kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа содержит 2 варианта заданий и пояснительную записку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ - 6 КЛАСС.

1 вариант.


Часть А Тест с выбором одного правильного ответа:

  1. Органами цветкового растения являются: А) корневой волосок, околоцветник, Б) тычинки, пестики, корневой чехлик, В) корень и побег, Г) чашечка и венчик.

  2. Роль корня в жизни растения состоит в: А) образовании органических веществ, Б) поглощение органических веществ из почвы, В) укреплении растении в почве, поглощении воды и минеральных солей, Г) опылении и оплодотворении растений.

  3. Что представляет собой побег? А) лист и корень, Б) верхушка стебля, В) верхушка корня, Г) стебель с листьями и почками.

  4. Устьице на листе: А) состоит из клеток, содержащих хлоропласты, Б) клетки имеют сильно удлиненную форму, В) состоит из двух замыкающих клеток и щели между ними, Г) состоит из крупных рыхло расположенных клеток.

  5. Что такое фотосинтез? А) образование органических веществ на свету из углекислого газа и воды, Б) расщепление органических веществ с освобождением энергии, В) поглощение веществ из почвы, Г) минеральное питание растений.

  6. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него: А) почек, Б) корневого чехлика, В) главного корня, Г) корневых волосков.

  7. Какова роль оболочки в клетке? А) выполняет защитную функцию, Б) осуществляет связь между частями клетки, В) обеспечивает сходство с дочерними клетками, Г) служит местом отложения питательных веществ в запас.

8. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли  4) грибы

9. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1)дыхания

2)отложения органических веществ в запас

3)образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски 2)молодые делящиеся клетки

3)молодые растущие клетки 4)клетки проводящей системы

11. Что представляет собой почка растений?

1)зародыш с запасом питательных веществ 2)зачаточный побег

3)видоизмененный стебель 4)часть стебля с листьями

12. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений?

1)они размножаются спорами

2)семена у них расположены внутри плода

3)семена лежат на чешуйках шишки

4)они размножаются половым путем

Часть В

Задание С выбором нескольких правильных ответов

В 1. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов.

А. Происходит во всех клетках. Б. Протекает только на свету. В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород. Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ. Д. Происходит в клетках с хлоропластами. Е. Протекает на свету и в темноте. Ж. Органические вещества образуются. З. Органические вещества расщепляются до более простых.

ФОТОСИНТЕЗ


ДЫХАНИЕ



В 2 задание на соответствие.  Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений 

1)число частей в цветке соответствует трем 

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

1

2

3

4

5

6







Классы растени

А) Двудольные

Б) Однодольные

В 3 задание с выполнением рисунка.

Зарисовать строение цветка и подписать его составные части.


В 4 задание на установление последовательности:

Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные Б) папоротниковидные  В)водоросли

Г) цветковые  Д) голосеменные

В 5 задание. Дать определение понятиям: симбиоз, вакуоль, ткань, эндосперм.





ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ - 6 КЛАСС.


2 вариант.


Часть А Тест с выбором одного правильного ответа:

1. Растения в отличие от животных:

А) образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды, Б) питаются готовыми органическими веществами, В) поглощают кислород в процессе дыхания, Г) имеют клеточное строение.

2. Роль стебля в жизни растений состоит в:

А) поглощение воды и минеральных солей из почвы, Б) образовании органических веществ, В) укреплении растения в почве, Г) передвижении воды, минеральных и органических веществ.

3.Что представляет собой корень?

А) видоизмененный побег, Б) корневище с почками, В) подземный орган который поглощает воду и минеральные соли, Г) клубень с почками.

4. Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза?

А) способствует передвижению веществ, Б) служит источником энергии, В) способствует поглощению воды растением, Г) способствует делению клеток.

5.Доказательством того, что клубень представляет собой побег, служит:

А) наличие запаса питательных веществ, Б) наличие прочных наружных покровов, В) наличие признаков видоизмененного стебля с почками, Г) клеточное строение клубня.

6. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ всеми клетками тела в процессе:

А) фотосинтеза, Б) дыхания, В) испарения, Г) передвижения веществ.

7. Различия в строении клеток листа и корня проявляются в том, что в клетках корня нет:

А) цитоплазмы, Б) вакуолей, В) хлоропластов, Г) ядра.

8. Приспособление растений к опылению ветром — наличие цветков

А) ярких, крупных, Б) с резким запахом,

В) с нектарниками,   Г) с тычинками на длинных нитях

9. Что представляет собой побег?

А) стебель с расположенными на нем листьями и почками,

Б) видоизмененный корень, В) конус нарастания, 4)часть корня с корневыми волосками

10. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

А) на нем расположены почки,

Б) он поглощает воду и минеральные вещества,

В) в нем органические вещества расщепляются до минеральных веществ,

Г) в нем образуются органические вещества из неорганических веществ

11. Цветок — орган размножения растения, так как в нем

образуются

А) половые клетки, Б) споры,

В) лепестки,  Г) чашелистики

12. Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо знать строение

А) цветка и плода, Б) корневой системы

В)листа и стебля, Г)семени и почки


В 5. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений 

1)число частей в цветке соответствует трем 

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

1

2

3

4

5

6







Классы растений

А) Двудольные

В 10. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные Б) папоротниковидные  В)водоросли

Г) цветковые  Д) покрытосеменные

В 1. Выпишите три буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос:что происходит при фотосинтезе?

A)поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B)поглощается углекислый газ

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются



Часть В

Задание С выбором нескольких правильных ответов

В 1. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса однодольных и двудольных. Буквы, обозначающие признаки каждого класса, выпишите в таблицу. А. В семени 2 семядоли. Б. В семени 1 семядоля. В. Корневая система стержневая. Г. Корневая система мочковатая. Д. Жилкование листьев сетчатое. Е. Жилкование листьев параллельное. Ж. Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме. З. Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.

КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ


КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ




В 2 задание на соответствие. Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится.

Растения

1)яблоня

2)картофель

3)шиповник

4)томат

5)рябина

6)баклажан

1

2

3

4

5

6







Семейства растений

А) Розоцветные

Б) Пасленовые

3 задание с выполнением рисунка.

Зарисовать стержневую и мочковатую корневые системы и обозначить – из каких корней они состоят.

 Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен.

Признаки растений 

1)число частей в цветке соответствует трем 

2)число частей в цветке соответствует четырем или пяти

3)жилкование листьев параллельное или дуговое

4)жилкование листьев сетчатое

5)корневая система стержневая

6)корневая система мочковатая

1

2

3

4

5

6







Классы растений

А) Двудольные

В 10. Установите последовательность возникновения групп растений в ходе эволюции.

А) моховидные Б) папоротниковидные  В)водоросли

Г) цветковые  Д) покрытосеменные

5 задание. Дать определение понятиям: семядоля, почка, венчик, сложный лист.












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО БИОЛОГИИ - 6 КЛАССЫ


Данная контрольная работа включает два варианта по 5 заданий и направлена на проверку знаний и умений, полученных в течение года учащимися 6-х классов по предмету биология.

В каждом варианте предложены однотипные задания:

1 задание – тест – работа с заданиями на выбор одного правильного ответа, которые позволяют выявить полноту и глубину знаний, учат школьников анализировать явления и процессы, выделять главное.

2 задание – тестовые задания на классификацию объектов и процессов – это задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты в таблицу. Такие задания необходимы для контроля знаний на базовом уровне.

3 задание – графическое изображение биологического объекта (строение цветка и корневых систем) и обозначение их составных частей. Данное задание направлено на развитие образного мышления учащихся, учит распознавать объекты и устанавливать связи между ними, проверяет сформированность умения наблюдать.

4 задание – расширенные свободные ответы на поставленные вопросы (3 вопроса) – направлены на выявление умений учащихся давать полный и обоснованный ответ на поставленные вопросы на основе полученных знаний по предмету биология.

5 задание – дать определение понятиям – работа с понятийным аппаратом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по биологии

Автор: Пелевина Людмила Николаевна

Дата: 24.06.2016

Номер свидетельства: 336012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Итоговая контрольная работа по биологии. "
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "119700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс, базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(68) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "206400"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430159120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы по биологии 8-9 классы"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-biologhii-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "209756"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431281300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_biologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса"
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaiakontrolnaiarabotapobiologhiiv5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "331987"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464796510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства