Тестовая проверка знаний по разделу: "Основы экологии" для студентов средне специальных учебных заведений обучающихся по программе основоного общего образования реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО при подготовке квалифицированных рабочих служащих специалистов среднего звена.
Просмотр содержимого документа
«Тестовая проверка знаний по разделу: "Основы экологии" »
Тестовая проверка знаний по экологии
Тема: Литосфера. Рекультивация почв. Природные ресурсы. Шум. Радиоэкология. Электромагнитные загрязнения. Отходы.
Почва это:
Силикатная обложка земли;
Плодородный верхний слой литосферы;
Сложная открытая система, находящаяся в постоянных обменных взаимодействиях с другими элементами биосферы;
Биокостная система.
Одной из причин истощения почвы является:
Рациональное внесение удобрений;
Осушение болот;
Несоблюдение правил агротехники.
Инсектицид это химическое средство борьбы:
С сорняками;
С грызунами;
С насекомыми;
С грибами;
С птицами.
4.Эрозия почвы это:
От слова разъедать;
Механическое разрушение почвы под действием поверхностного стока и ветра;
Восстановление природного ландшафта;
Работы по устранению неровностей рельефа.
5.Для устранения кислотности почв вносят:
Суперфосфат;
Песок;
Селитру;
Гашеную известь или мел.
6. Рекультивация это:
Комплекс работ направленных на восстановление почв;
Механическое разрушение почвы под действием поверхностного стока и ветра;
Восстановление природного ландшафта;
Работы по устранению неровностей рельефа.
7. Первые меры по охране почв и лесов были предприняты:
После 1917г;
После 1992г;
Во времена царствования Петра;
До 1917г.
8.Земельный кадастр это:
Систематизированный свод сведений о качественных и количественных характеристиках земельного фонда;
Свод сведений о месторождениях полезных ископаемых;
Данные о порушенных землях;
Данные о размещении стройплощадок.
9.Процесс, включающий освоение естественных богатств и компонентов ландшафтов, преобразование и охрану природных комплексов и их частей называется:
Природопользование;
Освоение ресурсов;
Преобразующая деятельность;
Промышленный потенциал.
10.Какой из пунктов не является компонентом концепции ресурсных циклов Комара:
Энергоресурсы;
Человеческие ресурсы;
Металлорудные ресурсы;
Почвенно-климатические ресурсы;
Лесные ресурсы.
11.Шум-это:
Звук любого рода;
Физический наркотик;
Наложение когерентных волн;
Волнообразно распространяющиеся механическое колебательное движение упругой среды, носящее случайный характер.
12.Интенсивность шума измеряется:
В рентгенах;
В вольтах;
В децибелах;
В герцах.
13.Болевой порог:
20дб;
110-120дб;
90дб;
14.Наиболее чувствительны к действию шума:
Младенцы;
Подростки;
Люди среднего возраста;
Старше 50 лет;
Нет верного ответа.
15.Основные источники шума в городе:
Транспорт;
Громкая речь;
Промышленные предприятия;
Киоски звукозаписи.
16.Радиационное загрязнение – это:
Форма загрязнения, связанная с превышением естественного фона излучения;
Самопроизвольное превращение радиоактивных ядер в ядра других химических элементов;
Изотопы;
Повышение радио чувствительности биологических объектов.
17.Источник радиации, вносящий наибольший вклад в искусственный фон Земли:
Медицина;
Ядерная энергетика;
Бытовые приборы;
Испытание ядерного оружия.
18. Время, в течение которого количество данного радионуклида уменьшается в 2 раза в результате самопроизвольных ядерных превращений:
Период полувыведение;
Период полураспада;
Время облучения;
Время релаксации;
Постоянная распада.
19.Вещества, повышающие устойчивость организма к действию ионизирующего излучения:
Радиоизотопы;
Радионуклиды;
Ингибиторы;
Адгезивы;
Радиопротекторы.
,
20.Прибор, измеряющий мощность облучения:
Масс-спектрометр;
Спектрофотометр;
Дозиметр;
Интерферометр;
Иономер.
21.Электромагнитное загрязнение это:
Прямое и косвенное воздействие людей на природу в целом и на её отдельные компоненты;
Вредное воздействие в результате грозовых разрядов;
Форма физического загрязнения окружающей среды, связанная с нарушением её электромагнитных свойств.
22.Сильные источники электромагнитных излучений это:
Удары молнии;
Электрические лампы;
Токи промышленной частоты;
Радио- теле передающие центры.
23.Санитарно защитные зоны делят:
На зону режима и зону отпуска;
На зону использования и зону отпуска;
На зону строго режима и зону ограниченного использования;
Зону ограниченного пользования и зону санитарной охраны.
24.Напряженность электромагнитного поля измеряется:
В А/м;
В вольтах;
В герцах;
В Вт/м.
25.Геомагнитное поле Земли это:
Естественное электромагнитное поле;
Поле, создаваемое источником электромагнитных измерений;
Фактор окружающей среды;
Поле, создаваемое при движении корпускулярных потоков.
26.Какой из перечисленных бытовых отходов перерабатывается в круговороте веществ дольше всех:
Бумага;
Жесть;
Полиэтилен;
Картон.
27.На одного жителя планеты приходится:
100кг мусора;
3т мусора;
1т мусора;
5,5т мусора.
28.Наиболее эффективный способ решения проблем, связанных с накоплением отходов:
Расширение площадей свалок и могильников;
Увеличение мусоросжигающих заводов;
Заполнение отходами пустот земной коры, образованных в результате добычи полезных ископаемых;
Предотвращение образования отходов путем изменения образа жизни, структуры потребления и производственных технологий;
Захоронение отходов в контейнерах.
29.Один из принципов создания малоотходных технологий:
Замкнутые циклы;
Уменьшение объемов выпускаемой продукции;
Увеличение энергоемкости;
Использование вторичного сырья.
30.Процесс наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
Компостирование;
Использование в качестве топлива;
Сжигание;
Эвакуация на специальные свалки;
Захоронение в котлованах.