kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс, базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе (базовый уровень).              

Задания группы А – найти один правильный ответ. По 1 тестовому баллу за каждое задание. Итого 16 тестовых балла.

  1. Укажите раздел биологии, изучающий особенности строения и функционирования клеток: а) генетика, б) гистология, в) анатомия, г) цитология.
  2. Каким термином обозначают вирусы, поражающие клетки бактерий: а) вироиды, б) бактериофаги, в) вирионы, г) прионы.
  3. Сколько триплетов содержит цепь ДНК, кодирующая цепочку белка из 22 аминокислот: а) 11, б) 22, в) 66, г) 44
  4. Какой процесс происходит в темновую фазу фотосинтеза: а) синтез АТФ, б) образование кислорода, в) использование углекислого газа, г) образование НАДФ*Н
  5. Сколько молекул АТФ и какой продукт реакции образуется во время кислородного этапа дыхания: а) 36 АТФ + углекислый газ и вода, б) 2 АТФ + углекислый газ и вода, в) 36 АТФ + молочная кислота, г) 2 АТФ + молочная или пировиноградная кислота.
  6. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы РНК: а) цитозин, б) аденин, в) тимин, г) урацил, д) гуанин
  7. Что представляет собой третичная структура молекулы белка: а) цепь из аминокислот, сложенная спиралью; б) цепь из аминокислот, соединенных между собой пептидными связями, в) несколько цепей, соединенных между собой, г) цепь из аминокислот, свернутая в глобулу (шар)
  8. Какие из перечисленных структур являются немембранными органоидами клетки: а) центриоли, б) хлоропласты, в) вакуоли, г) аппарат Гольджи.
  9. Какая из перечисленных структур клетки представлена пузырьками, содержащими пищеварительные ферменты: а) лизосома, б) митохондрия, в) рибосома, г) ядро.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс, базовый уровень »

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе (базовый уровень). Вариант 1

Задания группы А – найти один правильный ответ. По 1 тестовому баллу за каждое задание. Итого 16 тестовых балла.

  1. Укажите науку о зародышевом развитии организмов: а) цитология, б) гистология, в) эмбриология, г) генетика.

  2. Укажите ученого, открывшего неклеточные формы жизни – вирусы: а) А. Левенгук, б) Карл Линней, в) Д.И. Ивановский, г) Луи Пастер

  3. Сколько триплетов содержит цепь ДНК, кодирующая цепочку белка из 33 аминокислот: а) 11, б) 33, в) 66, г) 99

  4. Какой процесс происходит в световую фазу фотосинтеза: а) израсходование АТФ, б) образование кислорода, в) образование углекислого газа, г) цикл Кальвина

  5. Сколько молекул АТФ и какой продукт реакции образуется во время гликолиза при дыхании: а) 36 АТФ + углекислый газ и вода, б) 2 АТФ + углекислый газ и вода, в) 36 АТФ + молочная кислота, г) 2 АТФ + молочная или пировиноградная кислота.

  6. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы ДНК: а) цитозин, б) аденин, в) тимин, г) урацил, д) гуанин

  7. Что представляет собой первичная структура молекулы белка: а) цепь из аминокислот, сложенная спиралью; б) цепь из аминокислот, соединенных между собой пептидными связями, в) несколько цепей, соединенных между собой, г) цепь из аминокислот, свернутая в глобулу (шар)

  8. Что такое углеводы: а) полимеры, состоящие из моносахаридов, б) полимеры, состоящие из нуклеотидов, в) гидрофобные вещества, состоящие из жирных кислот и глицерина, г) все гидрофильные соединения.

  9. Какие из перечисленных структур являются двумембранными органоидами клетки: а) центриоли, б) хлоропласты, в) вакуоли, г) аппарат Гольджи.

  10. Какой из органоидов клетки представляет собой разветвленную сеть трубочек и одиночных цистерн, расположенных во всей цитоплазме клетки: а) митохондрия, б) эндоплазматическая сеть, в) аппарат Гольджи, г) вакуоль.

  11. Какой из органоидов принимает участие во время трансляции: а) лизосома, б) рибосома, в) клеточный центр, г) ЭПС.

  12. Споры у растений и грибов служат для: а) перенесения неблагоприятных условий, б) расселения, в) размножения, г) бесполого размножения и расселения.

  13. Развитие нового организма из неоплодотворенной яйцеклетки называется: а) андрогенезом, б) партеногенезом, в) дроблением, г) полиэмбрионией.

  14. На рисунке профаза обозначена цифрой

  15. Конъюгация и кроссинговер гомологичных хромосом происходит в: а) профазе 2, б) профазе 1, в) метафазе 1, г) метафазе 2.

  16. В результате митоза образуются: а) 2 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, б) 2 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом, в) 4 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, г) 4 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом.


Задания группы В. По 3 тестовых балла за каждое из заданий. Итого 9 тестовых балла.

  1. Установите последовательность стадий развития зародыша в эмбриогенезе позвоночных.

  1. Нейрула

  2. Бластула

  3. Морула

  4. Зигота

  5. Гаструла

  1. Выберите позиции, которые ассоциируются со вторым законом Г. Менделя – это:

  1. Закон единообразия гибридов первого поколения,

  2. закон расщепления,

  3. Р: Аа х Аа,

  4. Р: АА х аа,

  5. расщепление по фенотипу 3:1,

  6. расщепления по фенотипу и генотипу нет.

  1. Дайте определение терминам «геном», «дигибридное скрещивание», «гомозигота»


Задание группы С.

Решите задачу. По 1 тестовому баллу ставится за правильно записанное условие задачи, генотипы родителей, гаметы, генотипы гибридов первого поколения, фенотипы гибридов первого поколения . итого за задание – 5 тестовых балла.

У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой, а узкие листья – над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ширины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Какое потомство можно ожидать от этого скрещивания?


Итого за работу 30 тестовых баллов.


Балл за работу

Тестовые баллы

5

26-30

4

19-25

3

13-18

2

7-12

1

1-6









Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе (базовый уровень). Вариант 2

Задания группы А – найти один правильный ответ. По 1 тестовому баллу за каждое задание. Итого 16 тестовых балла.

  1. Укажите раздел биологии, изучающий особенности строения и функционирования клеток: а) генетика, б) гистология, в) анатомия, г) цитология.

  2. Каким термином обозначают вирусы, поражающие клетки бактерий: а) вироиды, б) бактериофаги, в) вирионы, г) прионы.

  3. Сколько триплетов содержит цепь ДНК, кодирующая цепочку белка из 22 аминокислот: а) 11, б) 22, в) 66, г) 44

  4. Какой процесс происходит в темновую фазу фотосинтеза: а) синтез АТФ, б) образование кислорода, в) использование углекислого газа, г) образование НАДФ*Н

  5. Сколько молекул АТФ и какой продукт реакции образуется во время кислородного этапа дыхания: а) 36 АТФ + углекислый газ и вода, б) 2 АТФ + углекислый газ и вода, в) 36 АТФ + молочная кислота, г) 2 АТФ + молочная или пировиноградная кислота.

  6. Какое азотистое основание не входит в состав молекулы РНК: а) цитозин, б) аденин, в) тимин, г) урацил, д) гуанин

  7. Что представляет собой третичная структура молекулы белка: а) цепь из аминокислот, сложенная спиралью; б) цепь из аминокислот, соединенных между собой пептидными связями, в) несколько цепей, соединенных между собой, г) цепь из аминокислот, свернутая в глобулу (шар)

  8. Что такое липиды: а) полимеры, состоящие из моносахаридов, б) полимеры, состоящие из нуклеотидов, в) гидрофобные вещества, состоящие из жирных кислот и глицерина, г) гидрофильные соединения.

  9. Какие из перечисленных структур являются немембранными органоидами клетки: а) центриоли, б) хлоропласты, в) вакуоли, г) аппарат Гольджи.

  10. Какая из перечисленных структур клетки представлена пузырьками, содержащими пищеварительные ферменты: а) лизосома, б) митохондрия, в) рибосома, г) ядро.

  11. В каком из органоидов на кристах и в матриксе происходит кислородный этап дыхания: а) в ядре, б) в хлоропластах, в) в митохондриях, г) в вакуолях.

  12. Развитие однояйцевых близнецов называется: а) андрогенезом, б) партеногенезом, в) дроблением, г) полиэмбрионией

  13. Бесполое размножение способствует: а) появлению адаптаций, б) появлению мутаций, в) быстрому увеличению числа особей, г) увеличению разнообразия потомков.

  14. На рисунке анафаза обозначена цифрой

  15. Гомологичные хромосомы попарно выстраиваются по экватору клетки в: а) профазе 2, б) профазе 1, в) метафазе 1, г) метафазе 2.

  16. В результате мейоза образуются: а) 2 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, б) 2 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом, в) 4 дочерние клетки с диплоидным набором хромосом, г) 4 дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом


Задания группы В. По 3 тестовых балла за каждое из заданий. Итого 9 тестовых балла.

  1. Установите последовательность периодов сперматогенеза:

а) период формирования,

б) период размножения,

в) период созревания,

г) период роста.

2. Выберите позиции, которые ассоциируются с третьим законом Г. Менделя – это:

  1. Закон независимого наследования признаков,

  2. Закон расщепления,

  3. Р: Аа х Аа,

  4. Р: АаВb х АаВb,

  5. дигибридное скрещивание,

  6. расщепление по фенотипу в соотношении 3:1.

  1. Дайте определение терминам «фенотип», «моногибридное скрещивание», «гетерозигота»


Задание группы С.

Решите задачу. По 1 тестовому баллу ставится за правильно записанное условие задачи, генотипы родителей, гаметы, генотипы гибридов первого поколения, фенотипы гибридов первого поколения . итого за задание – 5 тестовых балла.

Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (а), и альбинизм (b) наследуются как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец – альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите вероятность рождения в семье детей-альбиносов, не страдающих ФКУ.


Итого за работу 30 тестовых баллов.

Балл за работу

Тестовые баллы

5

26-30

4

19-25

3

13-18

2

7-12

1

1-6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс, базовый уровень

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику Пасечник В.В. " Биология.Бактерии. Грибы. Растения" базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-6-klassa-k-uchiebniku-pasiechnik-v-v-biologhiia-baktierii-griby-rastieniia-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "108814"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403865389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Итоговая контрольная работа  по биологии за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "145481"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418924311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства