kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья "Формирование и развитие познавательного интереса к предмету биология".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная научная статья расскажет о формировании и развитии познавательного интереса к предмету биология.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья "Формирование и развитие познавательного интереса к предмету биология".»

Формирование и развитие познавательного интереса к предмету биология.



Происходящая перестройка системы среднего образования имеет своей целью создание максимально благоприятных условий для успешного обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их интересов и способностей. В связи с этим в условиях массовой школы возникла необходимость такой организации обучения, которая учитывала бы индивидуальные особенности учащихся, их интересы, склонности.

Современная концепция образования предполагает, что готовность к будущей деятельности является внутренней, индивидуальной потребностью личности и не может полностью определяться извне. Следовательно, главной задачей современной школы является оказание образовательных услуг в области удовлетворения образовательных потребностей личности.

Для того, чтобы готовность учиться стала внутренней потребностью, необходимо много условий, одним из которых является наличие познавательного интереса, так как он связан с основной фундаментальной деятельностью - с учением, познавательной деятельностью, влияние которой на развитие человека нельзя переоценить; познавательный интерес взаимодействует с такими личностными свойствами человека, как активность, самостоятельность, под влиянием которых он сам развивается и способствует развитию этих свойств; познавательный интерес выражает достаточно ясно отношение школьника к содержанию избираемой предметной области и деятельности, связанной с ее изучением. По этим проявлениям можно судить не только об уровне актуального развития ученика, но и о его перспективах, о «зоне ближайшего развития», обнаруживающей себя в предпочитаемой предметной области знаний особенно ярко.

Проблема формирования и развития познавательного интереса у школьников изучалась в разные годы психологами, педагогами и методистами. Познавательный интерес представляет собой многозначное явление и ученые рассматривали его как средство обучения, как мотив деятельности как устойчивое качество личности.

При всей разработанности проблемы пока недостаточно внимания уделено взаимосвязи развития познавательного интереса и дифференциации обучения в современной школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научная статья "Формирование и развитие познавательного интереса к предмету биология".

Автор: Тутунджан Алла Нахмановна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие функциональной грамотности по биологии  через внеклассную работу "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-po-biologhii-chieriez-vnieklassnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "209661"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431260176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Элективный учебный предмет "Актуальные проблемы курса биологии" "
    ["seo_title"] => string(69) "eliektivnyi-uchiebnyi-priedmiet-aktual-nyie-probliemy-kursa-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125673"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415029892"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Курсовая работа: "Информационно - коммуникативные технологии на уроках биологии". "
    ["seo_title"] => string(83) "kursovaia-rabota-informatsionno-kommunikativnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "156872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421500883"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства