Лабораторная работа по теме "Строение моллюсков"
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа»
Лабораторная работа № 3
« Изучение строения раковин моллюсков »
Цель работы:
установление сходства и различия в строении раковин моллюсков,
изучение строения моллюсков, и
их значение в природе и жизни человека.
Оборудование: коллекция моллюсков, рисунки учебника.
Ход работы:
- Рассмотрите рисунки внешнего строения
моллюсков разного класса.
2. Подпишите класс и все части тела.
Рис.1. Класс Брюхоногие моллюски (Улитки)
Рис 2. Класс Головоногие моллюски
Рис 3. Класс Двустворчатые моллюски
1. ________________________________
2._________________________________
3. ________________________________
4. ________________________________
5. ________________________________
6. ________________________________
2.Рассмотрите раковину двустворчатого и брюхоногого моллюска:
Виноградная улитка
Рапан
а) определите её форму, окраску;
б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;
в) найдите выпуклую часть раковины – вершину;
г) найдите изогнутые линии – годичные кольца;
д) рассмотрите внутренний перламутровый слой;
е) попробуйте определить прочность раковины.
3. Сравните раковины четырех моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану:
Признак
Раковина беззубки
Форма
Раковина перловицы
Окраска
Раковина
Наличие годичных колец
Наличие оборотов на раковине
Раковина
рапана
виноград-ной улитки
Прочность раковины
Значение раковины
Условия обитания
4. Установить взаимосвязь строение раковин с условиями обитания моллюсков и сформулировать вывод.
5. Заполните таблицу «Значение моллюсков в природе и жизни человека»
Значение моллюсков
Положительное
В природе
В жизни человека
Отрицательное
6. Напишите итоговый вывод.