kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы по биологии для 5-6 классов по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа может быть использована на уроках биологии в 5-6 классах для закрепления изученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по биологии для 5-6 классов по ФГОС»

Приложение

к рабочей программе по биологии

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижние Киги муниципального района

Кигинский район Республики Башкортостан













Контрольно-измерительные материалы

по биологии для 5 класса по ФГОС




Составитель: Ганеева Зиля Караматовна


























Контрольная работа №1 по теме: «Введение»

Вариант 1

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1.Биология – наука, изучающая:

а)космические тела; б) живые организмы; в) строение Земли; г) минералы.

2.Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли, которая называется:

а) биосферой; б) гидросферой; в) литосферой; г)атмосферой.

3. Метод, в котором наблюдение проводят в специально создаваемых и контролируемых условиях, называется:

а) эксперимент; б) наблюдение; в) статистика; г) измерение.

4. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

а) обменом веществ; б) раздражимостью; в) развитием; г) саморегуляцией.

5. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:

а) водной среды; б) почвы; в) наземно-воздушной среды; г) живого организма как среды.

6. Среди перечисленных экологических факторов НЕЛЬЗЯ отнести к группе абиотических:

а) влажность; б) свет; в) температуру; г) конкуренцию за пищу.

Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

Экологические факторы делят на:

а)абиотические; б) природные; в) биотические; г) антропогенные; д) климатические; е) сезонные. Задание 3. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания:

Организмы Среды обитания

А) медведь 1) наземно-воздушная

Б) щука 2) водная

В) акула 3) почва

Г) крот 4) живой организм как среда

Д) паразиты в кишечнике человека

Е) ель

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 4. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы:

Организмы Царства

А) азотобактерии Д) опенок 1) Бактерии

Б) береза Е) одуванчик 2) Грибы

В) лось 3) Растения

Г) дельфин 4) Животные

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 5. Составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в нашей местности.







Вариант 2

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1.Отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука:

а) генетика; б) цитология; в) зоология; г) экология.

2. Оболочка, населенная живыми организмами, называется:

а) гидросфера; б) биосфера; в) литосфера; г) атмосфера.

3.Метод, при котором изучение объектов или явлений происходит с помощью органов чувств, называется:

а) наблюдение; б) измерение; в) эксперимент; г) сравнение.

4. Свойство живых организмов воспроизводить себе подобных, называется:

а) размножение; б) развитие; в) раздражимость; г) обмен веществ.

5. Постоянством условий по сравнению с жизнью в других средах характеризуется:

а) водная среда; б) живой организм как среда; в) наземно-воздушная среда; г) почва.

6. Среди перечисленных экологических факторов НЕЛЬЗЯ отнести к группе антропогенных:

а) вырубку лесов; б) загрязнение воздуха; в) опыление насекомыми растений;

г) строительство плотин.

Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

К абиотическим факторам природы относится влияние:

а) солнечного света; б) человека; в) животных; г) температуры; д) влажности; е) растений.

Задание 3. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания:

Организмы Среды обитания

А) заяц 1) наземно-воздушная

Б) дождевой червь 2) водная

В) береза 3) почва

Г) карась 4) живой организм как среда

Д) паразиты в кишечнике коровы

Е) дельфин

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 4. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы:

Организмы Царства

А) олень 1) Бактерии

Б) ромашка 2) Грибы

В) подберезовик 3) Растения

Г) паук 4) Животные

Д) сосна

Е) цианобактерии

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 5. Ответьте на вопрос:

Чем можно объяснить большое разнообразие живых организмов на нашей планете?








Вариант 3

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1.Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука:

а) фенология; б) вирусология; в) бактериология; г) физиология.

2. Верхняя граница распространения жизни находится на высоте:

а) 10-11 км; б) до 3 км; в) 15-20 км; г) более 20 км.

3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

а) разглядывание; б) измерение; в) наблюдение; г) эксперимент.

4. Увеличение размеров и массы живых организмов – это:

а) развитие; б) раздражимость; в) рост; г) обмен веществ.

5. Верхний рыхлый плодотворный слой суши называют:

а) биосфера; б) гидросфера; в) литосфера; г) почва.

6. Среди перечисленных экологических факторов НЕЛЬЗЯ отнести к группе биотических:

а) конкуренцию; б) влажность; в) опыление насекомыми растений; г) поедание одних организмов другими.

Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

К антропогенным факторам природы относится:

а) солнечный свет; б) вырубка леса; в) строительство плотин; г) температура;

д) влажность; е) распашка степей.

Задание 3. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания:

Организмы Среды обитания

А) медуза 1) наземно-воздушная

Б) личинки насекомых 2) водная

В) болезнетворные бактерии 3) почва

Г) киты 4) живой организм как среда

Д) ель

Е) летучие мыши

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 4. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы:

Организмы Царства

А) яблоня 1) Бактерии

Б) жук майский 2) Грибы

В) мухомор 3) Растения

Г) шиповник 4) Животные

Д) волк

Е) молочнокислые бактерии

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 5. Ответьте на вопрос:

С какими сторонами практической деятельности человека связана наука биология?










Вариант 4

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1.Строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие изучает наука:

а) фенология; б) экология; в) биология; г) анатомия.

2. В океанах живые организмы встречаются на глубине:

а) 10-11 км; б) до 3 км; в) 15-20 км; г) более 20 км.

3. Исследователь не вмешивается в изучаемый процесс, лишь фиксирует результаты, проводя:

а) измерение; б) наблюдение; в) сравнение; г) эксперимент.

4.Все живые организмы в процессе жизни приобретают новые качества, то есть они:

а) развиваются; б) раздражаются; в) растут; г) размножаются.

5. Полностью утрачивают органы и даже системы органов организмы, обитающие:

а) в почве; б) в водной среде; в) в живом организме как среде; г) в наземно-воздушной среде.

6. Условия среды, которые оказывают влияние на существование и распространение живых организмов, называют:

а) средой обитания; б) экологическими факторами; в) абиотическими факторами;

г) биотическими факторами.

Задание 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

К биотическим факторам природы относится:

а) опыление насекомыми растений; б) вырубка леса; в) конкуренция за пищу;

г) температура; д) поедание одних организмов другими; е) влажность.

Задание 3. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания

Организмы Среды обитания

А) лисица 1) наземно-воздушная

Б) черви в кишечнике человека 2) водная

В) акула 3) почва

Г) водоросли 4) живой организм как среда

Д) крот

Е) ястреб

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 4. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы

Организмы: Царства:

А) клубеньковые бактерии 1) Бактерии

Б) ложный опенок 2) Грибы

В) капуста 3) Растения

Г) воробей 4) Животные

Д) лягушка

Е) сосна

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 5. Составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в нашей местности.







Контрольный тест №2 по теме: «Клеточное строение организмов»

Вариант 1.

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1.Прибор, с помощью которого можно рассмотреть строение клеток растения, называется

1) увеличительное стекло; 2) штативная лупа; 3) микроскоп; 4) микропрепарат.

2. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:

1) росту числа клеток; 2) росту числа клеток и изменению их размеров; 3) изменению размеров клеток; 4) изменению размеров клеток и образованию межклетников.

3. Ядро является главным органоидом, потому что оно

1) самый крупный органоид; 2) передвигается по цитоплазме; 3) участвует в делении клетки; 4) производит питательные вещества.

4. Зеленый цвет листьев обеспечивает содержащееся в хлоропластах особое красящее вещество:

1) лейкопласт; 2) каротин; 3) хромопласт; 4) хлорофилл.

5. Защищает все органы растения снаружи клетки

1) проводящей ткани; 2) покровной ткани; 3) механической ткани; 4) основной ткани.

6. В клетках семени подсолнечника содержатся капли особых запасных питательных веществ

1) крахмала4 2) солей; 3) масел; 4) белков.

7. Основным веществом клеток мякоти плода томата (помидора) является:

1) крахмал; 2) масло; 3) вода; 4) белок.

Задание 2. Рассмотрите клетку, изображенную на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначена цитоплазма.

Задание 3. Выберите из предложенного списка групп клеток те, которые относятся к покровной ткани.

1)волокна; 2) ситовидные трубки; 3) кожица; 4) клетки с хлорофиллом; 5) сосуды; 6) пробка.

Задание 4. Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет.

Функция Часть клетки

А) способствует проникновению веществ в клетку 1) клеточная оболочка

Б) является внутренней средой клетки 2) цитоплазма

В) способствуют передвижению веществ по клетке

Г) обеспечивают защиту от проникновения вредных веществ








Вариант 2.

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1.Чтобы рассмотреть строение клетки, необходимо приготовить:

1) штативную лупу; 2) увеличительное стекло; 3) ручную лупу; 4) микропрепарат.

2. Процесс размножения клетки называют:

1) дыханием; 2) питанием; 3) делением; 4) ростом.

3. Зеленую окраску листьев определяют пластиды:

1) вакуоли; 2) хлоропласты; 3) цитоплазмы; 4) лейкопласты.

4. Основную часть старой клетки занимает:

1) ядро; 2) цитоплазма; 3) оболочка; 4) вакуоль.

5. Обеспечивают рост растения в длину клетки:

1) покровной ткани; 2) проводящей ткани; 3) основной ткани4 4) образовательной ткани.

6. Для синтеза органических веществ используется (ются):

1) вода; 2) минеральные соли; 3) белки; 4) жиры.

7. Основным запасным питательным веществом клубня картофеля является:

1) крахмал; 2) клейковина; 3) вода; 4) масло.

Задание 2. Рассмотрите клетку, изображенную на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначена оболочка.

Задание 3. Выберите из предложенного списка групп клеток те, которые относятся к основной ткани:

1)волокна; 2) ситовидные трубки; 3) кожица; 4) клетки мякоти листа; 5) сосуды; 6) клетки мякоти плода.

Задание 4. Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет:

Функция: Часть клетки:

А) обеспечивает процесс размножения клетки 1) ядро

Б) является внутренней средой клетки 2) цитоплазма

В) обеспечивает передвижение веществ по клетке

Г) обеспечивает хранение наследственной информации














Вариант 3.

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Простейшим увеличительным прибором является:

1) световой микроскоп; 2) штативная лупа; 3) ручная лупа.

2. Все живые клетки дышат, что проявляется в виде:

1) выделения углекислого газа; 2) выделения кислорода;

3) почвенного питания; 4) роста и размножения.

3. Полости, в которых содержится клеточный сок, называются:

1) пластиды; 2) вакуоли; 3) лейкопласты; 4) цитоплазма;

4. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий:

1) цитоплазма; 2) ядро; 3) вакуоль; 4) оболочка.

5. Клетками с прочными оболочками, способными противостоять большим нагрузкам, представлена:

1) покровная ткань; 2) образовательная ткань; 3) механическая ткань;

4) проводящая ткань.

6. Обеспечивает перемещение веществ по клетке:

1) цитоплазма; 2) вакуоль; 3) хлоропласт; 4) оболочка.

7. Запасным питательным веществом семян горчицы, подсолнечника, кукурузы является:

1) белок; 2) вода; 3) масло; 4) сахар.

Задание 2. Рассмотрите клетку, изображенную на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначено ядро:

Задание 3. Выберите из предложенного списка групп клеток те, которые относятся к проводящей ткани:

1)волокна; 2) ситовидные трубки; 3) кожица; 4) клетки чешуи луковицы; 5) сосуды;

6) пробка.

Задание 4. Установите соответствие между частью клетки и особенностями их строения:

Особенности строения Часть клетки

А) содержат клеточный сок 1) вакуоли

Б) могут быть окрашены в зеленый цвет 2) пластиды

В) содержат растворимые в воде вещества

Г) запасают крахмал, белки или масла












Вариант 4.

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1.Изучать устройство клетки возможно благодаря:

1) ручной лупе; 2) штативной лупе; 3) микроскопу; 4) компьютеру.

2. Увеличение с возрастом размеров клетки называют:

1) развитием; 2) питанием; 3) дыханием; 4) ростом.

3. Запасные питательные вещества: крахмал, белок, масла в клетке откладываются в:

1) вакуолях; 2) ядре; 3) пластидах (лейкопластах); 4) клеточном соке.

4. Основным веществом клетки является: 1) вода; 2) соли; 3) белок; 4) крахмал.

5. В растении за передвижение растворенных питательных веществ отвечают клетки:

1) покровной ткани; 2) механической ткани; 3) проводящей ткани; 4) основной ткани.

6. При неплотном соединении клеток между ними возникают пространства, называемые

1) тканями; 2) органами; 3) жилками; 4) межклетниками.

7. В клетках семян гороха, фасоли, чечевицы содержится большое количество

1) белка; 2) масла4 3) соли; 4) сахара.

Задание 2. Рассмотрите клетку, изображенную на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначена вакуоль:

Задание 3. Выберите из предложенного списка групп клеток те, которые относятся к механической ткани:

1)волокна; 2) ситовидные трубки; 3) кожица; 4) клетки скорлупы ореха; 5) сосуды; 6) пробка.

Задание 4. Установите соответствие между особенностями строения и функционирования клетки и ее частями:

Особенности строения и функционирования клетки Части клетки

А) обеспечивает проникновение веществ в клетку 1) клеточная оболочка

Б) обеспечивает процесс размножения клетки 2) ядро

В) ограничивает клетку снаружи

Г) хранит наследственную информацию













Контрольная работа №3 по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы».

Вариант 1.

1. Клетки гриба: а) безъядерные; б) ядерные.

2. Как называется часть шляпочного гриба, находящаяся в почве?

а) пенек; б) корни; в) мицелий.

3. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?

а) из волокон; б) из гиф; в) из ситовидных труб; г) из сосудов.

4. К пластинчатым грибам относится:

а) подосиновик; б) масленок; в) рыжик; г) подберезовик.

5. Выберите характерные признаки грибов

а. в клетке отсутствуют хлоропласты

б. способны самостоятельно образовывать органические вещества

в. клеточная стенка содержит хитин

г. питаются готовыми органическими веществами

д. оболочки клетки состоят из целлюлозы

е. в клетках имеются пластиды

6. Выберите способы, которыми могут размножаться грибы

а. семенами; б. спорами; в. частями грибницы; г. черенками; д. отводками.

7. Укажите правильную последовательность развития шляпочного гриба подберезовика а. Образование микоризы с корнем березы

г. Образование плодового тела б. Прорастание споры

д. Развитие грибницы в. Распространение нового поколения спор

8.Установите соответствие:

А. Питаются готовыми органическими веществами 1.Бактерии

Б. Не имеют ядра 2. Грибы

В. Ядерные

Г. Размножаются делением

Д. Размножаются спорами


А

Б

В

Г

Д








Вариант 2.

1)Какая группа самая древняя на нашей планете?

А) растения;  Б) грибы;    В) бактерии.

2)В  клетках, каких бактерий содержится хлорофилл?

А) сапрофитов;  Б) симбионтов;  В) патогенных;  Г) цианобактерий(сине-зеленые водоросли).

3) Как называются бактерии, живущие внутри другого организма и вызывающие заболевания? А) цианобактерии;  Б) сапрофиты;  В) симбионты;  Г)  паразиты;

4) Как называется плотное сплетение гифов гриба, похожее на ткань растения

А) образовательная ткань; Б) проводящая ткань; В) мицелий; Г) механическая ткань.

5) Какой гриб относится к  паразитам?

А) спорынья; Б) шампиньон; В) мухомор; Г)груздь.

6) Бактерии – это представители:

А) эукариотов; Б) прокариотов; В) сапрофитов; Г) автотрофов.

7. Какие бактерии важны для повышения плодородия почвы?   А) серобактерии; Б) цианобактерии; В) железобактерии; Г) азотфиксирующие.

8) Как грибы поглощают питательные вещества?

А) корневыми волосками; Б) устьицами; В) микропиле; Г) всей поверхностью тела.

9) Грибы – это представители:

 А) прокариотов; Б)эукариотов; В) самых древних организмов; Г) растений.

8.Установите соответствие:


А. Размножаются делением 1.Бактерии

Б. Прокариоты 2. Грибы

В. Эукариоты

Г. Клеточная стенка содержит хитин

Д. Размножаются спорами


А

Б

В

Г

Д









Контрольная работа №4 по теме «Царство Растения»

Вариант 1.

Прочитайте задание и выберите правильный ответ.

1. К низшим растениям относятся:

а) мхи; б) водоросли; в) мхи и водоросли; г) папоротникообразные.

2. Для водорослей характерны следующие признаки:

а) имеют листья и стебли; б) обитают в водоёмах и цвету;

в) размножаются семенами; г) имеют слоевище и ризоиды.

3. Морской капустой называют:

а) ламинарию; б) порфиру; в) ульву; г) филлофору.

4. Сфагнум, в отличии от кукушкина льна:

а) быстро всасывает и проводит воду; б) не имеет ризоидов; в) размножается спорами; г) не имеет стебля и листьев.

5. Вайями называют:

а. сильно рассечённые листья папоротника; б) вид папоротника; в) корень папоротника; г) подземные побеги.

6. У папоротникообразных отсутствуют :

а) корни; б) стебли; в) листья; г) цветки.

7. Голосеменные растения размножаются :

а) спорами; б) семенами; в) зооспорами; г) вегетативно.

8. Общей чертой голосеменных и покрытосеменных является:

а) наличие семян; б) наличие цветка;

в) оплодотворение при участии воды; г) образование заростков.

9. Хвойные растения хорошо приспособились к неблагоприятным условиям: а) хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды;

б) имеют стебель, корень, хвою;

в) имеют шишки;

г) образуют семена, с помощью которых размножаются.

10. Название голосеменные получили потому, что:

а) семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек;

б) размножаются семенами;

в) имеют шишки;

г) имеют хвою.

11. У сосны корневая система :

а) поверхностная; б) глубокоуходящая;


12.К деревьям относят:

а) малину и рябину; б) одуванчик;

в) сирень и орешник; г) липу и дуб.



Вариант 2.

Прочитайте задание и выберите правильный ответ.

1.К низшим растениям относят:

а) мхи; б) водоросли;

в) мхи и водоросли; г) папоротникообразные.

2. Для водорослей характерны следующие признаки:

а) имеют листья и стебли; б) обитают в водоёмах и цветут;

в) размножаются семенами; г) имеют слоевище и ризоиды.

3. Морской капустой называют:

а) ламинарию; б) порфиру; в) ульву; г) филлофору.

4. Сфагнум, в отличии от кукушкина льна:

а) быстро всасывает и проводит воду; б) не имеет ризоидов;

в) размножается спорами; г) не имеет стебля и листьев.

5. Вайями называют:

а) сильно рассечённые листья папоротника; б) вид папоротника;

в) корень папоротника; г) подземные побеги.

6. У папоротникообразных отсутствуют:

а) а) корни; б) стебли; в) листья; г) цветки.

7. Голосеменные растения размножаются:

а) спорами; б) семенами; в) зооспорами; г) вегетативно.

8. Общей чертой голосеменных и покрытосеменных является:

а) наличие семян; б) наличие цветка;

в) оплодотворение при участии воды; г) образование заростков.

9. Хвойные растения хорошо приспособились к неблагоприятным условиям:

а) хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды;

б) имеют стебель, корень, хвою;

в) имеют шишки;

г) образуют семена, с помощью которых размножаются.

10. Название голосеменные получили потому , что:

а) семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек; б) размножаются семенами;

в) имеют шишки; г) имеют хвою.

11. У сосны корневая система:

а) поверхностная; б) глубокоуходящая

12.К деревьям относят:

а) малину и рябину б) одуванчик

в) сирень и орешник г) липу и дуб.










Приложение

к рабочей программе по биологии

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижние Киги муниципального района

Кигинский район Республики Башкортостан















Контрольно-измерительные материалы

по биологии для 6 класса по ФГОС





Составитель: Ганеева Зиля Караматовна





















Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А. Выберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.

А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в

  1. корешке 3) эндосперме

  2. семядоле 4) покровах семени

А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется

  1. главным

  2. боковым

  3. мочковатым

A3. Корневые клубни образуются из

  1. главного корня

  2. боковых корней

  3. боковых и придаточных корней

  4. главного корня и нижней части стебля

А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия,

  1. ползучий 3) укороченный

  2. удлинённый 4) цепляющийся

А5. Видоизменением побега является

  1. колючка кактуса 3) корневище пырея

  2. усик гороха 4) корнеплод моркови

А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток

  1. луба 3) древесины

  2. камбия 4) сердцевины

А7. Околоцветник образуют

  1. чашечка и пестик 3) пестик и тычинки

  2. чашечка и венчик 4) лепестки и тычинки

А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестик называются

  1. однополыми 3) двудомными

  2. обоеполыми 4) однодомными

А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся у одной особи, называются

  1. однополыми 3) двудомными

  2. обоеполыми 4) однодомными

А10. Для вишни и примулы характерно соцветие

  1. кисть 3) метёлка

  2. щиток 4) простой зонтик

А11. У картофеля плод

  1. коробочка 3) семянка

  2. клубень 4) ягода

А12. Плод пшеницы

  1. зерновка 3) семянка

  2. костянка 4)орех

А13. У акации плоды распространяются посредством

1) воды 3) птиц и животных

2) ветра 4) саморазбрасывания



ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Для двудольных характерно:

1.мочковатая корневая система

2. в семя имеет одну семядолю

3. сетчатое жилкование листьев

4. стержневая корневая система

5. дуговое и параллельное жилкование листьев

6. две семядоли



В2. Для однодольных характерно:

1.мочковатая корневая система

2. одна семядоля

3. сетчатое жилкование листьев

4. стержневая корневая система

5. дуговое и параллельное жилкование листьев

6. две семядоли



В3.Видоизмененные побеги:

1.корень

2.корневище

3. луковица

4. усики

5. клубень

6. корни-прицепки



В4. Установите соответствие между признаками и растением, к которому они относятся

Признаки Растение

А) однодольные растения 1)подсолнечник

Б) двудольные растения 2)тюльпан

В) однолетнее растение

Г) многолетнее растение

Д) имеет крупные одиночные цветки

Е) теплолюбивое растение



А

Б

В

Г

Д

Е







Тема 2. Жизнь растений

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Семена подсолнечника и льна в больших количествах содер­жат

  1. вода 2) белки 3)жиры 4)углеводы

А2. Удобрение, способствующее росту корней и других подземных органов,
1) навоз 2) калийное 3) зола

A3. При хранении в тёплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нём

  1. происходит фотосинтез

  2. накапливается органическое вещество

  3. образуется ядовитое вещество соланин

  4. интенсивно осуществляется процесс дыхания

А4. Передвижение органических веществ по стеблю растения осуществляется по

  1. клеткам пробки 3) сосудам древесины

  2. клеткам камбия 4) ситовидным трубкам

А5. Из перечисленных растений нельзя назвать холодостойкими

1) лен 2) горох 3) рожь 4) дыню

А6. При двойном оплодотворении из центральной клетки в результате слияния со спермием возникает

  1. зигота 2)зародыш 3)эндосперм 4) семязачаток

А7. Семязачатки у сосны обыкновенной расположены на

1) листьях 2)стеблях 3)чешуях мужских шишек 4)чешуях женских шишек

А8. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что

  1. оно происходит два раза подряд

  2. в нём участвуют два органа размножения

  3. в результате него образуются два зародыша

  4. происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Фотосинтез в листе происходит в клетках

1)устьичных 4)проводящей ткани

2)губчатых тканей 5)механической ткани

3)столбчатой ткани 6)образовательной ткани



В2. При листопаде происходит

1)удобрение почвы 4)удаление продуктов обмена

2)усиление фотосинтеза 5)уменьшение испарения воды

3)вегетативное размножение 6)предохранение корней от вымерзания

В3. Укажите последовательность процессов, происходящих в ходе прорастания семян

А) появляется зародышевый стебелек, выносящий семядоли и почечку на поверхность почвы

Б) семена набухают за счет поступления воды

В) появляется корешок, который быстро растет и ускоряется

Г) лопается семенная кожура







Тема 3. Классификация растений

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из предложенных:

А.1Классификацию растений изучает наука

1) палеоботаника 3) анатомия растений

2) экология растений 4) систематика растений

А.2.Наменьшей единицей классификации растений является

1) вид 3)отдел

2) род 4) царство

А.3.Рябина относится к семейству

1) Бобовые 3) Розоцветные

2) Паслёновые 4) Крестоцветные

А.4 Соцветие корзинка встречается у растений семейства

1) Бобовые 3) Крестоцветные

2) Паслёновые 4) Сложноцветные

А.5 Плод стручок характерен для растений семейства

1) Бобовые 3) Розоцветные

2) Паслёновые 4) Крестоцветные

А6. Стебель соломина встречается у растений семейства

  1. Бобовые

  2. Злаковые

  3. Паслёновые

  4. Крестоцветные

А7. Из перечисленных растений к семейству крестоцветных отно­сится

  1. лютик 3) брюква

  2. акация 4) фасоль

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Для большинства растений класса Однодольные характерны признаки

  1. мочковатая корневая система

  2. стержневая корневая система

  3. семя имеет 1 семядолю

  4. семя имеет 2, 3, 4 семядоли

  5. параллельное или дуговое жилкование листьев

  6. сетчатое жилкование листьев

В2. Для большинства растений класса Двудольные характерны признаки

  1. семя имеет 2 семядоли

  2. дуговое жилкование листьев

  3. семя имеет 1 семядолю

  4. мочковатая корневая система

  5. стержневая корневая система

  6. сетчатое жилкование листьев

В3. Плод яблоко у

  1. яблони 4) груши

  2. рябины 5) малины

  3. вишни 6) сливы







В4. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которых они характерны

Признаки Группа

А) крупные одиночные цветки 1) ветроопыляемые

Б) яркая окраска лепестков растения

2)насекомоопыляемые В)невзрачные, обычно мелкие цветки

Г) наличие нектара и аромата у цветков

Д) крупная, липкая, шероховатая пыльца

Е) мелкая, лёгкая, сухая пыльца

Ж) перестые рыльца пестиков

З) пыльники на длинных тычиночных нитях



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З









Тема 4. Природные сообщества.

Выберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.

А1. Совокупность всех видов живых организмов, живущих со­вместно в одних и тех же условиях среды, называется

1) биоценозом 2)группировкой организмов 3)фитоценозом 4)зооценозом

А2. Совокупность растений, произрастающих на одной территории и способных существовать совместно, называется

  1. природным сообществом

  2. растительным сообществом

  3. биоценозом

  4. группировкой растений

A3. Территория, на которой охраняются определённые виды растений и животных, называется

  1. заповедником

  2. ботаническим садом

  3. заказником

  4. национальным парком

А4. Территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность, называется

  1. заповедником

  2. ботаническим садом

  3. заказником

  4. национальным парком

А5. Совокупность растительных сообществ, существующих на определенной территории, называется

  1. биоценозом

  2. группировкой растений

  3. фитоценоз

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Смена растительных сообществ может происходить в результате

1)изменения климата

2)сезонных изменений

3)хозяйственной деятельности человека

4)жизнедеятельности самих растений

5)солнечной радиации

6)магнитной бури

В2. Наиболее устойчивыми к загрязнению окружающей среды является

1) ель 4) пихта

2) тополь 5) лишайники

3) береза 6) лиственница

В3. Установите, какие растения характерны для определенного типа растительного сообщества

Растения Растительное сообщество

А) кислица 1) еловый лес

Б) медуница лекарственная 2) сосновый лес

В) ветреница дубравная 3) лиственный лес

Г) грушанка круглолистная Д) плавун булавовидный

Е) майник двулистный Ж) седмичник

З) костянка И) ландыш



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные работы по биологии для 5-6 классов по ФГОС

Автор: Ганеева Зиля Караматовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Контрольная работа в форме теста по биологии для 7 класса по теме "Тип Моллюски. Тип Членистоногие" (ФГОС) (УМК Н.И. Сонин) "
    ["seo_title"] => string(127) "kontrol-naia-rabota-v-formie-tiesta-po-biologhii-dlia-7-klassa-po-tiemie-tip-molliuski-tip-chlienistonoghiie-fgos-umk-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "224044"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438356209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа по биологии «Эволюционное учение». 9 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(66) "kontrolnaia_rabota_po_biologii_evoliutsionnoe_uchenie_9_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "583139"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1623333826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Контрольная работа по биологии для 11 класса по теме "Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере"."
    ["seo_title"] => string(153) "kontrol-naia-rabota-po-biologhii-dlia-11-klassa-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-istorichieskoie-razvitiie-zhizni-na-ziemlie-miesto-chielovieka-v-biosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "128738"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415554926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тестовый контроль. Биология 6 класс. Первое полугодие. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiestovyi-kontrol-biologhiia-6-klass-piervoie-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "181407"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425331811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Контрольные работы"
    ["seo_title"] => string(17) "kontrolnyieraboty"
    ["file_id"] => string(6) "333941"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465553796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства