Применение информационных технологий на уроках биологии
Применение информационных технологий на уроках биологии
На данном этапе на смену традиционным приходят новые средства обучения. к таковым относятся информационные технологии. В своей практике я широко применяю интерактивную доску, цифровой микроскоп, документ камеру и систему контроля знаний SMART Responce. Их использование на уроке позволяет плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а обучающимся успешно овладеть знаниями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий на уроках биологии »
Скрипцова Е. В.
Учитель биологии
МАОУ «СОШ №99»
Применение информационных технологий на уроках биологии
Новые информационно-коммуникационные средства обучения приходят на смену традиционным методам обучения. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения, их использование расширяет стандартные методы обучения.
Одними из таких средств являются интерактивная доска, электронный микроскоп, документ камера и система интерактивных опросов SMART Response (Senteo). Их использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а обучающимся успешно овладевать знаниями.
С внедрением информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно – методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности.
В 2012г. мне посчастливилось начать работу в МАОУ «СОШ №99» г. Новокузнецка. Школа работает четвертый год после реконструкции и оснащена множеством интерактивного оборудования разных производителей.
Использование интерактивной доски на уроке – делает урок интереснее, информативнее, нагляднее. Достоинства применения интерактивной доски можно перечислять бесконечно, это знает каждый учитель, кто уже освоил и активно применяет на уроке интерактивные технологии. Однако, просто интерактивная доска, как таковая, дает мало преимуществ по сравнению с белой пластиковой доской. Есть такие учителя, которые используют интерактивную доску на уроке исключительно как экран для проектора.
Другие, более продвинутые в техническом плане, пользуются лишь самыми простейшими функциями, такими как рисование по интерактивной доске электронным маркером.
Однако, более глубокое освоение и использование программного обеспечения, которое поставляется вместе с интерактивной доской, зачастую бывает достаточно проблематично потому, что программы эти в основном англоязычные, изучение отнимает много времени и сил, да и не так много на данный момент информации для обучения данному программному обеспечению. Этим занимаются сами педагоги новаторы, уже постигшие мастерство создания интерактивных уроков, которые выкладывают в интернет пространство свои обучающие видео курсы, для того или иного программного обеспечения к интерактивным доскам разных производителей.
Мною был пройден мастер класс, по освоению программного обеспечения Elite Panaboard book, EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Elite Panaboard, который организовывала тематическая группа Panaboard/EasiTeach, профессионального сообщества педагогов. www. Metodisty.ru, в объеме 72 часа. Затем уже самостоятельно началась работа по освоению, Smart Notebook для интерактивной доски Smart board, Qwizdom WizTeach для интерактивной доски PolyVision eno и др.
Изучив программное обеспечение к интерактивным доскам, передо мной открылись огромные возможности создания интерактивных уроков. За год обучения было создано более 15 самостоятельных и совместных интерактивных уроков по биологии, которые я активно применяю на своих уроках. Разработки уроков прошли рецензию и опубликованы в тематической группе Panaboard/EasiTeach, профессиональном сообществе педагогов. www. Metodisty.ru, также являюсь активными участниками тематической группы и победителем бонусной программы организованной компанией Panasonic, производителем интерактивных досок Elite Panaboard.
Получив большой опыт в освоении программного обеспечения для интерактивной доски, не хотелось останавливаться на достигнутом и совместно с коллегами разработала серию методических пособий и серию обучающих видеороков по обучению педагогов использованию интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности.
Совместно с педагогами разработала проект "Школа успешного IT-педагога", в который вошли разработанные пособия и видеоуроки. Данный проект в 2014 году на Всероссийском конкурсе "Учитель" Перед именем твоим ..." был удостоен золотой медали, а также на всероссийском конкурсе "Педагогические инновации, 2014" был удостоен медали Януша Корчака. Проект "ИОС- цифровая школа" в котором являюсь членом авторского коллектива в 2014 году на Кузбасской выставке-ярмарке "Образование. Карьера. Занятость" был удостоен Серебряной медали.
В 2013 году стала победителем муниципального конкурса молодых педагогов г. Новокузнецка «Мое первое открытие», представив свою систему работы.
Конечно же, мечтой любого учителя биологии является цифровой микроскоп, который значительно упрощает проведение лабораторных работ, более детально рассмотреть микропрепараты, подписать, обозначить части и т. д. Можно использовать его и как лупу, рассматривая живые объекты, создавая фотоколлекцию опытов и экспериментов. Все это конечно же повышает интерес к урокам биологии.
Документ камера, которая тоже имеется в моем кабинете, также помогает мне при проведении лабораторных работ. Например, я делаю срезы у себя на столе, а ученики видят это на интерактивной доске и делают по образцу. Также с помощью неё можно проецировать на доску рисунки из книг и пользоваться ими при объяснении, записывать на видео опыты и эксперименты, рассматривать объекты и многое другое.
В настоящее время имеются средства, которые не только помогают учителю представить интересный урок, но и мощные средства, которые дают возможность составить такой урок, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении.
Здесь незаменимым помощником будет система контроля знаний. Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Система интерактивных опросов SMART Response (Senteo) предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса я самостоятельно готовлю и вношу в компьютер. А проверяет и оценивает работу учеников компьютер.
SMART Response можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.
Систему голосования использую для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ, для создания проблемной ситуации при изучении новой темы, различных внеклассных мероприятиях
Учителя нашей школы отмечают огромное значение применения интерактивной системы опросов SMART Response в образовательном процессе. Положительных моментов много – от удобства составления теста, до решения «вечной» проблемы накопляемости оценок.
Я также неоднократно выступала и давала открытые уроки на семинарах различных уровней, образовательных ярмарках с темой выступлений: «Применение интерактивных технологий в образовательном процессе». Надеюсь, что мои опыт по созданию интерактивных уроков и применения интерактивной системы опроса SMART Response заразит учителей, и поможет в освоении нового интерактивного оборудования.
Являюсь членом авторского коллектива, усилиями которого в этом году наша школа стала победителем регионального конкурса "Педагогические таланты Кузбасса" с проектом "Школа успешного "IT-педагога", а также удостоена награды «100 лучших школ России»,
Интерактивные средства, широко использующиеся в современной школе, делают учебные занятия полезными и увлекательными как для учеников, так и для педагогов. Освоение интерактивного оборудования процесс очень кропотливый, отнимающий много времени и сил, но изучив и постигнув мастерство конструирования интерактивного урока. Перед педагогом открываются безграничные возможности, позволяющие педагогу проявить свой творческий потенциал и воплотить любые желания в реальность. Ничего не возможного не бывает, главное иметь желание, и не останавливаться на достигнутом!
Использование интерактивной доски на уроках в 5 классе
Обозначение частей на микропрепарате с цифрового микроскопа