kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы валеологической информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание, грипп!

Это слово переводится как “хватать”, “овладевать”.

    острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

    входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

    известен с конца XVI века;

    в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

История открытия гриппа

  • Первые упоминания о гриппе были отмечены много веков назад – еще в 412 году до н.э. – именно тогда  Гиппократ описал похожее на грипп заболевание.
  • Первая задокументированная пандемия гриппа, унесшая много жизней, случилась в 1580 году.

Распространение

    К гриппу восприимчивы все

     возрастные категории людей.

    Источником инфекции является больной человек, выделяющий вирус с кашлем, чиханием и т. д.

    Больной заразен с первых часов заболевания и до 3–5 суток болезни.

    Группами высокого риска считаются дети, люди преклонного возраста, беременные женщины, люди с хроническими болезнями сердца, лёгких, а также индивидуумы, имеющие хроническую почечную недостаточность.

    Характеризуется аэрозольным механизмом передачи и чрезвычайно быстрым распространением в виде эпидемий и пандемий

Эпидемия – широкое распространение  инфекционного заболевания.

Пандемия  — эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира .

Симптомы гриппа

    высокая температура (до 41,5 градуса), которая держится несколько дней (до 5);

    на фоне температуры отмечается головная боль (преимущественно в передней части - лоб, глаза, виски),

    ломота во всем теле, в первую очередь - в ногах.

     чуть позже присоединяется сухой кашель (признак трахеита).

    Насморк, боль в горле не характерны. Также при гриппе не бывает и поноса, если он и появляется, то это либо другая инфекция (например, энтеровирусная), либо побочный эффект лекарств.

Тошнота или рвота могут быть, особенно у маленьких детей, они связаны с интоксикацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы валеологической информации »

Внимание, грипп!

Это слово переводится как “хватать”, “овладевать”.

  • острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

  • входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

  • известен с конца XVI века;

  • в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

История открытия гриппа

  • Первые упоминания о гриппе были отмечены много веков назад – еще в 412 году до н.э. – именно тогда Гиппократ описал похожее на грипп заболевание.

  • Первая задокументированная пандемия гриппа, унесшая много жизней, случилась в 1580 году.

Распространение

  • К гриппу восприимчивы все

возрастные категории людей.

  • Источником инфекции является больной человек, выделяющий вирус с кашлем, чиханием и т. д.

  • Больной заразен с первых часов заболевания и до 3–5 суток болезни.

  • Группами высокого риска считаются дети, люди преклонного возраста, беременные женщины, люди с хроническими болезнями сердца, лёгких, а также индивидуумы, имеющие хроническую почечную недостаточность.

  • Характеризуется аэрозольным механизмом передачи и чрезвычайно быстрым распространением в виде эпидемий и пандемий

Эпидемия – широкое распространение инфекционного заболевания.

Пандемия  — эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира .

Симптомы гриппа

  • высокая температура (до 41,5 градуса), которая держится несколько дней (до 5);

  • на фоне температуры отмечается головная боль (преимущественно в передней части - лоб, глаза, виски),

  • ломота во всем теле, в первую очередь - в ногах.

  • чуть позже присоединяется сухой кашель (признак трахеита).

  • Насморк, боль в горле не характерны. Также при гриппе не бывает и поноса, если он и появляется, то это либо другая инфекция (например, энтеровирусная), либо побочный эффект лекарств.

  • Тошнота или рвота могут быть, особенно у маленьких детей, они связаны с интоксикацией.

Профилактика гриппа



Профилактика гриппа

Лучшим средством противостояния гриппу является его профилактика. Она включает:

  • прививки от гриппа (каждый год вакцины от гриппа выпускаются с учетом ожидаемого штамма вируса) - очень высокий уровень надежности профилактики.

  • Для профилактики в период эпидемий гриппа можно принимать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Положительным действием обладает и употребление репчатого лука.

  • Необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины, которые способствуют повышению сопротивляемости организма.

  • Употреблять в пищу овощи и фрукты с повышенным содержанием витамина С  (квашеная капуста, клюква, лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты)

  • Использование профилактических лекарственных средств не дает надежной гарантии от заболевания.

  • Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Изоляция больных от не заболевших, использование средств индивидуальной защиты (марлевые маски на лицо) эффективны, но в идеале (на самом деле, трудно жестко соблюдать этот режим).

Если вы заболели

  • Лечение гриппа включает противовирусные препараты.

  • Симптоматическое лечение (обезболивающие, жаропонижающие препараты). Жаропонижающими и обезболивающими препаратами лучше пользоваться только в случаях высокой температуры (выше 39 градусов и выше), за исключением лиц из групп риска, при сильных головных и мышечных болях.

  • Обильное питье (так как при повышенной температуре теряется много жидкости при дыхании и потении).

  • Необходимо принимать аскорбиновую кислоту, поливитамины и фрукты, которые способствуют повышению сопротивляемости организма.

  • Постельный режим. Очень важно соблюдать в течение всего периода повышенной температуры, так как именно несоблюдение этого условия нередко оказывается чреватым осложнениями.

  • Необходимо проводить регулярный туалет носа – мытье дважды в день передних отделов носа с мылом. Это удаляет микробы, попавшие в полость носа с вдыхаемым воздухом. Полезно промывание полости носа настоем лука с медом (сахаром) с помощью пипетки.

  • Полоскать горло растворами марганцовки, фурациллина, соды или ромашки, а так же ингаляции: вскипятить 300 граммов воды, добавить 30 - 40 капель настойки эвкалипта, или 2 - 3 ложки кожуры картофеля, или 1/2 чайной ложки соды.

  • Делать теплые ножные ванны с горчицей (5 - 10 мин.), после чего стопы растираются какой-либо разогревающей мазью.

  • Использовать вкусные немедикаментозные средства, такие как отвар шиповника, чай с малиной и медом, липовый чай. Сок малины с сахаром – хорошее освежающее питье при высокой температуре.

  • Будьте здоровы!

  • «Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление здоровой пищи, физическую активность, положительные эмоции, соблюдение правил личной гигиены ».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Материалы валеологической информации

Автор: Кабанова Наталия Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Материалы из опыта проведения декады биологии химии и ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(65) "matierialy-iz-opyta-proviedieniia-diekady-biologhii-khimii-i-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "184382"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426050223"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект и презентация урока "Значение коры полушарий большого мозгa" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-znachieniie-kory-polusharii-bol-shogho-mozgha"
    ["file_id"] => string(6) "119437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413429549"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Паспорт классной комнаты "
    ["seo_title"] => string(24) "pasport-klassnoi-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "224329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438696389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства