kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Толерантность и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

*Дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;

*Способствовать развитию уважительного отношения между школьниками, воспитанию чувства коллективизма, сплочённости;

*Способствовать развитию у обучающихся самосознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Толерантность и мы"»

Классный час « Толерантность и МЫ»

подготовила и провела классный руководитель группы 12С

Дубовикова Зоя Ивановна

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О.Мухина»


Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

*познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

*дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;

*способствовать развитию уважительного отношения между школьниками, воспитанию чувства коллективизма, сплочённости;

*способствовать развитию у обучающихся самосознания.

Ход классного часа

Классный руководитель предлагает обучающимся послушать китайскую притчу «Ладная семья», которая поможет сформулировать тему классного часа.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете!» Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

− Да, − сказал старик, − это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: и МИРА тоже.

Вопросы:

  • Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Классный руководитель: Да, сегодня мы поговорим о толерантности. Я предлагаю ответить на вопрос «Что такое толерантность?», начиная с фразы «Толерантность – это …».

- Толерантность – это милосердие.

- Толерантность – это уважение.

- Толерантность – это понимание.

- Толерантность – это снисхождение.

- Толерантность – это поддержка

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

История происхождения понятия толерантность

На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

 16 ноября 1995 года государства, члены ЮНЕСКО, приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. Этот день был объявлен Международным днём толерантности. Какие же принципы терпимости указаны в Декларации ЮНЕСКО?


Организация при ООН, которая отвечает за международное сотрудничество в сфере образования, науки, культуры и коммуникации. Организация была создана 16 ноября 1945 года, став правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и его исполнительного учреждения — Международного института интеллектуального сотрудничества. Устав вступил в силу 4 ноября 1946 года.

* Все люди по своей природе различны,

*Терпение является необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.

*Согласно Декларации, наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание, которое начинается с разъяснения людям их прав и свобод с целью обеспечения соблюдения этих прав, а также с поощрения стремления к защите прав других.

Современные реалии таковы, что практически каждый человек цивилизованного мира живёт в поликультурном пространстве.

Все мы разные, чем-то мы отличаемся друг от друга, в чём-то мы похожи.

. в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений наиболее вам близко?

 

Вопросы:

*Что значит быть терпимым в отношениях с людьми

*Возможно ли жить без конфликтов?

*Сказываются ли различия в возрасте на общении людей и почему?

*Какие факторы влияют на ваши взаимоотношения с людьми?

В жизни людей делят на толерантных и интолерантных. Каждый человек выбирает свой стиль, свой путь общения. Следовательно, существует и два пути общения.

Таким образом, есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный.

Как вы думаете, какие черты присущи толерантной личности, а какие – интолерантной? (работа в группах)

Обучающиеся делятся на две группы.

1-я группа описывает основные черты, присущие толерантной личности;

2-я группа – черты, присущие интолерантной личности.



Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Игра «Волшебная рука»
(приём поиска толерантной позиции)

Участники обводят на листе бумаги свою руку. Предлагается написать на пальцах свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Классный руководитель: Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, хвалите себя, если вы можете найти в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим что-то хорошее в себе, тем больше хорошего мы видим в других.

Каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях. 

• Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей.

• Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

• Важно не только то, о чём мы говорили и во что играли на классном часе, но и то, что мы из него вынесем в реальную жизнь, как изменим отношения с людьми, с которыми встречаемся.

Наша группа – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в группе всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. А сейчас я хочу раздать вам памятки Правила толерантного обращения.

Правила толерантного общения:

 Уважай собеседника.

 Старайся понять то, о чем говорят другие

 Отстаивай свое мнение тактично.

 Ищи лучшие аргументы.

 Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

 Стремись учитывать интересы других.

 Прощай

 Уважай права другого

 Уважай человеческое достоинство

 Принимай другого таким, каков он есть

 Сострадай

 Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.



В заключении хотелось бы сказать. Формирование у каждого из вас толерантного отношения к другим, не увенчается успехом, если не развивать в себе определённых личностных качеств. В первую очередь, это чувство собственного достоинства, умение слушать и слышать другого человека. Если вы хотите, чтобы вас уважали, воспринимали такими, какие вы есть, нужно поступать также по отношению к другим. Все мы разные, но мы – вместе, все мы жители планеты Земля. Мы имеем право на свой выбор и соответственно должны уважать выбор другого.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Толерантность и мы"

Автор: Зоя Ивановна Дубовикова

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка классного часа "Толерантность- это мир и дружба" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-tolierantnost-eto-mir-i-druzhba-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435252054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация классного часа "Толерантность - путь к миру!""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_klassnogho_chasa_tolierantnost_put_k_miru"
    ["file_id"] => string(6) "466012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523553378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства