kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа составлена по программе Н.И. Сонина и состоит из трех частей: части А, включающей 20 тестовых заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных; части В - из пяти заданий, 2 на выбор нескольких ответов, 2 задания на соответствие и одно задание на установление правильной последовательности биологических процессов; части С - из четырех заданий. Прилагается инструкция по проверке  работ учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс»

Итоговая контрольная работа за курс биологии 8 класса

Часть 1.

Задания с выбором одного верного ответа из четырех.

А 1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?

  1. Анатомия

  2. Физиология

  3. Экология

  4. Гигиена

А 2. Какую роль играет ядро в клетке?

  1. Содержит запас питательных веществ

  2. Осуществляет связь между органоидами и частями клетки

  3. Способствует поступлению веществ в клетку

  4. Хранение наследственной информации о данной клетки

А 3. Какие кости в скелете человека соединены неподвижно?

  1. Плечевая и локтевая

  2. Ребра и грудина

  3. Мозгового отдела черепа

  4. Грудного отдела позвоночника

А 4. При свертывании крови

  1. Гемоглобин превращается в оксигемоглобин

  2. Растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин

  3. Образуются гормоны и другие биологически активные вещества

  4. Уменьшается содержание гемоглобина в крови.

А 5. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течет в венах большого круга кровообращения?

  1. Насыщенная углекислым газом

  2. Насыщенная кислородом

  3. Артериальная

  4. Смешанная

А 6. Наложение шины на сломанную конечность

  1. Уменьшает ее отек

  2. Замедляет кровотечение

  3. Предупреждает смещение сломанных костей

  4. Препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома

А 7. Дыхание обеспечивает организм энергией за счет

  1. Синтеза органических веществ

  2. Окисления органических веществ

  3. Поглощения солнечной энергии

  4. Круговорота веществ

А 8. Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней

  1. Образуется желчь

  2. Обезвреживаются ядовитые вещества

  3. Образуется гликоген

  4. Гликоген превращается в глюкозу

А 9. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что

  1. Их стенки выстланы реснитчатым эпителием

  2. В их стенках располагаются железы, выделяющие слизь

  3. В их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды

  4. У человека в легкие воздух поступает очень медленно

А 10. Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы образуют

  1. Нервы

  2. Нервные узлы

  3. Спинной мозг

  4. Вегетативную нервную систему

А 11. К возникновению близорукости может привести

  1. Повышение уровня обмена веществ

  2. Чтение текста лежа

  3. Повышенная возбудимость нервной системы

  4. Чтение текста на расстоянии 30 – 35 см от глаз

А 12. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции

  1. Сформировался свод стопы

  2. Когти превратились в ногти

  3. Срослись фаланги пальцев

  4. Большой палец противопоставлен всем остальным.

А 13. Межклеточное вещество в костной ткани человека

  1. Жидкое

  2. Твердое

  3. Напоминает хрящ

  4. Отсутствует

А 14. Внутренняя среда организма образована

  1. Клетками тела

  2. Органами брюшной полости

  3. Кровью, межклеточной жидкостью, лимфой

  4. Содержимым желудка и кишечника

А 15. Причина непрерывного движения крови по сосудам –

  1. Высокое давление в артериях и низкое в венах

  2. Одинаковое давление в артериях и венах

  3. Увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам

  4. Высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями

А 16. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо

  1. Наложить жгут выше места перелома

  2. Сделать холодный компресс

  3. Наложить давящую повязку

  4. Зафиксировать поврежденную конечность с помощью шины

А 17. Значение образования половых клеток состоит в

  1. Уменьшение в них числа хромосом вдвое

  2. Изменение строения хромосом

  3. Равномерном распределении цитоплазмы между ними

  4. Увеличение массы дочерних клеток

А 18. Автоматизм сердца – это его способность

  1. Изменять ритм работы под воздействием факторов внешней среды

  2. Изменять ритм работы под воздействием нервных импульсов, поступающих из центральной нервной системы

  3. Ритмически сокращаться без внешних раздражителей под воздействием импульсов, возникающих в нем самом

  4. Воспринимать гуморальное воздействие веществ, приносимых кровью.

А 19. Падение пожилых людей часто приводит к переломам, так как у них в костной ткани преобладают

  1. Минеральные вещества

  2. Белки

  3. Жиры

  4. Углеводы

А 20. Выделение слюны на вид и запах лимона – пример рефлекса

  1. Условного

  2. Безусловного

  3. Передающегося по наследству

  4. Врожденного

Часть 2

Задания с выбором нескольких верных ответов из шести

В 1. Выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа на вопрос: чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих животных?

  1. Позвоночник не имеет изгибов

  2. Грудная клетка сжата в спинно – брюшном направлении

  3. Грудная клетка сжата с боков

  4. Позвоночник имеет S образную форму

  5. Стопа сводчатая

  6. Лицевой отдел черепа массивный

В 2. В капиллярах большого круга кровообращения происходит:

  1. Превращение артериальной крови в венозную

  2. Обогащение крови кислородом, поступающим из тканей

  3. Поступление в кровь углекислого газа и продуктов тканевого обмена

  4. Фильтрация крови с образованием первичной мочи

  5. Превращение венозной крови в артериальную

  6. Ускорение кровотока

В 3. Установите соответствие между системами органов и их функциями

Функции системы

Системы органов

  1. Доставка атмосферного кислорода к легким

  2. Доставка кислорода к тканям

  3. Транспорт питательных веществ в организме

  4. Окисление питательных веществ

  5. Выведение углекислого газа в атмосферу

  6. Выведение углекислого газа из тканей


А. Дыхательная

В. Кровеносная





В 4. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Вещества

Признаки

  1. Нуклеиновые кислоты

  2. Белки

А). Основной строительный материал клетки

Б). Большинство является ферментами

В). Несут генетическую информацию

Г). Синтезируются в ядре клетки

Д). Синтезируются на рибосомах

Е). Состоят из нуклеотидов



В 5. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:

  1. Глотка

  2. Пищевод

  3. ротовая полость

  4. Желудок

  5. Тонкий кишечник

  6. Двенадцатиперстная кишка

  7. Толстый кишечник

Часть 3

С 1. Назовите признаки класса, к которому относится человек.

С 2. Найдите ошибки в тексте и объясните их.

  1. Сердце человека это - трехкамерный мышечный орган. 2. Оно помещается в околосердечной сумке из соединительной ткани, внутри которой находится жидкость, уменьшающая трение при сокращениях. 3.Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как он качает кровь по большому кругу кровообращения. 4. Между левым и правым желудочками находится неполная межжелудочковая перегородка, поэтому кровь в большом круге кровообращения смешанная.

Прочитайте текст и выполните задания С 3 – С 4.

Высшая нервная деятельность.

Под высшей нервной деятельностью понимают деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающих более совершенную приспособленность животных и человека к условиям внешней среды. Основой высшей нервной деятельности у млекопитающих является кора головного мозга вместе с подкорковыми ядрами переднего мозга. Всю совокупность рефлексов И.П. Павлов разделил на две группы: условные и безусловные. Одинаковые безусловные рефлексы характерны для всех особей вида. Они имеют постоянные рефлекторные дуги. Эти рефлексы осуществляются в ответ на соответствующие непосредственные раздражители – пищу, нехватку воздуха, боль и т. д. и контролируются спинным мозгом и стволом головного мозга вместе с его подкорковыми ядрами.

Условные рефлексы индивидуальны. Они приобретаются человеком и животными в течении жизни, вместе с определенным опытом. Эти рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг. Они непостоянны и осуществляются на любое воспринимаемое организмом раздражение. Формируются на базе безусловных рефлексов. Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга. Для образования условных рефлексов необходимо сочетание во времени двух раздражителей – безразличного (условного), например, свет, звук, предмет, и безусловного, вызывающего определенный условный рефлекс (например, пища). Условный сигнал должен предшествовать безусловному сигналу. Подкрепление условного сигнала безусловным должно быть неоднократным и в отсутствие отвлекающих посторонних раздражителей.

С 3. Прочитайте текст и сравните признаки условных и безусловных рефлексов, заполнив таблицу.

Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов

Признаки для сравнения

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

Наследуемость

1

2

Контролирующие структуры

3

4

5

6

7

8

9

10



С 4. Чем можно объяснить то, что люди, блестяще владеющие иностранным языком, могут через несколько лет его забыть? Докажите ответ, пользуясь текстом задания С 3.













Инструкция по проверке работ учащихся по биологии в 8 классе

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

2

А 11

2

А 2

4

А 12

1

А 3

3

А 13

2

А 4

2

А 14

3

А 5

1

А 15

1

А 6

3

А 16

4

А 7

2

А 17

1

А 8

2

А 18

3

А 9

3

А 19

1

А 10

2

А 20

1

Часть 2

Задания с выбором нескольких верных ответов.

№ задания

Ответ

В 1

245

В 2

134

В 3

А – 145; В - 236

В 4

1 – ВГЕ; 2 - АБД

В 5

3124657

Часть3

С 1. Элементы ответа:

  1. Тело покрыто волосами или шерстью.

  2. Есть молочные железы.

  3. Есть ногти, когти.

  4. Вскармливание детенышей молоком.

  5. Плацентарное развитие.

С 2.

Содержание верного ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ: ошибки в предложениях 1,3,4.

Элементы ответа:

  1. Сердце у человека четырехкамерное.

  2. Сильнее развит левый желудочек.

  3. Межжелудочная перегородка полная, и кровь разделена на венозную и артериальную.

С 3.

Признаки для сравнения

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

Наследуемость

  1. Наследуются

  1. Не наследуются

Контролирующие структуры

  1. Спинной мозг, ствол головного мозга

  1. Кора мозга

  1. Специфичность (для кого характерны)

  1. Видовые ( для вида)

  1. Индивидуальные ( для особи)

  1. Длительность существования рефлекторных дуг

  1. Всю жизнь (постоянные)

  1. Временно (непостоянные)

С 4. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл). Элементы ответа:

  1. Дуги условных рефлексов непостоянны.

  2. Без подкрепления навык постепенно теряется.

  3. Отсутствие практики тормозит условный рефлекс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Автор: Васильева Генриэта Евгеньевна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Итоговая контрольная работа по биологии. "
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "119700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480381"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы по биологии 8-9 классы"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-biologhii-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "209756"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431281300"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_biologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994805"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс, базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(68) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "206400"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430159120"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса"
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaiakontrolnaiarabotapobiologhiiv5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "331987"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464796510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства