kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетная работа по теме "Тип Членистоногие", биология, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая зачетная работа по теме "Тип членистоногие" для обучающихся 7 классов содержит разные по уровням и типам задания - на соотнесение, на нахождение ошибок, на классификацию объектов, на объяснение биологических явлений, на узнавание животных разных групп по описанию.

Работа может быть использована для промежуточного и итогового контроля по теме, как задание для продвинутых обучающихся на уроках, во внеурочное время, как вариант задания для получения дополнительной отметки или бонусного балла при тестировании.

Подобраны нестандартные задания, творческие задачи, межпредметные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по теме "Тип Членистоногие", биология, 7 класс »

Зачетная работа по теме «Тип членистоногие».

Задание 1:  Распредели признаки и представителей класса насекомых по отрядам 
Отряды:
1. Таракановые 
2. Прямокрылые 
3.Уховёртки 
4. Подёнки 
5. Стрекозы 
6. Вши 
7. Жуки (жёсткокрылые) 
8. Клопы (полужёсткокрылые) 
9. Чешуекрылые 
10. Равнокрылые 
11. Двукрылые 
12. Блохи 
13. Перепончатокрылые 
Признаки:
1. Бескрылые насекомые 
2. Любят тепло и влагу, обитают в жилище человека 
3. Развитие без полного превращения 
4. Развитие с полным превращением 
5. Откладывают яйца в личинки других насекомых 
6. Откладывают яйца в воду, где выводятся и обитают личинки 
7. Для захвата добычи у личинок имеется особый орган – маска 
8. Ротовой аппарат грызущего типа 
9. На конце тела имеются выросты для защиты и нападения, за что их иногда называют «двухвостки» 
10. Имеют 2 пары прозрачных крыльев, густо пронизанных жилками 
11. Дневные хищные насекомые 
12. Ведут ночной образ жизни 
13. Наружные паразиты млекопитающих, размножаются яйцами – гнидами 
14. Большие, приспособленные для прыжков задние ноги 
15. Переносчики сыпного и возвратного тифа 
16. Во взрослом состоянии живут один или несколько дней 
17. Колюще-сосущий ротовой аппарат 
18. Первая пара крыльев – жёсткие надкрылья 
19. Крылья покрыты чешуйками 
20. Слуховой аппарат находится на голенях передних ног 
21. Первая пара крыльев только на половину состоит из хитина, другая часть перепончатая 
22. Строят шестигранные соты 
23. Представители: тли, белокрылки, листоблошки 
24. Имеют жало 
25. Передние и задние крылья в полёте зацепляются и работают как одно целое 
26. Задние крылья очень малы и называются жужжальцами 
27. Передвигаются прыжками, питаются кровью 
28. Ротовой аппарат сосущий 
29. Можно использовать в качестве биологической борьбы с вредителями сельского хозяйства 
30. Представитель – тутовый шелкопряд 
31. Переносчик возбудителя заболевания - чумы 
32. Представители: мухи, комары, слепни, мошки, москиты 
33.Личинки называются гусеницами 
34. Общественные насекомые 
35. В процессе жизнедеятельности вырабатывают сладковатое вещество, которое используют муравьи















Задание 2. Определите, к какой группе членистоногих относится данная характеристика.

Текст для 1-ой группы

· Ротовой аппарат колюще-сосущий

· Крылья перепончатые нижние, полужесткие верхние.

· Развитие с неполным превращением

· Многие представители этого отряда ярко окрашены, имеют пахучие железы.

Текст для 2-ой группы

· Ротовой аппарат сосуще – эластичный, сворачивающийся в спираль – хоботок

· У личинок ротовой аппарат грызущий

· Имеются 2 пары крыльев, покрытые чешуйками – видоизмененными хитиновыми волосками.

· Развитие с полным превращением.

Текст для 3-ей группы

· Тело состоит из 2 отделов

· Хорошо развиты органы чувств: осязание, обоняния.равновесия, слуха, зрения.

· Дышат всей поверхностью тела или жабрами.

· Зрение фасеточное

Текст для 4-ой группы

· Имеют ядовитые железы

· Пищеварение вне организма

· Дыхание обеспечивают легочные мешки

· Зрение - 8 простых глаз



Задание 3

Распределите по отрядам

Чешуекрылые            Равнокрылые                Двукрылые


Лимонница,  листоблошки, слепень бычий, бражник,  тля, кровососка оленья,  мотылек,  щитовки,  комар малярийный



Задание 4

Найдите и объясните ошибку в стихотворении  А. Фета «Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я летний опустилась
И вот дышу.


Задание 5. "Пошевели мозгами". Дайте пояснение описанному явлению.

1. С жуками – точильщиками связано суеверие. Многие из них способны издавать звуки резким постукиванием головой о стенки своих ходов в мертвой древесине. Звуки ритмичны, и суеверные люди принимают их за тиканье спрятанных "часов смерти". Почему жуки – точильщики издают подобные звуки?

2.Какую роль играет хитиновый покров у ракообразных?

3.Самка тарантула с паучками на спине движется по кругу длиной 100-150 метров. Периодически останавливаясь, паучиха сильно взмахивает над собой задними конечностями, сбрасывает часть паучков и быстро отбегает в сторону. Объясните поведение самки тарантула.

4.Наблюдения показали, что крошечный паучок, недавно вылупившийся из яйца, сразу строит ловчую сеть во всех ее деталях, свойственных данному виду, и делает ее не хуже взрослого, только в миниатюре. Объясните результаты наблюдения.

5.Самку ночной бабочки подержали в садке и поместили в герметически закрытый прозрачный сосуд. Прилетавшие самцы скапливались около садка и не обращали внимания на самку, банка с которой находилась рядом. Объясните, какой раздражитель является главным для ночных бабочек и почему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачетная работа по теме "Тип Членистоногие", биология, 7 класс

Автор: Суслина Светлана Анатольевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 187023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства