Контрольная работа №1
Тема: «Разнообразие живых организмов. Среды жизни»
ВАРИАНТ – 2.
Часть 1.
Выберите ОДИН правильный ответ
1. Где есть бактерии?
а) практически всюду
б) только на суше
в) только в почве
г) только в воздухе и воде
2. Сколько растут растения?
а) 1 год
б) 2 года
в) 10 лет
г) всю жизнь
3. Благодаря чему жизнь на Земле не прерывается?
а) раздражимость
б) клеточное строение
в) размножение
г) индивидуальное развитие
4. Главной особенностью почвенной среды является:
а) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света
б) повышенное содержание кислорода и пониженное углекислого газа, а также наличие света
в) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света
г) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света
5. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:
а) избыток количество влаги
б) отсутствие в почве света
в) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза
г) недостатка кислорода и избытка углекислого газа
6. В природе насчитывается сред обитания:
а) 1
б) 3
в) 2
г) 4
7. Дышать в водной среде животные могут с помощью:
а) легких
б) трахей или легких
в) трахей
г) жабр или кожи
8. Выберите правильную последовательность систематики животных
а) царство, подцарство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид
б) царство, подцарство, отряд, тип, семейство, отряд
в) царство, подцарство, отряд, класс, род, вид, тип
г) царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид
9. Некоторые водоросли удерживаются в верхних слоях воды благодаря тому, что
а) ведут прикрепленный образ жизни
б) ткани содержат пузырьки воздуха
в) ткани содержат слизь
г) все ответы не правильные
10. За какой период формируется 1 сантиметр плодородного слоя почвы?
а) за 10 лет
б) за 1000 лет
в) за 100 лет
г) за 1 год
11. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе?
а) полив
б) плодородие
в) эрозия
г) воздухопроницаемость
12. Как называется наука, которая изучает почвы?
а) ботаника
б) почвоведение
в) почвоустройство
г) земледелие
13. На что влияет наличие воды и света
а) на численность и распространение организмов
б) на плодородие
в) на возобновление растений и их внешний вид
г) на жизненные процессы и плодородие
14. Что помогает справиться с сильным течением и развить большую скорость крупным животным, обитающим в толще воды?
а) легкие
б) прикрепленный образ жизни
в) торпедовидная форма тела
г) брюшная и ротовая присоска
15. Трутовики, дрожжи, плесень на пищевых продуктах – это
а) растения
б) бактерии
в) животные
г) грибы
16. Что общего у грибов и животных?
а) питаются готовыми органическими веществами
б) грибы неподвижны и постоянно растут
в) поселяются на теле растений
г) поселяются на пищевых продуктах
Часть 2.
Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов
17. Под действием чего может разрушаться плодородный слой почвы?
а) из-за неправильного полива
б) из-за плохой погоды
в) из-за неправильной распашки земель
г) из-за отсутствия животных
18. Какими могут быть растения по отношению к свету?
а) теневыносливые
б) тенеустойчивые
в) тенелюбивые
г) умеренные
д) светолюбивые
е) светоустойчивые
ж) светочувствительные
19. Установите соответствие между животным и средой обитания
Тигр, дождевой червь, кит, лягушка, клоп, ленточные черви, клещ, дельфин, бычий цепень, актиния
1.наземно-воздушная.
2. вода
3. почва
4. организменная
Часть 3.
Дайте развернутый ответ
20. Объясните значение света в жизни растений и животных