и передаче наследственной информации.

Тест 7.Выбрать верное суждение?

1. Цепи нуклеотидов в молекуле ДНК антипараллельны.

2. Между А- и Т- нуклеотидами 2 водородные связи, между Г- и

Ц- нуклеотидами 3 водородные связи.

3. А – и Т- нуклеотиды относятся к пиримидиновым нуклеотидам.

4. В состав нуклеотидов ДНК входит сахар рибоза.

Тест 8. Определите состав нуклеотида характерный для РНК?

1. А – рибоза –фосфат. 3.Т – рибоза - фосфат

2.Г – дизоксирибоза – фосфат. 4.У –рибоза - фосфат



1. Т- 40 000, Г- 30 000. 3. Т- 60 000, Г- 80 000.

2. Т- 30 000, Г- 40 000. 4. Данных для ответа недостаточно.

Тест 6. Каковы функции ДНК в клетке?

1. Один из основных источников энергии.

2 .Принимает непосредственное участие в синтезе белков.

3 .Обеспечивает синтез углеводов и липидов в клетке.

4. Участвует в хранении и передаче наследственной информации.

Тест 7.Выбрать верное суждение?

1. Цепи нуклеотидов в молекуле ДНК антипараллельны.

2. Между А- и Т- нуклеотидами 2 водородные связи, между Г- и

Ц- нуклеотидами 3 водородные связи.

3. А – и Т- нуклеотиды относятся к пиримидиновым нуклеотидам.

4. В состав нуклеотидов ДНК входит сахар рибоза.

Тест 8. Определите состав нуклеотида характерный для РНК?

1. А – рибоза –фосфат. 3.Т – рибоза - фосфат

2.Г – дизоксирибоза – фосфат. 4.У –рибоза - фосфат

Просмотр содержимого документа
«ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ тест»

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

Вариант 1

Максимальное количество баллов 56

I. Дайте собственное определение терминам. (4 балла)

А)полимер

Б) гомополимер

II. Какие из нижеперечисленных веществ являются гетероиолимерами

(3 балла):

  1. Инсулин 4. Хитин

  2. Крахмал 5. Целлюлоза

  3. РНК

III. Какие из нижеперечисленных веществ не являются полимера­
ми? (2 балла)

  1. Глюкоза 4. ДНК

  2. Гликоген 5. Гемоглобин

  3. Холестерин

IV. Из ниже перечисленных веществ выберите полисахариды.
(4 балла)

  1. Глюкоза 6. Сахароза

  2. Крахмал 7. Хитин

  3. Рибоза 8. Лактоза

  4. Гликоген 9. Фруктоза

  5. Дезоксирибоза 10. Целлюлоза

V. Выбрать правильный ответ. (4 балла)

1. Мономером белков является:

А) нуклеотид В) глюкоза

Б) аминокислота Г) глицерин

2. Мономером крахмала является:

А) нуклеотид В) глюкоза

Б) аминокислота Г) глицерин



3. Белки, регулирующие скорость и направление химических реакций в клетке:

А) гормоны В) витамины

Б) ферменты Г) протеины

4.Последовательность мономеров в полимере называется:
А) первичная структура В) третичная структура

Б) вторичная структура Г) четвертичная структура

  1. Как отличаются по своему химическому составу ДНК и РНК? (5 баллов)

  2. Уберите лишнее из списка: С, Zn, О, N, Н. (1 балл)

  1. Дана одна цепочка молекулы ДНК (А-А-Ц-Г-Г-Т-А-Ц). Пост­ройте комплементарную вторую цепочку. (5 баллов)

  2. Найдите ошибки в молекуле ДНК. (3 балла)

А- Г- А- Т- Т- Ц- Ц-А- Т- Г-Т-Г-Т-А-Т-Г-Г-Т-А-'Т

X. Найдите ошибки в молекуле РНК: (3 балла)

А- А- Т- Г- Ц- У- Т- А- Т- Ц

XI. Подпишите напротив названия вещества цифры, соответству­ющие функциям, выполняемым данным веществом в клетке. (17 баллов)

Вещества: Функции:

  1. Белки 1. Энергетическая

Б) Углеводы 2. Структурная

  1. Липиды 3. Запас питательных веществ

Г) Нуклеиновые кислоты 4. Защитная


  1. Информационная

  2. Каталитическая

  3. Транспортная

XII. Чем отличаются друг от друга различные аминокислоты? Приведите примеры. (5 баллов)

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

Вариант 2

Максимальное количество баллов — 56

I. Дайте собственное определение терминам. (4 балла)

А) мономер

Б) гетерополимер

II. Какие из ниже перечисленных веществ являются гомополимерами? (2 балла)

  1. Инсулин 4. Хитин

  2. Крахмал 5. Целлюлоза

  3. РНК

III. Какие из ниже перечисленных веществ являются полимера­
ми? (3 балла)

  1. Глюкоза 4. ДНК

  2. Гликоген 5. Гемоглобин

  3. Холестерин

IV. Из ниже перечисленных веществ выберите моносахариды.
(4 балла)

  1. Глюкоза 6. Сахароза

  2. Крахмал 7. Хитин

  3. Рибоза 8. Лактоза

  4. Гликоген 9. Фруктоза

  5. Дезоксирибоза 10. Целлюлоза

V. Выбрать правильный ответ. (4 балла)

1. Мономером белков НЕ является:

А) глицин В) аланин

Б) глицерин Г) метионин

2. Мономером целлюлозы является:

А) нуклеотид В) глюкоза

Б) аминокислота Г) глицерин



  1. Белки, не содержащие небелковых частей:

А) гормоны В) витамины

Б) ферменты Г) протеины

  1. Последовательность мономеров в ДНК называется:

А) первичная структура В) третичная структура

Б) вторичная структура Г) четвертичная структура

  1. Как отличаются по своему строению ДНК и РНК? (5 баллов)

  2. Уберите лишнее из списка: Mg», К, Си, Na, Са. (1 балл)

VIII. Дана одна цепочка молекулы ДНК (А-Г-Ц-А-Т-Т-А-Ц). Пост­ройте комплементарную вторую цепочку. (5 баллов)

  1. Найдите ошибки в молекуле ДНК. (4 балла)

А- Г- А- Т- Т- А- Ц-А- Ц- Г-Т- Ц- Т- А- Т- Г- Г- А- Т- Ц

  1. Найдите ошибки в молекуле РНК. (2 балла)

А- У- Т- Г- Ц- У- А- У- Т- Ц

XI. Подпишите напротив названия вещества цифры, соответству­ющие функциям, выполняемым данным веществом в клетке. (17 баллов)



Вещества

Функции:

А) Белки

1. Энергетическая

Б) Углеводы

2. Структурная

В) Лиггиды

3. Запас питательных веществ

Г) Нуклеиновые кислоты

4. Защитная


5. Информационная


6. Каталитическая

7. Транспортная

XII. Объясните причины бесконечного многообразия белков. При­ведите примеры. (5 баллов)

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ


Вариант 3

Максимальное количество баллов — 56

I. Дайте собственное определение терминам. (4 балла)

А)полимер Б) денатурация

II. Какие из нижеперечисленных веществ являются гетерополи-мерами? (3 балла)

Г. Инсулин 4. Хитин

  1. Крахмал 5. Целлюлоза

  2. РНК

III. Какие из ниже перечисленных веществ являются полимера­
ми? (3 балла)

  1. Глюкоза 4. ДНК

  2. Гликоген 5. Гемоглобин

  3. Холестерин

IV. Из нижеперечисленных веществ выберите олигосахариды
(дисахариды). (2 балла)

  1. Глюкоза 6. Сахароза

  2. Крахмал 7. Хитин

  3. Рибоза 8. Лактоза

  4. Гликоген 9. Фруктоза

  5. Дезоксирибоза 10. Целлюлоза

V. Выбрать правильный ответ. (4 балла)

1. Мономером ДНК является:

А) нуклеотид В) глюкоза

Б) аминокислота Г) глицерин

2. В состав жиров входит:

А) нуклеотид В) глюкоза

Б) аминокислота Г) глицерин



3.Вещества, регулирующие обмен веществ в организме:
А) гормоны В) витамины

Б) ферменты Г) протеины

4.Последовательность мономеров в белке называется:
А) первичная структура В) третичная структура

Б) вторичная структура Г) четвертичная структура

  1. Как отличаются по своим функциям ДНК и РНК? (5 баллов)

  2. Уберите лишнее из списка: С, О, Си, Na, Н. (1 балл)

VIII.Дана одна цепочка молекулы ДНК (Т-Г-А-А-Т-Ц-А-Ц). По­стройте комплементарную вторую цепочку. (5 баллов)

IX. Найдите ошибки в молекуле ДНК. (5 баллов)

А- Г- А- Т- А- Г- Ц-Т- Т- Г-Т- Т- А- Т- Т- Г- Г- А- Т- Ц

X. Найдите ошибки в молекуле РНК. (2 балла) Г-Г-А-Г-Ц-Т-А-Т-А-Ц

XI. Подпишите напротив названия вещества цифры, соответству­ющие функциям, выполняемым данным веществом в клетке. (17 баллов)

Вещества: Функции:

A)Белки Энергетическая

Б) Углеводы Структурная

B) Липиды Запас питательных веществ

Г)Нуклеиновые кислоты Защитная

Информационная

Каталитическая

Транспортная

XII. Какие функции выполняют в клетке неорганические вещест­ва? (5 баллов)



ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

Вариант 4

Максимальное количество баллов — 56

I. Дайте собственное определение терминам. (4 балла)

А)полимер Б)мономер

II. Какие из ниже перечисленных веществ не являются гомополимерами? (3 балла)

  1. Инсулин 4. Хитин

  2. Крахмал 5. Целлюлоза

  3. РНК

III. Какие из ниже перечисленных веществ являются полимера­
ми? (3 балла)

  1. Глюкоза 4. РНК

  2. Целлюлоза 5. Гемоглобин

  3. Холестерин

IV. Из нижеперечисленных веществ выберите полисахариды.
(4 балла)

  1. Гликоген 6. Сахароза

  2. Крахмал 7. Хитин

  3. Рибоза 8. Лактоза

  4. Глюкоза 9. Фруктоза

  5. Дезоксирибоза 10. Целлюлоза

У. Выбрать правильный ответ. (4 балла)

1. Мономером РНК является:

А) нуклеотид В) глюкоза

Б) аминокислота Г) глицерин

2. В состав сахарозы входит:

А) аденин В) глюкоза

Б) рибоза Г) глицерин

3. В состав ДНК НЕ входит:

А) дезоксирибоза В) урацил

Б) аденин Г) фосфат


4. Структура, присущая только молекулам с массой более
60000 а.е.м:

А) первичная структура В) третичная структура

Б) вторичная структура Г) четвертичная структура

VI. Как отличаются по своим функциям ДНК и РНК? (5 баллов)

VII. Уберите лишнее из списка: Mg, К, Pb, Na, Са. (1 балл)

VIII.Дана одна цепочка молекулы ДНК (Т-Г-А-А-Т-Ц-А-Ц). По­стройте комплементарную вторую цепочку. (5 баллов)


IX. Найдите ошибки в молекуле ДНК. (3 алла)

А- Г- Т- Т- А- Г- Ц-Т- Т- Г-Т- Т- Г- А- Т- Ц- Г- А- Т- Ц

  1. Найдите ошибки в молекуле РНК. (2 балла)

Т- Г- А- Г- Ц- Ц- А- Т- А- Ц

XI. Подпишите напротив названия вещества цифры, соответству­ющие функциям, выполняемым данным веществом в клетке. (17 баллов)

Вещества:

A) Белки

Б) Углеводы

B) Липиды

Г) Нуклеиновые кислоты









Функции:

  1. Энергетическая

  2. Структурная

  3. Запас питательных веществ

  4. Защитная

  5. Информационная

  6. Каталитическая

  7. Транспортная






XII. Какие функции выполняет в клетке вода? (5 баллов)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тесты для 5-10 классов

Автор: Попова Светлана Владимировна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тесты для подготовки к ЕГЭ по математике(Задание №1,базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(73) "tiesty-dlia-podghotovki-k-iege-po-matiematikie-zadaniie-1-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "190230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427123833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тесты для подготовки к ЕГЭ по математике(Задание №2,базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(73) "tiesty-dlia-podghotovki-k-iege-po-matiematikie-zadaniie-2-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "190242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427125058"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образовательный тест для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(36) "obrazovatiel-nyi-tiest-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224515"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438883477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Использование электронных тестов для мониторинговых исследований соответствия предметных умений обучающихся на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(147) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-tiestov-dlia-monitoringhovykh-issliedovanii-sootvietstviia-priedmietnykh-umienii-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "106382"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403003622"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тест  для учащихся 5 класса.  Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария. "
    ["seo_title"] => string(93) "tiest-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-tiekhnologhiia-obrabotki-pishchievykh-produktov-kulinariia"
    ["file_id"] => string(6) "172173"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423762550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства