kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проектного обучения по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов ориентирована на применение и приобретение новых знаний, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, поисковые исследовательские и другие. Проекты нацелены на создание чего-то конкретного, полезного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность по биологии 8 класс.»







Программа проектной деятельности

по биологии 8 класс















Составитель: учитель биологии

Багаева Татьяна Егоровна

























Цель курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи курса:

  • формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

  • развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание чувства бережного отношения к природе родного края, культуры общения с ней;

  • воспитание сознательного отношения к труду;

  • развитие навыков самостоятельной научной работы;

  • научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

  • приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;

  • пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;

  • приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;

  • научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;

  • научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.



По окончании изучения курса учащиеся должны знать:

• основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

Учащиеся должны уметь:

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;

  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

  • описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;

  • проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;

  • проводить измерения с помощью различных приборов;

  • выполнять инструкции по технике безопасности;

  • оформлять результаты исследования.



Учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.




Содержание программы


п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН, формируемые на уроке

Универсальные учебные действия

Виды и формы контроля

1

Введение

1

Знакомятся с понятиями:  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества.


Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные:Понимание возможности раз­личных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или во­прос;

Регулятивные:контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

2

Принципы организации исследовательской деятельности

1

Особенности научного познания.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Регулятивные: Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

3

Реферат как научная работа


1

Знакомятся с понятиями:   Реферирование. Виды рефератов. Структура учебного реферата..


Познавательные: Установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: Умение аргументировать свое предложение, убеждать и ус­тупать

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

осознание качества и уровня.

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

4

Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы.

1

Уметь формулировать темы реферата, определение актуальности темы, проблемы.

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные:задавать вопросы; обращаться за помощью
к одноклассникам, учителю

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

5

Структура учебного реферата.

Планирование.

1

Уметь анализировать проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов


Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

6

Этапы работы.

1

Знакомятся с понятиями:  Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

7

Критерии оценки.


1

Знакомятся с понятиями:  Планирование. Композиция выступлений на научно-практической конференции.


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

8

Правила оформления литературных источников.

1

Знакомятся с понятиями: список литературы. Правила оформления литературных источников.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам
в процессе работы

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

9

Способы получения и переработки информации

1

Уметь правильно пользоваться каталогами и поисковыми программами.

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные:узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

10

Постановка вопроса и формулировка предположения.

1

Уметь ставить вопросы, давать определение понятиям

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

11

Развитие умения видеть проблемы, выдвигать гипотезы.

1

Умение выдвигать гипотезы

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

12

Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей


1

Умение наблюдать

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

13

Обоснованный выбор способа выполнения задания.

1

Умение делать умозаключение и выводы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

14

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

1

Умение проводить эксперименты. Уметь составлять индивидуальные рабочие планы, поиск источников и литературы, отбор фактического материала

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

15

Как выбрать друга по общему интересу

1

Умение проводить эксперименты

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

16

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

1

Умение проводить эксперименты

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные:задавать вопросы; обращаться за помощью
к одноклассникам, учителю

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

17

Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей

1

Умение обьяснять и доказывать

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

18

Работа с семенами растений

1

Уметь правильно формулировать цели и конкретные задачи предпринимаемого исследования

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

19

Создание проектов в микро-группах по теме «Семя. Проросток. Растение.»

1

Уметь составлять индивидуальные рабочие планы, поиск источников и литературы, отбор фактического материала

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные:узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

20

Выращивание рассады для пришкольного участка

1

Знать методы исследования.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам
в процессе работы

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

21

Изучение роста и развития растения на примере растений для пришкольного участка

1

Уметь делать таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников по данной теме.

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

22

Уход за рассадой

1

Умение наблюдать

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

23

Анализ роста и развития рассады

1

Уметь анализировать

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

24

Влияние ухода на рост и развитие рассады

1

Умение классифицировать

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников по данной теме.

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

25

Влияние солнечного света на рост и развитие растений

1

Умение давать определение понятиям

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам
в процессе работы

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

26

Работа на пришкольном участке, как подготовительный этап высадки рассады.

1

Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников по данной теме.

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

27

Посадка растений и уход за ними

1

Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

28

Наблюдение за ростом и развитием растений

1

Оценка результатов.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

29

Влияние окружающей среды на рост и развитие растений

1

Уметь обсуждать о проделанной работе.

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

30

Работа над проектом

1

Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные:осуществлятьпоиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников по данной теме.

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

31

Обсуждение проблем, которые были при работе над проектом

1

Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

32

Защита проекта

1

Уметь обсуждать о проделанной работе.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.

33

Подведение итогов при работе над проектом

2

Умение анализировать выполненные работы, достигнутые результаты.

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Список научных литератур. Каталоги. Поисковые программы.



Материально-техническое обеспечение.


1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

2. Методические пособия и книги для учителя.

3. Учебно-наглядные пособия.

4. Справочные пособия.

2. Печатные пособия.

1. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

2. Электронные библиотеки по биологии.

4. Технические средства обучения.

1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный ноутбук.

4. Образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Микроскоп, лупа.

2. Микропрепараты.

3. Бумага А4.

4. Фломастеры, цветной карандаш.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология проектного обучения по биологии

Автор: Багаева Татьяна Егоровна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема "Использование мультимедийных технологий на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192121"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427414682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок биологии и географии    «Природные зоны Южной Америки». "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107701"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403376867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный  урок  географии и биологии  по теме:«Природные зоны Южной Америки» "
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafii-i-biologhii-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107696"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403375217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства