kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточная аттестация по биологии за курс основной школы 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация за курс основной школы предусматривает вопросы по ботанике, зоологии, анатомии и физиологи  человека и общей биологии. Вопросы с выбором одного ответа (часть А) - 12, установить соответствие (часть В) - 3, дать полный ответ (часть С) - 2.                                                                 Работа расчитана на среднего ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕМО итог раб 9 кл»

ДЕМОВЕРСИЯ итоговой работы 9 класс.

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1.К организмам, не имеющим клеточного строения, относятся: 1) дробянки 2) прокариоты 3) грибы 4) вирусы.

2. Первыми живыми организмами на нашей планете были: 1) аэробные гетеротрофы 2) анаэробные автотрофы 3) аэробные автотрофы 4) анаэробные гетеротрофы.

3. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды? 1) зоология 2) физиология 3) ботаника 4) экология

4. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи 1) рост 2) движение 3) раздражимость 4) ритмичность

5. Какая наука изучает строение органов и их систем? 1) анатомия 2) физиология 3) ботаника 4) экология

6. Наука, изучающая ископаемые формы существовавших ранее живых организмов, называется: 2) биогеография; 2) палеонтология; 3) археология; 4) эмбриология

7. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них: 1) ядра 2) пластид 3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком

8. Химический элемент, являющийся обязательной составной частью белка гемоглобина у млекопитающих: 1) цинк 2) медь 3) хлор 4) железо

9. Функцию носителей наследственной информации выполняют: 1) белки; 2) углеводы; 3) жиры; 4) нуклеиновые кислоты.

10. Кто применил гибридологический метод исследования наследственности: 1) Ф.Реди 2) Г.Мендель 3) Т.Морган 4) Р.Пеннет.

11. Набор хромосом в зиготе: 1) гаплоидный 2) диплоидный 3) триплоидный; 4) тетраплоидный

12. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных конкретных условиях наследственными изменениями, называется: 1) макроэволюцией 2) естественный отбор 3) искусственный отбор 4)эволюция.

13. Примером внутривидовой борьбы за существование является: 1) борьба сосны и ели за свет 2) конкуренция между лисой и волком 3) борьба оленей за самку 4) конкуренция насекомых за пищу

14. Примером межвидовой борьбы за существование является: 1) состязание за добычу в стае 2) борьба соснами за питание 3) конкуренция между гиеной и грифами 4) борьба за самку

15. Фотосинтез происходит в: 1) рибосомах 2) лейкопластах 3) хлоропластах 4) лизосомах

16. Мутации происходят в результате изменений в: 1) ДНК 2) клеточных структурах 3) обмене веществ 4) белке.

17. Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции 1) почек 2) желез желудка 3) лимфатических узлов 4) поджелудочной железы

18 . В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов, необходимых человеку? 1) сыре и твороге 2) хлебе и картофеле 3) мясе и рыбе 4) растительном масле

19. Почему в магазинах продают соль, обогащенную йодом? 1) Йод влияет на изменение состава крови 2) Йод нормализует деятельность щитовидной железы 3) Йод предупреждает заболевание туберкулезом 4) Йод способствует образованию витамина D

20. Психическая деятельность человека обеспечивается деятельностью 1) мозжечка 2) коры больших полушарий переднего мозга 3) продолговатого мозга 4) промежуточного мозга

21. По артериям большого круга кровообращения течет 1) от внутренних органов 2) к сердцу 3) артериальная кровь 4) венозная кровь

22. По артериям малого круга кровообращения течет 1) от внутренних органов 2) к сердцу 3) артериальная кровь 4) венозная кровь

23. Вирус иммунодефицита человека поражает 1) половые железы 2) лимфоциты 3) эритроциты 4) кожные покровы и легкие

24. В клетках грибов, как и в клетках животных, отсутствуют 1) хлоропласты 2) оболочка из хитина 3) плазматические мембраны 4) митохондрии и рибосомы

25. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют 1) цитоплазму 2) ядро 3) плазматическую мембрану 4) рибосомы

26. Впервые семя появилось у растений отдела 1)покрытосеменные 2)голосеменные 3) моховидные 4 )папоротниковидные

27. Цветок появился у растений отдела 1)покрытосеменные 2)голосеменные 3) моховидные 4 )папоротниковидные

28. Назовите автотрофный организм 1) гриб-подберезовик 2) амеба 3) туберкулезная палочка 4) сосна

29. Форма тела головастика, наличие у него боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует о его родстве 1) с рыбами 2) с ланцетниками 3) с моллюсками 4) с пресмыкающимися

30. У птиц артериальная кровь не смешивается с венозной, так как их сердце 1) имеет клапаны между предсердиями и желудочками 2) состоит их трех камер 3) не имеет перегородки в желудочке 4) имеет полную перегородку в желудочке

Часть 2. Выберите три правильных ответа.

В1. Функции ядра в клетке: 1) обеспечивает поступление веществ в клетку;
2) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом;
3) с помощью молекул-посредников участвует в синтезе молекул белка;
4) участвует в процессе фотосинтеза;
5) в нем органические вещества окисляются до неорганических;
6) участвует в образовании хроматид.

В2. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка? 1) искривлению позвоночника 2) нарушению строения суставов верхних конечностей 3) смещению внутренних органов 4) нарушению функций костного мозга 5) изменению химического состава костей 6) нарушению кровоснабжения органов

В3. Выберите признаки, характерные классу Млекопитающих. 1) тело покрыто роговыми щитками 2) внутриутробное развитие 3) развиты молочные железы 4) легкие с воздушными мешками 5) температура тела не постоянная 6) зубы дифференцированы

В4. Выберите признаки, характерные классу Пресмыкающихся. 1) тело покрыто роговыми щитками 2) размножаются, откладывая яйца в кожистой скорлупе 3) развиты молочные железы 4) легкие с воздушными мешками 5) температура тела не постоянная 6) зубы дифференцированы

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и типом питания организмов, для которых он характерен. Особенности обмена веществ 1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ.
2. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ. 3. Использование только готовых органических веществ.
4. Синтез органических веществ из неорганических.
5. Выделение кислорода в процессе обмена веществ.

 

Тип питания А. Автотрофный.
Б. Гетеротрофный.

В6. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета человеком и его видом.

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВИД ИММУНИТЕТА

А) передается по наследству 1) естественный

Б) вырабатывается под действием вакцины 2) искусственный

В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г) формируется после перенесенного заболевания

В7. Установите соответствие между группой бактерий и ее значением в природе и жизни человека

ГРУППА БАКТЕРИЙ ЗНАЧЕНИЕ

А) туберкулезные 1) участвуют в повышении плодородия почвы

Б) молочнокислые 2) вызывают заболевания человека

В) клубеньковые 3) используются в производстве продуктов питания

Г) азотфиксирующие

Д) уксуснокислые

В8. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) растут в течение всей жизни 1) Растения

Б) активно перемещаются в пространстве 2) Животные

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

В9. Установите, в какой последовательности следует расположить экосистемы в порядке уменьшения их биомассы А) хвойный лес Б) пустыня В) тундра 4) влажный тропический лес

В10. Установите, в какой последовательности нужно расположить растения, учитывая усложнение их строения. А) хламидомонада Б) ландыш В) папоротник Г) кукушкин лён Д) сосна

Часть 3. Дайте полный ответ на вопросы.

С1. Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения?

С2. Объясните, почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте – и обувь на высоком каблуке.

С3. Прочтите текст «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ» и найдите в тексте три предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно. «Наследственность» 1.Наследственность — это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. 2.Передача наследственных признаков у организма происходит только при половом размножении. 3.Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. 4.Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген — участок молекулы ДНК. 5.Совокупность всех наследственных признаков — генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. 6. Все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма.

С4. Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

1. Ароморфоз – направление эволюции, для которого характерны мелкие эволюционные изменения. 2. Ароморфные изменения ведут к появлению частных приспособлений. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфозов произошёл выход животных на сушу. 5. Один из примеров ароморфоза – формирование у камбалы приспособлений к жизни на дне моря. 6. Она имеет уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

С5. Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.









С6. Рассмотрите рисунок. Как называют органы птицы, обозначенные на рисунке буквой А?

Какие функции они выполняют? Ответ поясните.





С7. Определите класс, семейство, представителя покрытосеменных растений, изображенных на рисунке.

Назовите тип его соцветия и плода.











С8. Рассмотрите рисунок. Какая стадия деления клетки изображена на нем?

Какие события происходят в эту стадию? Ответ обоснуйте.



Просмотр содержимого документа
«промежут аттест.9кл В1»

Промежуточная аттестация 9 класс. Вариант 1.

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды? 1) зоология 2) физиология 3) ботаника 4) экология

2. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи 1) рост 2) движение 3) раздражимость 4) ритмичность

3. К организмам, не имеющим клеточного строения, относятся: 1) дробянки 2) прокариоты 3) грибы 4) вирусы

4. Фотосинтез происходит в: 1) рибосомах 2) лейкопластах 3) хлоропластах 4) лизосомах

5. Цветок появился у растений отдела 1) покрытосеменные 2) голосеменные 3) моховидные 4) папоротниковидные

6. Форма тела головастика, наличие у него боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует о его родстве 1) с рыбами 2) с ланцетниками 3) с моллюсками 4) с пресмыкающимися

7. Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции 1) почек 2) желез желудка 3) лимфатических узлов 4) поджелудочной железы

8. Почему в магазинах продают соль, обогащенную йодом? 1) йод влияет на изменение состава крови 2) йод нормализует деятельность щитовидной железы 3) йод предупреждает заболевание туберкулезом 4) йод способствует образованию витамина D

9. Вирус иммунодефицита человека поражает 1) половые железы 2) лимфоциты 3) эритроциты 4) кожные покровы и легкие

10. Кто применил гибридологический метод исследования наследственности: 1) Ф. Реди 2) Г. Мендель 3) Т. Морган; 4) Р. Пеннет

11. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных конкретных условиях наследственными изменениями, называется: 1) макроэволюцией 2) естественный отбор 3) искусственный отбор 4)эволюция

12. Примером межвидовой борьбы за существование является: 1) состязание за добычу в стае 2) борьба соснами за питание 3) конкуренция между гиеной и грифами 4) борьба за самку





Часть 2. Выберите три правильных ответа, установите соответствие

В1. Выберите признаки, характерные классу Млекопитающих. 1) тело покрыто роговыми щитками 2) внутриутробное развитие 3) развиты молочные железы 4) легкие с воздушными мешками 5) температура тела не постоянная 6) зубы разделены на резцы, клыки, коренные

В2. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

1) искривлению позвоночника 2) нарушению строения суставов верхних конечностей 3) смещению внутренних органов 4) нарушению функций костного мозга 5) изменению химического состава костей 6) нарушению кровоснабжения органов



В3. Установите соответствие между группой бактерий и ее значением в природе и жизни человека

ГРУППА БАКТЕРИЙ ЗНАЧЕНИЕ

А) туберкулезные 1) участвуют в повышении плодородия почвы

Б) молочнокислые 2) вызывают заболевания человека

В) клубеньковые 3) используются в производстве продуктов питания

Г) азотфиксирующие

Д) уксуснокислые

Часть 3. Выберите один вопрос на выбор и дайте полный ответ.

С1. Перечислите правила наложения жгута для остановки венозного кровотечения?



С2. Определите, к какому Типу и Классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.





.





Просмотр содержимого документа
«промежут аттест.9кл В2»



Промежуточная аттестация 9 класс. Вариант 2.

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1. Наука, изучающая ископаемые формы существовавших ранее живых организмов, называется: 1) биогеография 2) палеонтология 3) археология 4) эмбриология

2. Первыми живыми организмами на нашей планете были: 1) аэробные гетеротрофы 2) анаэробные автотрофы 3) аэробные автотрофы 4) анаэробные гетеротрофы

3. Назовите автотрофный организм 1) гриб-подберезовик 2) амеба 3) туберкулезная палочка 4) сосна

4. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них: 1) ядра 2) пластид 3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком

5. Впервые семя появилось у растений отдела 1) покрытосеменные 2) голосеменные 3) моховидные 4) папоротниковидные

6. У птиц артериальная кровь не смешивается с венозной, так как их сердце 1) имеет клапаны между предсердиями и желудочками 2) состоит их трех камер 3) не имеет перегородки в желудочке 4) имеет полную перегородку в желудочке

7. В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов, необходимых человеку? 1) сыре и твороге 2) хлебе и картофеле 3) мясе и рыбе 4) растительном масле

8. Психическая деятельность человека обеспечивается деятельностью 1) мозжечка 2) коры больших полушарий переднего мозга 3) продолговатого мозга 4) промежуточного мозга

9. Функцию носителей наследственной информации выполняют: 1) белки 2) углеводы 3) жиры 4) нуклеиновые кислоты.

10. В клетках грибов, как и в клетках животных, отсутствуют 1) хлоропласты 2) оболочка из хитина 3) плазматические мембраны 4) митохондрии и рибосомы

11. Мутации происходят в результате изменений в: 1) ДНК 2) клеточных структурах 3) обмене веществ 4) белке.

12. Примером внутривидовой борьбы за существование является: 1) борьба сосны и ели за свет 2) конкуренция между лисой и волком 3) борьба оленей за самку 4) конкуренция насекомых за пищу





Часть 2. Выберите три правильных ответа, установите соответствие

В1. Выберите признаки, характерные для класса Пресмыкающихся. 1) тело покрыто роговыми щитками 2) размножаются, откладывая яйца в кожистой скорлупе 3) развиты молочные железы 4) легкие с воздушными мешками 5) температура тела не постоянная 6) зубы разделены на резцы, клыки, коренные.


В2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) растут в течение всей жизни 1) Растения

Б) активно перемещаются в пространстве 2) Животные

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле


В3. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета человеком и его видом.

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВИД ИММУНИТЕТА

А) передается по наследству 1) естественный

Б) вырабатывается под действием вакцины 2) искусственный

В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г) формируется после перенесенного заболевания


Часть 3. Выберите один вопрос на выбор и дайте полный ответ.

С1. Объясните, почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте – и обувь на высоком каблуке.



С2. Рассмотрите рисунок. Как называют органы птицы, изображенные на рисунке?

Какие функции они выполняют? Ответ поясните.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Промежуточная аттестация по биологии за курс основной школы 9 класс

Автор: Радаева Светлана Александровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства