kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обслуживающему труду "Уход за волосами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока. Уход за волосами.

Цели:

          1.     Образовательные

        Развивать умения и навыки  правильного ухода за волосами;

        Систематизировать знания о средствах ухода за  волосами

               2.     Развивающие.

        Способствовать развитию речи учащихся,

       Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать;       Развивать самостоятельности учащихся.

.              3. Воспитательные.      Способствовать формированию и развитию  эстетических качеств личности

Задачи:

определить свой тип волос;

проработать основные этапы ухода за волосами;

обратить внимание на необходимость изучения инструкций по применению различных косметических средств;

научить определять форму лица и дать рекомендации по подбору прически.

 

Оборудование урока:

подбор литературы на тему «Волосы»;учебник "Технология " 6 класс;

тест «Определение типа волос»выставка средств  по уходу  за волосами; плакат с кроссвордом

несколько моделей фенов,альбомы с моделями разнообразных причесок;

инвентарь по уходу за волосами: расчески, резинки, шпильки, зажимы для волос и др.;

средства для укладки волос: лак, гель;тушь для волос;

отвар луковой шелухи;

 

Технические средства:

Компьютер

мультимедийный проектор, экран

Тип урока – комбинированный

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые

Средства обучения.

   Монологическая речь учителя.

    Монологическая речь учащихся - защита проектов.

     Диалог учителя с учеником, ученика с учеником.

     Исследование, анализирование, сопоставление, выводы..

     Дополнительная литература..     Тест.

     Учебник «технология», 6 класс под ред. В.д. Симоненко.

Иллюстративный и наглядный материал.

                                          

  Ход урока

Проверка готовности класса к уроку. Взаимоприветствие.

- Посмотрите на слова, записанные на доске, и отгадайте, какова тема нашей встречи?                                        СЛАЙД   

Шпилька     завивка       стрижка   коса   укладка    парикмахер

Тема урока - Уход за волосами,

 ЦЕЛЬ:Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, определить свой тип волос;  ознакомимся средствами ухода за волосами

Учитель читает запись на доске: “В жизни женщины есть шесть периодов:

ребенок, девочка, девушка,

молодая женщина,

молодая женщина,

молодая женщина”.

- Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обслуживающему труду "Уход за волосами" »

Тема урока. Уход за волосами.

Цели:

1.     Образовательные

        Развивать умения и навыки  правильного ухода за волосами;

        Систематизировать знания о средствах ухода за  волосами

2.     Развивающие.

        Способствовать развитию речи учащихся,

       Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности: анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать;       Развивать самостоятельности учащихся.

.   3. Воспитательные.      Способствовать формированию и развитию  эстетических качеств личности

Задачи:

определить свой тип волос;

проработать основные этапы ухода за волосами;

обратить внимание на необходимость изучения инструкций по применению различных косметических средств;

научить определять форму лица и дать рекомендации по подбору прически.


Оборудование урока:

подбор литературы на тему «Волосы»;учебник "Технология " 6 класс;

тест «Определение типа волос»выставка средств  по уходу  за волосами; плакат с кроссвордом

несколько моделей фенов,альбомы с моделями разнообразных причесок;

инвентарь по уходу за волосами: расчески, резинки, шпильки, зажимы для волос и др.;

средства для укладки волос: лак, гель;тушь для волос;

отвар луковой шелухи;


Технические средства:

Компьютер

мультимедийный проектор, экран

Тип урока – комбинированный

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые

Средства обучения.

   Монологическая речь учителя.

    Монологическая речь учащихся - защита проектов.

     Диалог учителя с учеником, ученика с учеником.

     Исследование, анализирование, сопоставление, выводы..

     Дополнительная литература..     Тест.

     Учебник «технология», 6 класс под ред. В.д. Симоненко.

Иллюстративный и наглядный материал.

Ход урока

Проверка готовности класса к уроку. Взаимоприветствие.

- Посмотрите на слова, записанные на доске, и отгадайте, какова тема нашей встречи? СЛАЙД

Шпилька завивка стрижка коса укладка парикмахер

Тема урока - Уход за волосами,

ЦЕЛЬ:Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, определить свой тип волос; ознакомимся средствами ухода за волосами

Учитель читает запись на доске: “В жизни женщины есть шесть периодов:

ребенок, девочка, девушка,

молодая женщина,

молодая женщина,

молодая женщина”.

- Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

- А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

-Давайте повторим, отгадая кроссворд, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает (при помощи проектора) на экране вопросы, учащиеся отвечают на них. (ответы пишут на плакате)

Кроссворд По вертикали:

1. Они всегда должны быть чистыми и ухоженными (руки).

2.Что должна соблюдать девушка, чтобы быть всегда бодрой, организованной, здоровой? (режим)

3.За какой частью своего гардероба нужно следить, чтобы выглядеть всегда опрятной? (одежда)

4.Что помогает девушке сохранить здоровье? (спорт)

)

6. Что должно быть сбалансированным, чтобы сохранить красивую фигуру? (питание)

7. Это необходимо соблюдать, когда следишь за чистотой своего тела, лица, волос (гигиена).

По горизонтали:

8. Ключевое слово -красота

3. Изучение и закрепление нового материала

Какие операции вы проводите своими волосами?

(расчесывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами.)


- Что вы знаете о волосах

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

-наружный, чешуйчатый слой похож на кору,

-средний слой, толстый - на древесину,

-центральный слой – на сердцевину 

Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека

.


РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

3.1 Физ. Минутка

 И для начала, мы попробуем определить , обладательницами какого типа волос является каждая из нас

( определение по таблице на экране) определяют свой тип волос.

ИТАК МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ СВОЙ ТИП ВОЛОС


- Какие типы у вас ?

Постановка проблемной ситуации


Что же включает в себя понятие  уход за волосами



Из всего спектра процедур ухода за волосами мытье является самым важным компонентом, поскольку преследует как гигиенические, так и косметические цели.

КТО КАК МОЕТ? ( ВОПРОС К КЛАССУ)

( УЧ- СЯ РАССКАЗЫВАЮЮ)


Как мыть волосы: СЛАЙД 15


    Делают ВЫВОД:, что самое важное - это мыть волосы по мере загрязн

                                     

Теперь о главном - как подобрать нужное средство для мытья волос. Что лучше - мыло или шампунь, если шампунь, то какой , как среди разнообразия шампуней правильно выбрать и купить нужный нашим волосам.

О выборе шампуней - Бабушкины рецепты.


4. Средства ухода за волосами.

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О НИХ?

Выступление уч-ся  о средствах по уходу за волосами


.

Словарная работа: кондиционер, ополаскиватель, лак.

Слово учителя.

Закрепление материала

СЛАЙД 20

Составление памятки «Правильный уход за волосами»



Практическое применение знаний

Для ухода за волосами необходимы щётки, расчёски, шпильки, зажимы, бигуди.


Выставка инструментов в классе

5.Закрепление нового материала.

. (Обобщающее)

Оценки за урок


Домашнее задание написать Бабушкины рецепты для своего типа волос

2. Рефлексия Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… … я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел...

Спасибо за работу!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по обслуживающему труду "Уход за волосами"

Автор: Шакирова Вариса Гадельшиновна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства