kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по разделу "Дыхательная система".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная содержит тесты с разноуровневыми заданиями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

Вариант 1


1). Тест. Звездочками показаны количество правильных ответов.


1. Как называется процесс обмена газов между клетками и окружающей средой?
А. кровообращение;
Б. питание;
С. дыхание;
Д. выделение;

Е. размножение

2. Что относится к дыхательным путям?**
А.Сердце ;
Б. Трахея;
С. Гортань;
Д. Хрящи;

Е. Альвеолы

3. Где находятся окончания обонятельных нервов?
А. Гортань;
Б. Носовая полость;
С. Ротовая полость;
Д. Глотка;

Е. Бронхи

4. Что происходит при вдохе?**
А. Широко открывается рот;
Б. Опускается грудная клетка;
С. Носовая полость вбирает воздух;
Д. Диафрагма опускается вниз;

Е. Легкие уменьшаются в объеме

5. Состав: изогнутые, близкорасположенные эластичные волокна? Что это?
А. Легкие;
Б. Бронхи;
С. Трахея;
Д. Голосовые связки;

Е. Надгортанник

6. Количество азота при выдохе составляет

А. 16 %

Б. 0.03 %

В. 21%

С. 78%

Д. 4 %

7. При выдохе ... **
А. Грудная стенка поднимается;
Б. Объем легких уменьшается ;
С. Объем грудной полости увеличивается ;
Д. Мышцы приподнимают ребра ;

Е. Диафрагма поднимается

8. Где находится центр нервной регуляции дыхания?
А. В продолговатом мозге;
Б. В промежуточном мозге;
С. В мозжечке;
Д. В коре больших полушарий;

Е.В среднем мозге

9. Сурфактант состоит из…***

А. Соединительной ткани

В. Альвеол

С. Эпителиальной ткани

Д. Капилляров

Е. Плотной герметической оболочки

10. Тканевое дыхание – это:
А. прохождение воздуха по дыхательным путям;
Б. транспорт кислорода гемоглобином;
С. процессы образования АТФ в клетке;
Д. газообмен в альвеолах.

Е. газообмен между клетками тканей и капилляров.

11. Защитный рефлекс – это:

А) Чихание.
В) Сосательные движения.
С) Глотание.
D) Поворачивание головы на резкий звук.

Е) Выделение пищеварительного сока.

12. .Ночной пот, потеря аппетита признаки:

А) Бронхита.

В) Гайморита.

С) Туберкулеза.

D) Силикоза.

Е) Фарингита.

2.Выберете правильные варианты из предложенных, и подставьте вопросу. Пример Х- 1

I.Не пропускает пищу в гортань

II. Поверхностный слой воздухоносных путей.

III. Покрывает стенку грудной полости изнутри.

IV. Что выходит из крови в легкие?

V.Уменьшается у курящих

VI.Следствие поднятия ребер

VII.Следствие сокращения мышц диафрагмы

VIII. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов и согревает.

IX. Выстилает наружную поверхность легких.

X. Самая длинная часть воздухоносного пути.

XI. Что поступает из тканей в кровь?

XII.Измеряется спирометром


  1. Легочная плевра

  2. Носовая полость

  3. Сокращение межреберных мышц

  4. Вдох

  5. Бронхи

  6. Пристеночная плевра

  7. Углекислый газ

  8. Слизистая оболочка

  9. Надгортанник

  10. Жизненная емкость легких


3). А.Укажите последовательность при вдохе: Пример (АЕСК)

А. увеличение объема грудной полости, растяжение легких;
Б. поступление атмосферного воздуха в легкие;
В. уменьшение давления воздуха в грудной полости и полости легких;
Г. сокращение межреберных мышц и диафрагмы;
Д. падение давления в плевральной полости;
Е. заполнение легких воздухом


В. 1.Вставьте недостающие слова. Пример (Легкое, сера, 100 %, 000.2 %)

При вдохе в легкие человека поступает ………………….., в составе которого …..% азота, ……% кислорода и …..% углекислого газа. При выдохе количество кислорода ……………….. до …..%, а углекислого газа – ………………… до …..%. Объем азота и инертных газов

………………….


Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

Вариант 2


1). Тест. Звездочками показаны количество правильных ответов.


1. Где пересекаются пищеварительные и дыхательные пути?
А. Трахея;
Б. Глотка;
С. Верхняя стенка носовой полости;
Д. Ротовая полость;

Е. Бронхи;

2. Количество кислорода при вдохе составляет

А. 16 %

Б. 0.03 %

С. 21%

Д. 78%

Е. 4 %

3. Куда попадает воздух из гортани?
А. В легкие;
Б. В бронхи;
С. В трахею;
Д. Под диафрагму;

Е. В бронхи;

4. Плевральная жидкость представляет …**

А. Смесь поверхностно активных веществ

Б. Серозное образование

С. Безвоздушное образование

Д. Слипшиеся альвеолы

Е. Слизистая оболочка

5. Альвеолы состоят из…***

А. Соединительной ткани

В. Сурфактанта

С. Эпителиальной ткани

Д. Капилляров

Е. Плотной герметической оболочки

6. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол **:
А. тканевое дыхание;
Б. легочное дыхание;
С. кровь насыщается кислородом ;
Д. обменом веществ.

Е. объемом легких

7. Объем воздуха, который может выдохнуть человек после самого глубокого вдоха:
А. дополнительный объем;
Б. резервный объем;
С. минимальный объем;
Д. остаточный объем.

Е. жизненная емкость легких

8.В результате дыхания из воздуха поглощается:
А. почти весь содержащийся в ней кислород и значительное количество углекислого газа;
Б. около четверти содержащегося в нем кислорода;
С. около четверти содержащегося в нем кислорода и значительная часть азота;
Д. около половины содержащегося в нем кислорода .

Е. значительное количество азота, четверть кислорода, минимум углекислого газа и других газов.

9. Образования звуков осуществляется голосовыми связками находящимися:
А. в глотке;
Б. в трахее;
С. в гортани;
Д. в бронхах.

Е. носовой полости

10.При газообмене в тканях **

А. Через стенки капилляров кислород переходит в ткани

Б. Из тканей кислород поступает в капилляры

С. Артериальная кровь превращается в венозную

Д. Происходит газообмен между альвеолами и капиллярами

Е. Происходит в малом круге кровообращения

11. Система органов дыхания обеспечивает:

А) Транспорт угарного газа.

В) Доставку углекислого газа тканям.

С) Очищение крови от азота.

D) Поступление питательных веществ в кровь.

Е) Поступление кислорода в кровь.

12. Появление кровяных жилок в мокроте при затянувшемся кашле это признак:

A) Гайморита.

B) Трахеита.

C) Туберкулеза.

D) Силикоза.

E) Ларингита.


2).Выберете правильные варианты из предложенных, и подставьте вопросу. Пример Х- 1


I. Не дают трахее сужаться

II. Начальная часть воздухоносного пути

III. Внутри содержит голосовые связки.

IV. Что проникает из легких в кровь?

V.Показатель физического развития человека

VI. Следствие опускания ребер.

VII. Тонкая пленка на поверхности легких.

VIII. Не пропускает пищу в гортань

IX. Поверхностный слой воздухоносных путей.

X. Покрывает стенку грудной полости изнутри

XI. Что выходит из крови в легкие?

XII. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов и согревает

  1. Гортань

  2. Кислород

  3. Хрящевые полукольца

  4. Носовая полость

  5. Углекислый газ

  6. Пристеночная плевра

  7. Слизистая оболочка

  8. Надгортанник

  9. Легочная плевра

  10. Выдох 11.Жизненная емкость легких



3). Окончите предложение .Пример (1- Легкое. 2- Сердце).

  1. Во время вдоха межреберные мышцы…..

  2. Во время вдоха ребра грудной клетки…..

  3. Во время выдоха диафрагма……

  4. Во время выдоха мышцы диафрагмы…..

  5. Почему при глотании щитовидный хрящ (надгортанник) поднимается в верх (полный ответ).

  6. Легочные пузырьки образованы тканью……….

  7. Возбудитель туберкулеза….

  8. Во время выдоха объем грудной клетки ……

  9. Во время вдоха объем грудной клетки ….

  10. Правое легкое состоит из …….


Просмотр содержимого документа
«3 вариант»

Вариант 3

1). Тест. Звездочками показаны количество правильных ответов.


1. Состав: изогнутые, близкорасположенные эластичные волокна? Что это?
А. Легкие;
Б. Бронхи;
С. Трахея;
Д. Голосовые связки;

Е. Надгортанник

2. Количество кислорода при выдохе составляет

А. 16 %

Б. 0.03 %

С. 21%

Д. 78%

Е. 4 %

3. Наиболее активны межреберные мышцы при…**

А. Грудной тип дыхания

Б. Брюшной тип дыхания

С. Газообмен в тканях

Д. Газообмен в легких

Е. Вдох

4. Альвеолы состоят из…***

А. Соединительной ткани

В. Сурфактанта

С. Эпителиальной ткани

Д. Капилляров

Е. Плотной герметической оболочки

5. Хеморецепторы…**
А. находятся в аорте и артериях;
В. интенсивность дыхания;
С. жизненная емкость легких;
Д. воспринимают возбуждение .

Е. длина голосовых связок

6. Жизненной емкостью легких называется:
А. средний объем воздуха, вдыхаемый при спокойном вдохе;
В. объем воздуха, вдыхаемый за одну минуту при максимальной физической нагрузке;
С. максимальный объем воздуха, который можно выдохнуть после самого глубокого вдоха;
Д. частота вдохов и выдохов

Е. совокупность вдохов и выдохов за час

7. Хрящевые полукольца составляют основу скелета:
А. трахеи;
Б. пищевод;
С. гортани;
Д. мелких бронхов.

Е. легких

8. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:
А. тканевым дыханием;
Б. легочным дыханием;
С. транспортным газом;
Д. обменом веществ.

Е. Объемом легких

9. Что изнутри выстилает грудную клетку?
А. Легочная плевра; 
Б. Пристеночная плевра;
С. Мышцы;
Д. Соединительная ткань;

Е. Эпителиальная ткань

10. Дыхательный центр осуществляет**

А. защитные рефлексы

Б. регуляцию дыхания

С. образование голоса

Д. согревание воздуха

Е. увлажнение слизистой оболочки

11. Появление кровяных жилок в мокроте при затянувшемся кашле это признак:

A) Гайморита.

B) Трахеита.

C) Туберкулеза.

D) Силикоза.

E) Ларингита.

12. Сосуды, оплетающие альвеолы:

А) Легочные.
В) Артериальные.
С) Аорта.
Д) Капилляры.

Е) Венозные.


2).Выберете правильные варианты из предложенных, и подставьте вопросу. Пример Х- 1


I.Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов и согревает.

II.Выстилает наружную поверхность легких.

III.Самая длинная часть воздухоносного пути.

IV.Что поступает из тканей в кровь?

V.Измеряется спирометром

VI.Следствие расслабления мышц диафрагмы.

VII.Физическое явление – причина газообмена в легких

VIII.Не дают трахее сужаться.

IX.Начальная часть воздухоносного пути.

X.Внутри содержит голосовые связки.

XI.Что проникает из легких в кровь?

XII.Показатель физического развития человека


  1. Носовая полость

  2. Легочная плевра

  3. Бронхи

  4. Углекислый газ

  5. Жизненная емкость легких

  6. Выдох

  7. Диффузия

  8. Хрящевые полукольца

  9. Гортань

  10. Кислород




3). Окончите или дополните предложение .Пример (1- Легкое. 2- Сердце).


1. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея и бронхи составляют ….

2. Самый крупный хрящ гортани – ...

3. Трубка, состоящая из хрящевых полуколец, – ...

4. Крупные парные органы конусообразной формы, осуществляющие обмен газов между вдыхаемым воздухом и кровью, – ...

5. Самые мелкие бронхи заканчиваются микроскопическими заполненными воздухом легочными пузырьками – ... .

6. Снаружи легкие покрыты плотной оболочкой – ... .

7. В спокойном состоянии человек делает … дыхательных движений в 1 минуту.

8. Максимальное количество воздуха, выдыхаемого после самого глубокого вдоха, называется … ; ее определяют с помощью специального прибора – ... .

9. Центр, расположенный в продолговатом мозге и управляющий работой органов дыхания, – ... .

10. Повышение концентрации углекислого газа в крови вызывает


Просмотр содержимого документа
«Контрольная по дыханию»

Вариант 4

1. Как называется процесс обмена газов между клетками и окружающей средой?
А. кровообращение;
Б. питание;
С. дыхание;
Д. выделение;

Е. размножение

2. Что относится к дыхательным путям?**
А.Сердце ;
Б. Трахея;
С. Гортань;
Д. Хрящи;

Е. Альвеолы

3. Где находятся окончания обонятельных нервов?
А. Гортань;
Б. Носовая полость;
С. Ротовая полость;
Д. Глотка;

Е. Бронхи

4. Где пересекаются пищеварительные и дыхательные пути?
А. Трахея;
Б. Глотка;
С. Верхняя стенка носовой полости;
Д. Ротовая полость;

Е. Бронхи;

5. Куда попадает воздух из гортани?
А. В легкие;
Б. В бронхи;
С. В трахею;
Д. Под диафрагму;

Е. В бронхи;

6. Что изнутри выстилает грудную клетку?
А. Легочная плевра; 
Б. Пристеночная плевра;
С. Мышцы;
Д. Соединительная ткань;

Е. Эпителиальная ткань

7. Что происходит при вдохе?**
А. Широко открывается рот;
Б. Опускается грудная клетка;
С. Носовая полость вбирает воздух;
Д. Диафрагма опускается вниз;

Е. Легкие уменьшаются в объеме

8. Состав: изогнутые, близкорасположенные эластичные волокна? Что это?
А. Легкие;
Б. Бронхи;
С. Трахея;
Д. Голосовые связки;

Е. Надгортанник

9. При выдохе ... **
А. Грудная стенка поднимается;
Б. Объем легких уменьшается ;
С. Объем грудной полости увеличивается ;
Д. Мышцы приподнимают ребра ;

Е. Диафрагма поднимается

10. Где находится центр нервной регуляции дыхания?
А. В продолговатом мозге;
Б. В промежуточном мозге;
С. В мозжечке;
Д. В коре больших полушарий;

Е.В среднем мозге


В результате дыхания из воздуха поглощается:
А. почти весь содержащийся в ней кислород и значительное количество углекислого газа;
Б. около четверти содержащегося в нем кислорода;
С. около четверти содержащегося в нем кислорода и значительная часть азота;
Д. около половины содержащегося в нем кислорода.

Е. значительное количество азота, четверть кислорода, минимум углекислого газа и других газов.

1. Тканевое дыхание – это:
А. прохождение воздуха по дыхательным путям;
Б. транспорт кислорода гемоглобином;
С. процессы образования АТФ в клетке;
Д. газообмен в альвеолах.

Е. газообмен между клетками тканей и капилляров.

2Объем воздуха, который может выдохнуть человек после самого глубокого вдоха:
А. дополнительного объем;
Б. резервного объем;
С. минимальный объем;
Д. остаточного объем.

Е. жизненная емкость легких

3Образования звуков осуществляется голосовыми связками находящимися:
А. в глотке;
Б. в трахее;
С. в гортани;
Д. в бронхах.

Е. носовой полости;

5. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:
А. тканевым дыханием;
Б. легочным дыханием;
С. транспортным газом;
Д. обменом веществ.

Е. Объемом легких

6Хрящевые полукольца составляют основу скелета:
А. трахеи;
Б. пищевод;
С. гортани;
Д. мелких бронхов.

Е. легких

7. Жизненной емкостью легких называется:
А. средний объем воздуха, вдыхаемый при спокойном вдохе;
В. объем воздуха, вдыхаемый за одну минуту при максимальной физической нагрузке;
С. максимальный объем воздуха, который можно выдохнуть после самого глубокого вдоха;
Д. частота вдохов и выдохов

Е. совокупность вдохов и выдохов за час


10. Что является важным показателем дыхания?
А. усиление работы сердца;
В. интенсивность дыхания;
С. жизненная емкость легких;
Д. учащенное сердцебиение.

Е. длина голосовых связок



11. Альвеолы состоят из…***

А. Соединительной ткани

В. Сурфактанта

С. Эпителиальной ткани

Д. Капилляров

Е. Плотной герметической оболочки

12. Плевральная жидкость представляет …

А. Смесь поверхностно активных веществ

Б. Серозное образование

С. Накопитель углекислого газа

Д. Слипшиеся альвеолы

Е. Слизистая оболочка

13. Наиболее активны межреберные мышцы при…

А. Грудной тип дыхания

Б. Брюшной тип дыхания

С. Газообмен в тканях

Д. Газообмен в легких

Е. Вдох

14. Количество кислорода при выдохе составляет

А. 16 %

Б. 0.03 %

С. 21%

Д. 78%

Е. 4 %


15. Количество кислорода при вдохе составляет

А. 16 %

Б. 0.03 %

В. 21%

С. 78%

Д. 4 %



16.Количество азота при выдохе составляет

А. 16 %

Б. 0.03 %

В. 21%

С. 78%

Д. 4 %



Просмотр содержимого документа
«План урока 4»

Урок на тему: «Значение питания. Состав и функции пищи».


Цель: дать представление о значении питания и пищеварения, развить умение выделять главное, ясно выражать свои мысли, решать творческие задачи, формировать культуру общения, коммуникативные качества, умение работать в группе.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания о значении питания и пищеварения; о продуктах питания и питательных веществах как основе жизни; о составе пищи человека и роли питательных веществ;

Развивающие: Научить учащихся определять положение слюнных желез; исследовать действие ферментов на компоненты пищи; распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы.

Воспитательные: формировать бережное отношение к здоровью.

Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, торс человека, модель строения зуба.

Демонстрации: программа «Биология человека»: (интерактивные плакаты, 3D модели, иллюстрации), торс человека, модель строения зуба.

Тип урока: Вводный урок (новой теме), контрольный по «Дыхательной системе».


Этапы урока:

I. Организационый момент

II. Контрольная работа

III. Мотивация учебной деятельности.

IV. Изучение новой темы

V. Закрепление изученного материала.

VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание.


Основные понятия: белки, жиры, углеводы, протеины, фруктоза, сахара, питательные вещества.















Конспект урока.


I.Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, похлопаем в ладоши, положительно настроимся на урок. Сегодня на уроке мы проведем контрольную работу и перейдем к изучению новой темы.

II. Раздел на тему «Дыхательная система» мы прошли, и сегодня проверим, как хорошо вы ее усвоили. Сейчас приготовили листочки, подписали вариант, фамилию и приступаем к работе. Время на контрольную работу 20 минут.

Ученики выполняют контрольную работу (Приложение 1).

По истечению времени ученики сдают работы.

III. Для того, чтобы определить к изучению, какой темы мы сегодня приступим, необходимо вспомнить основные признаки живых существ.

Ученики читают на слайде № 1 основные признаки живых существ.

Рождение, рост, развитие, движение, дыхание, размножение, старение и смерть.

Учитель: Какого признака не хватает?

Ученики: Питание!

Учитель: Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель достаточно близко. Тема нашего урока. Записывайте в тетрадь «Значение питания. Состав и функции пищи».

Цель нашего урока, ответить на вопросы : Зачем мы едим? Каков состав пищи? Какую пищу необходимо употреблять в разном возрасте?

Перед вами продуктовая корзина. В ней продукты - хлеб, гречневая каша, картофель, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло, сыр, соль, вода.

На какие группы можно разделить эти продукты

Ответы учеников.

Заполнение схемы.

Основные питательные вещества, необходимые для жизнедеятельности



Белки Жиры Углеводы Витамины Минеральные соли Вода


Какое количество и в каких продуктах содержаться питательные вещества мы узнаем, изучив текст учебника и заполнив таблицу.

Питательные вещества

Питательные вещества

Функция

Где содержится

Суточная норма

Органические вещества

Белки (протеины)

Каталитическая

Строительная

Энергетическая

Транспортная

Яйцо

Молоко

Мясо

Рыба

Орехи

80-120 г.

Жиры

Энергетическая

Строительная

Запасающая

Животные жиры

Растительные жиры

Молочные продукты

80-90 г.

Углеводы (сахара)

Энергетическая

Строительная

Запасающая

Мука

Крупа

Картофель

Мед

400 -500 г.

Неорганические вещества

Витамины

Рост развитие

Обмен веществ

Регуляция

Фрукты

Печень

Овощи

Орехи

Молочные продукты

Малое количество

Минеральные соли

Строительная

Регуляторная

Каталитическая



Вода

Растворитель

Структурная

Терморегуляционная


Вода

1,5 – 2,5 л.

Ученики используя учебник и совместно с учителем заполняют таблицу.

В завершении урока вспомним слова великих мыслителей

«Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу.»(И. Фишер)

«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её съел.»(Абуль Фарадж)

«Скажи мне что ты ешь и я скажу тебе, кто ты.»(А.С. Пушкин)

Сформулируем и запишем правила правильного питания.

Сегодня на уроке мы изучили значение питания, и состав и функции пищи.

Домашнее задание § 40.

Похлопали в ладоши себе за хорошо выполненную работу.

Просмотр содержимого документа
«контрольная»

Контрольная работа по теме «Дыхательная система»

Вариант 5.

  1. Укажите, какие органы дыхания изображены на рисунке

  1. Вставьте недостающие слова:

Легкие - эластичный, волокнистый, губчатый орган. У человека 1…. легких. ……………..бороздами делится на 3 части, ………………. – на 2. Снаружи легкие покрыты плотной, герметически замкнутой соединительнотканной оболочкой - ……………. Внутреннюю стенку грудной полости выстилает - ………………… Между ними имеется …………………… полость, которая у здоровых людей заполнена ……………… и не содержит воздуха.


3. Тест

1. Что не пропускает пищу в гортань?

А. надгортанник

В. щитовидный хрящ

С. язык

Д. хрящевые полукольца

Е. носоглотка

2. В следствии чего возникает расслабление мышц диафрагмы, опускание ребер и повышение давления в легких?

А. выдоха

В. вдоха

С. сокращения дыхательных мышц

Д. расслабления дыхательных мышц

Е. жизненной емкости легких

3. Процесс газообмена между организмом и окружающей средой

А) дыхание

В) фотосинтез

С) хемосинтез

Д)

4. Какой орган не относится к воздухоносным путям

А) гортань

В) носовая полость

С) легкие

Д) трахеи

Е) бронхи

5. Самый крупный хрящ гортани

А) Надгортанник

В) щитовидный

С) гиалиновый

Д) волокнистый

Е) сетчатый

6. Пространство между голосовыми связками

А) голосовая щель

В) плевральная полость

С) перикард

Д) эндокард

Е) миокард

7. Куполообразная мышца, риделяющая грудную полость от брюшной

А) межреберная

В) двуглавая

С) диафрагма

Д) трапеция

Е) четырехглавая

8. Препятствует слипанию альвеол

А) легочная плевра

В) плевральная полость

С) пристеночная плевра

Д) плевральная жидкость

Е) сурфактант

9. Объем воздуха, который может выдохнуть человек после самого глубокого вдоха

А) дыхание

В) газообмен

С) Жизненная емкость легких

Д) частота дыхательных движений

Е) глубина дыхательных движений

10. Прибор для измерения жизненной емкости легких

А) барометр

В) флюгер

С) термометр

Д) спиромерт

Е) гидрометр
















Контрольная работа по теме «Дыхательная система»

Вариант 6.

  1. Установите соответсвие:

Орган дыхательной системы

Функции

  1. Носовая полость

А. Проведение воздуха из глотки в трахею.

  1. Глотка

Б. Образование звуков путем колебания голосовых связок, движений языка, губ, челюсти

  1. Гортань

В. Свободное продвижение воздуха

  1. Трахея

Г. Увлажнение, согревание, обеззараживание, удаление частиц от пыли.

  1. Бронхи

Д. Проведение согретого и очищенного воздуха в гортань


Е. находятся обонятельные рецепторы


Ж. Защита дыхательных путей от попадания пищи.


З. Свободное продвижение воздуха


  1. Вставьте недостающие слова:

При вдохе межреберные мышцы………. ребра, диафрагма ………….. и оттесняет органы брюшной полости вниз. При этом объем грудной полости ……………, и давление в ней …………. Легкие …………….. и наполняются воздухом.

При выдохе объем грудной полости и легких …………………… Дыхательные мышцы ………………., диафрагма ……………., и воздух через воздухоносные пути выходит наружу.


  1. Тест

  1. .Где находятся голосовые связки?

А) в гортани

В) в легких

С) в глотке

Д) в трахеи

Е) нет правильного ответа

2. Система внутрилегочных бронхов образует

А) альвеолы

В) бронхиолы

С) бронхиальное дерево

Д) систему органов

Е) сурфактант

3. Выпуклость на передней поверхности шеи, образованная щитовидным хрящом

А) надгортанник

В) гортань

С) носоглотка

Д) адамово яблоко

Е) голосовые связки

4.Очищает и увлажняет в дыхании воздух?

А) глотка

В) носовая полость

С) гортань

Д) бронхи

Е) трахеи

5. На сколько главных бронхов разделяется трахея?

А) пять

В) четыре

С) три

Д) два

Е) нет правильного ответа

6) Покрывает легкие снаружи

А) легочная плевра

В) плевральная полость

С) пристеночная плевра

Д) плевральная жидкость

Е) сурфактант

7. Заболевание органов дыхательной системы

А) сахарный диабет

Б) микседема

С) грипп

Д) пиелонефрит

Е) тахекардия

8. Отдел дыхательной системы, следующий за гортанью:

А) бронхи
В) трахея
С) гортань
Д) носоглотка

Е) легкие

9. Совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа называется…
А) дыхание

В) пищеварение

С) выделение

Д) осязание

Е) газообмен

10. Хрящевые полукольца составляют основу скелета:
А. трахеи;
В. пищевод;
С. гортани;
Д. мелких бронхов.

Е. легких











Контрольная работа по теме «Дыхательная система»

Вариант 7.

  1. Укажите, какие органы дыхания изображены на рисунке


  1. Вставьте недостающие слова.

При вдохе в легкие человека поступает ………………….., в составе которого …..% азота, ……% кислорода и …..% углекислого газа. При выдохе количество кислорода ……………….. до …..%, а углекислого газа – ………………… до …..%. Объем азота и инертных газов ………………….


  1. Тест.

  1. Тонкостенные пузырьки на концах разветвлений бронхов, в которых происходит газообмен между воздухом в легких и кровью, -это

А) альвеолы

В) капилляры

С) бронхиолы

Д) артериолы

Е) венулы

2. Дыхательный центр расположен в
А) передний мозг

В) средний мозг

С) продолговатый мозг

Д) мозжечок

Е) гипофиз

3. Сколько кислорода содержится в выдыхае­мом воздухе?

А)10%

В)14%

С)16%

Д)21%

Е)28%

4. Назовите количество бронхов, на которые разветвляется трахея.

А) два

В) четыре

С) три

Д) шесть

Е) пять

5.  Длина трахеи человека составляет:

А. 20-21см

В. 24–26 см

С. 15-18 см

Д) 9-12 см

Е) 20-25 см

6. Трахея разделяется на главные бронхи на уровне:

A) 3-го шейного позвонка

В) 5-го грудного позвонка

С) 1-го поясничного позвонка

Д) 12 –го грудного позвонка

Е) 3-го поясничного позвонка

7. С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких)?

А)тонометр                    

В)фонендоскоп

С)динамометр                  

Д) спирометр

Е) термометр

8. У кого брюшной тип дыхания?

А) мужчина

В) женщина

9. К воздухоносным путям не относится:

А) носоглотка  

В) легкие  

С) гортань  

Д) бронхи  

Е) трахея

10. Систему органов дыхания составляют:

А) кровь, сердце, легкие                                                      

В) почки, печень, желудок

С) воздухоносные пути, легкие                                            

Д) воздухоносные пути, сердце, сосуды

Е) трахея, бронхи, сердце

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа по разделу "Дыхательная система".

Автор: Базарбаева Дина Кайрбековна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дыхательная система (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(27) "dykhatielnaiasistiema8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294321"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455634465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Ведение и смешанные передачи мяча."
    ["seo_title"] => string(40) "viedieniieismieshannyiepieriedachimiacha"
    ["file_id"] => string(6) "309064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458733881"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Ведение и смешанные передачи мяча. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "viedieniie_i_smieshannyie_pieriedachi_miacha_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "402729"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490280381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Контрольно тематическое планирование внеурочной деятельности по ОФП 3-4 классы "
    ["seo_title"] => string(88) "kontrol-no-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-ofp-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "227592"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440795240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства