kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование токсичности бытовых веществ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

В моей семье все любят  крепкий кофе. Мама часто употребляет димедрол т. к. страдает аллергией. А если у кого – то из нас заболит голова, мы берем в нашей аптечке цитрамон. При температуре пьем аспирин.

Недавно я прочитала высказывание  выдающегося естествоиспытателя и врача ХVI в. Парацельса, что лекарства от яда отличает только доза …

Значит  таблетки , которые мы употребляем по своему усмотрению,  тем более никотин, поглощаемый папой при курении, могут быть опасны для здоровья. В самом деле, всем известно об опасности никотина, алкоголя  для здоровья человека. И  тем не менее мировое потребление табака и алкоголя не снижается. Люди пьют много кофе и различных лекарственных препаратов, чтобы тонизировать организм.

И я решила изучить данную проблему и провести исследование, доказывающие всем нам еще и еще раз, что и бытовые вещества могут быть токсичны  и, конечно, вредны.

То, что очень трудно перестать пить, есть ложное представление, вкушение, которому   не надо поддаваться.

Л.Н. Толстой

Влияние алкоголя на организм человека.

В наше время нет темы актуальнее, чем здоровье человека. Конечно же,  на первом месте причины, подрывающие наше здоровье и вызывающие  ухудшение здоровья  это алкоголь или курение.

По степени  значимости, оказывающий влияние на протяжении столетий на здоровье, мировоззрение и образ жизни для каждого  человека в отдельности, так и существенной части общества в целом, вряд ли найдется много факторов, которые по силе и широте воздействия могли бы сравниться с алкоголем. Алкоголь за минуты хорошего настроения и забвения от дел насущных требует и неумолимо отбирает самое дорогое, что есть у человека, - его здоровье, а это и сама жизнь.

Естественно, что никто не употребляет спиртные напитки с целью приблизить  болезнь, получить увечье или совершить хулиганский поступок. Люди рассматривают алкоголь, прежде всего как средство расслабления, кратковременного удовольствия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование токсичности бытовых веществ. »

ГОУ СОШ № 430

ЮВАО







Исследовательская работа по биологии и экологии



Тема: Исследование токсичности бытовых

веществ





Работа ученицы 8 г класса

Вартановой Анастасии.

Руководитель:

Кунцевич Ангелина Николаевна

учитель биологии и экологии.



Москва 2010



Введение.

В моей семье все любят крепкий кофе. Мама часто употребляет димедрол т. к. страдает аллергией. А если у кого – то из нас заболит голова, мы берем в нашей аптечке цитрамон. При температуре пьем аспирин.

Недавно я прочитала высказывание выдающегося естествоиспытателя и врача ХVI в. Парацельса, что лекарства от яда отличает только доза …

Значит таблетки , которые мы употребляем по своему усмотрению, тем более никотин, поглощаемый папой при курении, могут быть опасны для здоровья. В самом деле, всем известно об опасности никотина, алкоголя для здоровья человека. И тем не менее мировое потребление табака и алкоголя не снижается. Люди пьют много кофе и различных лекарственных препаратов, чтобы тонизировать организм.

И я решила изучить данную проблему и провести исследование, доказывающие всем нам еще и еще раз, что и бытовые вещества могут быть токсичны и, конечно, вредны.

То, что очень трудно перестать пить, есть ложное представление, вкушение, которому не надо поддаваться.

Л.Н. Толстой

Влияние алкоголя на организм человека.

В наше время нет темы актуальнее, чем здоровье человека. Конечно же, на первом месте причины, подрывающие наше здоровье и вызывающие ухудшение здоровья это алкоголь или курение.

По степени значимости, оказывающий влияние на протяжении столетий на здоровье, мировоззрение и образ жизни для каждого человека в отдельности, так и существенной части общества в целом, вряд ли найдется много факторов, которые по силе и широте воздействия могли бы сравниться с алкоголем. Алкоголь за минуты хорошего настроения и забвения от дел насущных требует и неумолимо отбирает самое дорогое, что есть у человека, - его здоровье, а это и сама жизнь.

Естественно, что никто не употребляет спиртные напитки с целью приблизить болезнь, получить увечье или совершить хулиганский поступок. Люди рассматривают алкоголь, прежде всего как средство расслабления, кратковременного удовольствия.

Влияние алкоголя на физическое и психическое здоровье.

Алкоголь оказывает огромное влияние на здоровье человека. А когда мы говорим о здоровье, то подразумеваем состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Так, вот алкоголь отрицательно влияет на трудоспособность, интеллект и самочувствие на поведение и взаимоотношения алкоголика в семье, обществе, на производстве или в учреждении.

Алкоголь – яд, следовательно, безвредных доз алкоголя для организма и быть не может! О том, что алкоголь оказывает отрицательное влияние на нервную систему и мозг, было известно давно.

Один из крупнейших мыслителей древности, Аристотель много веков тому назад писал, что «Пьянство – это добровольное безумие».

Эксперты показывают, что при употреблении только 100 г алкоголя снижается способность к устному счету на 15%, почти в 6 раз увеличивает количество ошибок при выполнении умственной работы, нарушается нормальная деятельность нервной системы. При употреблении спиртных напитков человек становится более раздражительным, теряет присущие ему ранее чувство ответственности. При глубоком обследовании можно выявить не координированные движения, некоторые потери памяти. И это не случайно. Наибольшая концентрация алкоголя, введенная в организм, достигает клеток головного мозга, содержит значительное количество липидов. Алкоголь растворяется в них, и часть их растворяет сам. За время одного тяжелого опьянения, погибает , около 20 млн. клеток. Алкоголики постепенно деградируют за счет гибели нервных клеток, становятся забывчивыми, пренебрегают своими обязанностями. Все эти изменения практически имеют место при употреблении алкоголя в малых дозах. Малые дозы алкоголя чаще всего вызывают легкие функциональные нарушения нервной системы, а при неоднократных выпивках или употребления больших доз развиваются алкогольные психозы. Даже однократный прием алкоголя вызывает временные ослабления психики, затрудняет восприятие и снижает работоспособность.

При сильном опьянении возникает рвота непроизвольное мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон постоянно глубокое, что приближает к состоянию наркоза; при этом наблюдается резкое снижение болевой чувствительности. Такое состояние – результат острого травления алкоголем, которое может окончиться смертельным исходом.

Приложение.


  1. Причины острых отравлений в % от общего числа госпитализированных.


II. Результаты исследования причин употребления алкоголя.


Возрастные группы

Процентное соотношение зависимости от причин курения

Подражание другим школьникам, студентам

Чувство новизны, интереса

Желание казаться взрослыми, самостоятельными

Точной причины не знают

Учащиеся

5-6 классов

7-8 классов

9-10 классов


50,0

35,6

25,5


41,5

30,0

24,0


5,5

10,4

15,0


3,0

24,0

35,5

Студенты

1-го курса

3-го курса

6-го курса


4,1

1,5

0


25,5

10,0

0


25,0

25,1

1,5


45,4

63,4

98,5


Вред табака для организма человека.

Народная мудрость гласит: «Если у Вас есть Бог и здоровье – у Вас есть все». К сожалению, проблема наркомании и курения стала одной из самых главных во всем мире.

Что же происходит сейчас в нашей стране, и какова статистика. Установлено, что более 70% взрослого населения Москвы – табачники. Другие данные: для сравнения. Во время зимней олимпиады 1992г. средства массовой информации сообщили: в США – 25% составляют «взрослые курильщики», а в 1980-1981гг. их было 48.7%. Какой резкий скачок к оздоровлению нации! Японцы им в этом не уступают и к 2000 году обе страны стремятся стать первыми некурящими странами мира. Вот это соревнование!

Табачное зло заполонило Россию. Ни в каких цивилизованных странах нет реклам табака, они запрещены .Почему же, несмотря на здравый смысл и понимание всех пагубных последствий люди курят. По данным ученых одна из многих причин – это психологическое программирование человеческого сознания. С детства дети видят с экранов телевизоров курящих актеров, дома – родителей, на улице – посторонних взрослых, даже в «Ну погоди» –курит. Так что закрадывается в подсознание уже маленького человечка? Что же такое табак? Это «продукт» ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу. По данным русского ученого А. Чижевского, выкуривая всего одну сигарету, табачник убивает ионы кислорода на площади в 450 квадратных метров на этаже, где сам находится, и по 150 квадратных метров этажами выше и ниже. Нормальный человек не додумается до того, чтобы добровольно убивать себе мозг, репродуктивные органы, отравлять все клетки своего организма табачным ядом, в составе которого свыше 80 канцерогенных веществ – возбудителей раковых образований. Каунасские ученые обследовали 205 человек, умерших до 45 лет от инфаркта миокарда. Только двое из двухсот пяти не травились табаком. Наркотизированные люди более агрессивны, так как самые нижние мозговые отделы, где сосредоточены центры добра, самопожертвования, духовности – полностью или частично разрушены. Таково свойство любого наркотика, разрушающего наиболее ценные клетки и органы тела.


Вред кофе для человеческого организма.

Вред кофе для человеческого организма изучал еще академик Павлов. Да и по сегодняшний день не утихают научные баталии, подтверждающие или опровергающие вред кофе для организма. Вред кофе состоит том, что самостоятельно весьма затруднительно определить эту самую дозу. Ведь действие кофеина на каждого человека индивидуально, и зависит от типа нервной системы. А даже небольшое и не очень длительное по времени превышение индивидуальной дозы влечет к истощению нервных клеток, нарушению нормального функционирования организма. Именно поэтому кофе ни в коем случае нельзя давать детям. Вред кофе для детей огромен. Кофе нарушает рост и развитие ребенка. Превышая свою индивидуальную дозу, человек формирует у себя зависимость. Теперь отказаться от кофе он просто физически не может, организм реагирует сильной утомляемостью, сонливостью и даже депрессией. Но при этом со временем действие кофеина ослабляется и, чтобы достичь такого же эффекта, человеку приходится увеличивать дозу выпиваемого кофе. А к чему это приводит, уже было сказано.

Вредное влияние лекарств на организм .

.Если лекарства вредны для здоровья, зачем же их тогда выпускают-возражают многие на это утверждение. Или, что еще хуже: «А как же без них жить?» Но ясно, что производство тех или иных товаров, в том числе фармацевтических, а тем более кондитерских, алкогольных и табачных, никакого отношения к здоровью не имеет. Любое производство преследует одну цель-прибыль. У нас же речь идет о здоровье. «Да! Но как же можно жить вообще без лекарств!»-восклицают многие. Действительно, лекарства выпускаются для того, чтобы снять боль, снизить давление, сбить температуру, убрать дискомфорт, уничтожить вирусы. Но надо хорошо запомнить: «Все лекарства-яды!». Эти слова принадлежат всемирно известному ученому натуропату Герберту Шелтону. Так утверждают многие ученые мира, об этом знают, но молчат все медики.

Во-первых. Все лекарства -и те, что созданы на растительной основе, и синтетические, и гомеопатические -прошли такую промышленную обработку, утруску, упаковку, что, попадая в организм человека, превращаются в соль щавелевой кислоты. Которая, как известно, ничем не растворяется и не выводится из организма, кроме органической щавелевой кислоты, которую организм способен создать сам и только из органического (т. е. «живого», естественного) продукта-из свежих овощей и фруктов.

Во-вторых. Лекарства подавляют, а иногда уничтожают не только опасные бациллы и вирусы, но и сапрофиты-полезные микроорганизмы, без которых человек не может полноценно жить.

В-третьих. И это главное: в человеческом организме заложены целительные силы Природы. Поэтому все, что в нем происходит,-это не болезнь, а работа этих сил, попытка организма собственными силами восстановить необходимое равновесие между созидательными и разрушительными силами. Только баланс этих сил и создает Жизнь. Только баланс постоянно противоборствующих сил рождает энергию Жизни, является нашим здоровьем.

Зачем сбивать температуру? Температура сжигает шлаки и накопившиеся токсины. Зачем расширять сосуды искусственно? Они сжались, чтобы не допустить проникновения патогенных микроорганизмов в клетки и кровь! Зачем стремиться избавиться от поноса или рвоты? Они очищают организм. Во всем этом проявляется работа Целительных сил природы нашего организма. Но когда мы пьем лекарства, то Целительные силы, «природная аптека», «внутренний фактор» уничтожаются лекарствами, и тогда происходит нелепость: организм, избавляясь от симптомов одной болезни, приобретает незащищенность и другие-новые недуги.

Лабораторная работа.

Тема: Исследование воздействия алкоголя, никотина, кофе и ряда лекарственных препаратов на организм аквариумных рыб.

Метод: учебный эксперимент.

Цель работы: исследование токсичности действия на живые организмы кофе, столового вина, табака, аспирина, димедрола.

Реактивы и оборудование: растворы исследуемых веществ (кофе,табак,столовое вино,аспирин,димедрол), плоскодонные колбы (100 мл).

Ход работы: 1. Приготовление растворов:

а). кофе – крепкий свежее сваренный;

б). аспирин – растворить 10 таблеток в 100 мл Н2О;

в). димедрол – растворить 10 таблеток в 100 мл Н2О;

г).столовое вино(херес) – неразбавленное;

д).табак – 10 г залить 100 мл кипятка (настоять до получения янтарного оттенка).

2.В 5 колб (это кол-во колб берем для каждого из исследуемого раствора), содержащих около 100мл Н2О помещаю по одной рыбки. В первые 4 пробирки добавляю один из исследуемых растворов в количестве 10,20,30,40 капель соответственно. Пятая колба контрольная: в ней рыбка, на которую не оказывается воздействие. Н2О чистая.

3.Наблюдения провожу поэтапно, т.е. работаю с одним раствором, внимательно наблюдая за видимыми изменениями в координации движения рыбки и за движениями жаберных крышек.

А затем с другими растворами.

4. Фиксирую и записываю результаты.

5.Составляю таблицу концентрации активного компонента* в колбе, куда было помещено 10 капель тестируемого вещества. Понятно, что для определения концентрации в других пробирках, достаточно умножить число капель на полученное значение.

*Активный компонент в исследуемом веществе. Что это такое? По сути аспирин, димедрол, столовое вино, табак, кофе являются не индивидуальными веществами, а смесями. Логично предположить, что в состав этих смесей входит некий активный компонент, который влияет на рыбку. Это те вещества, которые мы занесем в таблицу.

АКТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВЕЩЕСТВ Таблица 1.

Исследуемое вещество

Активное вещество

Содержание активного компонента в исследуемом веществе

Концентрация

В первой колбе,

Мг/мл

LD для крыс,

г/кг живой массы*

Аспирин

Ацетилсалициловая кислота

500 мг/1 таб.

2,5

1,5

Димедрол

Диметиламиноэти-лового эфира бензо-гидрола гидрохлорид

50 мг/ 1таб.

0,3

0,5

Табак

Никотин

3 %

0,1

0,23

Кофе

Кофеин

106 мг

В 100-мл

чашке кофе

0,05

0,13

Столовое вино (херес)

Этанол

17 об. %

7

10,6



*Данные из Journal Chemical Education.1995 №1 стр.49-50.

Результаты исследования.

1.Кофе – все 5 рыбок живы, была замечена возрастающая активность в колбах от 1 к 4 с увеличением концентрации активного вещества.

2. Аспирин и димедрол, столовое вино - 1 и 2 колбы заметно снижение жизненной активности.

3 и 4 колбы, где концентрация активного вещества значительна рыбки погибли.

3.Табак – 1 - 4 колбы рыбки погибли практически сразу во всех колбах, т.е. табак даже в малых дозах приводит к быстрой гибели животных !

Пользуясь таблицей, и на основании исследования составляю диаграмму минимальных токсических концентраций (МТК) для аквариумных рыбок.

Рисунок 1. Диаграмма МТК для аквариумных рыбок.

0 0,1 0,3 2,5 7

Концентрация активного компонента, мг/мл

1. Табак.

2. Димедрол.

3. Аспирин.

4.Столовое вино.

Из диаграммы видно, что исследуемые вещества по возрастанию токсичности располагаются в следующем порядке: этанол, ацетилсалициловая кислота, димедрол, никотин. Кофеин не токсичен для рыб даже в больших концентрациях.



Вывод: Можно ли утверждать, из данного исследования, что токсичные для аквариумных рыбок вещества токсичны для человека? Я думаю, что здесь надо учесть 2 факта: во-первых, рыбки плавают в растворе исследуемого вещества, а следовательно, соприкасаются с ним всей поверхностью своего тела, тогда как в организм человека оно поступает через рот или кожный покров. Во-вторых, эксперимент над рыбками кратковременный, а значит, исключена возможность развития болезней, связанных с длительным употреблением тестируемого вещества.

Принимая во внимание, что физиологическое строение рыб и человека различны, можно лишь предполагать, что токсичные для рыб вещества окажутся токсичными и для нас. Но здесь на помощь придут исследования американских ученых над более близкими к человеку млекопитающими, крысами (данные в таблице 1). Основываясь на данных в таблице, получаем следующий ряд значений испытуемых веществ: кофеин, никотин, димедрол, ацетилсалициловая кислота, этанол. Поскольку в моем опыте с рыбками фиксируется аналогичная активность веществ, то ясно, что все испытуемые вещества действуют на млекопитающих и на рыб одинаково. Единственное расхождение наблюдается для кофеина, который менее токсичен для рыб, чем млекопитающих.

Мое исследование полностью подтверждает слова Парацельса (упомянутые мною в начале), что яд от лекарства отличает только доза…

Заключение.

Работа, написанная мною, имеет большое практическое значение.

Во-первых, я сама очень много узнал о пагубном действие на организм человека исследуемых мною веществ. Прочитав много дополнительной литературы и проанализировав собранный материал, я поняла, какой вред организму несет одна рюмка вина, выкуренная сигарета с чашечкой кофе, злоупотребление лекарственными препаратами…

Во-вторых, данная работа поможет другим школьникам изучить подробнее эту тему, поможет некоторым избежать попытки попробовать все это на себе. Научить, как нужно бороться с вредными привычками, если у кого-то уже имеются.

В-третьих, трудно ли бороться с вредными привычками? Безусловно, но если подойти к этому делу со всей серьезностью, хорошенько настроится на борьбу, изучить некоторые приемы, то порвать с вредными привычками сможет практически каждый человек. Приступая к работе над собой, основные усилия необходимо сосредоточить на формировании положительных привычек: не только не пить, не курить, правильно питаться, не злоупотреблять лекарствами, но за это время выработать в себе положительную привычку. Ну и самое трудное – суметь преодолеть искушение наедине с самим собой, когда слово заполнено предательскими мыслями, а желание выжить всепоглащающем. Вот тут-то человек и познает самого себя, испытывает и закаляет волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой.

Если мы все учтем, все уясним, то сделаем еще одно усилие и решимся никогда не придавать свой организм! Будем помнить: здоровье, радость жизни и счастье в наших руках!


Список используемой литературы.

    1. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И. Здоровье человека и окружающая среда

    2. Заикин Г.И., Никитин А. «Спасибо не пью».

    3. Копытин, Скворцова Е.С. «Алкоголь и подростки» М.: «Медицина», 1998.

    4. Капустин А.В. Чашка кофе- враг здоровья. М.: «Медицина».2009.

    5. Кольченко Е.И. «Гигиеническое обучение и воспитание школьников.

    6. Полянский Ю.И., Браун А.Д., Верзилин Н.М. Общая биология. М.: «Просвещение», 2000.

    7. Соколов Д.К. Правда об лекарственных препаратах. М.: Общество «Знание», 2008.

    8. Ястребов. Алкоголь и табак. М.: «Высшая школа», 2005.

9) Плотников В.И.На перекрестках экологии. Москва 2005.

10) Новиков Э.А. Человек и литосфера. Ленинград.1996г. 11).Подписка журналов : 1.Экология и жизнь 2000-2010гг. 2.Химия и жизнь 2000-2010.

3.Экологическое образование 2007-2010.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Исследование токсичности бытовых веществ.

Автор: Кунцевич Ангелина Николаевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Всегда ли чистота - залог здоровья? (о составе средств для мытья посуды)"
    ["seo_title"] => string(64) "vsieghdalichistotazaloghzdoroviaosostaviesriedstvdliamytiaposudy"
    ["file_id"] => string(6) "280552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453389158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "МКОУ "СОШ с.Бирофельд" "
    ["seo_title"] => string(22) "mkou-sosh-s-birofiel-d"
    ["file_id"] => string(6) "187267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426496869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства