kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Наследственность и изменчивость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Наследственность и изменчивость" предназначен для контроля знаний учащихся 9 классов, обучающихся по программе Н. И. Сонина. Работа состоит из трех частей. Часть А включает в себя 18 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа из четырех. Часть В состоит из двух заданий на составление соответствия. Часть С представляет собой генетическую задачу,требующую развернутого решения. Таким образом, данный тест позволяет проверить как теоретические знания по данной теме, так и практические умения решать простейшие генетические задачи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Наследственность и изменчивость" »

Наследственность и изменчивость организмов

Вариант 1

Часть А

1.Ген – это

  1. молекула ДНК, несущая наследственную информацию о структуре организма

  2. участок молекулы ДНК, кодирующий строение белковых молекул и нуклеиновых кислот

  3. участок ДНК, содержащий информацию о строении нескольких белковых молекул

  4. участок ДНК, в котором содержится информация о структуре одного белка

2.Фенотип – это

  1. совокупность всех генов организма

  2. совокупность признаков, полученных от родителей

  3. совокупность генов, свойств и признаков данного организма

  4. особенность строения организма

3.Половые хромосомы – это

1. одинаковые хромосомы у самца и самки

  1. хромосомы, по которым различаются особи мужского и женского пола

  2. хромосомы самки

  3. хромосомы самца

4.Моногибридное скрещивание – это

  1. получение гибридов первого поколения

  2. получение особей, образующих разные гаметы

  3. скрещивание родителей, отличающихся по одному признаку

  4. скрещивание родителей, дающих в потомстве гибриды

5.Анализирующее скрещивание применяется

1. для определения генотипа особи с внешним проявлением доминантного признака

2. для определения генотипа гомозиготной особи

3. при неполном доминировании

4. при неизвестном генотипе обоих родителей

6.Признак, который проявляется у гибридов первого поколения и подавляет проявление противоположного признака, называется

1. качественным

2. доминантным

3. рецессивным

4. основным

7.При неполном доминировании число возможных фенотипов во втором поколении равно

1. одному

2. двум

3. трем

4. четырем

8.Закон единообразия гибридов первого поколения состоит в том, что гибриды первого поколения

1. имеют признаки своих родителей

2. имеют одинаковый генотип, но различаются по фенотипу

3. сходны по фенотипу, но отличаются по генотипу

4. имеют одинаковый генотип и фенотип

9.Закое независимого наследования выполняется, если

1. гены разных признаков находятся в одних и тех же хромосомах

2. гены разных признаков находятся в разных хромосомах

3. аллели рецессивны

4. аллели доминантны

10.Основы хромосомной теории наследственности созданы

1. Г. Менделем

2. Т. Морганом

3. М. Шлейденом

4. Т. Шванном

11.Сцепленными называются гены, которые

1. проявляют свое действие только в гомозиготном состоянии

2. проявляют свое действие только в гетерозиготном состоянии

3. расположены в гомологичных хромосомах

4. расположены в одной хромосоме

12.Гены, ответственные за формирование дальтонизма, расположены

1. в Х- хромосоме

2. Y- хромосоме

3. аутосоме

4. Х и Y- хромосомах

13.Если у матери первая группа крови, а у отца – четвертая, то какие группы крови возможны у детей этой пары?

1. первая и четвертая

2. вторая и третья

3. первая и вторая

4. все группы

14.Для модификационной изменчивости характерно:

1. массовый характер

2. обратимость

3. приспособительная направленность

4. все эти свойства

15.Какой из видов наследственности не наследуется?

1. цитоплазматическая

2. комбинативная

3. фенотипическая

4. мутационная

16.У одуванчиков, выросших из половинок одного корня, но в разных условиях( на равнине и в горах)

1. генотип и фенотип одинаковые

2. генотип и фенотип различные

3. генотипы одинаковые, а фенотипы различные

4. генотипы различные, а фенотипы одинаковые

17.К разновидностям хромосомной мутации не относится

1. потеря участка хромосомы

2. переворот участка хромосомы

3. удвоение участка хромосомы

4. полиплоидия – кратное увеличение числа хромосом

18.Генные мутации это –

1. перенос участка одной хромосомы на другую

2. удвоение участка хромосом

3. изменение структуры гена

4. изменение числа хромосом

Часть В

В1. Установите соответствие между основными генетическими понятиями и их характеристикой ( запишите последовательность букв)

Характеристика Понятие

1. свойство организма передавать свои признаки А. генетика

следующему поколению Б. наследственность

2. сумма всех генов данного организма В. изменчивость

3. наука о наследственности и изменчивости Г. ген

4. свойство организма приобретать новые признаки Д. генотип

и свойства в процессе развития Е. фенотип

5. совокупность всех признаков организма

6. участок ДНК, кодирующий один белок

1

2

3

4

5

6







В2. Установите соответствие между типом мутаций и их характеристикой

Характеристика Тип мутации

  1. полиплоидия А. генная

  2. потеря участка хромосомы Б. хромосомная

  3. изменение последовательности нуклеотидов в ДНК В. геномная

  4. изменение числа хромосом

  5. удвоение участка хромосомы

  6. поворот участка хромосомы на 180 градусов

1

2

3

4

5

6







Часть С

Заболевание сахарный диабет – рецессивный признак d. Какова вероятность рождения больных детей у родителей, являющихся носителями рецессивного гена? (Полное доминирование)

Наследственность и изменчивость организмов

Вариант 2

Часть А

1.Генотип – это

1. Совокупность всех наследственных признаков, полученных организмом от родителей

2. совокупность всех генов организма

3. гаплоидный набор хромосом

4. совокупность всех внешних признаков организма

2.Локус - это

1. участок молекулы ДНК

2. варианты одного и того же гена

3. место положения гена на хромосоме

4. летальный ген

3. Аутосомы – это

1. одинаковые хромосомы у самца и самки

2. хромосомы, по которым различаются особи мужского и женского пола

3. хромосомы самки

4. хромосомы самца

4. Аллельные гены – это

1. гены, расположенные в одной хромосоме

2. разные формы одного и того же гена

3. гены, отвечающие за рецессивные признаки

4. гены, отвечающие за доминантные признаки

5.Основной метод, применяемый при исследовании закономерностей наследственности

1. цитологический

2. гибридологический

3. аналитический

4. генеалогический

6.Признак, который не проявляется у гибридов первого поколения называется

1. качественным

2. доминантным

3. рецессивным

4. основным

7.Скрещивание особей, различающихся по двум парам признаков, называется

1. моногибридное

2. анализирующее

3. дигибридное

4. сцепленное

8.Расщипление по фенотипу в соотношении 3:1 наблюдается у гибридов при скрещивании особей

1. двух гетерозиготных

2. двух гомозиготных

3. рецессивной и гетерозиготной

4. доминантной гомозиготной и гетерозиготной

9.Скрещивание особей с неизвестным генотипом с особью, рецессивной по данному признаку, называется

1. моногибридное

2. промежуточное

3. анализирующее

4. полное доминирование

10.Организм с генотипом ССDd имеет гаметы

1. СС и Dd

2. ССD и СDd

3. CD и Cd

4. С, D, d

11.Сцепленными с полом называют признаки, гены которых расположены в

1. аутосомах

2. половых хромосомах

3. гомологичных хромосомах

4. в Х- хромосоме

12.Какой парой представлены половые хромосомы в кариотипе женщины?

1. ХY

2. XO

3. XX

4. YО

13.Если у матери вторая группа крови, а у отца третья, то какие группы крови возможны у детей этой пары?

1. первая и четвертая

2. вторая и третья

3. первая и вторая

4. все группы

14.Причиной модификационной изменчивости являются изменения

1. в строении ДНК

2. числа и структуры хромосом

3. условий окружающей среды

4. в результате кроссинговера

15.Норма реакции – это

1. реакция организма на раздражение

2. характеристика химических процессов

3. пределы модификационной изменчивости

4. обмен вещества здорового организма

16.Форма листовой пластинки растения стрелолиста зависит от

1. набора хромосом в клетках растений

2. условий, при которых происходит их формирование (в воздухе, воде, на поверхности)

3. изменения генотипа

4. всех перечисленных причин

17.К геномной мутации относится

1. потеря участка хромосомы

2. переворот участка хромосомы

3. удвоение участка хромосомы

4. изменение числа хромосом

18.Наука о методах отбора и выведения новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов называется

1. генетика

2. микробиология

3. экология

4. селекция

Часть В

В1. Установите соответствие между основными генетическими понятиями и их характеристикой ( запишите последовательность букв)

Характеристика Понятие

1. признак, проявление которого подавлено у F1 А. признака

2. любой элемент строения, особенностей развития организма Б. гомозиготные особи

3. взаимодействие аллелей, при котором у гибридов В. доминантный признак

развивается промежуточный фенотип Г. рецессивный признак

4. преобладающие признаки у гибридов первого поколения Д. неполное доминирование

5. организмы, образующие один вид гамет

1

2

3

4

5







В2. Установите соответствие между формами изменчивости и их характеристикой

Характеристика Тип мутации

  1. происходит изменение генотипа А. модификационная

  2. передается по наследству Б. мутационная

  3. полученные изменения не наследуются

  4. поставляется материал для естественного отбора

  5. групповая изменчивость

  6. помогает приспособиться к изменению условий

окружающей среды

1

2

3

4

5

6







Часть С

Заболевание шизофренией - рецессивный признак s. Какова вероятность рождения больных детей у родителей, являющихся носителями рецессивного гена? (Полное доминирование)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тест по теме "Наследственность и изменчивость"

Автор: Якунькова Елена Евгеньевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Наследственная изменчивость. "
    ["seo_title"] => string(31) "nasliedstviennaia-izmienchivost"
    ["file_id"] => string(6) "209751"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431280198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тест по теме « Приспособленности организмов к среде обита¬ния»"
    ["seo_title"] => string(67) "tiest_po_tiemie_prisposobliennosti_orghanizmov_k_sriedie_obita_niia"
    ["file_id"] => string(6) "432682"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508168365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема.Закономерности модификационной изменчивости"
    ["seo_title"] => string(50) "tiemazakonomiernostimodifikatsionnoiizmienchivosti"
    ["file_id"] => string(6) "324679"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462600036"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Контрольная работа по теме "Организменный уровень" "
    ["seo_title"] => string(53) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-orghanizmiennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "159215"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421859438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Современный этап эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sovriemiennyi-etap-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "173820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства