Кабинет биологии и экологии – это творческая лаборатория преподавателя и студентов, которая является средством осуществления Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования я, обеспечивающая оптимальные условия для повышения уровня образования и профессиональную подготовку учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Презентация «Основные гипотезы происхождения жизни на Земле»
Таблица «Строение клетки»
Фотоальбом «Флора и фауна Крыма»
Таблица «Строение экосистемы»
Схема «Развитие дарвинизма»
Таблица «Фотосинтез»
Схема «Формы отбора»
Таблица «Строение и уровни организации белка»
Схема «Геохронологическая история Земли»
Таблица «Типы размножения организмов»
Схема «Круговорот углерода»
Таблица «Эмбриогенез хордовых»
Схема «Кислотные дожди. Парниковый эффект.»
Таблица «Доказательства эволюции »
Электронные носители:
Комплект таблиц «Селекция растений»
« Счетчик калорий и пищевых веществ»
Комплект карточек «Основные генетические законы»
«От молекулы до биосферы» Н.В. Трещёвой
Дигибридное скрещивание
Экспресс- подготовка к экзамену «Биология 9-11кл»
Моногибридное скрещивание
Учебник с приложением «Биология. 10-11 классы. Базовый уровень»
Неполное доминирование
Перечень инструкционно-технологических карт
Практические работы
Дата заполнения
1 курс
Практическое занятие№1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание и сравнение.
Практическое занятие №2. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений
Практическое занятие №3. Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.
Практическое занятие №4. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач.
Практическое занятие №5. Решение генетических задач.
Практическое занятие №6. Анализ фенотипической изменчивости
Практическое занятие №7. Влияние мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм
Практическое занятие №8. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
Практическое занятие №9. Описание особей одного вида по морфологическому критерию
Практическое занятие №10. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).
Практическое занятие №11. Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека.
Практическое занятие №12. Сравнительное описание естественной природной системы соснового леса и агроэкосистемы виноградника. Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.
Практическое занятие №13. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач.
Практическое занятие №14. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.
П. Волцит. Нескучная биология с задачами и решениями. - М.: Воскресный день,2015
Б.Соколовская. 120 задач по генетике. - М.: Взлёт, 1992
Литература кабинета
Учебная
Дата заполнения
Биология и экология
Сухорукова Л.Н. Биология. 10-11классы: учеб. для общеобразоват. организаций с. прил. на электрон носителе: базовый уровень / Л.Н Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2014.- 127 с.
29.08.15
Чернова Н.М. Экология. 10-11 классы: учебник/ Н.М.Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов; под ред. Н.М.Черновой. – 2-е изд. - М.: Дрофа,2014. – 302 с.
17.02.16
Константинов В.М., А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей. - М.: Академия, 2015. – 316с.
12.05.16
Акт готовности кабинета
к учебному году
2015/2016 год
2016-2017год
год
год
Документация
Паспорт
Инструкции по охране труда, журнал инструктажа
2. Учебно-методическое обеспечение
Учебное оборудование
Учебно-методические комплексы
ТСО
Дидактический материал
Тесты
Видеозаписи
Таблицы
Учебники
Оценка состояния кабинета
Соблюдение основных норм
_____год
_____год
_____год
____год
Соблюдение:
- правил по охране труда, технике безопасности
- санитарно-гигиенических норм
- норм освещенности
Состояние мебели, оборудования
2. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
Учебный год
Оценка
Замечания
Комиссия
директор
заместитель директора по УМР
заместитель директора по УПР
старший мастер
зам.директора по АХР
инженер по ОТ
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Ялтинский экономико-технологический колледж»
ГБПОУ РК «ЯЭТК»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебно-методической работе
____________
«__»______________2016г.
План работы кабинета
на 2016/ 2017 учебный год
№ кабинета 45
Кабинет биологии и экологии
Зав. кабинетом:
План рассмотрен на заседании
цикловой методической комиссии
естественно-математических дисциплин
Протокол № 1 от «___» _______2016 г.
Председатель ЦМК ______________
№
Наименование мероприятия
Ответственный
Сроки
1
Организационная деятельность
Провести учет учебного оборудования и наглядных пособий, имеющихся в кабинете информатики
Провести профилактический осмотр вытяжного шкафа, системы электроснабжения и водоотведения
Провести инструктажи по охране труда со студентами.
Провести осмотр и пополнение типового набора медикаментов медицинской аптечки
Составить график работы кабинета
2
Учебно-методическая деятельность
Продолжить работу по созданию УМК дисциплин
Проверить обеспеченность студентов учебниками по биологии и экологии. Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета
Изучение нормативно-правовой доку-ментации; инструктивно-методических документов Министерства образования и науки РФ, Министерства образования. Науки и молодёжи РК.
Разработать УМК по дисциплине «Экологические основы природопользования»
Накапливать учебный материал в электронном виде
Подготовка доклада на тему: «Воспитание потребности использования ресурсосбере-гающих технологий как основы экологической культуры студентов».
Провести предметную неделю
Провести открытый урок по биологии на 1 курсе на тему: «Экологические проблемы России»
Продолжить работу по совершенствованию учебно-методических комплексов по предметам: «Биология», «Экология».
Пополнение учебно-методической базы учебниками, учебными пособиями