kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по теме "Тип Членистоногие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа предназначена для проверки знаний по теме "Тип Членистоногие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по теме "Тип Членистоногие"»

Итоговая работа по теме «Тип Членистоногие»

Вариант 1

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. К какому классу относят членистоногих, тело которых состоит

из трёх отделов: головы, груди и брюшка

1) насекомых 3) ракообразных

2) паукообразных 4) клещей

А2. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых

1) участие в газообмене

2) транспорт газов и осморегуляция

3) участие в частичном расщеплении питательных веществ

4) перенос питательных веществ и продуктов

жизнедеятельности

А3. Какой тип ротового аппарата характерен для майского жука?

1) грызущий 3) колющий

2) лижущий 4) сосущий

А4.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три

пары ног

А5.  Переваривание пищи начинается вне пищеварительного

канала у

1) пауков 2) насекомых 3) ракообразных 4) моллюсков

А6.  Какие животные имеют наружный скелет из хитина

1) двустворчатые моллюски 3) черепахи

2) членистоногие 4) брюхоногие моллюски

А7.  Переносчик возбудителя энцефалита

1) вошь 2) блоха 3) чесоточный клещ 4) таёжный клещ

А8.  Для капустной белянки характерен следующий цикл развития

1) яйцо — - личинка — - куколка — - взрослое

насекомое

2) яйцо — - куколка — - личинка — - взрослое насекомое

3) взрослое насекомое — - яйцо — - личинка

4) взрослое насекомое — - личинка — - куколка — - яйцо


А9. Хитин – это:

1) панцирь ракообразных

2) основа наружного скелета членистоногих

3) пигмент в покрове членистоногих

4) орган дыхания паукообразных

А10. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия развития:

1) яйцо 2) личинка 3) куколка 4) взрослое насекомое

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Общими чертами строения членистоногих и кольчатых червей

являются

1. хитиновый покров

2. незамкнутая кровеносная система

3. трёхслойное тело

4. брюшная нервная цепочка

5. сегментированное тело

6. кожно-мускульный мешок

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между особенностями строения и

видами членистоногих (обозначены на рисунке цифрами 1 и

2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВИДЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ
А) усики отсутствуют 1) 1
Б) четыре пары ходильных ног 2) 2
В) три пары ходильных ног
Г) три отдела тела
Д) органы дыхания - трахеи
Е) отделы тела слиты

А

Б

В

Г

Д

Е







В3. Установите соответствие между примерами и классами

животных: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ КЛАССЫ
А) божья коровка 1) Паукообразные
Б) черноморская креветка 2) Насекомые
В) постельный клоп 3) Ракообразные
Г) камчатский краб
Д) обыкновенный богомол
Е) паук-крестовик

А

Б

В

Г

Д

Е







Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В4. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Членистоногие

2) Животные

3) Певчий кузнечик

4) Насекомые

5) Эукариоты

6) Прямокрылые








Задания уровня С

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера

предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Основные классы типа Членистоногие - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Ракообразные имеют четыре пары ног, а Паукообразные - пять пар ног. 3. Стрекоза-красотка имеет простые глаза, а паук-серебрянка - сложные. 4. У насекомых на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паукообразные дышат с помощью легочных мешков и трахей.

С2. Используя содержание текста «Что предпочитает есть

муравей?» и знания школьного курса биологии, ответьте на

вопросы.

1) Какую функцию в муравейнике выполняли муравьи, участвующие в эксперименте?

2) Чем экспериментаторы кормили муравьёв до начала эксперимента?

3) Какое оптимальное соотношение белков и углеводов в рационе питания чёрных садовых муравьёв обеспечило им жизнь до 400 дней?


ЧТО ПРЕДПОЧИТАЕТ ЕСТЬ МУРАВЕЙ?

Чёрные садовые муравьи, оказывается, очень удобный объект для изучения влияния фактора питания на продолжительность жизни. В естественных условиях они питаются падью — сладким соком растений, а также мёртвыми насекомыми. Но чего и сколько съедает отдельный муравей, понять трудно, потому что распределение добычи, принесённой муравьями-фуражирами, происходит в недрах гнезда. До эксперимента было известно, что белковая часть пищи идёт в основном на прокормление личинок, а взрослые особи предпочитают растительную пищу. Исследовать проблему питания оказалось сложно, так как муравьиные колонии неоднородны по составу, поэтому был поставлен эксперимент.

Предварительно учёные сформировали более 100 экспериментальных групп по 200 рабочих муравьёв-фуражиров в каждой. Насекомых отбирали вне гнезда, когда они собирали корм. В этих однородных группах не было ни королевы, ни личинок. Каждую группу поместили в «гнездо» — пластиковую чашку диаметром 10 см, дно которой выстилали влажной ватой. Гнездо ставили на круглую подставку диаметром 12 см с очень скользкими стенками, которые не позволяли насекомым сбежать. В этой же зоне муравьёв и кормили из единственной кормушки — так проще было учитывать потреблённый за сутки корм, число муравьёв у кормушки и число кормящихся насекомых. Сначала им давали 15%-ный раствор пчелиного мёда и мучных червей (личинок мучного хруща), а спустя неделю, когда насекомые пообвыклись на новом месте, начали эксперимент.

На первом этапе эксперимента учёные решили проверить, как на продолжительность жизни муравьёв влияет соотношение белков и углеводов. Для насекомых приготовили искусственные корма, в которых общая концентрация питательных веществ была постоянной, неизменным оставалось и содержание витаминов, минералов и жиров, а отношение белков и углеводов составляло 5:1, 3:1, 1:3 и 1:5. Каждый из этих четырёх рационов опробовали 32 экспериментальные группы. Ежедневно исследователи убирали из гнезда мёртвых муравьев; эксперимент длился до тех пор, пока не умерли все насекомые. В результате было установлено что группы, находящиеся преимущественно на углеводной диете, продержались около 400 дней, а с максимальным преобладанием белков едва дотягивали до 50 дней. Таким образом, учёным удалось установить наиболее оптимальное соотношение углеводной и белковой пищи в питании муравьёв-фуражиров.



Ответы

Итоговая работа по теме «Тип Членистоногие»

Вариант 1

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. К какому классу относят членистоногих, тело которых состоит

из трёх отделов: головы, груди и брюшка

1) насекомых 3) ракообразных

2) паукообразных 4) клещей

А2. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых

1) участие в газообмене

2) транспорт газов и осморегуляция

3) участие в частичном расщеплении питательных веществ

4) перенос питательных веществ и продуктов

жизнедеятельности

А3. Какой тип ротового аппарата характерен для майского жука?

1) грызущий 3) колющий

2) лижущий 4) сосущий

А4.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три

пары ног

А5.  Переваривание пищи начинается вне пищеварительного

канала у

1) пауков 2) насекомых 3) ракообразных 4) моллюсков

А6.  Какие животные имеют наружный скелет из хитина

1) двустворчатые моллюски 3) черепахи

2) членистоногие 4) брюхоногие моллюски

А7.  Переносчик возбудителя энцефалита

1) вошь 2) блоха 3) чесоточный клещ 4) таежный клещ

А8.  Для капустной белянки характерен следующий цикл развития

1) яйцо — - личинка — - куколка — - взрослое

насекомое

2) яйцо — - куколка — - личинка — - взрослое насекомое

3) взрослое насекомое — - яйцо — - личинка

4) взрослое насекомое — - личинка — - куколка — - яйцо

А9. Хитин – это:

1) панцирь ракообразных

2) основа наружного скелета членистоногих

3) пигмент в покрове членистоногих

4) орган дыхания паукообразных

А10. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия развития:

1) яйцо 2) личинка 3) куколка 4) взрослое насекомое


Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Общими чертами строения членистоногих и кольчатых червей

являются

1. хитиновый покров

2. незамкнутая кровеносная система

3. трёхслойное тело

4. брюшная нервная цепочка

5. сегментированное тело

6. кожно-мускульный мешок

Верный ответ: 345

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между особенностями строения и

видами членистоногих (обозначены на рисунке цифрами 1 и

2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВИДЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ
А) усики отсутствуют 1) 1
Б) четыре пары ходильных ног 2) 2
В) три пары ходильных ног
Г) три отдела тела
Д) органы дыхания - трахеи
Е) отделы тела слиты

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

1

2


В3. Установите соответствие между примерами и классами

животных: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ КЛАССЫ
А) божья коровка 1) Паукообразные
Б) черноморская креветка 2) Насекомые
В) постельный клоп 3) Ракообразные
Г) камчатский краб
Д) обыкновенный богомол
Е) паук-крестовик

А

Б

В

Г

Д

Е

2

3

2

3

2

1

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В4. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Членистоногие

2) Животные

3) Певчий кузнечик

4) Насекомые

5) Эукариоты

6) Прямокрылые

5

2

1

4

6

3

Задания уровня С

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера

предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Основные классы типа Членистоногие - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Ракообразные имеют четыре пары ног, а Паукообразные - пять пар ног. 3. Стрекоза-красотка имеет простые глаза, а паук-серебрянка - сложные. 4. У насекомых на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паукообразные дышат с помощью легочных мешков и трахей.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4:
1) 2 - Ракообразные имеют пять пар ног, а Паукообразные - четыре пары ног.
2) 3 - Стрекоза-красотка имеет сложные глаза, а паук-серебрянка - простые.
3) 4 - У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки (их основная функция - формирование паутинного волокна).

С2. Используя содержание текста «Что предпочитает есть

муравей?» и знания школьного курса биологии, ответьте на

вопросы.

1) Какую функцию в муравейнике выполняли муравьи, участвующие в эксперименте?

2) Чем экспериментаторы кормили муравьёв до начала эксперимента?

3) Какое оптимальное соотношение белков и углеводов в рационе питания чёрных садовых муравьёв обеспечило им жизнь до 400 дней?

ЧТО ПРЕДПОЧИТАЕТ ЕСТЬ МУРАВЕЙ?

Чёрные садовые муравьи, оказывается, очень удобный объект для изучения влияния фактора питания на продолжительность жизни. В естественных условиях они питаются падью — сладким соком растений, а также мёртвыми насекомыми. Но чего и сколько съедает отдельный муравей, понять трудно, потому что распределение добычи, принесённой муравьями-фуражирами, происходит в недрах гнезда. До эксперимента было известно, что белковая часть пищи идёт в основном на прокормление личинок, а взрослые особи предпочитают растительную пищу. Исследовать проблему питания оказалось сложно, так как муравьиные колонии неоднородны по составу, поэтому был поставлен эксперимент.

Предварительно учёные сформировали более 100 экспериментальных групп по 200 рабочих муравьёв-фуражиров в каждой. Насекомых отбирали вне гнезда, когда они собирали корм. В этих однородных группах не было ни королевы, ни личинок. Каждую группу поместили в «гнездо» — пластиковую чашку диаметром 10 см, дно которой выстилали влажной ватой. Гнездо ставили на круглую подставку диаметром 12 см с очень скользкими стенками, которые не позволяли насекомым сбежать. В этой же зоне муравьёв и кормили из единственной кормушки — так проще было учитывать потреблённый за сутки корм, число муравьёв у кормушки и число кормящихся насекомых. Сначала им давали 15%-ный раствор пчелиного мёда и мучных червей (личинок мучного хруща), а спустя неделю, когда насекомые пообвыклись на новом месте, начали эксперимент.

На первом этапе эксперимента учёные решили проверить, как на продолжительность жизни муравьёв влияет соотношение белков и углеводов. Для насекомых приготовили искусственные корма, в которых общая концентрация питательных веществ была постоянной, неизменным оставалось и содержание витаминов, минералов и жиров, а отношение белков и углеводов составляло 5:1, 3:1, 1:3 и 1:5. Каждый из этих четырёх рационов опробовали 32 экспериментальные группы. Ежедневно исследователи убирали из гнезда мёртвых муравьев; эксперимент длился до тех пор, пока не умерли все насекомые. В результате было установлено что группы, находящиеся преимущественно на углеводной диете, продержались около 400 дней, а с максимальным преобладанием белков едва дотягивали до 50 дней. Таким образом, учёным удалось установить наиболее оптимальное соотношение углеводной и белковой пищи в питании муравьёв-фуражиров.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Муравьи-фуражиры доставляли в муравейник сладкий сок растений и мёртвых насекомых.

2) мучные черви, 15%-й раствор пчелиного мёда.

3) Отношение 1:5, на одну часть белковой пищи приходится пять частей углеводов.






























































Итоговая работа по теме «Тип Членистоногие»

Вариант 2

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Какое животное имеет наружный скелет из хитина

1) мидия 3) слоновая черепаха

2) скорпион 4) виноградная улитка

А2. Полость тела у членистоногих

1) первичная 3) вторичная (целом)

2) смешанная (миксоцель) 4) отсутствует

А3. Больше всего ног у

1) речного рака 2) пчелы 3) тарантула 4) клопа

А4. Укажите, какой отдел тела большинства членистоногих не несёт

конечностей:

1) грудь 3) брюшко

2) головогрудь 4) головогрудь и брюшко

А5. Лижущий ротовой аппарат имеется у 

1) майского жука 3) саранчи

2) комара 4) комнатной мухи

А6. Укажите орган дыхания водных членистоногих:

1) лёгкие 2) жабры 3) кожа 4) трахеи

А7. Кровеносная система членистоногих:

1) замкнутая 3) отсутствует

2) незамкнутая 4) смешанная

А8. Отделы тела голову, грудь и брюшко имеет

1) рак отшельник 3) паук — серебрянка

2) скорпион 4) стрекоза

А9. Возбудителем чесотки является

1) муха 2) блоха 3) клещ 4) комар

А10. Только трахеями дышит

1) улитка 2) паук-крестовик 3) дождевой червь 4) пчела


Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Известно, что членистоногие - широко распространены на Земле,

служат звеном пищевой цепи, вызывают инфекционные

заболевания человека. Выберите из приведённого ниже текста три

утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше

признаков членистоногих.

1. Оплодотворение у членистоногих внутреннее

2. Чесоточный зудень - это клещ, личинки которого питаются тканями кожи человека

3. Тип Членистоногие включает раков, пауков, насекомых

4. Мелкие ракообразные образуют зоопланктон - пища для рыб

5. Членистоногие обитают в почве, воде, наземно-воздушной средах и являются паразитами других организмов

6. Развитие этих животных прямое и непрямое


Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между характеристиками и

представителями классов членистоногих животных: для этого к

каждому элементу левого столбца подберите соответствующий

элемент из правого столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) дышат лёгкими и трахеями 1) 1
Б) часто имеют паутинные железы 2) 2
В) имеют хелицеры и педипальпы
Г) имеют три пары ходильных ног
Д) подавляющее большинство - хищники
Е) способны к полёту

А

Б

В

Г

Д

Е








В3 Установите соответствие между признаками животных и

систематическими группами, для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ
А) тело представляет собой маленькую головогрудь и массивное брюшко
Б) дышат при помощи трахей через дыхальца
В) основные сегменты тела: голова, грудь и брюшко
Г) имеют 5 пар грудных ног
Д) органы дыхания - жабры
Е) помимо лапок имеются крылья


ГРУППЫ
1) Насекомые
2) Паукообразные
3) Ракообразные

А

Б

В

Г

Д

Е








Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В4. Установите последовательность расположения систематических

таксонов, начиная с самого маленького. Запишите в таблицу

соответствующую последовательность цифр.

1) Эукариоты

2) Плавунцы

3) Насекомые

4) Жёсткокрылые

5) Животные

6) Членистоногие









Задания уровня С

С1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера

предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте

правильную формулировку.

1. Насекомые – самый крупный по количеству видов класс многоклеточных животных. 2. Насекомые имеют наружный хитиновый скелет, тело разделено на два отдела. 3. У насекомых существуют многочисленные приспособления к местам обитания: разнообразные ротовые аппараты, конечности, усики, крылья. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

С2. Используя содержание текста «Кузнечик певчий» и знания

школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?

2) Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?

3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?

КУЗНЕЧИК ПЕВЧИЙ

Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.

У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.

Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.

Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются 2 пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.

Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили в волнение.

Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бедрами.


Ответы

Итоговая работа по теме «Тип Членистоногие»

Вариант 2

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Какое животное имеет наружный скелет из хитина

1) мидия 3) слоновая черепаха

2) скорпион 4) виноградная улитка

А2. Полость тела у членистоногих

1) первичная 3) вторичная (целом)

2) смешанная (миксоцель) 4) отсутствует

А3. Больше всего ног у

1) речного рака 2) пчелы 3) тарантула 4) клопа

А4. Укажите, какой отдел тела большинства членистоногих не несёт

конечностей:

1) грудь 3) брюшко

2) головогрудь 4) головогрудь и брюшко

А5. Лижущий ротовой аппарат имеется у 

1) майского жука 3) саранчи

2) комара 4) комнатной мухи

А6. Укажите орган дыхания водных членистоногих:

1) лёгкие 2) жабры 3) кожа 4) трахеи

А7. Кровеносная система членистоногих:

1) замкнутая 3) отсутствует

2) незамкнутая 4) смешанная

А8. Отделы тела голову, грудь и брюшко имеет

1) рак отшельник 3) паук — серебрянка

2) скорпион 4) стрекоза

А9.  Возбудителем чесотки является

1) муха 2) блоха 3) клещ 4) комар

А10.  Только трахеями дышит

1) улитка 2) паук-крестовик 3) дождевой червь 4) пчела


Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Известно, что членистоногие - широко распространены на Земле,

служат звеном пищевой цепи, вызывают инфекционные

заболевания человека. Выберите из приведённого ниже текста три

утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше

признаков членистоногих.

1. Оплодотворение у членистоногих внутреннее

2. Чесоточный зудень - это клещ, личинки которого питаются тканями кожи человека

3. Тип Членистоногие включает раков, пауков, насекомых

4. Мелкие ракообразные образуют зоопланктон - пища для рыб

5. Членистоногие обитают в почве, воде, наземно-воздушной средах и являются паразитами других организмов

6. Развитие этих животных прямое и непрямое

Верный ответ: 245

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между характеристиками и представителями классов членистоногих животных: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) дышат лёгкими и трахеями 1) 1
Б) часто имеют паутинные железы 2) 2
В) имеют хелицеры и педипальпы
Г) имеют три пары ходильных ног
Д) подавляющее большинство - хищники
Е) способны к полёту

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

2

1

2

1


В3 Установите соответствие между признаками животных и систематическими группами, для которых они характерны.

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

А) тело представляет собой маленькую головогрудь и массивное брюшко
Б) дышат при помощи трахей через дыхальца
В) основные сегменты тела: голова, грудь и брюшко
Г) имеют 5 пар грудных ног
Д) органы дыхания - жабры
Е) помимо лапок имеются крылья


ГРУППЫ
1) Насекомые
2) Паукообразные
3) Ракообразные

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

3

3

1

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В4. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого маленького. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Эукариоты

2) Плавунцы

3) Насекомые

4) Жёсткокрылые

5) Животные

6) Членистоногие

2

4

3

6

5

1

Задания уровня С

С1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

1. Насекомые – самый крупный по количеству видов класс многоклеточных животных. 2. Насекомые имеют наружный хитиновый скелет, тело разделено на два отдела. 3. У насекомых существуют многочисленные приспособления к местам обитания: разнообразные ротовые аппараты, конечности, усики, крылья. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:
1) 2 - Тело насекомых разделено на три отдела.
2) 4 – У насекомых одна пара усиков, а у ракообразных – две пары;
3) 5 - Рост членистоногих ограничен хитиновым покровом, сопровождается линьками, так как их наружные покровы нерастяжимы.

С2. Используя содержание текста «Кузнечик певчий» и знания

школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?

2) Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?

3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?


КУЗНЕЧИК ПЕВЧИЙ

Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.

У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.

Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.

Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются 2 пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.

Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили в волнение.

Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бедрами.

Пояснение.

Правильный должен содержать следующие элементы:

1) Крылья у кузнечика появляются при последней линьке, у взрослой особи.

2) «Стрекотанье» издает взрослый самец-кузнечик и «инструменты»: надкрылья и ноги (трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях).

3) Кузнечик относится к отряду Прямокрылые и у него 3 пары конечностей.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая работа по теме "Тип Членистоногие"

Автор: Солодкая Людмила Викторовна

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок по теме: Тип членистоногие "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tip-chlienistonoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "128387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415477675"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Зачетная работа по теме "Тип Членистоногие", биология, 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "zachietnaia-rabota-po-tiemie-tip-chlienistonoghiie-biologhiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426442530"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Итоговая контрольная работа по теме "Животные - потребители органического вещества" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-tiemie-zhivotnyie-potriebitieli-orghanichieskogho-vieshchiestva-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431898426"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока "Значение, строение и функционирование нервной системы"."
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaznachieniiestroieniieifunktsionirovaniieniervnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450718856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства