kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как человек влияет на природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой проект "Влияние человека на природу" поможет обществу осознать свою роль в сохранении окружающей среды и вдохновит людей к действиям, которые будут способствовать устойчивому развитию. Вместе мы можем создать более гармоничное сосуществование с природой и обеспечить лучшее будущее для следующих поколений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как человек влияет на природу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56»











Индивидуальный итоговый проект по теме

«Как человек влияет на природу»









Выполнила:

Поздеева Алина

9 «В» класс

Руководитель:

Добрыгина Екатерина Владимировна











Новокузнецкий ГО, 2025 г.



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ИСТОРИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ 5

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА 6

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11





ВВЕДЕНИЕ

Человек и природа тесно взаимосвязаны друг с другом, Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов.
Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Человек - часть природы и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.

Преобразующее влияние человека на природу неизбежно, Вносимые его хозяйственной деятельностью изменения в природу усиливаются по мере развития производительных сил и увеличения массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот. С появлением и развитием человечества процесс эволюции заметно видоизменился. На ранних стадиях цивилизации вырубка и выжигание лесов для земледелия, выпас скота, промысел и охота на диких животных, войны опустошали целые регионы, приводили к разрушению растительных сообществ, истреблению отдельных видов животных.

По мере развития цивилизации, особенно после промышленной революции конца средних веков, человечество овладевало все большей мощью, все большей способностью вовлекать и использовать для удовлетворения своих растущих потребностей огромные массы вещества. Настоящие сдвиги в биосферных процессах начались в ХХ веке в результате очередной промышленной революции. Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что человеческая деятельность стала сравнима по масштабам с естественными энергетическими и материальными процессами, происходящими в биосфере.
Интенсивность потребления человечеством энергии и материальных ресурсов растет пропорционально численности населения. В. И. Вернадский писал: "Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли". Это предупреждение пророчески оправдалось.
Последствия антропогенной (предпринимаемой человеком) деятельности проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнения биосферы отходами производства, разрушении природных экосистем, изменении структуры поверхности Земли, изменении климата. Антропогенные воздействия приводят к нарушению практически всех природных биогеохимических циклов. В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на окружающую среду.


ГИПОТЕЗА:

Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

  1. Изучить основные факторы влияния деятельности человека на состояние природной среды.


ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  1. Показать проблему загрязнения окружающей среды человеком;
    2. Обозначить пути ее решения;
    3. Приобщить других людей к данной проблеме.



ИСТОРИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ

Воздействие человека на окружающую среду началось в тот момент когда человек стал разумным и стал применять орудия труда. До тех пор пока потребление ресурсов было минимальным, влияние человека на природу не было ощутимым.

С развитием цивилизации окружающий мир стал страдать от действия людей. Произошедшая в конце XIX столетия промышленная революция полностью изменила облик Земли. Антропогенное воздействие приобрело немыслимые масштабы. Люди забыли, что изменяя мир вокруг себя, нацеливаясь на технический прогресс, вредят самим себе. Древние цивилизации, такие как Египет, Месопотамия, Греция и Рим, значительно изменили природу в своих регионах. Например, в Риме широкое использование лесов для строительства и кораблестроения привело к их истощению. В средние века интенсивное сельское хозяйство, особенно в Европе, также оказывало давление на природные ресурсы, что способствовало деградации земель. На ранних стадиях развития человеческого общества, таких как охота и собирательство, влияние на природу было минимальным. Однако с появлением сельского хозяйства около 10 000 лет назад началось активное преобразование экосистем.




НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Воздействие людей на окружающую среду имеет, преимущественно, разрушительный характер. Везде в природе, где появляется человек, в результате его жизнедеятельности возникают негативные последствия.
Промышленные выбросы и отходы
Источники выбросов можно разделить на 4 основные группы:
• химические удобрения;
• промышленные токсичные отходы;
• бытовые отходы;
радиоактивные.

Чрезмерное количество автомобилей в городах причиняет огромный вред всей планете. В атмосфере скапливаются оксиды серы, азота, тяжелых металлов, что приводит к частым кислотным дождям. Они пагубно воздействуют на растительность, здоровье животных и людей. Процент углекислого газа в атмосфере увеличивается с каждым годом. Тем самым, растет "вклад" выхлопных газов в проблему планетарного масштаба - парниковый эффект. Последствия ведут к глобальным изменениям климата.

Разработка полезных ископаемых
При добыче полезных ископаемых нарушается структура земных недр, ее целостность. В горах возникают непоправимые изменения, происходят оползни, обвалы. Это приводит к гибели растительности, а впоследствии и представителей животного мира. От разработки месторождений могут страдать целые экосистемы. Взрывы на карьерах негативно сказываются на состоянии воздуха, уровне солнечной радиации. В атмосферу выбрасывается много токсических веществ, вредные газы.
Вырубка лесов
Человек, не задумываясь, уничтожает гектары лиственных и хвойных лесов. Он делает это для строительства магистралей, городов, освоения сельскохозяйственных площадей. «Легкие» Земли, способные преобразовывать углекислый газ, уже не справляются с работой. Негативное воздействие вырубки деревьев физически ощутимо в крупных городах, где воздух стал тяжелым и неприятным.
Браконьерство и незаконная охота
Рыболовство и охота не по сезону, в запрещенных местах - все это браконьерство. К нему же относится охота на животных, занесенных в Красную книгу. Проблема браконьерства существует на всех континентах и приводит к экологическим проблемам, уменьшению популяций, нарушению природного баланса.
 Прочие негативные факторы
Озоновые дыры, кислотные осадки, развитие экономики и технологий без учета экологической составляющей, пере население городов, эпидемии – все это оказывает неизгладимое отрицательное действие. Круговорот компонентов в природе приводит к катастрофическим последствиям.
 Пути решения экологических проблем
Разумное, осознанное взаимодействие с природой во всем мире влияет на будущее планеты. Для нормализации экологии человек должен идти к восстановлению баланса.
 
Среди перспективных путей решения:

• создание безотходных производств;
• эффективная сортировка и переработка мусора;
• рациональное использование ресурсов и восстановление природных богатств;
• очищение воздуха;
• запрет на вырубку тайги.




ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ

K положительному воздействию человека на природу относят попытки исправить причиненный вред, избежать экологических катастроф, создать экосистемы для улучшения природных условий. Разумное, рациональное использование ресурсов позволяет направить действия людей в положительное русло.
Создание заповедников и парков
С помощью национальных парков и заповедников решаются вопросы сохранения определенных видов фауны и флоры. Не будь специальных выделенных территорий, некоторые представители животного и растительного мира давно исчезли бы с планеты. Условия жизни на ней для дикой природы продолжают ухудшаться.
Высадка зелёных насаждений
Создание парков в черте города, лесополос, посадок позволяет в целом улучшить состояние экологии. Также высадка деревьев укрепляет почву на склонах и вдоль дорог, снижает количество шума, распространение пыли, вредных выбросов в атмосферу.
Ирригационные системы
Орошение почвы с целью увеличения плодородия дает возможность увеличить количество урожая. Озеленение пустынь, заброшенных территорий приводит к появлению новых экосистем в районах, ранее непредусмотренных для этого. Зеленые зоны нуждаются в постоянной поддержке со стороны человека. Природа искусственных систем на протяжении многих лет требует непрестанного ухода и контроля.
Рациональное использование сельскохозяйственных земель
Продуманное эффективное освоение имеющихся угодий снижает скорость истощения почвы. Плодородие повышается с помощью разработки новых сортов, применения удобрений нового поколения, рационального подхода к выращиванию культур: подбора технологий возделывания культуры, благоустройства полей.
Системы очистных сооружений
Новые системы очистки стоков и выбросов отходов существенно снижают попадание вредных веществ в окружающую среду и, как следствие, ее загрязнение. Таким образом, человек нейтрализует негативное воздействие промышленных предприятий, заводов. Несколько этапов фильтрации позволяют очистить выбросы до нормативных показателей в регионе.

Прочие положительные моменты
Чтобы сохранить природные источники ресурсов, человек старается создавать альтернативные. Чтобы меньше воздействовать на среду залежей ископаемых, разрабатываются новые, не такие разрушительные, как прежде, способы добычи. Скважинные методы используются для отработки участков месторождений драгоценных минералов в Мадагаскаре, Якутии, золота - в Монголии, африканских странах. В Курской области с помощью бурильно- крановой техники добывают строительный песок.
Для получения электричества берется энергия ветра, солнца, приливов и отливов. Самая крупная солнечная электростанция расположена в Китае. Мощность солнечного парка Тэнгэр составляет 1,5 гигаватта, что примерно соответствует уровню показателей атомных электростанций. Наиболее активно гелиоустановки применяются в восточных странах и на территории Америки. Ветровые парки охватывают большее количество стран: не только восточные, но и западные, среди которых Германия, Дания, Испания. Альтернативные источники энергии позволяют восполнить ее нехватку.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преобразующее воздействие человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере роста численности населения, научно-технического прогресса, увеличения разнообразия и массы вещества, вовлекаемого в хозяйственный оборот. Увеличение масштабов антропогенного воздействия (хозяйственной деятельности человека), особенно в последнее столетие, может нарушить равновесие в биосфере и привести к необратимым процессам. Последствия вмешательства человека во все сферы природы игнорировать больше нельзя. Без решительного поворота будущее человечества непредсказуемо.
«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник…». Великий русский писатель И. Тургенев, обладающий удивительным даром видеть и чувствовать природу, вложил в эту фразу особый смысл. Он глядел в будущее. Можно только восхищаться прозорливостью великого писателя. Природа - мастерская, где создаются все блага, необходимые для существования человека. Она требует бережного отношения к своим богатствам, которые, как известно, отнюдь не беспредельны.
Интенсификация индустриального вмешательства в окружающую среду. многостороннее замусоривание окружающей среды, включая околоземное пространство, не утилизируемыми технологическими отходами привели к ухудшению состояния экологических систем. А это в свою очередь влечет гибель уникальных природных комплексов, сокращение и исчезновение популяций отдельных видов растений и животных.
Наша цивилизация наконец-то осознала, что продолжать и дальше истощать природные запасы нельзя, поскольку ни к чему хорошему это не приведет. Отрицательное влияние человека на природу уже проявляется в виде катаклизмов и глобального изменения климата. Природопользование должно осуществляться только на научной основе, с учетом всех тех сложных процессов, которые происходят в окружающей среде, как без участия, так и при участии человека.
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов являются одними из наиболее актуальных природоохранных направлений. В решении указанных проблем велика роль подготовки экологических кадров, экологического образования и воспитания населения страны. Все это еще раз подчеркивает тот факт, что все люди на Земле несут ответственность за то, что происходит с планетой сегодня, и только совместными усилиями наша цивилизация сможет преодолеть все трудности.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Небел Н., Наука об окружающей среде.: Мир, 1993. - 336 с.
2. Хаустов А. П. , Редин М. М. , Кукольщиков С. Б., Природопользование, охрана окружающей среды и экономика: теория и практикум. - М.: РУДН, 2009. - 613с.
3. Юфит С.С. Яды вокруг нас. Вызов человечеству, - М.: Классике Стиль, 2002. - 368 с.
4. Яблоков А. В., Остроумов С. А. Охрана живой природы: проблемы и перспективы. М.: Лесная промышленность, 1983. 272 с.
5. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7 ФЗ (ред. от 29.07.2017 "Об охране окружающей среды".






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как человек влияет на природу

Автор: Поздеева Алина Наврузшоевна

Дата: 27.03.2025

Номер свидетельства: 667557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Связь человека с природой"
    ["seo_title"] => string(28) "sviaz_chielovieka_s_prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "399861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489418754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Внеурочная деятельность. Конкурс "Путь к успеху"Как чай влияет на организм человека" "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-konkurs-put-k-uspiekhu-kak-chai-vliiaiet-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "162932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422429825"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ"
    ["seo_title"] => string(65) "ekskursiiakakformaekologichieskogoprosvieshchieniiauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "321712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461354441"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Природа в опасности. Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_priroda_v_opasnosti_okhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "596975"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641493009"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по окружающему миру "Береги природу, человек!" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghi-prirodu-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "171268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423659649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства