«Цветочные фантазии из бумаги и бросового материала »
«Цветочные фантазии из бумаги и бросового материала »
Проект сделан для того, чтобы дать предствавление, об искустве состовления букетов и научить делать цветы из бумаги, бросового материала, выростить цветы своими руками. Продолжить знакомство с проектной деятельностью.
задачи
образовательные: изучить историю возникновения букетов
развивающие: развивать творческие спасобности
воспитательные: воспитывать чувство прекрасного и умения восхищатся окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Цветочные фантазии из бумаги и бросового материала » »
Защита проекта на тему:
«Цветочные фантазии из бумаги и бросового материала »
Цель занятия : дать представление об искусстве составления букетов и научить выполнять цветы из бумаги и бросового материала, расширение представления детей о художественных материалах и новых видах деятельности. Овладение навыками работы с различными материалами и инструментами. Продолжение знакомства с проектной деятельностью.
Задачи:
а) образовательные: изучить историю возникновения букетов, научить составлять композиции из цветов; Расширение представления детей о художественных материалах и новых видах деятельности. Овладение навыками работы с различными материалами и инструментами
б) развивающие: развить творческие способности и эстетический вкус; творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, чувства цветовой гармонии, фантазии,
в) воспитательные: воспитать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром. Воспитывать любовь к Родине, ее природе, чувство гражданина своей страны, умение работать в коллективе.
Возраст: 14-16 лет.
Место проведения: актовый зал.
Форма проведения: открытое занятие.
Оборудование и материалы:
Слайды с изображением цветов и этапов выполнения работы.
Литературный ряд: стихотворения о цветах.
Музыкальный ряд: вальс цветов, инструментальная музыка.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
а) теоретическая часть:
-выступление воспитанников (стихи о цветах, немного из истории букета)
б) физкультминутка;
в) практическая часть: (защита своего проекта);
-работа по презентации.
3.Подведение итогов, коллективное оценивание работ.
Предварительная работа:
разработка проекта, выполнение презентации, танца, оформления зала, моральная подготовка детей к защите проекта.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка отсутствующих, готовности воспитанников к занятию.
2.Основная часть.
Воспитатель. Тема сегодняшнего занятия «Цветочные фантазии из бумаги и бросового материала». На земном шаре существуют сотни тысяч растений. И почетное место среди них занимают цветы.
Цветы - символ любви и верности, символ уважения и памяти. Цветы самое скромное и доступное украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы недолговечны. Но люди научились создавать искусственные цветы, подражая самой природе. Это настоящее искусство со своими правилами и законами, которые позволяют добиваться максимального сходства, раскрывать природную красоту каждого цветка, подчеркивая его характерные особенности и детали. Вот вы где встречаете цветочные мотивы? (ответы воспитанников)ребята а какой у нас скоро праздник?
В различные эпохи каждый народ в зависимости от уклада жизни, обычаев, верований и природных условий создавал самые разнообразные украшения из цветов. Славяне встречали весну пестрыми венками. Живописные гирлянды цветов с давних времен и поныне являются самыми распространенными украшениями в Индии, Бирме, на Цейлоне и в других восточных странах. На Гавайских островах, во Вьетнаме и Японии женщины свои прически обязательно украшают цветами.
Букеты получили распространение значительно позже. В интерьер жилого дома они попали из древних храмов, где ими убирали алтарь.
В Греции, Египте, Китае, Японии и в древнем Риме цветочная аранжировка (словарная работа )(Что такое цветочная аранжировка — наука, искусство, ремесло? Вот крупные букеты не пользовались особой популярностью и в эпоху Возрождения(14-16 вв.) В те времена цветы ценились преимущественно за аромат. В моду вошли так называемые бутоньерки (словарная работа ) - небольшие букетики, которые вставлялись в петлицу или прикреплялись к корсажу. Для них выбирались главным образом душистые растения: лаванда, розмарин, гвоздика и даже укроп, тмин и петрушка, которые отличались стойким запахом. Знатные вельможи за баснословные деньги доставали еще более ароматные цветы лимона, апельсина, а также гардений.
В начале 17 века стало модным ставить пышные букеты в вазах и корзинках. Однако букет напоминал собой вычурное, громадных размеров плоское сооружение из массы цветов или делался в форме полушария, цилиндра или пирамиды. И только позднее, уже в 19 веке, букеты начали служить праздничным украшением и их стали преподносить как подарок.
В наше время составляют стройные, изящные букеты из нескольких цветов. Их подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. А какие бы вы предложили цветовые оттенки для составления, например свадебного, торжественного букета или букета для первоклассника? (ответы воспитанников). Я вам предлагаю разгадать вот такой небольшой кроссворд по нашей сегодняшней теме, вопросы буду задавать в форме загадки, слушайте внимательно.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка
Был цветок, и нет цветка.
(одуванчик)
Белая корзинка,
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(ромашка)
Белые горошки,
На зеленой ножке.
(ландыш)
А теперь немного отдохнем.
б) физкультминутка.
Если я
Сорву цветок (согнули руки в локтях, указали на себя),
Если ты
Сорвешь цветок (разогнули руки, указали на соседа)…
Если все (развели руками, указали на всех):
И я, и ты (указали на себя и на соседа)-
Если мы (указали на всех)
Сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья (поднялись на носочки),
И кусты (присели)…
И не будет красоты (поворачиваем голову в стороны),
И не будет доброты.
Если только я и ты (указали на себя и на соседа),
Если мы (указали на всех)
Сорвем цветы.
Берегите живую природу!
в) практическая часть.
Воспитатель. Конечно же, надо беречь нашу дорогую и бесценную природу, ведь уничтожить ее можно за секунды, но восстановить будет очень трудно и долго! Давайте не будем срывать цветы, а наоборот будем создавать их!
А сейчас нам группа «Одуванчики» расскажет, как они создавали свою композицию.
Уважаемые гости могут задавать вопросы если что- то не понятно.
Вот мы выслушали группу «Одуванчики» .(приложение 1)
А теперь нам расскажет группа « Тюльпаны». .(приложение 2)
Молодцы девочки.
Ну а теперь последняя наша группа которая расскажет свой эксперимент, который они проводили по выращиванию живых тюльпанов к комнатных условия ( приложение 3)
3.Подведение итогов.
воспитатель. Ну, вот мы закончили с вами защиту наших проектов по производству цветов, а теперь давайте подведем итоги.
1. Что же мы сделали и для чего?
2. Как рождался образ проекта?
3. Чему вы научились на нашем занятии?
4. Где можно применить полученные знания и практические умения, которые вы приобрели на этом занятии?
5. Какие проблемы возникали?
6. Как решались проблемы?
7. Достигнут ли нами нужный результат?
8. А теперь давайте посмотрим наши диаграммы, которые я составила, как было, когда мы начинали наш проект и как наши дела на сегодняшний день.