kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный тур олимпиады

Нажмите, чтобы узнать подробности

– задания подготовлено в тестовой форме закрытого типа, что повышает объективность оценивания конкурсантов и позволяет охватить больший объем контролируемых элементов знаний;
– задания ориентировано на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по биологии;
– форма заданий  такая, чтобы на решение каждого участник тратил минимальное время;
– задания  написаны понятно, доходчиво и лаконично и имеют однозначные решения (ответы);
– в закрытых тестовых заданиях для маскировки верного ответа  использованы только реально существующие термины, понятия и формулировки, составляющие предметную область «Биология»;
– задания  разнообразны по форме и содержанию,  задания в блоке  группируются по типам 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«школьный тур олимпиады »



Задания школьного этапа олимпиады школьников по биологии.

7 класс.

Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.


1. Какие из названных мероприятий способствуют сохранению и воспроизведению растительных богатств:

а) распашка степей и лугов;

б) рациональное использование минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

в) проведение мелиоративных работ без учета взаимосвязей в окружающей среде;

2. Споры бактерий – это приспособление к
а) питанию
б) Размножению
в) Перенесению неблагоприятных условий

3. Назовите главную причину сокращения видового состава цветковых растений:

а) деятельность человека, в результате которой изменяется среда обитания растений;

б) изменение климатических условий;

в) небольшая продолжительность жизни растений.

4. какое из названных растений относится к группе мхов?

а) ламинария;

б) сфагнум;

в) можжевельник.

5. Из перечисленных признаков выберите наиболее характерный для покрытосеменных растений:

а) наличие развитых органов – корня и побега;

б) наличие цветка, образование семян внутри плода;

в) образование в процессе фотосинтеза органических веществ.

6.    Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

а)    кокками;

б)    вибрионами;

в)    спириллами;


7. как сохранить многообразие мхов?

а) не допускать загрязнение водоемов;

б) не проводить непродуманного осушение болот;

в) не проводить распашку степей и лугов.



8. Какие из перечисленных признаков характерны для водорослей?:

а) наличие стебля и листьев;

б) отсутствие тканей и органов;

в) наличие корня, стебля, листьев.

9. Малярийный плазмодий относится к типу:

а) жгутиковых;

б) споровиков;

в) саркодовых.

10. Назовите главные признаки растений семейства крестоцветных:

а) корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;

б) цветок пятичленного типа, плод ягода или коробочка;

в) цветок четырехчленного типа, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

11. Человек заражается амебиазом, проглотив:

а) яйца амебы;

б) споры амебы;

в) цисты амебы..

12. Лучевую симметрию из кишечнополостных имеют:

а) все представители типа;

б) только гидры;

в) только медузы.

13. Из названных растений можно считать водорослью:

А) ряску

Б) элодею

В) морскую капусту


14.  Из перечисленных водорослей одноклеточной является:

а)    улотрикс;

б)    хлорелла;

в)    спирогира;  



15. У какого из перечисленных растений в пищу используются клубни:

а) редис;

б) картофель;

в) свекла.

Задание 2. Задание на определение правильности суждений. Выберите правильные суждения. Запишите цифры по – порядку без пробелов и запятых.

  1. Без бактерий в природе не происходило бы разложения растительных и животных остатков и превращение их в неорганические вещества.

  2. При благоприятных условиях деление бактерий происходит каждые сутки.

  3. Микориза – это то же, что и мицелий.

  4. Шляпочные и плесневые грибы размножаются спорами

5. В природе и хозяйственной деятельности человека гнилостные бактерии приносят только вред.

6. Лишайники могут поселяться не только на коре деревьев, но и на почве и даже камнях.

7. Органы дыхания насекомых – трахеи.

8. Грибы – низшие растения.

9. Вышедшие из куколок насекомые растут и несколько раз линяют.


Задание 3. По строению плоды делят на много разных групп: коробочка, костянка, орех, стручок и т.д. какие плоды образуют следующие растения: 1) арбуз; 2)груша; 3) земляника; 4) картофель; 5) ландыш; 6) лопух; 7) малина; 8) одуванчик; 9) подорожник; 10) помидор; 11) тюльпан; 12) хлопчатник; 13) чеснок;

14) шиповник.

Предложите различные способы разделения плодов растений на две группы. Для каждой группы укажите те растения из вашего перечня, которые в нее входят.


Задание 4. Какие связи существуют между грибом и другими объектами, изображенными на рисунке?



Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады школьников юные биологи.

7 класс.

Общая сумма баллов - 45

Задание 1. [15 баллов]

За правильный ответ в каждом задании - 1 балл



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

в

а

б

б

б

б

б

б

в

11-20

в

а

в

б

б







Задание 2. [ 4 балла]

За каждый правильный ответ - 1 балл, за неправильно выбранный ответ отнимается 1 балл.

Правильные суждения под номерами - 1, 4, 6, 7.


Задание 3 [16 баллов]. По строению плоды делят на много разных групп: коробочка, костянка, орех, стручок и т.д. какие плоды образуют следующие растения: 1) арбуз; 2)груша; 3) земляника; 4) картофель; 5) ландыш; 6) лопух; 7) малина; 8) одуванчик; 9) подорожник; 10) помидор; 11) тюльпан; 12) хлопчатник; 13) чеснок;

14) шиповник.

Предложите различные способы разделения плодов растений на две группы. Для каждой группы укажите те растения из вашего перечня, которые в нее входят.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Поскольку существует несколько вариантов клас­сификации плодов, приведем возможные варианты: арбуз — ягода (тыквина);

  2. груша — яблоко;

  3. земляника — многоорешек (земляничина);

  4. картофель — ягода;

  5. ландыш — ягода;

  6. лопух — семянка;

  7. малина — многокостянка;

  8. одуванчик — семянка;

  9. подорожник — коробочка («крыночка»);

  1. помидор — ягода;

  2. тюльпан — коробочка;

  3. хлопчатник — коробочка;

  4. чеснок плодов не образует, размножается воздуш­ными луковичками, которые развиваются вместо цветков (у других луков плод — коробочка);

  5. шиповник — многоорешек.

Разбиения на группы могут быть весьма многообразны. Выделение групп основывается на признаках плода: сухие и сочные, односеменные и многосеменные плоды.

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

16

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл

14

За предложенный вид классификации плодов

2

Ответ неправильный, или отсутствует

0

Максимальный балл

16



Задача 4. (5 баллов,)

Какие связи существуют между грибом и другими объектами, изображенными на рисунке?


Содержание верного ответа и указания к оцениванию


Баллы

Элементы ответа:

Задание 4.

Белый гриб и белка: пища для белки;

распространение спор для гриба.

Белый гриб и ель: формирование микоризы, гриб получает углеводы, ель – минеральные вещества.

Белый гриб и грибной комарик: грибные комарики откладывают яйца в развивающееся плодовое тело;

личинки питаются грибной мякотью и гриб червивеет.

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

5

Ответ правильный, но неполный, включает 3 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок

4

Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, не содержит биологические неточности

2

Ответ неполный, возможны биологические неточности

1

Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
школьный тур олимпиады

Автор: Трусова Елена Владимировна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Школьный тур олимпиады по русскому языку в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(54) "shkol-nyi-tur-olimpiady-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413129430"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Задания для школьного тура олимпиады школьников по географии "
    ["seo_title"] => string(68) "zadaniia-dlia-shkol-nogho-tura-olimpiady-shkol-nikov-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "109210"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404215826"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "shkol-nyi-tur-olimpiady-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414041867"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(59) "zadaniia-dlia-shkol-nogho-tura-olimpiady-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "128682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415548830"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Школьный тур олимпиады по праву 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "shkol_nyi_tur_olimpiady_po_pravu_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "425496"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502883707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства