5 класс. Проверочная работа №2 по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант 1.
Задания уровня А.
Выберите один правильный ответ
А1.Самые древние растения - это
1).папоротники 2).голосеменные 3).водоросли 4).мхи
А2. Ядра не имеют клетки
1).животных 2).бактерий 3).растений 4).простейших.
А3.Заболевание, вызываемое бактериями
1).грипп 2).туберкулёз 3).СПИД 4).ветряная оспа.
А4.Плодовое тело имеют
1).все грибы 2).только шляпочные грибы 3).плесневые грибы 4).дрожжи.
А5. Позвоночные животные в отличие от беспозвоночных имеют:
1)позвоночник 2).копыта 3).умеют бегать 4).постоянную температуру тела
А6.Майский жук относится
1).ракообразным 2).насекомым 3).паукам 4).моллюскам
А7.Самая высокоорганизованная группа позвоночных животных:
1).млекопитающие 2).земноводные 3).пресмыкающиеся 4).рыбы.
А8. Яйцеклетка – это:
1).мужская половая клетка 2).бактерия 3) женская половая клетка.
А9.Признак, отличающий животных от растений:
1).фотосинтез 2).активно не передвигаются 3).питаются готовыми питательными веществами 4).имеют неограниченный рост.
А10.Группа растений, у которых впервые в процессе эволюции появляются семена: 1).голосеменные 2).папоротники 3).покрытосеменные 4).мхи
Задания уровня В.
В1.Выберите три правильных ответа.
Отличительными признаками яйцеклетки являются:1)мелкие размеры,2)подвижная,3)запас питательных веществ,4)крупная,5)неподвижная.
В2.Установите соответствие между названием животных и группой, к которой они относятся.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗМА ГРУППА ЖИВОТНЫХ
А).голубь
Б).медуза
В).краб
Г). крокодил
Д).антилопа
Е).дождевой червь 1).беспозвоночные
2).позвоночные
А Б В Г Д Е
В3.Дайте определения.
Симбиоз – это…
Оплодотворение – это…
Паразит – это…
Задания уровня С
С 1.Вставьте пропущенные слова из ниже предложенных
Грибы неподвижны, как и ______________, подобно _______________, грибы постоянно растут. Но грибы, как и _________________, не имеют хлорофилла и поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличие от ________________, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдалённо напоминающих корни.
( них, растения, животные, им)
С 2.Какую роль в природе играют растения?
5 класс. Проверочная работа №2 по теме «Многообразие живых организмов»
Вариант 2.
Задания уровня А.
Выберите один правильный ответ
А1. Учёный, открывший клетку:
1).К.Линней 2).Р.Гук 3).И.П.Павлов 4).Н.Коперник
А2.Группа растений, у которых впервые появились настоящие корни:
1).голосеменные 2).водоросли 3).папоротники 4).мхи.
А3. Ядра не имеют клетки
1).животных 2).бактерий 3).растений 4).грибов.
А4. Гриб, паразитирующий на деревьях:
1).трутовик 2).сморчок 3).сыроежка 4) подосиновик
А 5. К беспозвоночным животным относятся:
1).дождевой червь 2).анаконда 3).жираф 4).кенгуру
А6. Сперматозоид – это:
1).мужская половая клетка 2).бактерия 3) женская половая клетка.
А7.Признак, отличающий растения от животных:
1).фотосинтез 2).активно передвигаются 3).питаются готовыми питательными веществами 4).имеют ограниченный рост.
А8. Отличительным признаком сперматозоида являтся:1)мелкие и подвижный,2)запас питательных веществ,3)крупный и неподвижный.
А9.Мицелий – это
1)спора,2)грибница,3)плодовое тело,4)гиф
А10.Что не является признаком рыб?
1).тело покрыто чешуёй и слизью 2).откладывают яйца 3).обтекаемая форма тела 4).дышат жабрами.
Задания уровня В.
В1.Выберите три правильных ответа.
К позвоночным животным относят:
1).карась 2).лягушка 3).бабочка 4).инфузория-туфелька 5).ястреб 6).кальмар
В2.Установите соответствие между названием гриба и группой, к которой они относятся.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО
А).мухомор
Б).стафилококк
В).лисичка
Г). рыжик
Д).холерный вибрион
Е).туберкулёзная бацилла 1).бактерии
2).грибы
А Б В Г Д Е
В3.Дайте определение
Генетика – это …
Наследственная программа – это…
Потребитель – это…
Задания уровня С
С 1.Включите в биологический текст пропущенные термины из числа предложенных.
Каждая клетка имеет _______ главные части: _____________, которая одевает клетку, _____________ - полужидкую массу, которая составляет основное содержимое клетки, и _________ - небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.
(ядро, наружную мембрану, три, цитоплазму)
С 2.Какую роль в природе играют грибы и бактерии?