Преподавая биологию в 10 классе по программе И.Н.Пономарёвой, столкнулась с вопросом об итоговой контрольной работе, т.к. целевая аудитория разноуровневых знаний. Все контрольные, которые искала в методичках и на сайтах были для более высокого уровня предполагаемых знаний, поэтому составила свою контрольную работу, которая доступна для любого уровня знаний биологии. В последнее время, очень трудно найти контрольную именно не в форме теста, а предполагающую самомтоятельные ответы учащихся, в которых дети, даже не зная точных определений, показывают свои знания в свободной фурмулировке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Какая из известных экосистем наиболее продуктивна.
7. Что такое вид? Критерии вида.
8. Что такое мутации?
9. Что такое живое вещество?
10. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:
А)консументы- продуценты-редуценты,
Б)редуценты- консументы- продуценты,
В)продуценты- консументы- редуценты,
Г)продуценты- редуценты- консументы.
11. Как называются продукты, созданные живыми организмами?
12. Заполните пропуски в тексте:
Производителями органического вещества в биоценозе являются _______________________. Они используют ___________________ энергию в процессе ________________________. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, называют _____________________.
13. Перечислите основные ароморфозы произошедшие в процессе эволюции. Приведите пример.
14. Опишите причины гибели видов.
Итоговая контрольная работа в 10 классе за курс предмета биологии по учебнику Пономарёвой, 2014г.
6. Какая из известных экосистем наиболее продуктивна.
7. Что такое вид? Критерии вида.
8. Что такое ароморфоз?
9. Что такое живое вещество?
10. Укажите правильно составленную пищевую цепь:
А)клевер- ястреб-шмель-мышь,
Б)клевер- шмель-мышь-ястреб,
В)шмель- мышь-ястреб-клевер,
Г)мышь- клевер-шмель-ястреб.
11. Как называются продукты, созданные живыми организмами?
12. Заполните пропуски в тексте:
Производителями органического вещества в биоценозе являются _______________________. Они используют ___________________ энергию в процессе ________________________. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, называют _____________________.
13. Перечислите основные ароморфозы произошедшие в процессе эволюции. Приведите пример.