kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Определение РН в косметических средствах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Иследовательский проект с использованием оборудования Точки роста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Определение РН в косметических средствах"»

Тема проекта: Определение рН среды в косметических средствах Работу выполнил: Дмитриев М.,:  Ивлев А., Сысоев К.   учитель Графская О. Г..)

Тема проекта: Определение рН среды в косметических средствах

Работу выполнил: Дмитриев М.,: Ивлев А., Сысоев К.

учитель Графская О. Г..)

Проблема : действительно ли косметические средства ( шампуни) оказывают отрицательное влияние на кожу человека.  Все ли косметические средства имеют рН 5.5 как утверждают производители   Тема проекта: Определение рН среды в косметических средствах.  Актуальность: Человек ежедневно использует косметические средства не задумываясь о том, каким образом влияет рН среды на нашу кожу.
  • Проблема : действительно ли косметические средства ( шампуни) оказывают отрицательное влияние на кожу человека. Все ли косметические средства имеют рН 5.5 как утверждают производители
  • Тема проекта: Определение рН среды в косметических средствах.
  • Актуальность: Человек ежедневно использует косметические средства не задумываясь о том, каким образом влияет рН среды на нашу кожу.
Цель работы: определение рН ( водородного показателя) в косметических средствах и его влияние на кожу человека. Задачи:  Изучить литературу по данной теме. Изучить методику определения содержания рН в косметических средствах. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы. Составить рекомендации по использованию косметических средств. Гипотезой исследования является предположение о том, рН среда является одним из важнейших показателей при выборе косметических средств.  Для работы использовалось оборудование Точки роста и шампуни(Шаума, Nevea, PaLMOLIVE).  Продуктом проекта является рекомендация по использованию косметических средств. Возраст учащихся 14-16 лет
  • Цель работы: определение рН ( водородного показателя) в косметических средствах и его влияние на кожу человека.
  • Задачи: Изучить литературу по данной теме. Изучить методику определения содержания рН в косметических средствах. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы. Составить рекомендации по использованию косметических средств.
  • Гипотезой исследования является предположение о том, рН среда является одним из важнейших показателей при выборе косметических средств.
  • Для работы использовалось оборудование Точки роста и шампуни(Шаума, Nevea, PaLMOLIVE).
  • Продуктом проекта является рекомендация по использованию косметических средств.
  • Возраст учащихся 14-16 лет
Результаты анкетирования учащихся
  • Результаты анкетирования учащихся
Наши исследования
  • Наши исследования

Исследование рН среды при помощи бумажных индикаторов. Для сравнения используем изображение с цветной шкалой.

Использование бумажных индикаторов дает погрешность 0.5.Это наиболее дешевый способ , который можно использовать в домашних условиях.

Результаты исследования бумажными индикаторами . Показатели рН  Показатель рН шампуня «Шаума» имеет желтый оттенок, переходящий в светло-зеленый, его pH=5.6-5.7. Соответствует требованиям. Показатель pH шампуня « NeVEA» имеет светло - зеленый переходящий в зеленый оттенок, его pH=6.6. Соответствует требованиям. Показатель рН шампуня «PALMOLIVE» имеет светло- зеленый переходящий в зеленый имеет рН 6.2. Соответствует требованиям.
  • Результаты исследования бумажными индикаторами .

Показатели рН

  • Показатель рН шампуня «Шаума» имеет желтый оттенок, переходящий в светло-зеленый, его pH=5.6-5.7. Соответствует требованиям.
  • Показатель pH шампуня « NeVEA» имеет светло - зеленый переходящий в зеленый оттенок, его pH=6.6. Соответствует требованиям.
  • Показатель рН шампуня «PALMOLIVE» имеет светло- зеленый переходящий в зеленый имеет рН 6.2. Соответствует требованиям.
Результаты измерений рН среды с помощью цифровой лаборатории « Точки роста», рН – метра.
  • Результаты измерений рН среды с помощью цифровой лаборатории « Точки роста», рН – метра.

В результате измерений рН – метра , были получены следующие результаты.

 

Наименование косметического средства

Значение рН

шампунь «Шаума»

шампунь« NeVEA»

Реакция

6.1

6.9

кислая

шампунь «PALMOLIVE»

Кислая, близко к нейтральной

6.7

кислая

Сравнили результаты показаний рН с бумажными индикаторами и рН- метром.
  • Сравнили результаты показаний рН с бумажными индикаторами и рН- метром.

Выводы по сравнительной работе.

Проведя сравнительную работу, выяснили, что при использовании рН- метр, результаты получаются более точными, чем при использовании бумажных индикаторов. Хотя в домашних условиях применение бумажных индикаторов целесообразно.

Результаты исследовательской работы Были изучены литературные данные по следующим разделам: общие сведения о водородном показателе рH, рН кожи, влияние рН показателя для кожи человека. Освоена методика определения показателя рH при помощи датчика рН цифровой лаборатории.  В результате эксперимента, выяснилось, что рН- среды выбранных шампуней колеблется в диапазоне 6,2- 6,7, что соответствует слабо кислой среде и может быть рекомендована людям с разным типом кожи не нанося вред организму. Проведение исследования частично подтвердило нашу гипотезу. Шампуни должны подбираться индивидуально под тип кожи. Это снизит риск развития различных заболеваний. Показатель рН среды оказывает ощутимый эффект на кожу. Для человека благоприятной рН-средой является показатель близкий к нейтральному.
  • Результаты исследовательской работы
  • Были изучены литературные данные по следующим разделам: общие сведения о водородном показателе рH, рН кожи, влияние рН показателя для кожи человека.
  • Освоена методика определения показателя рH при помощи датчика рН цифровой лаборатории.
  • В результате эксперимента, выяснилось, что рН- среды выбранных шампуней колеблется в диапазоне 6,2- 6,7, что соответствует слабо кислой среде и может быть рекомендована людям с разным типом кожи не нанося вред организму.
  • Проведение исследования частично подтвердило нашу гипотезу. Шампуни должны подбираться индивидуально под тип кожи. Это снизит риск развития различных заболеваний.
  • Показатель рН среды оказывает ощутимый эффект на кожу. Для человека благоприятной рН-средой является показатель близкий к нейтральному.
  • Рекомендации по выбору шампуня.

Для того, чтобы подобрать шампунь используйте простой принцип: сначала внимательно прочитайте текст на упаковке и используйте тот шампунь, который предназначен для вашего типа волос, а после начала использования внимательно анализируйте результаты. При огромном разнообразии моющих средств, какое сегодня предлагает промышленность, можно грамотно подобрать средство для мытья любых проблемных волос.

  • Положительными результатами использования шампуня можно считать:
  • хорошо промытые волосы;
  • отсутствие на них жира;
  • блеск волос после их высыхания;
  • пряди хорошо расчесываются, послушны;
  • нет раздражения кожи головы. Кроме того, хороший шампунь должен: возмещать потерю белков, влаги и питательных веществ; повышать эластичность волос; защищать кутикулу волоса и приглаживать чешуйки кутикулы; не делать волосы чересчур тяжелыми; иметь УФ-фильтр; снимать статическое электричество с волос; придавать волосам шелковистость.
  • Для того чтобы понять, что данный шампунь вам не подходит, достаточно одного или двукратного использования. А вот для того, чтобы прийти к выводу, что этот шампунь именно для вас,— необходимо регулярно пользоваться им хотя бы в течение нескольких недель. После того как вы подобрали себе шампунь, который вас полностью устраивает, не стоит менять его на другой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Определение РН в косметических средствах"

Автор: Графская Ольга Геннадьевна

Дата: 26.06.2024

Номер свидетельства: 653711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по обслуживающему труду "Уход за волосами" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-obsluzhivaiushchiemu-trudu-ukhod-za-volosami"
    ["file_id"] => string(6) "136730"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417176600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Рабочая программа производственной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров"
    ["seo_title"] => string(128) "rabochaiaproghrammaproizvodstviennoipraktikipoprofiessii380102prodavietskontrolierkassirpm01prodazhanieprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "294066"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455601643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства