kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по естественнонаучной грамотности (биология)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по естественнонаучной грамотности  (биология)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по естественнонаучной грамотности (биология)»

Задание №1.


Отберите основные компоненты содержания темы. Результаты отбора запишите в таблицу.

Основные компоненты содержания темы

Основные понятия

Основные теоретические положения, идеи

Фактологический материал по теме

Листопад,

испарение,

транспирация,

устьица,

корневое давление, листопадные растения, вечнозеленые растения,

удаление конечных продуктов обмена веществ


Процессы жизнедеятельности

растений

 Листопа́д — биологический процесс сбрасывания листвы растениями.

Листопад -адаптация к сезонным изменениям климата, из-за которых происходит уменьшение испарения воды осенью и зимой. С понижением температуры всасывание воды корнями снижается, и поэтому растение может иссохнуть и погибнуть. Сбрасывание листвы уменьшает площадь поверхности кроны, что предотвращает поломку ветвей при снегопаде. При листопаде растение вместе с листьями сбрасывает вредные вещества, накопившиеся в нём за один сезон. Для этого в листья закачиваются вредные вещества, затем листья опадают. Перед листопадом хлорофилл в хлоропластах разрушается, а каротиноиды становятся видимыми. Они придают желтую, оранжевую, красную окраску листьям.

Устьице (от латинского stoma, — рот, уста)— это по́ра, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которое происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой.

Транспирация у растений – физиологический процесс испарения воды, способствует насыщению микроэлементами растения, защищает его от перегрева.

Корневое давление сила с которой корень нагнетает воду в стебель.

Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.

Восходящему току в растении способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.

Листопадные растения – растения сбрасывающие

Листья на неблагоприятый (засушливый или холодный ) период года.

Вечнозеленые растения- растения , листва которых сохраняется в течение всего года, а каждый лист сохраняется на растении более 12 месяцев.

Удаление продуктов жизнедеятельности у растений происходит через корни и опавшие листья.








Задание № 2.


Умения

Задания

Выделять существенные признаки биологических объектов и процессов


Задание. «Строение гидры»

Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:


  1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 11?

  2. К какому типу и классу относится гидра?

  3. Как называют кишечнополостных, ведущих прикрепленный образ жизни?

  4. Сколько слоев клеток образуют тело гидры? Что расположено между ними?





Осознанно использовать речевые средства при составлении развернутого ответа на вопрос

 Задание. Работа с книгой

Составить рассказ по рисунку об образе жизни пресноводной гидры, строении тела Кишечнополостных, размножении, регенерации, чередовании поколений у различных классов Кишечнополостных, находить нужные сведения в учебнике, сравнение изображений гидроидных, коралловых полипов и сцифоидных.

Задание. Подготовка презентаций на темы

«Пресноводная гидра», «Коралловый риф», «Сцифоидные медузы».



Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями биологических объектов

Задание

Одним из 12 подвигов, прославивших великого героя Древней Греции Геракла, была победа над девятиголовым чудовищем – гидрой, у которой на месте одной отрубленной головы вырастали две новые. Объясните, почему небольшой пресноводный полип получил название гидра..


Задание

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и типом кле­ток Ки­шеч­но­по­лост­ных

ФУНКЦИЯ

 

ТИПЫ КЛЕТОК

А) по­ра­же­ние жерт­вы

Б) за­щи­та ор­га­низ­ма от вра­гов

В) ответ ор­га­низ­ма на раз­дра­же­ние

Г) об­ра­зо­ва­ние по­кро­ва тела

Д) пе­ре­дви­же­ние

 

1) кожно–му­скуль­ные

2) нерв­ные

3) стре­ка­тель­ные



 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания по естественнонаучной грамотности (биология)

Автор: Богданова Ольга Станиславовна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме: «Вирусы – неклеточные формы жизни»"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_po_teme_virusy_nekletochnye_formy_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "583027"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623246766"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Разработка урока на тему «Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды организма. Состав крови: плазма и форменные элементы.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_tiemu_krov_tkanievaia_zhidkost_i_limfa_komponienty_vnutrienn"
    ["file_id"] => string(6) "373744"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482813314"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Восточно-Европейская равнина"
    ["seo_title"] => string(34) "vostochno-ievropieiskaia-ravnina-2"
    ["file_id"] => string(6) "282003"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453635954"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Авторская программа "Природа и мы" для учащихся 5 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "avtorskaiaproghrammaprirodaimydliauchashchikhsia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "323585"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461945974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства