Программа "Патриотическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Программа "Патриотическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности"
Реализуемые цели
повышение мотивации обучающегося при изучении дисциплины дисциплины «Биология» в рамках культуры и традиций своей страны через патриотическое воспитание на уроках биологии и во внеклассной деятельности;
формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;
приобщение обучающихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Патриотическое воспитание на уроках биологии и во внеурочной деятельности"»
Федорова Н.С.
Название программы (плана)
«Патриотическое воспитание на уроках биологии и во внеклассной деятельности»
Реализуемая цель (и)
повышение мотивации обучающегося при изучении дисциплины дисциплины «Биология» в рамках культуры и традиций своей страны через патриотическое воспитание на уроках биологии и во внеклассной деятельности;
формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;
приобщение обучающихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии.
Патриотическое воспитание реализуется в рамках общетехникумовских, муниципальных, региональных творческих конкурсных работ в области биологии, экологии (видеоролики о выдающихся отечественных ученых-географах, ученых-биологах, презентации, анимация).
Мероприятия, посвященные знаменательным датам в истории малой Родины и Отечества:
связанные с нашим земляком «Николай Михайлович Пржевальский: во имя будущего»
с Великой Отечественной войной «О достижениях ученых - биологов, работавших в годы Великой Отечественной войны», «Микробиология в годы Великой Отечественной войны»).
Немаловажную роль в гражданско-патриотическом воспитании играет краеведческая и исследовательская работа, проводимая в музее техникума. Помимо этого необходимо включать в процесс обучения задачи, несущие исторические данные о своей семье, о нашей стране и народе, статистические данные Российской Федерации (население, национальности, географические данные, исторические сведения и т.п.), сведения о героях ВОВ, людях, являющихся гордостью России.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
Социальная активность
Гражданская ответственность
Патриотизм
Социализация обучающихся
Духовность
Системность
Учебная активность
Учебная успешность
Познавательная деятельность
Творческая самостоятельность
Самоорганизация обучающихся
Академическая успеваемость
Мотивация к изучению биологии
Модель патриотического воспитания обучающихся на уроках географии и биологии помогает обеспечить целенаправленное формирование у студентов активной гражданской позиции, способствовать включению их в решение общественных задач, создавать условия для развития у них привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.
Результаты деятельности
Оценка результативности патриотического воспитания выполняется на основании системы объективных критериев (методическое пособие «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию», издано Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве Российской Федерации). Данная система включает в себя не только целенаправленность и системный характер воспитательного процесса, но и научное обоснование методов и технологий воспитательного воздействия.
Определены теоретические основы и психолого-педагогические условия патриотического воспитания на уроках географии и биологии.
Обоснованы положения необходимости патриотического воспитания на уроках географии и биологии и во внеурочное время.
Проведена апробация модели патриотического воспитания на уроках географии и биологии и оценено ее влияние на уровень усвоения знаний:
произошло осознание обучающимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;
развитие у обучающихся высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности;
становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества;
уровень социализации обучающихся повысился на 11 %;
уровень освоения обучающимися учебного материала повысился на 13 %;
повысился уровень познавательной самостоятельности обучающихся на 12%;
повысился уровень академической успеваемости обучающихся на 8%
Конечным результатом реализации модели патриотического воспитания на уроках географии и биологии должны стать: духовный и культурный рост студента, гражданская позиция и патриотическое осознание себя как гражданина великой страны, достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций российского государства, а также повышению их социальной активности.