kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая тестовая работа для учащихся 5 класса по теме: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая тестовая работа для учащихся 5 класса, цель проверить уровень усвоения учениками темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».

Тесты ставят всех учащихся в равные условия, используя единые критерии оценки и предполагая стандартные условия проведения, также тесты позволяют уменьшить уровень психического «травмирования» учащихся, т. к не все дети могут устно отвечать успешно перед классом тестирование – один из наиболее эффективных методов оценки знаний, как темы, так и содержание домашнего параграфа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 1»

Контрольная работа №1

Тема: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»


ВАРИАНТ – 1.


Часть 1.

Выберите ОДИН правильный ответ


1. Трутовики, дрожжи, плесень на пищевых продуктах – это

а) растения

б) бактерии

в) животные

г) грибы


2. Число органов у животных

а) меняется каждый год

б) постоянно

в) меняется в зависимости от погоды

г) 25


3. Главной особенностью водной среды обитания является:

а) нехватка воды и нехватка света

б) достаточное количество воды и избыток света

в) достаточное количество воды и нехватка света

г) нехватка воды и избыток света


4. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:

а) недостаток кислорода и избыток влаги

б) достаточность кислорода и избыток влаги

в) достаточность кислорода и недостаток влаги

г) недостаток кислорода и влаги


5. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

а) зрения

б) обоняния и осязания

в) слуха и зрения

г) слуха


6. Для дыхания в наземно-воздушной среде животные используют:

а) жабры

б) кожу

в) легкие и кожу

г) жабры и кожу


7. Выберите правильную последовательность систематики растений

а) царство, подцарство, класс, отдел, вид, семейство, род

б) царство, подцарство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид

в) царство, подцарство, порядок, вид, семейство, род, класс

г) царство, подцарство, отдел, класс, род, вид


8. Что такое экологические факторы?

а) компоненты неживой природы

б) компоненты живой и неживой природы

в) компоненты живой природы

г) все варианты не верны



9. Что помогает справиться с сильным течением и развить большую скорость крупным животным, обитающим в толще воды?

а) легкие

б) прикрепленный образ жизни

в) торпедовидная форма тела

г) брюшная и ротовая присоска


10. Как называются животные которые прокладывают в почве ходы?

а) жуки

б) землерои

в) насекомые

г) землекопы


11. Что используют растения для питания?

а) перегной

б) микробы

в) воздух

г) грибы


12. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов и грибов?

а) песок

б) перегной

в) глина

г) вода


13. Почему ветер имеет большое значение в жизни растений?

а) без него растения не могли бы распространяться и питаться

б) без него растения не могли бы расти и развиваться

в) без него растения не могли бы возобновляться и расселяться

г) без него растения не могли бы дышать и размножаться


14. Некоторые водоросли удерживаются в верхних слоях воды благодаря тому, что

а) ведут прикрепленный образ жизни

б) ткани содержат пузырьки воздуха

в) ткани содержат слизь

г) все ответы не правильные


15. Благодаря чему жизнь на Земле не прерывается?

а) раздражимость

б) клеточное строение

в) размножение

г) индивидуальное развитие


16. Благодаря чему стал возможен процесс образования почвы?

а) благодаря жизнедеятельности грибов и растений

б) благодаря жизнедеятельности человека

в) благодаря жизнедеятельности бактерий

г) благодаря жизнедеятельности человека и животных


Часть 2.

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов


17. Перечислите минеральные вещества почвы

а) глина

б) перегной

в) песок

г) живые организмы


18. Какими могут быть растения и животные по отношению к водному режиму?

а) умеренные

б) влагоустойчивые

в) влаголюбивые

г) сухолюбивые

д) влагочувствительные

е) сухоустойчивые

ж) все варианты верны


19. Установите соответствие между животным и средой обитания


Крот, перепел, дождевой червь, муравей, стриж, мокрица, тушканчик, дельфин, бычий цепень, актиния


1.наземно-воздушная.

2. вода

3. почва

4. организменная


Часть 3.

Дайте развернутый ответ


20. Расскажите про приспособления наземных организмов к высоким и низким температурам


Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 2»

Контрольная работа №1

Тема: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»


ВАРИАНТ – 2.


Часть 1.

Выберите ОДИН правильный ответ


1. Где есть бактерии?

а) практически всюду

б) только на суше

в) только в почве

г) только в воздухе и воде


2. Сколько растут растения?

а) 1 год

б) 2 года

в) 10 лет

г) всю жизнь


3. Благодаря чему жизнь на Земле не прерывается?

а) раздражимость

б) клеточное строение

в) размножение

г) индивидуальное развитие


4. Главной особенностью почвенной среды является:

а) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света

б) повышенное содержание кислорода и пониженное углекислого газа, а также наличие света

в) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света

г) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света


5. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:

а) избыток количество влаги

б) отсутствие в почве света

в) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза

г) недостатка кислорода и избытка углекислого газа


6. В природе насчитывается сред обитания:

а) 1

б) 3

в) 2

г) 4


7. Дышать в водной среде животные могут с помощью:

а) легких

б) трахей или легких

в) трахей

г) жабр или кожи


8. Выберите правильную последовательность систематики животных

а) царство, подцарство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид

б) царство, подцарство, отряд, тип, семейство, отряд

в) царство, подцарство, отряд, класс, род, вид, тип

г) царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид


9. Некоторые водоросли удерживаются в верхних слоях воды благодаря тому, что

а) ведут прикрепленный образ жизни

б) ткани содержат пузырьки воздуха

в) ткани содержат слизь

г) все ответы не правильные


10. За какой период формируется 1 сантиметр плодородного слоя почвы?

а) за 10 лет

б) за 1000 лет

в) за 100 лет

г) за 1 год


11. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе?

а) полив

б) плодородие

в) эрозия

г) воздухопроницаемость


12. Как называется наука, которая изучает почвы?

а) ботаника

б) почвоведение

в) почвоустройство

г) земледелие


13. На что влияет наличие воды и света

а) на численность и распространение организмов

б) на плодородие

в) на возобновление растений и их внешний вид

г) на жизненные процессы и плодородие


14. Что помогает справиться с сильным течением и развить большую скорость крупным животным, обитающим в толще воды?

а) легкие

б) прикрепленный образ жизни

в) торпедовидная форма тела

г) брюшная и ротовая присоска


15. Трутовики, дрожжи, плесень на пищевых продуктах – это

а) растения

б) бактерии

в) животные

г) грибы


16. Что общего у грибов и животных?

а) питаются готовыми органическими веществами

б) грибы неподвижны и постоянно растут

в) поселяются на теле растений

г) поселяются на пищевых продуктах


Часть 2.

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов


17. Под действием чего может разрушаться плодородный слой почвы?

а) из-за неправильного полива

б) из-за плохой погоды

в) из-за неправильной распашки земель

г) из-за отсутствия животных


18. Какими могут быть растения по отношению к свету?

а) теневыносливые

б) тенеустойчивые

в) тенелюбивые

г) умеренные

д) светолюбивые

е) светоустойчивые

ж) светочувствительные


19. Установите соответствие между животным и средой обитания


Тигр, дождевой червь, кит, лягушка, клоп, ленточные черви, клещ, дельфин, бычий цепень, актиния


1.наземно-воздушная.

2. вода

3. почва

4. организменная


Часть 3.

Дайте развернутый ответ


20. Объясните значение света в жизни растений и животных





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Бербирова Елена Николаевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства