– задания подготовлено в тестовой форме закрытого типа, что повышает объективность оценивания конкурсантов и позволяет охватить больший объем контролируемых элементов знаний;
– задания ориентировано на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по биологии;
– форма заданий такая, чтобы на решение каждого участник тратил минимальное время;
– задания написаны понятно, доходчиво и лаконично и имеют однозначные решения (ответы);
– в закрытых тестовых заданиях для маскировки верного ответа использованы только реально существующие термины, понятия и формулировки, составляющие предметную область «Биология»;
– задания разнообразны по форме и содержанию, задания в блоке группируются по типам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«школьный тур олимпиады »
Задания школьного этапа олимпиады школьников по биологии.
7 класс.
Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. Какие из названных мероприятий способствуют сохранению и воспроизведению растительных богатств:
а) распашка степей и лугов;
б) рациональное использование минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
в) проведение мелиоративных работ без учета взаимосвязей в окружающей среде;
2. Споры бактерий – это приспособление к а) питанию б) Размножению в) Перенесению неблагоприятных условий
3. Назовите главную причину сокращения видового состава цветковых растений:
а) деятельность человека, в результате которой изменяется среда обитания растений;
б) изменение климатических условий;
в) небольшая продолжительность жизни растений.
4. какое из названных растений относится к группе мхов?
а) ламинария;
б) сфагнум;
в) можжевельник.
5. Из перечисленных признаков выберите наиболее характерный для покрытосеменных растений:
а) наличие развитых органов – корня и побега;
б) наличие цветка, образование семян внутри плода;
в) образование в процессе фотосинтеза органических веществ.
6. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:
а) кокками;
б) вибрионами;
в) спириллами;
7. как сохранить многообразие мхов?
а) не допускать загрязнение водоемов;
б) не проводить непродуманного осушение болот;
в) не проводить распашку степей и лугов.
8. Какие из перечисленных признаков характерны для водорослей?:
а) наличие стебля и листьев;
б) отсутствие тканей и органов;
в) наличие корня, стебля, листьев.
9. Малярийный плазмодий относится к типу:
а) жгутиковых;
б) споровиков;
в) саркодовых.
10. Назовите главные признаки растений семейства крестоцветных:
а) корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;
б) цветок пятичленного типа, плод ягода или коробочка;
в) цветок четырехчленного типа, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.
11. Человек заражается амебиазом, проглотив:
а) яйца амебы;
б) споры амебы;
в) цисты амебы..
12. Лучевую симметрию из кишечнополостных имеют:
а) все представители типа;
б) только гидры;
в) только медузы.
13. Из названных растений можно считать водорослью:
А) ряску
Б) элодею
В) морскую капусту
14. Из перечисленных водорослей одноклеточной является:
а) улотрикс;
б) хлорелла;
в) спирогира;
15. У какого из перечисленных растений в пищу используются клубни:
а) редис;
б) картофель;
в) свекла.
Задание 2. Задание на определение правильности суждений. Выберите правильные суждения. Запишите цифры по – порядку без пробелов и запятых.
Без бактерий в природе не происходило бы разложения растительных и животных остатков и превращение их в неорганические вещества.
При благоприятных условиях деление бактерий происходит каждые сутки.
Микориза – это то же, что и мицелий.
Шляпочные и плесневые грибы размножаются спорами
5. В природе и хозяйственной деятельности человека гнилостные бактерии приносят только вред.
6. Лишайники могут поселяться не только на коре деревьев, но и на почве и даже камнях.
7. Органы дыхания насекомых – трахеи.
8. Грибы – низшие растения.
9. Вышедшие из куколок насекомые растут и несколько раз линяют.
Задание 3. По строению плоды делят на много разных групп: коробочка, костянка, орех, стручок и т.д. какие плоды образуют следующие растения: 1) арбуз; 2)груша; 3) земляника; 4) картофель; 5) ландыш; 6) лопух; 7) малина; 8) одуванчик; 9) подорожник; 10) помидор; 11) тюльпан; 12) хлопчатник; 13) чеснок;
14) шиповник.
Предложите различные способы разделения плодов растений на две группы. Для каждой группы укажите те растения из вашего перечня, которые в нее входят.
Задание 4. Какие связи существуют между грибом и другими объектами, изображенными на рисунке?
Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады школьников юные биологи.
7 класс.
Общая сумма баллов - 45
Задание 1. [15 баллов]
За правильный ответ в каждом задании - 1 балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1-10
б
в
а
б
б
б
б
б
б
в
11-20
в
а
в
б
б
Задание 2. [ 4 балла]
За каждый правильный ответ - 1 балл, за неправильно выбранный ответ отнимается 1 балл.
Правильные суждения под номерами - 1, 4, 6, 7.
Задание 3 [16 баллов]. По строению плоды делят на много разных групп: коробочка, костянка, орех, стручок и т.д. какие плоды образуют следующие растения: 1) арбуз; 2)груша; 3) земляника; 4) картофель; 5) ландыш; 6) лопух; 7) малина; 8) одуванчик; 9) подорожник; 10) помидор; 11) тюльпан; 12) хлопчатник; 13) чеснок;
14) шиповник.
Предложите различные способы разделения плодов растений на две группы. Для каждой группы укажите те растения из вашего перечня, которые в нее входят.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Элементы ответа:
Поскольку существует несколько вариантов классификации плодов, приведем возможные варианты: арбуз — ягода (тыквина);
груша — яблоко;
земляника — многоорешек (земляничина);
картофель — ягода;
ландыш — ягода;
лопух — семянка;
малина — многокостянка;
одуванчик — семянка;
подорожник — коробочка («крыночка»);
помидор — ягода;
тюльпан — коробочка;
хлопчатник — коробочка;
чеснок плодов не образует, размножается воздушными луковичками, которые развиваются вместо цветков (у других луков плод — коробочка);
шиповник — многоорешек.
Разбиения на группы могут быть весьма многообразны. Выделение групп основывается на признаках плода: сухие и сочные, односеменные и многосеменные плоды.
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок
16
За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл
14
За предложенный вид классификации плодов
2
Ответ неправильный, или отсутствует
0
Максимальный балл
16
Задача 4.(5 баллов,)
Какие связи существуют между грибом и другими объектами, изображенными на рисунке?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
Элементы ответа:
Задание 4.
Белый гриб и белка: пища для белки;
распространение спор для гриба.
Белый гриб и ель: формирование микоризы, гриб получает углеводы, ель – минеральные вещества.
Белый гриб и грибной комарик: грибные комарики откладывают яйца в развивающееся плодовое тело;
личинки питаются грибной мякотью и гриб червивеет.
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок
5
Ответ правильный, но неполный, включает 3 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок
4
Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок
3
Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, не содержитбиологические неточности