kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по биологии, 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для проведения итоговой аттестации в 5 классе в конце учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии, 5 класс.»




Спецификация

итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


  1. Назначение итоговой работы.


Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

  1. Структура диагностической работы.


Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. .

  1. Система оценивания итоговой работы.


За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла.

4. Форма проведения итоговой работы.


К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1- В3, С1 – С3 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.


  1. Шкала оценивания результатов учащихся.


Количество баллов

Отметка

19-22

5

13-18

4

7-12

3

0-6

2


Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов.

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов


  1. Уровень сформированности УУД


Низкий

Базовый

Повышенный

до 6 баллов

7-18

19-22


7. Продолжительность контрольной работы.


На выполнение диагностической работы отводится 45 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.






















Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса


Вариант I

Часть I

На выполнение заданий отводится 1 урок ( 45 мин). Внимательно читайте задания.К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.



А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

  1. цитология

  2. биология

  3. энтомология

  4. зоология

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  1. не подвижны

  2. состоят из химических веществ

  3. имеют клеточное строение

  4. разнообразны по форме

АЗ. Микориза -это:

  1. растение

  2. грибокорень

  3. плесневый гриб

  4. плод

А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

  1. клеточная мембрана

  2. ядро

  3. хлоропласт

  4. цитоплазма

А5. Дрожжи размножаются:

  1. почкованием

  2. с помощью оплодотворения

  3. черенкованием

  4. половым путем

А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

  1. лишайники

  2. животные

  3. растения

  4. бактерии

А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

  1. к размножению

  2. питанию

  3. фотосинтезу

  4. к росту

А8. Торфяным мхом называют:

  1. сфагнум

  2. плаун булавовидный

  3. кукушкин лен

  4. маршанция


А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

  1. стеблей

  2. цветков

  3. листьев

  4. корней

А10. Цветки характерны для

  1. покрытосеменных

  2. папоротников

  3. голосеменных

  4. мхов и плаунов


Часть II. Ответы заданий записываются в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).

В1. Определите, на каком рисунке изображен гриб трутовик ?



3

(В ответ запишите цифру.)


В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются:

  1. Наблюдение

  2. Сложение

  3. Измерение

  4. Вычитание

  5. Эксперимент

  6. Сравнение


В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:

  1. Водоросли и плауны

  2. Мхи и лишайники

  3. Шляпочные грибы

  4. Строение клетки

  5. Одноклеточные грибы

  6. Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.)


Часть III. Ответы к заданиям С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?

С2. Почему пластиды имеют разную окраску? Приведите примеры.

С3. Какие среды обитания живых организмов вы знаете?









Ключи ответов


Номер задания

Ответ

Вариант I

А1

1

А2

3

А3

2

А4

3

А5

1

А6

4

А7

3

А8

1

А9

2

А10

4

В1

1

В2

156

В3

356

С1

Значение растений в природе и жизни человека: пища, сырье для промышленности, образуют кислород, очищают воздух и др.

С2

Пластиды содержат разные красящие пигменты. Бывают бесцветные, зелёные, красные, жёлтые. Зеленые –хлорофилл, оранжевые –каротин.

С3

Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная.



















БЛАНК ОТВЕТОВ


Итоговая контрольная работа по биологии 5 класса

___________________учебный год


Дата проведения:______________________20……г.

Фамилия, имя учащегося:_______________________

Вариант ___________


задания

Ответ

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


В1



В2



В3



С1







С2







С3











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по биологии, 5 класс.

Автор: Гуськова Светлана Сергеевна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Итоговая контрольная работа по биологии. "
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "119700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы по биологии 8-9 классы"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-biologhii-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "209756"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431281300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_biologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994805"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс, базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(68) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "206400"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430159120"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса"
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaiakontrolnaiarabotapobiologhiiv5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "331987"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464796510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства