kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа за 1 полугодие по предмету биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии за I полугодие в 6 классе

  1. Что означаеттермин «биология»?

    А) жизнь и наука

    Б) наука и растения

    В) человек и наука

  2. Как сохранить биосферу?

    А) меньше мусорить

    Б) знание биологических наук

    В) оберегать все живое

  3. Кем была издана первая красная книга?

    А) союзами охраны природы

    Б) международной ассамблеей

    В)  Международным союзом охраны природы

  4. Сколько заповедников существует в нашей стране

    А) 9

    Б) 8

    В) 7

  5. Сложный прибор, увеличивающий очень мелкие предметы

    А) лупа

    Б) микроскоп

    В) увеличительное стекло

  6. Чем отличается ядро от цитоплазмы?

    А) количеством жидкости

    Б) составом

    В) ядро более плотное чет цитоплазма

  7. Выбери типы тканей

    А) образовательная

    Б) покровная

    В) основная

    Г) проводящая

    Д) все ответы верны

  8. Клетки кожицы

    А) эпидермис

    Б) эпиретмиз

    В) пепидермиз

  9. Что относится к вегетативным органам

    А) кора, лист, цветок

    Б) корень, стебель, лист

    В) корневой чехлик, стебель

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа за 1 полугодие по предмету биология»

Утверждаю Утверждаю

Зам. дир. по УВР Руководитель МО ЕМЦ

Байсеитова Е.В. Бондаренко Н.Е.______


Контрольная работа по биологии за I полугодие в 6 классе

  1. Что означает термин «биология»?

  2. А) жизнь и наука

  3. Б) наука и растения

  4. В) человек и наука

  5. Как сохранить биосферу?

  6. А) меньше мусорить

  7. Б) знание биологических наук

  8. В) оберегать все живое

  9. Кем была издана первая красная книга?

  10. А) союзами охраны природы

  11. Б) международной ассамблеей

  12. В) Международным союзом охраны природы

  13. Сколько заповедников существует в нашей стране

  14. А) 9

  15. Б) 8

  16. В) 7

  17. Сложный прибор, увеличивающий очень мелкие предметы

  18. А) лупа

  19. Б) микроскоп

  20. В) увеличительное стекло

  21. Чем отличается ядро от цитоплазмы?

  22. А) количеством жидкости

  23. Б) составом

  24. В) ядро более плотное чет цитоплазма

  25. Выбери типы тканей

  26. А) образовательная

  27. Б) покровная

  28. В) основная

  29. Г) проводящая

  30. Д) все ответы верны

  31. Клетки кожицы

  32. А) эпидермис

  33. Б) эпиретмиз

  34. В) пепидермиз

  35. Что относится к вегетативным органам

  36. А) кора, лист, цветок

  37. Б) корень, стебель, лист

  38. В) корневой чехлик, стебель

  39. В какой системе очень хорошо развит главный корень

  40. А) стержневая корневая система

  41. Б) мочковатая корневая система

  42. В) нет правильного ответа

  43. Мочковатую систему имеет

  44. А) овес

  45. Б) ячмень

  46. В) фасоль

  47. Укороченный видоизмененный побег

  48. А) цветок

  49. Б) лист

  50. В) почка

  51. Выбери то, что не относится к строению цветка

  52. А) цветоножка

  53. Б) цветоложе

  54. В) чашелистик

  55. Г) лепесток

  56. Д) тычинки

  57. Е) пестик

  58. Ж) цветопестик

  59. Что является защищенной чашелистиками часть цветка

  60. А) венчик

  61. Б) пестик

  62. В) тычинка

  63. Выбери формулу цветка огурца

  64. А) Ч(5)Л(5)Т0П(3)

  65. Б) Ч(5)Л(5)Т0П(5)

  66. В) Ч(5)Л(3)Т0П(3)

  67. Какую часть цветка называют околоцветником

  68. А) чашечку и венчик

  69. Б) венчик и пестик

  70. В) пестик и чашечку

  71. Перекрёстное опыление

  72. А) возникает в процессе эволюции как приспособление к неблагоприятным условиям

  73. Б) опыление, при котором пыльца тычинок одного цветка попадает на рыльце пестика другого

  74. В) слияние пыльцевых зерен с яйцеклеткой

  75. Половое размножение

  76. А) возникает в процессе эволюции как приспособление к неблагоприятным условиям

  77. Б) опыление, при котором пыльца тычинок одного цветка попадает на рыльце пестика другого

  78. В) слияние пыльцевых зерен с яйцеклеткой

  79. Опыление ветром

  80. А) возникает в процессе эволюции как приспособление к неблагоприятным условиям

  81. Б) опыление, при котором пыльца тычинок одного цветка попадает на рыльце пестика другого

  82. В) слияние пыльцевых зерен с яйцеклеткой

  83. По какой причине плоды клубники относят к сочным?

  84. ____________________________________________________________________________________________________

  1. Утверждаю Утверждаю

  2. Зам. дир. по УВР Руководитель МО ЕМЦ

  3. Байсеитова Е.В. Бондаренко Н.Е.______

  4. Контрольная работа по биологии за I полугодие в 7 классе

  1. Что изучает микробиология?

  1. А) наука о микроорганизмах

  2. Б) наука о микробах

  3. В) наука о грибах

  1. Раздел биологии , задачей которого является упорядочение живых организмов по их строению, местообитанию, особенностям жизнедеятельности и другим признакам

  1. А) зоология

  2. Б) систематика

  3. В) биология

  1. Перечислите органические и неорганические вещества клетки

  1. Органические Неорганические

  2. 1.__________________ 1._______________

  3. 2.__________________ 2._______________

  4. 3.__________________

  5. 4.__________________

  1. На какие царства разбиваются живые организмы?

  1. А) царство вирусов

  2. Б) царство микроорганизмов

  3. В) царство грибов

  4. Г) царство растений

  5. Д) царство животных

  6. Е) все ответы верны

  1. Вставь пропущенные слова.

  1. Основные функции живых организмов: обмен веществ, ________, дыхание, выделение, раздражимость, движение,_________, рост и ____________.

  1. Сколько видов простейших известно в природе

  1. А) 70 тысяч

  2. Б) 75 тысяч

  3. В) 80 тысяч

  1. К какому виду относится инфузория туфелька

  1. А) одноклеточные

  2. Б) многоклеточные

  3. В) нет правильного ответа

  1. Почему группу одноклеточных беспозвоночных называют простейшими?

  1. А) нет позвоночника

  2. Б) состоят из одной клетки

  3. В) клетки без ядра

  1. Какие простейшие устроены наиболее сложно?

  1. А) сардоковые

  2. Б) ресничные

  3. В) жгутиковые

  1. В чем заключаются основные особенности кишечнополостных

  1. А) наличие стрекательных клеток

  2. Б) лучевая симметрия

  3. В) 2 слоя клеток

  4. Г) все ответы правильные

  1. Каким способом размножаются кишечнополостные

  1. А) бесполым

  2. Б) половым

  3. В) как бесполым так и половыми путями

  1. Найди соответствие

  1. 1.многоклеточные а) инфузория туфелька

  2. 2. одноклеточные б) опалина

  3. в) гидра

  4. г) корнерот

  1. Почему плоские черви так называются?

  1. А) тело плоское

  2. Б) плоские втуренние органы

  3. В) нет сердца

  1. Чем отличаются плоские черви от кишечнополостных

  1. А) тело у низ не двух- , а трехслойное

  2. Б) количеством члеников

  3. В) отсутствием нервной системы

  1. К какому типу червей относится бычий цепень

  1. А) тип круглых червей

  2. Б) тип кольчатые черви

  3. В) тип плоских червей

  1. В чем отличие круглых червей от плоских

  1. А) строением

  2. Б) выделительной системой

  3. В) нервной системой

  1. Какое значение имеет жидкость в теле червя?

  1. А) нет правильного ответа

  2. Б) участвует в сокращении мышц

  3. В) участвует в газообмене

  1. Приведите примеры паразитических червей

  1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы размеры острицы

  1. А) 5-12 мм

  2. Б) 21-23 мм

  3. В) 1-5 мм

  1. К какому типу относятся дождевой червь?

  1. А) тип круглых червей

  2. Б) тип кольчатые черви

  3. В) тип плоских червей

  1. Где используют пиявок

  1. А) в медицине

  2. Б) в производстве

  3. В) ни где не используют

  1. Из чего состоит тело дождевого червя

  1. А) из плазмы

  2. Б) из жидкости

  3. В) из множества отдельных члеников

  1. Мягкотелые, трехслойные, двухсторонне симметричные многоклеточные беспозвоночные

  1. А) моллюски

  2. Б) черви

  3. В) членистоногие

  1. Заполни таблицу

    1. Тип

    1. Кровеносная система

    1. Нервная система

    1. размножение

    1. Моллюски

  2. Восьмищупальцевая моллюска

  1. А) осьминог

  2. Б) улика

  3. В) кальмар

  4. Утверждаю Утверждаю

  5. Зам. дир. по УВР Руководитель МО ЕМЦ

  6. Байсеитова Е.В. Бондаренко Н.Е.______

  7. Контрольная работа по биологии за I полугодие в 8 классе

  1. Наука о происхождении, эволюции, географическим расселении человека, строении, функционировании и развитии его организма

  1. А) биология человека

  2. Б) анатомия

  3. В) физиология

  1. Термин гигиенос с греческого означает

  1. А) чистый

  2. Б) целебный

  3. В) ухаживающий за телом

  1. Заполни таблицу

    1. Название науки

    1. Что изучает каждая из этих наук

    1. Анатомия

    1. Физиология

    1. Гигиена

  2. Какие общие черты имеются у человека и человекообразных обезьян

  1. А) наличие рудиментов

  2. Б) прямоходящие

  3. В) размножение

  1. Сколько хромосом у человека

  1. А) 26 хромосом

  2. Б) 46 хромосом

  3. В) 56 хромосом

  1. Какую роль играют в клетки молекулы ДНК?

  1. А) защитная реакция

  2. Б) энергетическая станция

  3. В) несет наследственную информацию

  1. Какие вещества входят в состав клетки

  1. А) органические и неорганические вещества

  2. Б) органические вещества

  3. В) неорганические вещества

  1. Какую роль играет вода и неорганические соединения в клетки

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где расположены железы внутренней секреции

  1. А) в основании черепа

  2. Б) в гортани

  3. В) в нервной системе

  1. К развитию какой болезни приводит избыточный синтез гармонов роста во взрослом состоянии

  1. А) гигантизм

  2. Б) акромегалия

  3. В) гипофизарный карлик

  1. Что называют нейроном?

  1. А) нервные клетки

  2. Б) нервные отростки

  3. В) нервные окончания

  1. Назовите части нейрона

  1. 1._________________

  2. 2._________________

  3. 3._________________

  1. К центральной нервной системе относятся

  1. А) спинной мозг

  2. Б) нервы

  3. В) дентдриты

  1. Функции спинного мозга

  1. А) всасывание пищи

  2. Б) рефлекторный акт

  3. В) обмен веществ

  4. Г) проводящая

  5. Д) транспортная

  1. Длина спинного мозга

  1. А) 35-40 см

  2. Б) 45-50 см

  3. В) 42-45 см

  1. Допиши предложения

  1. _____________________ воспринимает слух и равновесие.

  2. _____________________ разделяет наружное и среднее ухо.

  1. К органам чувств относятся

  1. А) рот

  2. Б) глаза

  3. В) язык

  1. Части анализатора

  1. А) ухо

  2. Б) носовая полость

  3. В) периферический отдел

  1. Оболочка глазного яблока

  1. А) роговица

  2. Б) вспомогательный аппарат

  3. В) сетчатка

  4. Г) сосудистая оболочка

  5. Д) радужная оболочка

  1. Дайте определение терминам

  1. Анализатор______________________

  2. Зрачок__________________________

  3. Спинной мозг___________________

  4. Утверждаю Утверждаю

  5. Зам. дир. по УВР Руководитель МО ЕМЦ

  6. Байсеитова Е.В. Бондаренко Н.Е.______

  7. Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе

  1. Установите соответствие между отраслями биологии и названиями наук.

  1. 1

  1. Наука, изучающая грибы

  1. А

  1. Микология

  1. 2

  1. Наука о взаимоотношениях организмов

  1. Б

  1. Генетика

  1. 3

  1. Наука о химическом составе живого и химических превращениях в нем

  1. В

  1. Микробиология

  1. 4

  1. Наука о растениях

  1. Г

  1. Физиология

  1. 5

  1. Наука о строении органов и организмов

  1. Д

  1. Цитология

  1. 6

  1. Наука о закономерностях передачи признаком по наследству

  1. Е

  1. Биохимия

  1. 7

  1. Наука о клетке

  1. Ж

  1. Экология

  1. 8

  1. Наука о жизненных процессах и функциях

  1. З

  1. Ботаника

  1. 9

  1. Наука о животных

  1. И

  1. Анатомия

  1. 10

  1. Наука о биологических важных макромолекулах – белках и нуклеиновых кислотах

  1. К

  1. Зоология

  1. 11

  1. Наука о бактериях

  1. Л

  1. Биология

  1. 12

  1. Наука о живой природе

  1. М

  1. Молекулярная биология

  1. Что означает с греческого цитос?

  1. А) клетка

  2. Б) организм

  3. В) живое

  1. Что является основной структурно-функциональной единицей всего живого?

  1. А) организм

  2. Б) клетка

  3. В) кровь

  1. Сколько процентов кислорода содержится в живой клетки?

  1. А) 50%

  2. Б) 60%

  3. В) 70%

  1. Чем представлены неорганические вещества в клетки

  1. А) вода, соли, кислоты

  2. Б) вода, кальций, магний

  3. В) вода, соли

  1. Какая кислота входит в состав желудочного сока

  1. А) соляная кислота

  2. Б) фосфорная кислота

  3. В) серная кислота

  1. Почему углеводы получили такое название

  1. А) в общей формуле простых углеводов Сп2О)п соотношение кислорода и водорода такое же, как и в воде

  2. Б) в природе встречаются только в живых организмах

  3. В) разрушаются при температуре более 100С

  1. Какие функции могут выполнять минеральные соли в клетки?

  1. А) проводимость

  2. Б) раздражимость

  3. В) нет правильного ответа

  1. Сколько процентов жира содержаться в клетках жировой ткани животных?

  1. А) 90%

  2. Б) 75%

  3. В) 50%

  1. На какие группы делятся углеводы в зависимости от количества молекул?

  1. А) моносахариды и полисахариды

  2. Б) дисахариды

  3. В) все ответы верны

  4. 11.Отсутствие зубов у птиц –

  5. а) помогает удерживать добычу

  6. б) облегчает поиск корма

  7. в) уменьшает массу тела

  8. г) облегчает поиск корма

  9. 12.Воздушные мешки в теле птицы –

  10. а) защищают органы от перегрева, уменьшают трение

  11. б) обеспечивают движение

  12. в) уменьшают массу тела

  13. 13.У человека имеется:

  14. а) 8 шейных

  15. б) 7 шейных

  16. в) 10 шейных

  17. г) 5 шейных позвонков

  18. 14.В отличие от других тканей кровь –

  19. а) не имеет клеточного строения

  20. б) соединительная ткань

  21. в) жидкая ткань

  22. г) состоит из округлых клеток

  23. 15.Большой круг кровообращения начинается в:

  24. а) правом желудочке

  25. б) левом предсердии

  26. в) левом желудочке

  27. г) правом предсердии

  28. 16.В продолговатом мозге нет центра –

  29. А) мочеиспускания

  30. Б) дыхательного

  31. В) слюноотделения

  32. Г) глотания

  33. 17.Безусловные рефлексы в отличие от условных:

  34. а) индивидуальны

  35. б) приобретённые

  36. в) врождённые

  37. г) временные

  38. 18.Организмы, обитающие в бескислородной среде, называют:

  39. а) автотрофами

  40. б) гетеротрофами

  41. в) аэробами

  42. г) анаэробами

  43. 19.Каждая аминокислота кодируется:

  44. а) 2 нуклеотидами

  45. б) 4 нуклеотидами

  46. в) 1 нуклеотидами

  47. г) 3 нуклеотидами

  48. 20.Аминокислоты к месту сборки белка доставляют молекулы:

  49. а) ДНК

  50. б) углеводов

  51. в) т-РНК

  52. г) и-РНК

  53. 21.Процесс переписывания информации с ДНК на И-РНК называется:

  54. а) биосинтезом

  55. б) редуплекацией

  56. в) трансляцией

  57. г) транскрипцией

  58. 22.У мыши в половых клетках по 20 хромосом, а в соматических клетках:

  59. а) по 40 хромосом

  60. б) по 10 хромосом

  61. в) по 80 хромосом

  62. 23.При митозе из одной материнской клетки образуется:

  63. а) 1 дочерняя клетка

  64. б) 8 дочерних клеток

  65. в) 2 дочерние клетки

  66. г) 4 дочерние клетки

  67. 24.Период, который начинается с образования зиготы и заканчивается смертью, называется:

  68. а) онтогенезом

  69. б) эмбриональным

  70. в) постэмбриональным

  71. 25.Признак, который внешне у потомства не проявляется, называется –

  72. А) доминантным

  73. Б) рецессивным

  74. В) гомозиготным

  75. Г) гетерозиготным

  76. Утверждаю Утверждаю

  77. Зам. дир. по УВР Руководитель МО ЕМЦ

  78. Байсеитова Е.В. Бондаренко Н.Е.______

  79. Контрольная работа по биологии за I полугодие в 10 классе

  80. 1.К прокариотам относятся организмы:

  81. а) клетки которых не имеют чётко оформленного ядра

  82. б) одноклеточные организмы

  83. в) клетки которых содержат одно или несколько ядер

  84. 2.Клубеньковые бактерии живут и размножаются в:

  85. а) почве б) воде в) клетках корней растений

  86. г) пищевых продуктах

  87. 3.Какие признаки сближают грибы с растениями?

  88. А) наличие хитина, запасное вещество гликоген, гетеротрофный способ питания

  89. Б) неограниченный рост, наличие клеточной стенки, вакуоли, отсутствие способности к движению

  90. В) наличие клеточной стенки, хитина, вакуоли, поглощения пищи всасыванием, размножением спорами

  91. 4.Лишайники представляют собой:

  92. а) растения

  93. б) грибы

  94. в) результат симбиоза грибов и растений

  95. г) результат симбиоза грибов, водорослей и цианобактерий

  96. 5. У каких растений впервые появляется корень?

  97. А) покрытосеменных Б) мхов

  98. В) плауновидных Г) голосеменных

  99. 6. Истинные плоды покрытосеменных развиваются из:

  100. а) тычиночных нитей б) завязи пестика

  101. в) лепестков г) цветоложа

  102. 7.Пищеварение у гидры:

  103. а) внутриклеточное б) полостное

  104. в) полостное и внутриклеточное

  105. 8. Нервная система дождевого червя состоит из:

  106. а) окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки

  107. б) окологлоточного кольца и нервной лестницы

  108. в) мозгового ганглия и брюшной нервной цепочки

  109. 9. У представителей класса Паукообразные число конечностей:

  110. а) 3 пары б) 4 пары в) от 6 до 20 и более

  111. 10. Насекомые дышат:

  112. а) трахеями б) поверхностью тела в) трахеями и легочными мешками

  113. 11. У кого хорда сохраняется в течение всей жизни без изменений:

  114. а) хрящевые рыбы б) костные рыбы в) ланцетники г) земноводные

  115. 12. Створчатые клапаны сердца человека располагаются между:

  116. а) предсердиями и желудочками

  117. б) правым желудочком и лёгочной артерией

  118. в) левым желудочком и аортой

  119. 13. Железы внутренней секреции:

  120. а) имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

  121. б) не имеют протоков

  122. в) имеют протоки, открывающиеся в полости тела

  123. 14. От спинного мозга отходят смешанные спинно-мозговые нервы в количестве:

  124. а) 30 пар б) 31 пара в) 29 пар

  125. 15. Какие органоиды участвуют в синтезе белка?

  126. А) рибосомы

  127. Б) лизосомы

  128. В) Комплекс Гольджи

  129. Г) эндоплазматическая сеть

  130. 16. Совокупность генов всех популяций – это:

  131. а) генотип

  132. б) ген

  133. в) генофонд

  134. 17. Количество фенотипов при скрещивании Аа х Аа в случае полного доминирования составляет:

  135. а) 1б) 2в) 3

  136. 18. Первое эволюционное учение создал:

  137. а) К.Линней б) Ж.Б.Ламарк в) Ч.Дарвин

  138. 19. Главной движущей силой эволюции является:

  139. а) изменчивость

  140. б) наследственность

  141. в) борьба за существование

  142. г) естественный отбор

  143. 20. К гомологичным органам относятся:

  144. а) ласты кита, лапы крота, крылья птиц

  145. б) крылья бабочки, крылья птиц и летучих мышей

  146. в) колючки кактуса, шипы у розы

  147. 21. К рудиментам относят:

  148. а) многососковость у человека

  149. б) сплошной волосяной покров на теле

  150. в) аппендикс у человека

  151. 22. Эволюционные изменения, ведущие к общему подъёму организации, называются:

  152. а) ароморфозом

  153. б) идиоадаптацией

  154. в) дегенерацией

  155. г) биологическим прогрессом

  156. 23. Учение о биосфере создано:

  157. а) В.В.Докучаевым

  158. б) Ж.Б.Ламарком

  159. в) В.И.Вернадским

  160. 24. Структурной и функциональной единицей биосферы является:

  161. а) популяция

  162. б) биогеоценоз

  163. в) биотоп

  164. 25. Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы, называются:

  165. а) абиотическими факторами

  166. б) экологическими факторами

  167. в) биотическими факторами г) антропогенными факторами

  168. Утверждаю Утверждаю

  169. Зам. дир. по УВР Руководитель МО ЕМЦ

  170. Байсеитова Е.В. Бондаренко Н.Е.______

  171. Контрольная работа по биологии за I полугодие в 11 классе

  1. Многолетнее травянистое растение, имеющее до 300 плодов в соплодии, употребляемое в пищу. Стебель высотой 3-4 метра.

  1. А) банан.

  2. В) шоколадное дерево

  3. С) бамбук

  4. Д) тростник

  5. Е) хлебное дерево

  1. Месторождения нефти образовались благодаря отмиранию

  1. А) папоротников

  2. В) хвощей

  3. С)голосемянных

  4. Д) простейших.

  5. Е) кишечнополостных

  1. На сфагновых болотах, несмотря на большое количество влаги, вода оказывается недоступной для многих растений. Назовите причины нарушения нормального функционирования корневой системы болотных растений:

  1. А) плохая аэрация почвы.

  2. В) глинистая почва

  3. С) низкая кислотность

  4. Д) песчаная почва

  5. Е) плодородная почва

  1. Благодаря деятельности этих организмов создается первооснова почвы, позволяющая поселиться на ней другим организмам. Их называют «пионерами» растений. Этими организмами являются:

  1. А) мхи

  2. В) папоротники

  3. С) хвощи

  4. Д) грибы

  5. Е) лишайники.

  1. После летнего дождя почти все насекомые, обитающие на солончаках и имеющие белую окраску, прячутся в кустах. Выберите причину такого поведения

  1. А) в воздухе много соли

  2. В) в воздухе много влаги

  3. С) в это время мало корма

  4. Д) боятся слепящего солнца

  5. Е) после дождя солончаки темнеют.

  1. В санаторных зонах стараются очень много высаживать хвойные растения. Это связано с тем, что

  1. А) они выделяют смолу

  2. В) их хвоя содержит много витамина С

  3. С) они создают красоту

  4. Д) они выделяют воду

  5. Е) они выделяют фитонциды.

  1. Одиночные сосны, растущие на открытых пространствах, по сравнению с соснами, растущими в сосновых борах, имеют очень толстый стебель и более раскидистую крону, они менее подвержены ветрам. Это происходит благодаря тому, что в них хорошо развита:

  1. А) запасающая ткань

  2. В) корневая система

  3. С) опорная ткань.

  4. Д) камбий

  5. Е) толстая кора

  1. На зиму на семена было оставлено в подвале на хранение 200 кг картофеля. В течение зимнего периода картофель не использовали. Но весной, при взвешивании, картофеля оказалось 170 кг. Потеря 30 кг связана с:

  1. А) высокой температурой

  2. В) размножением

  3. С) съела мышь

  4. Д) питанием

  5. Е) дыханием.

  1. В пустыне в условиях отсутствия воды человеку дают:

  1. А) немного мяса

  2. В) немного соли.

  3. С) немного сахара

  4. Д) немного жира

  5. Е) немного хлеба

  1. Живородящие рыбы, очень редкие, которые в отличие от ослабленных рыб могут дышать и легкими и жабрами. Предположительно, являются предками всех позвоночных:

  1. А) акула

  2. В) австралийский рогозуб.

  3. С) латимерия

  4. Д) форель

  5. Е) скаты

  1. Все исследователи, вскрывшие гробницу фараона Тутанхамона, через некоторое время заболели от неизвестной болезни и умерли. Отсюда родилась легенда о проклятии фараона. В гробнице Тутанхамона находились:

  1. А) споры аспергилла.

  2. В) споры пеницилла

  3. С) споры мукора

  4. Д) споры спорыньи

  5. Е) споры головни

  1. У монгольского народа есть легенда об их общей матери прародительнице. Исследователи подтвердили эту легенду экспериментальным путем. Этим подтверждением могло быть:

  1. А) цитоплазматическая наследственность

  2. В) мотохондриальная наследственность.

  3. С) генотипическая изменчивость

  4. Д) фенотипическая наследственность

  5. Е) мутационная изменчивость

  6. 13. Редкоприменяемый метод в селекции:

  7. А) инбридинга

  8. В) полиплодии

  9. С) массового отбора

  10. Д) аутбридинга

  11. Е) индивидуального отбора

  12. 14. Выдыхаемый воздух содержит 4 %СО2. Сколько углекислого газа выделяет ученик за урок, если он делает 18 дыхательных движений в 1 минуту, пропуская за одно дыхательное движение 500 см3 воздуха?

  13. А) 16200см3.

  14. В)1620см3.

  15. С)810см3.

  16. Д)32400см3.

  17. Е)405см3.

  18. 15. В течение суток взрослому человеку необходимо белков жиров, углеводов в граммах:

  19. А) Белки=40, жиры=20,углеводы=500.

  20. В) Белки=140, жиры=40, углеводы=200.

  21. С) Белки=85, жиры=100, углеводы=380.

  22. Д) Белки=200, жиры=200,углеводы=200.

  23. Е) Белки=160, жиры=30, углеводы=100

  24. 16. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (10 %) определите биомассу ястреба ---- змееяда следующей пищевой цепи: Растения--- кузнечик ----- лягушка ---- уж ------ ястреб ----- змееяд. Биомасса растения равна 40 т.

  25. А) 4 т.

  26. В) 0,004 т.

  27. С) 0,04 т.

  28. Д) 80 т.

  29. Е) 0,4 т.

  30. 17. Инфекционное заболевание бактериальной формы:

  31. А) оспа

  32. В) СПИД

  33. С) холера

  34. Д) грипп

  35. Е) малярия

  36. 18. У монгольского народа есть легенда об их общей матери прародительнице. Исследователи подтвердили эту легенду экспериментальным путем. Этим подтверждением могло быть:

  37. А) цитоплазматическая наследственность

  38. В) митохондриальная наследственность.

  39. С) генотипическая изменчивость

  40. Д) фенотипическая наследственность

  41. Е) мутационная изменчивость

  42. 19. На зиму на семена было оставлено в подвале на хранение 200 кг картофеля. В течение зимнего периода картофель не использовали. Но весной, при взвешивании, картофеля оказалось 170 кг. Потеря 30 кг связана с:

  43. А) высокой температурой

  44. В) размножением

  45. С) съела мышь

  46. Д) питанием

  47. Е) дыханием.

  48. 20. Ферменты поджелудочного сока действуют при t=370 С и в среде:

  49. А) Кислой.

  50. В) Щелочной.

  51. С) Слабокислой.

  52. Д) Нейтральной.

  53. Е) Как в желудке.

  54. 21. Количество энергии ( в килоджоулях), освобождающейся в ходе процессов гликолиза и кислородного распада молекулы глюкозы в форме АТФ.

  55. А) 200.

  56. В) 1520.

  57. С) 2600.

  58. Д) 2800.

  59. Е)5600.

  60. 22.Спиртовое брожение отличается от гликолиза:

  61. А) Крахмал расщепляется на молекулы глюкозы.

  62. В) Глюкоза расщепляется до молочной кислоты.

  63. С) Молочная кислота расщепляется на двуокись углерода и этиловый спирт. Д) Отличия нет.

  64. Е) Глюкоза расщепляется до конечных продуктов.

  65. 23. Уникальными, невосполнимыми, ценными в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы называются:

  66. A) ботанические сады

  67. B) дендрологические парки

  68. C) заповедники

  69. D) природные заказники

  70. E) памятники природы

  71. 24. В состав популяции не входят:

  72. A) организмы одного вида

  73. B) организмы разных видов

  74. C) организмы разного возраста

  75. D) организмы разного пола

  76. E) совокупность особей одного вида

  77. 25. Природные ресурсы необходимые для жизнедеятельности человека:

  78. A) Энергетические
    B) Сырьевые
    C) Лес
    D) Экологические
    E) Продукты питания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
контрольная работа за 1 полугодие по предмету биология

Автор: Самамбетова Надежда Петровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 262988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Административная контрольная работа по общей биологии за 1 полугодие 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiei-biologhii-za-1-polughodiie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426783919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Аналитеские справки"
    ["seo_title"] => string(21) "analitieskiie_spravki"
    ["file_id"] => string(6) "386466"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485946771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства