Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание на уроках биологии»
Школьный курс биологии в значительной мере содействует формированию патриотических чувств у учащихся: уважение и любовь к Родине, земле, на которой они родились и выросли; стремление сберечь, украсить и защитить её. Для формирования патриотизма на уроках может быть использована информация о жизни и работе известных биологов и краеведческий материал.
В курсе биологии 9 класса, при изучении темы «Селекция» можно рассказать о Н.И. Вавилове, о его тяжелой судьбе и огромном вкладе в науку. Он не только отыскал центры происхождения культурных растений, но также им же был создан Всесоюзный институт растениеводства (ВИР). Здесь храниться мировая коллекция семян дикорастущих сельскохозяйственных культур. В дни блокады Ленинграда сотрудники ВИРа совершили подвиг: 14 ослабевших от голода человек не уходили со своего поста, охраняя от мороза, сырости, крыс тысячи семян зерновых культур. Печальный список умерших от голода ведет летопись ВИРа: Д.С.Иванов- хранитель риса, А.Г.Щукин- хранитель масличных культур, Л.М.Розина- хранитель овса… Люди еле передвигали ноги от голода, но семена сохранили. Они знали, что после войны стране нужны эти семена - хлеб будущего.
Обязательно напомнить об известных врачах, чья деятельность спасла множество жизней в годы Великой Отечественной Войны: Н.Н. Бурденко, А. А. Вишневский, С. К. Велигура.
Изучая органы чувств, стараюсь рассказать о судьбе О. И. Скороходовой – ученом-дефектологе, педагоге и литераторе, которая, переболев в детстве менингитом, лишилась зрения и слуха. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухонемых детей.
Рассматривается материал об особо охраняемых природных территориях (заказниках, нац.парках, заповедниках), использую примеры растений и животных занесённых в Красную книгу, а также эндемичные виды, встречающиеся только на территории Ульяновской области.