kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многоликая вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка индивидуального проекта о свойствах воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многоликая вода»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»











«Многоликая вода»






Выполнил Афанасенко Иван Алексеевич, учащийся 6А класса МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ»

Учитель Павлюченкова Светлана Юрьевна, 89520397705, s.pavlyuchenkova@list.ru




















г. Зеленодольск

2019

Актуальность.

Мне очень нравится смотреть передачи о природе. В одной из них я услышал выражение «Двуликая вода». Это меня заинтересовало, и я стал читать литературу.


Гипотеза.

В результате я выяснил, что такого научного понятия нет. Нет такой особой воды с особой химической формулой, т.е. говорить «двуликая вода» - это примерно так же, как говорить «живая или мертвая вода». Это подчеркивает, что у воды множество физических и химических свойств. Поэтому вода двуликая, т.е. неоднозначная. Я думаю, что правильнее говорить «многоликая вода».


Цели.

Изучив несколько книг, я решил выяснить, какими же свойствами обладает вода и какую роль в природе она играет.


Задачи.

Для выполнения своих целей я решил рассмотреть следующие вопросы:

  1. Откуда взялась вода на планете Земля (география)

  2. Как повлияла вода на развитие человеческого общества (история)

  3. Каково химическое строение воды (химия)

  4. Какими физическими свойствами обладает вода (физика)

  5. Каково значение воды для живых организмов (биология)


Ход работы.

Вода на планете Земля занимает 75 % поверхности. Из них 95,7 % - это воды морей и океанов, 2, 14 % - льды, 2,14 % - вода рек и озер и атмосферная вода 0,0005 %. Но так было не всегда. Одни ученые считают, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была раскаленной, вода испарялась из магмы и накапливалась в низинах на поверхности планеты. Другие ученые говорят о том, что Земля подвергалась бомбардировке метеоритов, состоявших изо льда. В любом случае, вода стала той средой, в которой появилась и развивалась много миллионов лет жизнь.


С появлением человека вода приобрела особое значение. Люди издревле селились по берегам водоемов для того, что бы ловить рыбу, растить урожай, перевозить грузы. Питьевая вода всегда была источником жизни и благосостояния людей. Примером этого могут служить древние цивилизации Египта, Шумерского и Вавилонского государств. Древние предки неразумно обращались с водой, в результате большая часть этих тучных земель превратилась в бесплодные пустыни, а это привело к гибели государств. Так же погибла древнеиндийская цивилизация Мохенджо-Даро после того как река Инд изменила русло.


В чем же секрет воды?

Оказывается вода – это всего лишь две молекулы водорода и одна молекула кислорода, соединенные ковалентной связью. Это неорганическое соединение с формулой H2O.


Это строение определяет физические свойства воды. К ним относятся: цвет, запах, вкус, прозрачность, агрегатное состояние, теплоемкость, электропроводность, поверхностное натяжение.

Теплоемкость воды определяет ее способность накапливать солнечную энергию днем и отдавать ночью. При этом вода испаряется и переносится на континенты, где выпадает в виде различных атмосферных осадков. Переносит воду ветер. Происходит это так: днем Земля нагревается и воздух поднимается вверх, а холодный воздух с моря занимает его место. Ночью наоборот Земля остывает, вода же остается теплой. Теплый воздух, находящийся над водой поднимается вверх, а холодный с берега занимает его место. Поэтому днем ветер дует с моря, а ночью с берега. Таким образом, круговорот воды оказывает влияние на климат. А климат в свою очередь влияет на жизнедеятельность всех живых организмов.


Все процессы в клетке происходят только в присутствии воды.

Для протекания фотосинтеза (вода, углекислый газ, солнечный свет и хлорофилл), для переноса всех ионов через мембрану клетки, для переноса веществ по организму (кровь), для утилизации продуктов обмена веществ (моча), для удаления их из организма, для охлаждения организма (пот). В живых клетках содержание воды может достигать 94% (у медуз), 85 % у детей. Доказательством необходимости воды может служить тот факт, что без пищи человек может прожить 2-6 недель, а без воды 1-6 дней


Я решил провести ряд опытов, которые характеризуют с одной стороны физические свойства воды с другой ее биологическое значение.

Опыт 1

(см приложение 1)

В одноразовые стаканчики я налил 3 вида воды: дистиллированную, талую и водопроводную. Составил таблицу для систематизации полученных результатов. И предложил учащимся и учителям нашей школы оценить запах, вкус и цвет этих вод.

В результате этого опыта я выяснил, что талая вода имеет запах, посторонние включения, пробовать ее ни кто не стал. Водопроводная вода, по мнению некоторых имеет запах, вкус и мутность. Дистиллированная вода не имеет запаха, вкуса и она прозрачная.


Опыт 2

Вода удивительна еще и тем, что в твердом агрегатном состоянии она легче чем в жидком. Поэтому лед плавает на поверхности и не тонет.

А из жидкого состояния легко переходит в газообразное при нагревании до 100 градусов. Так же легко и перевести воду из жидкого сосотояния в твердое при заморозке.


Опыт 3

Химические связи позволяют жидкой воде удерживать на своей поверхности более тяжелые объекты. Это явление называется поверхностное натяжение воды.


Опыт 4

Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука.

Рассмотрев цитоплазму клетки я увидел, что цитоплазма плотно прилегает к клеточной стенке. Затем я добавил в микропрепарат пресыщенный раствор соли и подождал несколько минут. Рассмотрев клетку повторно, я увидел, что цитоплазма отошла от клеточной стенки, т.к. вода перешла в раствор соли. Затем я удалил соль и добавил дистиллированную воду. Подождал несколько минут и снова рассмотрел клетку. Она вернулась в первоначальное состояние.


Опыт 5

Выпаривание воды из семян подсолнечника. При нагревании пробирки с семенами подсолнечника над пламенем спиртовки, я увидел, что на стенках пробирки появились капельки воды. Значит вода содержится в семенах.


Опыт 6

Вода в организме не бывает лишней, т.к. ее излишки выводятся специальными органами. Например у растений есть удивительные клетки гидатоды. Благодаря им растения могут «плакать». Например тропический гость наших подоконников аллоказия. Ее невозможно залить. При избытке воды с листьев растения начинают капать «слезы».


Выводы.

В результате своей работы я пришел к выводу, что вода многолика и мои знания о ее строении и свойствах весьма ограничены, поэтому свое исследование я продолжу в 7 классе на уроках физики, в 8 классе на уроках химии. А значение воды для нашего организма продолжу изучать на уроках биологии.









Приложение 1


Определение прозрачности

0 – прозрачная вода

1 – мутная вода

2 – вода имеет посторонние примеси

№ участника

Талая вода

Водопроводная вода

Дистиллированная вода

1

2

0

0

2

2

0

0

3

2

0

0

4

2

1

0

5

2

0

0

6

2

1

0

7

2

0

0

8

2

1

0

9

2

0

0

10

2

1

0

11

2

1

0

12

2

1

0

13

2

1

0

14

2

1

0

15

2

1

0

16

2

1

0

17

2

1

0

18

2

1

0

19

2

1

0

20

2

1

0

21

2

1

0

22

2

1

0

23

2

1

0

24

2

1

0

25

2

1

0

26

2

0

0

27

2

0

0

28

2

0

0

29

2

1

0

30

2

1

0

31

2

0

0

Определение запаха

0 – нет запаха

1 – есть запах

№ участника

Талая вода

Водопроводная вода

Дистиллированная вода

1

1

0

0

2

1

1

0

3

1

0

0

4

1

0

0

5

1

0

0

6

1

1

0

7

1

0

0

8

1

1

0

9

1

0

0

10

1

0

0

11

1

0

0

12

1

1

0

13

1

1

0

14

1

1

0

15

1

1

0

16

1

1

0

17

1

0

0

18

1

0

0

19

1

0

0

20

1

1

0

21

1

1

0

22

1

1

0

23

1

0

0

24

1

1

0

25

1

1

0

26

1

0

0

27

1

0

0

28

1

0

0

29

1

1

0

30

1

1

0

31

1

1

0


Определение вкуса

0 – есть вкус

1 – нет вкуса

2 – не пробовали

№ участника

Талая вода

Водопроводная вода

Дистиллированная вода

1

2

0

1

2

2

0

1

3

2

0

1

4

2

0

1

5

2

0

1

6

2

0

1

7

2

0

1

8

2

0

1

9

2

0

1

10

2

0

1

11

2

0

1

12

2

0

1

13

2

0

1

14

2

0

1

15

2

0

1

16

2

0

1

17

2

0

1

18

2

0

1

19

2

0

1

20

2

0

1

21

2

0

1

22

2

0

1

23

2

0

1

24

2

0

1

25

2

0

1

26

2

0

1

27

2

0

1

28

2

0

1

29

2

0

1

30

2

0

1

31

2

0

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Многоликая вода

Автор: Павлюченкова С.Ю.

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий внеклассного мероприятия «Многоликая ложка». "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-mnogholikaia-lozhka"
    ["file_id"] => string(6) "106068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939418"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока Многоликий углерод "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-mnogholikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "127327"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292776"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Земли родной, Земли любимой образ многоликий""
    ["seo_title"] => string(42) "ziemlirodnoiziemliliubimoiobrazmnogholikii"
    ["file_id"] => string(6) "310051"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458915362"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тема детства В картинах К. Л. Хетагурова "Дети-каменщики" и " За водой". "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-dietstva-v-kartinakh-k-l-khietaghurova-dieti-kamienshchiki-i-za-vodoi"
    ["file_id"] => string(6) "158176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421691736"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Многоликая вода"
    ["seo_title"] => string(18) "mnogolikaia_voda_1"
    ["file_id"] => string(6) "585902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630051926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства