kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные тесты по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Интерактивные тесты по биологии, выполненные в программе TestМaker, содержит материал для проверки знаний обучающихся по биологии по темам « Строение и функции клетки»,  «Основы генетики»,  «Биосфера», «Моногибридное скрещивание», «Обмен веществ», «Основные закономерности наследственности», «Основы генетики и селекции», «Происхождение человека», «Размножение и индивидуальное развитие организма».

Запустить программу TestМaker с помощью файла Easy test. Ввести персональные данные. Выбрать тест нажатием  соответствующей кнопки. Приступить к выполнению теста, переходя к следующему вопросу нажатием кнопки «Далее». Перейти к результатам тестирования и просмотру статистики по вопросам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Test- ёяшЁЄ√, Їхэюы√»

Итоговый тест по теме «Спирты и фенолы»


Часть А


Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.


А1. К классу предельных одноатомных спиртов может относиться вещество состава

1) С3Н6О 2) С6Н5ОН 3) С3Н8О 4) С3Н6О2


А2. Вещество, структура которого СН3─СН─СН─СН3 , имеет название

│ │

СН3 ОН

1) 2-метилбутанол-3 2) 3-метилпрпанол-2

3) 2-метилпропанол-2 4) 3-метилбутанол-2


А3. Для этанола характерна изомерия

1) углеродного скелета 2) геометрическая

3) межклассовая 4) положения функциональной группы


А4. Гомологом пропанола-2 является

1) пропан 2) пропанол-1

3) метилэтиловый эфир 4) бутанол-2


А5. Среди утверждений:

А. Все спирты хорошо растворяются в воде.

Б. Между молекулами спиртов и воды образуются водородные связи, ­−

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


А6. Температура кипения метанола выше, чем у этана, потому что

1) у метанола выше молекулярная масса

2) молекула метанола содержит атом кислорода

3) между молекулами метанола образуются водородные связи

4) в молекуле этана есть неполярные ковалентные связи между атомами углерода


А7. Спирты проявляют слабые кислотные свойства по причине

1) полярности связи О−Н

2) хорошей растворимости в воде

3) влияния углеводородного радикала на группу О−Н

4) наличия неподелённой пары электронов у атома кислорода



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

4

3

4

2

3

1

2

1

2

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

3

4

1

2

2

4

4

1

3

4

А21

А22

А23

А24

А25

В1

В2

В3

В4

В5

2

1

1

3

1

3213

2143

345

3142

2,24







А8. Кислотные свойства среди перечисленных ниже веществ наиболее выражены у

1) пропанола-1 2) фенола 3) пропана 4) воды


А9. Кислотные свойства этанола проявляются в реакции с

1) натрием

2) оксидом меди(II)

3) хлороводородом

4) подкисленным раствором KMnO4


А10. Влияние бензольного кольца на гидроксильную группу в молекуле фенола доказывает реакция фенола с

1) бромной водой 2) гидроксидом натрия

3) азотной кислотой 4) формальдегидом


А11. Голубой осадок гидроксида меди(II) образует васильково-синий раствор под действием

1) бутилена 2) бутанола 3) бутандиола-1,2 4) бутадиена-1,3


А12. При окислении пропанола-2 образуется

1) алкен 2) многоатомный спирт

3) альдегид 4) кетон


А13. Среди утверждений:

А. Реакции замещения в бензольном кольце у фенола протекают легче, чем у бензола.

Б. Фенол, в отличие от этанола, не реагирует со щелочами, −

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны


А14. В цепи превращений СН3─СН2─ОН →Х → СН2ОН─СН2ОН веществом Х является

1) СН2Cl─СН2Cl 2) СН2═СН2

3) СН3СН2Cl 4) СН3СН═О


А15. Метанол не взаимодействует с

1) Na 2) NaOH 3) CuO 4) HCl


А16. Одним из продуктов реакции, протекающей при нагревании метанола с концентрированной серной кислотой, является

1) СН2═СН2 2) СН3Cl 3) СН4 4) СН3─О─СН3


А17. В результате нагревания пропанола-1 с концентрированной серной кислотой при температуре свыше 140о образуется преимущественно

1) простой эфир 2) сложный эфир 3) альдегид 4) алкен


А18. Этиленгликоль реагирует с

1) HCl 2) NaOH 3) CH3COONa 4) CuSO4


A19. Количество вещества кислорода, необходимого для полного сгорания 1 моль этилового спирта, равно

1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 5 моль


А20. Преимущественно вторичный спирт образуется при гидратации

1) СН2═СН─СCl3 2) СН3CHCH(CH3)─СН3

3) СН2═СН2 4) СН2CH─СН3


А21. Пропандиол-1,2 может быть получен в реакции

1) 1,2-дихлорпропана со спиртовым раствором щёлочи

2) пропена с раствором перманганата калия

3) гидратации пропанола

4) гидратации пропина


А22. При взаимодействии бутена-1 с водой образуется преимущественно

1) бутанол-2 2) бутен-1-ол-2

3) бутанол-1 4) бутен-1ол-1


А23. Бутанол-2 можно получить

1) гидратацией бутена-1

2) восстановлением бутаналя

3) щелочным гидролизом 1-хлорбутана

4) восстановлением бутановой кислоты


А24. Метанол не может быть получен в реакции

1) угарного газа с водородом в присутствии катализатора

2) хлорметана с водным раствором щёлочи

3) дегидратации метановой кислоты

4) гидрирования формальдегида


А25. К способам получения спиртов не относится

1) гидратация алкинов

2) гидратация алкенов

2) гидролиз алкилгалогенидов

3) восстановление карбонильных соединений




Часть В


Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр или число.


В1. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А) СН3─ СH2─СH2Cl + NaOH

Б) СН2═СН─СН3 + Н2О

В) СН3CHОН─CH3 + CuO

Г) СН3CH2─СН═О + Н2


ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

1) СН3─СО─СH3

2) СН3─СHОН─СH3

3) НО─СН2─СH2─СH3

4) СН3CH2─СН═О

5) СН3CH2─СООН

Ответом служит последовательность цифр. Цифры в ответе могут повторяться.


В2. Установите соответствие между названием вещества и температурой его кипения.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) метанол

Б) пропан

В) пропанол-1

Г) пропанол-2

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

1) − 42оС

2) + 65оС

3) + 82оС

4) + 97оС

Ответом служит последовательность цифр.


В3. Практически осуществимы химические реакции

1) C2H5OH + NaOH(р-р)

2) С6Н5ОН + NaHCO3

3) CH3OH + CuO

4) C2H5OH

5) С6Н5ОН + Br2aq

6) С6Н5ОН + HCl

Ответом служит последовательность цифр.


В4. Расположите в порядке усиления кислотных свойств вещества

1) этанол

2) фенол

3) метан

4) вода






Ответом служит последовательность цифр.


В5. Объём водорода (при н.у.), выделившегося при взаимодействии 9,2 г этанола и 9,2 г натрия, равен … л.

Ответом служит число, определённое с точностью до сотых.


Таблица правильных ответов




Просмотр содержимого документа
«╚Єюуютр  яЁютхЁюўэр  ЁрсюЄр яю юс∙хщ сшюыюуш1»

Итоговая проверочная работа по общей биологии (тест)


1. В отличие от молекул ДНК молекулы белка содержат атомы:


а) серы;

б) водорода;

в) азота;

г) молекулы белка и ДНК содержат одни и те же атомы.


2. Мутации происходят в результате изменений в:


а) ДНК;

б) клеточных структурах;

в) обмене веществ;

г) белке.


3. Если взять для синтеза белка рибосомы и ферменты от бактерии, АТФ и АДФ и аминокислоты от гриба, ДНК от ящерицы, то будут синтезироваться белки:


а) гриба;

б) ящерицы;

в) бактерии;

г) всех трех организмов.


4. Живая система, соответствующая биомолекулярному уровню организации живой материи:


а) хлоропласт растения;

б) яйцеклетка млекопитающего;

в) вирус гриппа;

г) таких живых систем вообще на Земле нет.


5. Химический элемент, являющийся обязательной составной частью белка гемоглобина у млекопитающих:


а) цинк;

б) медь;

в) хлор;

г) железо.


6. Для быстрого восстановления работоспособности при усталости в период подготовки к экзамену лучше съесть:


а) яблоко;

б) кусок сахара;

в) бутерброд;

г) кусок мяса.


7. Растительная клетка, в отличие от животной, содержит:


а) рибосомы;

б) вакуоли, пластиды и целлюлозную оболочку;

в) запасные питательные вещества;

г) больше хромосом в ядре.


8. Все перечисленные организмы относятся к прокариотам:


а) бактерии, дрожжи, синезеленые водоросли;

б) бактерии, синезеленые водоросли;

в) дрожжи, бактерии;

г) вирусы и бактерии.


9. Клеточные ядра есть у всех перечисленных организмов:


а) попугай, мухомор, береза;

б) кошка, азотфиксирующие бактерии;

в) кишечная палочка, аскарида;

г) аскарида, вирус СПИДа, осьминог.


10. Из перечисленных клеток больше митохондрий в:


а) яйцеклетках птиц;

б) эритроцитах млекопитающих;

в) сперматозоидах млекопитающих;

г) зеленых клетках растений.


11. Химические реакции анаболизма преобладают в клетках:


а) растений;

б) грибов;

в) животных;

г) уровень анаболизма у всех одинаков.


12. Участие в половом размножении у многоклеточных организмов принимают клетки:


а) споры;

б) яйцеклетки и сперматозоиды;

в) соматические;

г) различные, в зависимости от обстоятельств.


13. Клеточный цикл – это:


а) совокупность и порядок всех химических реакций в клетке;

б) жизнь клетки от деления до деления;

в) жизнь клетки от деления и до деления плюс время самого деления;

г) время, когда клетка готовится к делению.


14. Соматическая клетка диплоидного организма перед вступлением в стадию митоза имеет набор хромосом:


а) диплоидный (2n);

б) гаплоидный (n);

в) тетраплоидный (4n);

г) в зависимости об обстоятельств.


15. Набор хромосом гаплоидный в:


а) яйцеклетке курицы;

б) клетках семени пшеницы;

в) лейкоцитах человека;

г) покровных клетках высших растений.


16. Способы размножения, характерные только для растений:


а) семенами, усами, спорами;

б) луковицей, усами, отводками;

в) семенами, отводками, спорами;

г) делением клетки, луковицей, усами.


17. Преимущества полового размножения по сравнению с бесполым:


а) в простоте процесса;

б) в сложности процесса;

в) в большем генетическом разнообразии особей следующего поколения;

г) в ускорении роста численности вида.


18. Этап мейоза и причина, по которой в половой клетке могут возникнуть мутации:


а) в результате кроссинговера в профазе I;

б) в результате неправильного расхождения хромосом в телофазе I или II;

в) в результате радиоактивного облучения организма во время образования половых клеток;

г) по любой из перечисленных причин.


19. Группа живых систем, представляющая организменный уровень организации:


а) яблоня, яблоко, гусеница яблочной плодожорки;

б) яблоня, дождевой червь, цветок яблони;

в) яблоня, дождевой червь, гусеница;

г) яблоко, гусеница, дождевой червь.


20. Правильная последовательность начальных этапов онтогенеза:


а) зигота, гаструла, бластула;

б) оплодотворение, гаструла, бластула;

в) гаметогенез, оплодотворение, бластула, гаструла;

г) не верен ни один из ответов.


21. Оплодотворение в женском организме у человека в норме происходит:


а) в матке;

б) в верхнем отделе маточных труб;

в) во влагалище;

г) в яичниках.


22. Для зачатия двух однояйцевых близнецов необходимо оплодотворение:


а) одной яйцеклетки двумя сперматозоидами;

б) двух яйцеклеток одним сперматозоидом;

в) двух яйцеклеток двумя сперматозоидами;

г) одной яйцеклетки одним сперматозоидом.


23. Больше гетерозиготных особей получится от скрещивания:


а) ААBB ґ ааBB;

б) ААbb ґ aaBB;

в) AaBb ґ AaBb;

г) aabb ґ Aabb.


24. Набор половых хромосом в норме у петуха:


а) ХО;

б) ХХY;

в) XX;

г) ХY.


25. Если у родителей I и IV группы крови, то у детей могут быть группы крови:


а) только I;

б) только IV;

в) только II или III;

г) только I или IV.


26. Впервые открыл и описал фундаментальные законы распределения генов в потомстве при скрещивании гибридов:


а) Ж.-Б. Ламарк;

б) Г.Мендель;

в) Ч.Дарвин;

г) Н.И. Вавилов.


27. Единицей эволюции является:


а) особь;

б) вид;

в) популяция;

г) экосистема.


28. Примером ненаследственной изменчивости может служить:


а) появление альбиноса в потомстве львиного прайда;

б) увеличение процента жирности молока у коров при изменении состава и режима кормления;

в) увеличение процента жирности молока у коров высокопродуктивной породы;

г) потеря зрения у крота в результате эволюции.


29. Фактором, определяющим направление эволюции, является:


а) изоляция;

б) мутация;

в) естественный отбор;

г) колебания численности популяций.


30. Примером ароморфоза является:


а) появление легочного дыхания у земноводных;

б) плоская форма тела у придонных рыб;

в) отсутствие цвета у пещерных животных;

г) наличие шипов и колючек у плодов растений.


31. Наличие микробов в окружающей организм среде – это:


а) абиотический экологический фактор;

б) биотический экологический фактор;

в) антропогенный фактор;

г) ограничивающий фактор.


32. Примером биогеоценоза может служить:


а) пруд со всеми обитателями;

б) аквариум;

в) все живые обитатели пруда;

г) все представители флоры пруда.


33. Бурый медведь в природной экосистеме выступает в роли консумента третьего порядка, когда ест:


а) ягоды;

б) щуку;

в) кабана;

г) луковицы травянистых растений.


34. Сигналом для начала миграций у перелетных птиц является:


а) наступление холодов;

б) возраст птенцов;

в) изменение долготы дня;

г) отсутствие корма.


35. Неотъемлемым компонентом всех природных экосистем являются:


а) грибы и бактерии;

б) травоядные животные;

в) плотоядные животные;

г) насекомые.


36. В пищевой цепи трава – кузнечики – ящерицы – совы для существования пары сов с общим весом в 5 кг необходимо травы:


а) 50 т;

б) 5 т;

в) 500 кг;

г) 2,5 т.


37. Укажите, между какими видами могут возникать конкурентные взаимоотношения:


а) человек и тараканы;

б) ястреб и волк;

в) лось и мышь;

г) мустанг и бизон.


38. Взаимоотношения человека и кишечной палочки – это пример:


а) паразитизма;

б) конкуренции;

в) нахлебничества;

г) симбиоза.


39. Газовую функцию живого вещества на Земле осуществляют:


а) только растения;

б) растения и некоторые бактерии;

в) растения, бактерии и животные;

г) все живые существа.


40. «На земной поверхности нет химической силы, более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Эти слова принадлежат:


а) Н.И. Вавилову;

б) В.И. Вернадскому;

в) Д.И. Менделееву;

г) К.Э. Циолковскому.


Ответы.


1 – а. 2 – а. 3 – б. 4 – в. 5 – г. 6 – б. 7 – б. 8 – б. 9 – а. 10 – в. 11 – а. 12 – б. 13 – в. 14 – а. 15 – а. 16 – б. 17 – в. 18 – г. 19 – в. 20 – г. 21 – б. 22 – г. 23 – б. 24 – в. 25 – в. 26 – б. 27 – в. 28 – б. 29 – в. 30 – а. 31 – б. 32 – а. 33 – б. 34 – в. 35 – а. 36 – б. 37 – г. 38 – г. 39 – г. 40 – б.

Просмотр содержимого документа
«╩юэ ЄхёЄ юёэ єўхэ ю сшю3»

Контрольный тест по теме «Основы учения о биосфере»

Вариант 3


Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.


1. Биосфера – это:


а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами.


2. Термин «биосфера» был предложен:


а) Ж-Б. Ламарком;

б) В.И. Вернадским;

в) Э.Леруа;

г) правильного ответа нет.


3. Границы биосферы определяются:


а) наличием воды в жидкой фазе;

б) благоприятным температурным режимом;

в) уровнем радиации;

г) наличием кислорода и углекислого газа;

д) степенью солености воды;

е) всеми перечисленными факторами.


4. Группа активно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:


а) планктон;

б) нектон;

в) бентос;

г) нейстон.


5. В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:


а) отсутствие воды в жидкой фазе;

б) отсутствие элементов минерального питания;

в) неблагоприятный температурный режим;

г) все перечисленные условия.


6. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил назвать:


а) жизнь;

б) биомасса;

в) живое вещество;

г) правильного ответа нет.


7. К живому веществу биосферы относятся:


а) нефть, каменный уголь, известняк;

б) вода, почва;

в) гранит, базальт;

г) растения, животные, бактерии, грибы.


8. Энергетическая функция живого вещества состоит в способности:


а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

г) живых организмов накапливать различные химические элементы.


9. Биосфера – это глобальная замкнутая саморегулирующаяся система, не имеющая входа и выхода:


а) да;

б) нет.


10. Ноосфера – это:


а) стадия разумной жизни;

б) сфера разумной жизни;

в) стадия развития биосферы;

г) все ответы верны.



Ответы: 1 – г; 2 – г; 3 – e; 4 – б; 5 – г; 6 – в; 7 – г; 8 – а; 9 – б; 10 – г.



Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.


1. В.И. Вернадский писал: «Живое вещество... подобно массе газа растекается по земной поверхности и оказывает определенное давление в окружающий среде». Как вы понимаете это высказывание?


(Живое вещество распространено почти по всей земной поверхности, там, где есть подходящие условия для жизни. Живое вещество оказывает мощное давление на все оболочки Земли. Например, изменяет газовый состав атмосферы, способствует образованию горных пород (нефть, каменный уголь, известняк), окисляет горные породы и др.)


2. Какие факторы определяют границы биосферы в литосфере?


(Наличие воды в жидкой фазе, наличие свободного кислорода и углекислого газа, определенный температурный режим, наличие минимума минерального питания и др.)


3. Что входит в понятие «живое вещество»?


(Совокупность всех живых организмов биосферы.)


4. Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие окислительно-восстановительной функции.


(Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.

Окислительно-восстановительная состоит в способности живых организмов окислять и восстанавливать химические элементы.)


5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воздуха?


(Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воздуха, нужно небольшое количество почвы бросить в воду – будут заметны пузырьки.)


6. Какое влияние оказывает фосфор на жизнь растений?


(Атомы фосфора входят в состав многих органических молекул. Недостаток этого вещества у растений угнетает процессы цветения и плодоношения.)


7. Приведите пример планктонной пищевой цепи.


(Например: фитопланктон --- зоопланктон --- медуза.)


8. Оцените вклад консументов в биомассу и продуктивность Мирового океана.


(По биомассе консументы составляют более 90% общей биомассы Мирового океана, однако продуктивность их очень невелика по сравнению с продуктивностью продуцентов.)


9. Какое значение оказало одомашнивание растений и животных на биосферу Земли?


(Негативное – изменение экосистем, исчезновение многих видов растений и животных.)


Просмотр содержимого документа
«╩юэЄ ЄхёЄ юёэ єўхээ ю сшю 1»

Контрольный тест по теме «Основы учения о биосфере»

Вариант 1


Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.


1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:


а) гидросфера;

б) литосфера;

в) атмосфера;

г) биосфера.


2. Учение о биосфере было создано:


а) Ж.-Б. Ламарком;

б) В.И. Вернадским;

в) Э.Зюссом;

г) Э.Леруа.


3. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:


а) 77 км;

б) 12,5 км,

в) 10 км;

г) 2 км.


4. Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:


а) планктон;

б) нектон;

в) бентос;

г) нейстон.


5. В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:


а) отсутствие воды в жидкой фазе;

б) концентрация соли свыше 270 г/л;

в) отсутствие элементов минерального питания;

г) все перечисленные условия.


6. Живое вещество – это:


а) совокупность всех растений биосферы;

б) совокупность всех животных биосферы;

в) совокупность всех живых организмов биосферы;

г) нет правильного ответа.


7. К косному веществу биосферы относятся:


а) нефть, каменный уголь, известняк;

б) вода, почва;

в) гранит, базальт;

г) растения, животные, бактерии, грибы.


8. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:


а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

г) живых организмов накапливать различные химические элементы.


9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:


а) да;

б) нет.


10. Ноосфера – это:


а) сфера прошлой жизни;

б) сфера разумной жизни;

в) сфера будущей жизни;

г) правильного ответа нет.


Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – а; 10 – б.


Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.


1. Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.


(Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков и др.)


2. Какое вещество биосферы называется биогенным? Приведите примеры.


(Биогенное – созданное живыми организмами: нефть, каменный уголь, известняк и др.)


3. Почему граница биосферы в атмосфере проходит на высоте 77 км?


(Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.)


4. Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.


(Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.


Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.)


5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воды?


(Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть ее – на стенках пробирки появится конденсат.)


6. Какое значение имеет азот в жизни растений?


(Атомы азота входят в состав многих органических молекул. В отсутствие этого вещества невозможны нормальный рост и накопление фитомассы стеблей и листьев растения.)


7. Оцените биомассу и продуктивность продуцентов в Мировом океане.


(Биомасса продуцентов в Мировом океане составляет примерно 2,6 млрд т, что составляет примерно 8,5% от общей биомассы. Однако продуктивность продуцентов составляет 430 млрд т, что составляет всю продуктивность Мирового океана.)


8. Составьте нектонную пищевую цепь в Мировом океане.


(Например: хамса --- скумбрия --- дельфин.)


9. Какое влияние на биосферу Земли оказало использование человеком огня?


(Негативное – создание пирогенных ландшафтов, опустынивание, изменение экосистем. Например, Сахара, Калахари, саванны Австралии – пирогенные ландшафты.)




Контрольный тест по теме «Основы учения о биосфере»


Вариант 2


Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.



1. Живая оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:


а) гидросфера;

б) литосфера;

в) атмосфера;

г) биосфера.


2. Учение о биосфере было создано:


а) Ж.-Б. Ламарком;

б) Ч.Дарвином;

в) Э.Зюссом;

г) правильного ответа нет.


3. Границы биосферы в литосфере на суше проходят на глубине:


а) 100–200 м;

б) 1–2 км;

в) 3–4 км;

г) 100–200 км.


4. Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:


а) планктон;

б) нектон;

в) бентос;

г) нейстон.


5. На склонах горы Мак-Кинли (Аляска) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:


а) отсутствие воды в жидкой фазе;

б) концентрация соли свыше 270 г/л;

в) отсутствие элементов минерального питания;

г) все перечисленные условия.


6. Совокупность всех живых организмов биосферы называется:


а) косное вещество;

б) биокосное вещество;

в) живое вещество;

г) биогенное вещество.


7. К биогенному веществу биосферы относятся:


а) нефть, каменный уголь, известняк;

б) вода, почва;

в) гранит, базальт;

г) растения, животные, бактерии, грибы.


8. Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:


а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

г) живых организмов накапливать различные химические элементы.


9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:


а) да;

б) нет.


10. Учение о ноосфере было разработано:


а) В.И. Вернадским;

б) Э.Леруа;

в) П.Тейаром-де-Шарденом;

г) все ответы верны.


Ответы: 1 – г; 2 – г; 3 – в; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – г.


Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.


1. Кто первым создал стройное учение о биосфере?


(В.И. Вернадский.)


2. Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?


(Высокое давление, отсутствие света, соленость водной среды выше 270 г/л.)


3. Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие концентрационной функции.


(Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.


Концентрационная состоит в способности живых организмов накапливать в себе химические элементы, например, кальций в раковинах моллюсков.)


4. Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.


(Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды, – почва.)


5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?


(Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится характерный запах горящей органики.)


6. Какое значение имеет аэрация почвы в жизни растений?


(Аэрация – это степень насыщенности почвы воздухом. Воздух необходим для дыхания корней растений.)


7. Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?


(С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.)


8. Сравните биомассу поверхности суши с биомассой Мирового океана.


(Биомасса поверхности суши примерно в 800 раз больше биомассы Мирового океана. Однако на суше основную часть биомассы составляют продуценты, тогда как в Мировом океане, напротив, более 90% – консументы.)


9. Перечислите три основных этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.


(Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных) и научно-технический прогресс.)




Контрольный тест по теме «Основы учения о биосфере»

Вариант 3


Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.


1. Биосфера – это:


а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами.


2. Термин «биосфера» был предложен:


а) Ж-Б. Ламарком;

б) В.И. Вернадским;

в) Э.Леруа;

г) правильного ответа нет.


3. Границы биосферы определяются:


а) наличием воды в жидкой фазе;

б) благоприятным температурным режимом;

в) уровнем радиации;

г) наличием кислорода и углекислого газа;

д) степенью солености воды;

е) всеми перечисленными факторами.


4. Группа активно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:


а) планктон;

б) нектон;

в) бентос;

г) нейстон.


5. В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:


а) отсутствие воды в жидкой фазе;

б) отсутствие элементов минерального питания;

в) неблагоприятный температурный режим;

г) все перечисленные условия.


6. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил назвать:


а) жизнь;

б) биомасса;

в) живое вещество;

г) правильного ответа нет.


7. К живому веществу биосферы относятся:


а) нефть, каменный уголь, известняк;

б) вода, почва;

в) гранит, базальт;

г) растения, животные, бактерии, грибы.


8. Энергетическая функция живого вещества состоит в способности:


а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

г) живых организмов накапливать различные химические элементы.


9. Биосфера – это глобальная замкнутая саморегулирующаяся система, не имеющая входа и выхода:


а) да;

б) нет.


10. Ноосфера – это:


а) стадия разумной жизни;

б) сфера разумной жизни;

в) стадия развития биосферы;

г) все ответы верны.



Ответы: 1 – г; 2 – г; 3 – e; 4 – б; 5 – г; 6 – в; 7 – г; 8 – а; 9 – б; 10 – г.



Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.


1. В.И. Вернадский писал: «Живое вещество... подобно массе газа растекается по земной поверхности и оказывает определенное давление в окружающий среде». Как вы понимаете это высказывание?


(Живое вещество распространено почти по всей земной поверхности, там, где есть подходящие условия для жизни. Живое вещество оказывает мощное давление на все оболочки Земли. Например, изменяет газовый состав атмосферы, способствует образованию горных пород (нефть, каменный уголь, известняк), окисляет горные породы и др.)


2. Какие факторы определяют границы биосферы в литосфере?


(Наличие воды в жидкой фазе, наличие свободного кислорода и углекислого газа, определенный температурный режим, наличие минимума минерального питания и др.)


3. Что входит в понятие «живое вещество»?


(Совокупность всех живых организмов биосферы.)


4. Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие окислительно-восстановительной функции.


(Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.

Окислительно-восстановительная состоит в способности живых организмов окислять и восстанавливать химические элементы.)


5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воздуха?


(Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воздуха, нужно небольшое количество почвы бросить в воду – будут заметны пузырьки.)


6. Какое влияние оказывает фосфор на жизнь растений?


(Атомы фосфора входят в состав многих органических молекул. Недостаток этого вещества у растений угнетает процессы цветения и плодоношения.)


7. Приведите пример планктонной пищевой цепи.


(Например: фитопланктон --- зоопланктон --- медуза.)


8. Оцените вклад консументов в биомассу и продуктивность Мирового океана.


(По биомассе консументы составляют более 90% общей биомассы Мирового океана, однако продуктивность их очень невелика по сравнению с продуктивностью продуцентов.)


9. Какое значение оказало одомашнивание растений и животных на биосферу Земли?


(Негативное – изменение экосистем, исчезновение многих видов растений и животных.)










Просмотр содержимого документа
«╩юэЄЁюы№э√щ ЄхёЄ юёэ єўхэ ю сшюёЇ2»

Контрольный тест по теме «Основы учения о биосфере»


Вариант 2


Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.



1. Живая оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:


а) гидросфера;

б) литосфера;

в) атмосфера;

г) биосфера.


2. Учение о биосфере было создано:


а) Ж.-Б. Ламарком;

б) Ч.Дарвином;

в) Э.Зюссом;

г) правильного ответа нет.


3. Границы биосферы в литосфере на суше проходят на глубине:


а) 100–200 м;

б) 1–2 км;

в) 3–4 км;

г) 100–200 км.


4. Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:


а) планктон;

б) нектон;

в) бентос;

г) нейстон.


5. На склонах горы Мак-Кинли (Аляска) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:


а) отсутствие воды в жидкой фазе;

б) концентрация соли свыше 270 г/л;

в) отсутствие элементов минерального питания;

г) все перечисленные условия.


6. Совокупность всех живых организмов биосферы называется:


а) косное вещество;

б) биокосное вещество;

в) живое вещество;

г) биогенное вещество.


7. К биогенному веществу биосферы относятся:


а) нефть, каменный уголь, известняк;

б) вода, почва;

в) гранит, базальт;

г) растения, животные, бактерии, грибы.


8. Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:


а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

г) живых организмов накапливать различные химические элементы.


9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:


а) да;

б) нет.


10. Учение о ноосфере было разработано:


а) В.И. Вернадским;

б) Э.Леруа;

в) П.Тейаром-де-Шарденом;

г) все ответы верны.


Ответы: 1 – г; 2 – г; 3 – в; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – г.


Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.


1. Кто первым создал стройное учение о биосфере?


(В.И. Вернадский.)


2. Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?


(Высокое давление, отсутствие света, соленость водной среды выше 270 г/л.)


3. Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие концентрационной функции.


(Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.


Концентрационная состоит в способности живых организмов накапливать в себе химические элементы, например, кальций в раковинах моллюсков.)


4. Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.


(Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды, – почва.)


5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?


(Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится характерный запах горящей органики.)


6. Какое значение имеет аэрация почвы в жизни растений?


(Аэрация – это степень насыщенности почвы воздухом. Воздух необходим для дыхания корней растений.)


7. Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?


(С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.)


8. Сравните биомассу поверхности суши с биомассой Мирового океана.


(Биомасса поверхности суши примерно в 800 раз больше биомассы Мирового океана. Однако на суше основную часть биомассы составляют продуценты, тогда как в Мировом океане, напротив, более 90% – консументы.)


9. Перечислите три основных этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.


(Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных) и научно-технический прогресс.)


Просмотр содержимого документа
«╬сьхэ тх∙хёЄт 1»

Тест «Обмен веществ и энергии»

Вариант 1

1) Аминокислоты поглощаются из тонкого кишечника в:

а) кровь; б) лимфу;

в) тканевую жидкость.


2) Синтез собственных белков в клетках осуществляется в:

а) митохондриях; б) рибосомах;

в) гладкой ЭПС; г) лизосомах.


3) Неполноценными белками называются:

а) белки, содержащие весь набор аминокислот, необходимый для синтеза белков в организме;

б) белки, не содержащие всех необходимых для построения белков организма аминокислот;

в) животные белки;

г) животные и растительные белки.


4) Наибольшее количество углеводов содержится в:

а) растительной пище;

б) животной пище;

в) молочной пище;

г) растительной и животной пище.


5) При повышенном содержании сахара в крови он откладывается в:

а) печени и мышцах; в) почках и мышцах;

б) печени и почках; г) кишечнике.


6) В состав костей входят:

а) натрий и магний; в) натрий и калий;

б) кальций и фосфор; г) калий и фосфор.


7) Витамины открыл:

а) И. Павлов;

б) И. Сеченов.

в) Н. Лунин;

г) И. Мечников;


8). Гиповитаминоз — это:

а) недостаток витаминов в организме;

б) избыток витаминов в организме;

в) достаточное содержание витаминов в пище, но плохое усвоение их органами пищеварения;

г) отсутствие витаминов в организме.


9) Физиологическая роль витамина А заключается в следующем:

а) участвует в синтезе зрительного пигмента;

б) участвует в обмене кальция и фосфора;

в) предохраняет мембраны клеток и митохондрий от повреждений;

г) участвует в свертывании крови.


10) При авитаминозе витамина В1 развивается заболевание:

а) бери-бери;

б) светобоязнь;

в) рахит;

г) анемия.






Тест «Обмен веществ и энергии»

Вариант 2

1) При повышенном содержании сахара в крови он откладывается в виде:

а) глюкагона; в) холестерина;

б) гликогена; г) адреналина.


2) При распаде 1 г какого вещества в организме высвобождается больше энергии?

а) белков; в) углеводов;

б) жиров; г) витаминов.


3) Водный баланс — это:

а) отношение количества выделенной воды к количеству потребленной;

б) отношение количества потребленной воды к количеству выделенной;

в) количество водяных паров, выведенных из легких;

г) количество воды, выведенной из организма с потом.


4) В состав гемоглобина входит:

а) магний; в) никель;

б) железо; г) кобальт.


5) В состав соляной кислоты желудочного сока входит:

а) бор; в) фтор;

б) хлор; г) йод.


6) Гипервитаминоз — это:

а) недостаток витаминов в организме;

б) избыток витаминов в организме;

в) достаточное содержание витаминов в пище, но плохое усвоение их органами пищеварения;

г) отсутствие витаминов в организме.


7) В настоящее время известно более:
а) 10 витаминов; в) 25 витаминов;

б) 15 витаминов; г) 50 витаминов.


8) Все витамины делятся на:

а) твердые и жидкие;

б) водорастворимые и жирорастворимые;

в) легкоусвояемые и трудноусвояемые;

г) простые и сложные.


9) Физиологическая роль витамина D заключается в следующем:

а) участвует в синтезе зрительного пигмента;

б) участвует в обмене кальция и фосфора;

в) предохраняет мембраны клеток и митохондрий от повреждений;

г) участвует в свертывании крови.


10) При авитаминозе витамина A развивается заболевание:

а) бери-бери;

б) куриная слепота;

в) рахит;

г) дерматит








Просмотр содержимого документа
«╤ЄЁюхэшх ш Їєэъ ъыхЄъш»

Тест «Строение и функции клетки»


Из четырех ответов выберите один наиболее точный и правильный.


1. Существование клеток открыл:


1) Неемия Грю;

2) Марчелло Мальпиги;

3) Роберт Гук;

4) Томас Мор.


2. Существование одноклеточных организмов открыл:


1) К.Бэр;

2) Л.Спалланцани;

3) Г.Дриш;

4) А. Левенгук.


3. Основные положения клеточной теории разработали:


1) Т.Шванн, М.Шлейден, Р.Вирхов;

2) К.Ф. Вольф, И.Мюллер;

3) Я.Пуркинье, И.Мюллер, Г.В. Лейбниц;

4) Л.Окен, Г.Линк, К.Рудольфи.


4. Клетки, содержащие ядро, называются:


1) акариотическими;

2) прокариотическими;

3) уркариотическими;

4) эукариотическими.


5. К структурным компонентам эукариотической клетки относятся:


1) ядро, цитоплазма, органоиды и оболочка;

2) пронуклеус и цитоплазма;

3) ядро, цитоплазматическая мембрана и цитоплазма;

4) нуклеоид, цитоплазматическая мембрана и цитоплазма.


6. Часть эукариотической клетки, в которой хранится основная наследственная информация, называется:


1) ядро;

2) кариоплазма;

3) нуклеоплазма;

4) ядрышко (нуклеола).


7. Ядро состоит из:


1) хромосом, ядрышка и рибосом;

2) ядерной оболочки, ядрышка, хромосом и плазмалеммы;

3) хромосом, ядрышка и хромопластов;

4) ядерной оболочки, ядерного матрикса, хромосом (хроматина) и ядрышка.


8. Число ядер в одной клетке обычно равно:


1) одному;

2) двум;

3) от 3 до 10;

4) не менее 2.


9. Компактная внутриядерная структура называется:


1) хромосома;

2) хромонема;

3) хромофаза;

4) ядрышко.


10. Число ядрышек в одной клетке обычно равно:


1) 1–2;

2) 5–10;

3) более 10;

4) более 100.


11. Биологическая мембрана, покрывающая всю клетку, называется:


1) эктоплазма;

2) кортекс;

3) плазматическая мембрана, или плазмалемма;

4) пелликула.


12. Основу всех биологических мембран составляет:


1) одиночный слой фосфолипидов (фосфолипидный монослой);

2) двойной слой фосфолипидов (фосфолипидный бислой);

3) тройной слой фосфолипидов (фосфолипидный трислой);

4) глицерин и жирные кислоты.


13. В состав биологических мембран обязательно входят:


1) РНК;

2) целлюлоза;

3) белки;

4) ДНК.


14. Тонкий слой углеводов на внешней поверхности плазмалеммы называется:


1) эктоплазма;

2) периплазма;

3) прокаликс;

4) гликокаликс.


15. Основным свойством биологических мембран является их:


1) избирательная проницаемость;

2) неподвижность;

3) постоянство;

4) изменчивость.


16. Клетки растений защищены оболочкой, обязательным компонентом которой является:


1) суберин (пробка);

2) лигнин;

3) целлюлоза (клетчатка);

4) муреин.


17. Поглощение клеткой крупных частиц называется:


1) фагоцитоз;

2) диффузия;

3) пиноцитоз;

4) экзоцитоз.


18. Поглощение клеткой капель жидкости называется:


1) водоснабжение;

2) питание;

3) диффузия;

4) пиноцитоз.


19. Часть живой клетки без плазматической мембраны и ядра называется:


1) цитозоль;

2) цитоплазма;

3) гиалоплазма;

4) протопласт.


20. В состав цитоплазмы входят:


1) органоиды и включения;

2) ядро, цитоскелет, органоиды и включения;

3) цитоплазматический матрикс, цитоскелет, органоиды и включения;

4) цитоплазматический матрикс, цитоскелет, органоиды и ядро.


21. Основное вещество цитоплазмы, растворимое в воде, называется:


1) кариоплазма (нуклеоплазма);

2) цитоплазматический матрикс (гиалоплазма, цитозоль);

3) коллоидный раствор;

4) истинный раствор.


22. Часть цитоплазмы, представленная опорно-сократимыми структурами (комплексами), называется:


1) каркас;

2) цитоскелет;

3) матрикс;

4) цитостом.


23. Внутриклеточные структуры, которые не являются ее обязательными компонентами, называются:


1) органоидами;

2) вакуолями;

3) экскретами;

4) включениями.


24. Немембранные органоиды, обеспечивающие биосинтез белков, называются:


1) центросомы;

2) протеазы;

3) рибосомы;

4) фагосомы.


25. Целостная рибосома состоит:


1) из трех субъединиц (одной большой и двух малых);

2) из двух субъединиц (большой и малой);

3) из 10 субъединиц;

4) из большого числа субъединиц.


26. В состав рибосомы входят:


1) рРНК и белки;

2) ДНК и белки;

3) ДНК и РНК;

4) рРНК и липиды.


27. Функция рибосом – это:


1) транспорт веществ;

2) биосинтез углеводов;

3) биосинтез белков;

4) биосинтез липидов.


28. Комплексы из одной молекулы иРНК (мРНК) и связанных с ней десятков рибосом называются:


1) автосомы;

2) полисомы;

3) мультисомы;

4) рибозимы.


29. Основу клеточного центра составляют полые цилиндры, которые называются:


1) актиниды;

2) кинетосомы;

3) гиперсомы;

4) центриоли.


30. Одиночная центриоль представляет собой:


1) тубулиновую микротрубочку;

2) полый цилиндр, стенки центриолей состоят из 9 триплетов микротрубочек;

3) цилиндр, вдоль оси которого тянутся 2 микротрубочки;

4) полый цилиндр, стенки центриолей состоят из 9 дуплетов микротрубочек.


31. К органоидам движения относятся:


1) жгутики и реснички;

2) только жгутики;

3) только реснички;

4) жгутики, реснички и микротрубочки.


32. Система цистерн и трубочек, связанных между собой в единое внутриклеточное пространство, отграниченное от остальной части цитоплазмы замкнутой внутриклеточной мембраной, называется:


1) аппарат Гольджи;

2) хондриосома;

3) пластома;

4) эндоплазматическая сеть (ЭПС), или эндо-плазматический ретикулум (ЭПР).


33. Основной функцией эндоплазматической сети является:


1) синтез ДНК;

2) биосинтез и транспортировка различных веществ;

3) биосинтез митохондрий;

4) фотосинтез.


34. На поверхности шероховатой ЭПС расположены:


1) митохондрии;

2) пластиды;

3) рибосомы;

4) лизосомы.


35. Часть эндоплазматической сети, на поверхности которой расположены рибосомы, называется:


1) гладкая, или агранулярная, ЭПС;

2) шероховатая, или гранулярная, ЭПС;

3) аппарат Гольджи;

4) мезосома.


36. Главной функцией гранулярного ЭПР является:


1) синтез липидов;

2) синтез РНК;

3) биосинтез белков;

4) биосинтез углеводов.


37. Часть эндоплазматической сети, на поверхно-сти которой отсутствуют рибосомы, называется:


1) гладкая, или агранулярная, ЭПС;

2) эндоплазма;

3) эктоплазма;

4) перинуклеарное пространство.


38. В полости агранулярного ЭПР происходит:


1) биосинтез белков;

2) биосинтез липидов и полисахаридов;

3) синтез РНК;

4) синтез ДНК.


39. Система (стопка) уплощенных одномембранных цистерн называется:


1) меросома;

2) аппарат Вагнера;

3) аппарат Гольджи;

4) пелликула.


40. Накопление веществ, их модификация и сортировка, упаковка конечных продуктов в одномембранные пузырьки, выведение секреторных вакуолей за пределы клетки и формирование первичных лизосом – это функции:


1) всей эндоплазматической сети;

2) гладкой эндоплазматической сети;

3) аппарата Шванна;

4) аппарата Гольджи.


41. Одномембранные пузырьки, содержащие гидролитические (пищеварительные) ферменты, называются:


1) лизосомы;

2) пероксисомы;

3) глиоксисомы;

4) мезосомы.


42. Заполненные жидкостью крупные одномембранные полости в клетках растений называются:


1) лизосомы;

2) секреторные вакуоли;

3) гидросомы;

4) вакуоли.


43. Содержимое вакуолей называется:


1) клеточным соком;

2) матриксом;

3) стромой;

4) тканевой жидкостью.


44. К двумембранным органоидам (в состав которых входят внешняя и внутренняя мембраны) относятся:


1) ядро, митохондрии и пластиды;

2) только митохондрии;

3) только mпластиды;

4) митохондрии и пластиды.


45. Полуавтономные органоиды, которые содержат собственные ДНК, все типы РНК, рибосомы и способны синтезировать некоторые белки, – это:


1) только митохондрии;

2) только пластиды;

3) только хлоропласты;

4) митохондрии и пластиды.


46. Главная функция митохондрий – это:


1) кислородное дыхание;

2) фотосинтез;

3) биосинтез белков;

4) биосинтез липидов.


47. Главное вещество, которое является источником энергии в клетке, – это:


1) клетчатка;

2) РНК;

3) ДНК;

4) АТФ.


48. Главная функция митохондрий – это:


1) синтез полисахаридов;

2) синтез АТФ;

3) синтез ДНК;

4) синтез липидов.


49. Внутренняя мембрана митохондрий образует гребневидные складки, которые называются:


1) кристы;

2) мезосомы;

3) АТФазы;

4) сферосомы.


50. Растительные клетки содержат особые двумембранные органоиды, которые называются:


1) пластиды;

2) лизосомы;

3) парасомы;

4) мезосомы.


51. К пластидам относятся:


1) хлоропласты и митохондрии;

2) хлоропласты и диктиосомы;

3) вакуоли, митохондрии и хлоропласты;

4) лейкопласты, хромопласты и хлоропласты.


52. Пластиды, в которых протекают все реакции фотосинтеза, называются:


1) хлоропласты;

2) хромопласты;

3) лейкопласты;

4) амилопласты.


53. Внутри хлоропластов имеются уплощенные цистерны, которые называются:


1) кристы;

2) тилакоиды;

3) диктиосомы;

4) вакуоли.


54. Комплексы (стопки) тилакоидов называются:


1) ламеллы;

2) граны;

3) фреты;

4) диктиосомы.


55. Внутреннее содержимое (основное вещество) хлоропластов называется:


1) строма;

2) цитоплазма;

3) клеточный сок;

4) межмембранный матрикс.


56. Ярко окрашенные (желтые, оранжевые, красные) пластиды называются:


1) протеинопласты;

2) амилопласты;

3) липидопласты;

4) хромопласты.

Просмотр содержимого документа
«╥┼╠└ ╬╤═╬┬█ ╓╚╥╬╦╬├╚╚»

Тест по теме «ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ»


1.Какое утверждение является одним из положений клеточной теории:


А - одни и те же триплеты кодируют одни и те же аминокислоты

Б - свободноживущих неклеточных форм жизни (вирусов) не существует

В - ДНК - носитель и хранитель генетической информации

Г - каждая клетка возникает из клетки, путем деления исходной


2.Живое отличается от неживого:


А - составом неорганических соединений

Б - наличием катализаторов

В - взаимодействием молекул друг с другом

Г - обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно-функциональной организации системы


3.Клетка - структурная и функциональная единица живого, так как:


А - в состав клетки входит около 70 химических элементов

Б - все белки клеток построены из 20 аминокислот

В - в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада


Г - все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток


4.Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что свидетельствует о:


А - происхождении живого из неживой природы

Б - едином происхождении всего живого

В — способности всех клеток к фотосинтезу

Г — сходных процессах обмена веществ


5.Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:


А — пластидами

Б — митохондриями

В — клеточной мембраной

Г — лизосомами


6.К органическим веществам, входящим в состав клетки, относят:


А — белки, жиры, углеводы


Б — нуклеиновые кислоты

В — АТФ

Г — анионы слабых кислот


7.Вода — основа жизни:


А — она может находиться в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном)

Б — в клетках зародыша ее больше 90%

В — является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена

Г — охлаждает поверхность при испарении


8.Биоэлементами называют химические элементы:


А — входящие в состав живой и неживой природы

Б — участвующие в жизнедеятельности клетки

В — входящие в состав неорганических молекул

Г — являющиеся главным компонентом всех органических соединений клетки


9.Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:


А — нуклеотиды

Б — аминокислоты

В — пептиды

Г — моносахариды


10.Ферменты выполняют следующие функции:


А — являются основным источником энергии

Б — ускоряют биохимические реакции

В — транспортируют кислород

Г — участвуют в химической реакции, превращаясь в другие вещества


11. Понятие «гомеостаз» характеризует:


А — состояние динамического равновесия природной системы, поддерживаемое деятельностью регуляторных систем

Б — процесс разрушения клеток путем их растворения

В — общее снижение жизнеспособности организма

Г — процесс расщепления углеводов в отсутствии кислорода


12.Иммунологическую защиту организма обеспечивают:


А — белки, выполняющие транспортную функцию

Б — углеводы

В — различные вещества в составе крови

Г — особые белки крови — антитела


13. Генетический код един для всех живущих на Земле существ и представляет собой:


А — способность воспроизводить себе подобных

Б — доклеточные образования, обладающие некоторыми свойствами клеток

В — систему «записи» наследственной информации в молекулах ДНК

Г — процесс образования живыми организмами органических молекул из неорганических


14. Метаболизм складывается из двух взаимосвязанных и противоположно направленных процессов:


А — жизни и смерти

Б — синтеза и распада

В — возбуждения и торможения

Г — поглощения кислорода и выделения углекислого газа


15.Хлоропласты — органоиды, характерные для клеток:


А — покровной ткани

Б — животных

В — растений и животных

Г — только растений


ОТВЕТЫ

1 Г

2 Г

3 В,Г

4 Б

5 В

6 А,Б,В

7 В

8 Г

9 Б

10 Б

11 А

12 Г

13 В

14 Б

15 Г



















Просмотр содержимого документа
«╥┼╠└ ╬╤═╬┬█ ├┼═┼╥╚╩╚ ╚ ╤┼╦┼╩╓╚╚»

Тест по теме « ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ»



1.Ген - это:


А - мономер белковой молекулы

Б - материал для эволюционных процессов

В - участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка

Г - способность родителей передавать свои признаки следующему поколению


2.Хромосомы:


А - видны в неделящейся клетке

Б - содержатся только в соматических клетках

В - содержатся в соматических и половых клетках

Г - являются структурным элементом ядра, в котором заключен наследственный материал клетки


3.Кариотип - это совокупность:


А - признаков хромосомного набора соматической клетки

Б - признаков хромосомного набора гамет

В - количественных (число и размеры) признаков хромосомного набора

Г - количественных (число и размеры) и качественных (форма) признаков хромосомного набора


4.Гомологичными называют:


А - любые хромосомы диплоидного набора

Б - хромосомы, одинаковые по форме и размеру

В - хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены

Г - совокупность хромосом, находящихся в половых клетках


5.Аллельные гены - это гены:


А - определяющие развитие комплекса признаков

Б - отвечающие за развитие одного признака

В - расположенные в одних и тех же локусах (местах) гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака

Г - гены, подавляющие проявление рецессивного гена


6.Гомозиготной особью можно назвать:


А - ААВВ

Б - АА

В - ааВВ

Г - АаВв


7.Доминантный ген проявляется:


А - только в гомозиготном организме

Б - только в гетерозиготном организме

В - как в гомозиготном, так и в гетерозиготном организмах

Г - только в первом поколении


8.Аутосомы - это:

А - половые хромосомы

Б - хромосомы одинаковые у обоих полов

В - гаметы с гаплоидным набором хромосом

Г - разновидность соматических клеток


9.Генотип формируется под влиянием:


А - только условий внешней среды

Б - только генотипа

В - генотипа и условий внешней среды

Г - только деятельности человека


10.Наследственной изменчивостью называют


А - способность живых организмов приобретать новые признаки

Б - форму изменчивости, меняющую генотип

В - изменчивость, которая не имеет прямого влияния на эволюционные процессы

Г - норму реакции


11. Селекция - процесс


А - одомашнивания животных

Б - выведения новых и улучшения существующих сортов растений и пород животных

В - изменения живых организмов, осуществляемый человеком для своих потребностей

Г - изучения многообразия и происхождения культурных растений


12. Чистая линия — это:


А — порода


Б — сорт

В — группа генетически однородных (гомозиготных) организмов

Г — особи, полученные под воздействием мутагенных факторов


ОТВЕТЫ

1 В

2 В,Г

3 А,Г

4 В

5 В

6 А,Б,В

7 В

8 Б

9 В

10 Б

11 В

12 В




Просмотр содержимого документа
«╥┼╠└ Ёрчьэюцхэш »

ТЕСТ по теме «РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ»



1. Размножение — это процесс:


А — увеличения числа клеток

Б — воспроизведение себе подобных

В — развитие организмов в процессе эволюции

Г — изменение особи с момента рождения до ее смерти


2. Оплодотворение — это процесс, в результате которого:


А — происходит слияние мужской и женской гамет

Б — образуется зигота

В — образуется диплоидная клетка

Г — развиваются гаметы


3. Митоз — способ деления эукариотических клеток, при котором:

А — дочерние клетки получают генетическую

информацию такую же, как в ядре материнской клетки

Б — образуется зигота

В — образуются половые клетки

Г — из диплоидной клетки образуются гаплоидные


4. Онтогенез — процесс


А — исторического развития организмов

Б — деления клеток

В — индивидуального развития организма

Г — эмбрионального развития


5.Мейоз:


А — характерен только для патологических клеток

Б — происходит при образовании половых клеток

В — универсален для одноклеточных и многоклеточных организмов

Г — обеспечивает постоянство наследственной информации


6.Каждый вид организмов характеризуется:


А — определенным числом хромосом

Б — определенной формой хромосом

В — величиной хромосом

Г — расположением хромосом


7.Соматические клетки в интерфазе содержат:


А — диплоидный набор хромосом

Б — гаплоидный набор хромосом

В — 2n2c

Г — 2n4c


8.Сестринские хроматиды начинают расходиться к полюсам клетки в стадии:


А — профазы

Б — анафазы

В — метафазы

Г — интерфазы


9.Рост организма происходит в результате:


А — мейоза

Б — митоза

В — образования гамет

Г — увеличения числа соматических клеток


ОТВЕТЫ

1 Б

2 А,Б,В

3 А

4 В

5 Б

6 А,Б,В,Г

7 А,В

8 Б

9 Б,Г





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интерактивные тесты по биологии

Автор: Ракчеева Наталия Александровна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Интерактивный тест по теме: "Энергетический обмен клетки" "
    ["seo_title"] => string(65) "intieraktivnyi-tiest-po-tiemie-enierghietichieskii-obmien-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "104221"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402677442"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интерактивный тест по теме «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов» "
    ["seo_title"] => string(89) "intieraktivnyi-tiest-po-tiemie-osnovy-sieliektsii-rastienii-zhivotnykh-i-mikroorghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "246575"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446400374"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Интерактивный тест "Корень" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "intieraktivnyi_tiest_korien_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "433677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508591339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства