kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная деятельность учителя биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Прогресс не стоит на месте, добрался и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием в классе мультимедийной доски и компьютера.  А что дальше? Как сделать, чтобы чудо - техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечет обучающихся, учителя и родителей, необходимо создать условия для формирования ИКТ – компетенций ученика. Такой выход мы нашли. В этом году с конца декабря 2013 года по март 2014 года участники  сетевого проекта МОУ «Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа были включены в межрегиональный сетевой проект « В лесу родилась Елочка»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность учителя биологии »

Инновационная деятельность учителя биологии 1 категории

МОУ «Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа»

Сернурского района Республики Марий Эл

ФЕДОТОВОЙ ТАТЬЯНЫ СТЕПАНОВНЫ

Прогресс не стоит на месте, добрался и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием в классе мультимедийной доски и компьютера. А что дальше? Как сделать, чтобы чудо - техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечет обучающихся, учителя и родителей, необходимо создать условия для формирования ИКТ – компетенций ученика. Такой выход мы нашли. В этом году с конца декабря 2013 года по март 2014 года участники сетевого проекта МОУ «Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа были включены в межрегиональный сетевой проект « В лесу родилась Елочка»

Тема инновационной работы: «Сетевые проекты в работе учителя биологии»

Цель: использование сетевых проектных и исследовательских технологий, которые необходимы для обучения и воспитания школьников в соответствии с ФГОС.

Новые требования ФГОС требует:

1.Рост роли каждого участника в формировании, реализации и оценивания его учебной инициативы в сотрудничестве с другими участниками.

2. Изменение роли педагога, который становиться сотрудничающим наставником.

3.Создание соответствующей образовательной среды, включая доступ к определенным новым информационным технологиям.

Что такое сетевой проект? Сетевой проект подразумевает «коммуникативный» удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны , объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.





«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне -и я запомню,

Вовлеки меня -и я научусь»



Перед собой ставили цели и задачи:

Цель сетевого проекта: создание условий для развития интереса учащихся к проблемам охраны природы, сохранения и преумножения лесных богатств нашей страны, любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

привлечь внимание учащихся к проблемам гибели елей в своей местности;

формировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности;

вырабатывать у учащихся приемы и навыки самостоятельной и познавательной деятельности; создать условия для формирования навыков межличностного развития; создать условия для совместной работы педагогов, учащихся и их родителей; способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет,  энциклопедическими сборниками; формировать умение работать всети Интернет, используя сервисы Web 2.0;.вовлекать учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды.

В соответствии с содержанием ФГОС, проект ориентирован на следующие образовательные результаты учащихся:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

метапредметные:

познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Организаторами сетевого проекта стали:

ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»;

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский" Республики Марий Эл;

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Волжский детский экологический центр" г.Волжска, Республика Марий Эл;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр «Караш» г. Чебоксары, РеспубликаЧувашия.


В сетевом проекте приняли участие обучающиеся 5 класса. Большую помощь оказал учитель информатики Конаков Алексей Петрович.

Приняли участие ( команда 5 класса) в межрегиональном сетевом проекте «В лесу родилась елочка» с 26 декабря по 17 марта 2014 года. Заняли 4 место. Команда наша называлась «Защитники природы» , придумали эмблему, которые отражают тему проекта, составили синквейн.

- с 13 по 19 января – « С кем дружить ель?» Изучили о вредных и полезных насекомых голосеменных растений. На основе знаний нарисовали рисунок «С кем дружить ель» и выставили в проект.

- с 20 по 26 января - «Елказнайка». Викторина . Искали ответ в Интернете и в книгах. Из 17 заданий ответили 15 заданий.

- с 27 января по 2 февраля «Юный натуралист». Собирали материал в сосновом бору села Зашижемье для написания исследовательской работы. Катались на лыжах с горки. Написали исследовательскую работу на тему ««Оценка рекреационной нагрузки на выбранный участок леса»

- с 3 февраля по 9 февраля - «Рекламная пауза» Выставили в Интернет видеоролик с участием обучающихся 5 класса на тему: «Мне елку купили! В лесу на опушке ее не рубили»

- с 10 февраля по 16 февраля - «Посей добро». Конкурс листовок и отчет «Что хорошего ты сделал для людей и природы »

- с 17 февраля по 23 февраля «Ради жизни» Составили коллаж .



Организация видов деятельности:

  • Познавательно-практическая деятельность ;

  • Практическая деятельность;

  • Ценностно-ориентировочная деятельность;

  • Исследовательская деятельность;

  • Проектная деятельность;

  • Пропагандистская деятельность.  


Результатами участия школьников в интернеткоммуникационных проектах можно считать следующие:

  • Умение общаться со своими сверстниками из разных школ страны. Мы общались с обучающимися из Самарской области, Татарии, Чувашии, Кировской области и с обучающимися школ Республики Марий Эл.

  • Научились писать исследовательскую работу и составлять проекты.

  • У обучающихся повысился уровень познавательной активности, появились черты личности, присущих исследователям.

  • Смогли заинтересовать обучающихся из других классов, проявляющих интерес к предмету.

  • Повысился уровень обученности по предмету.

  • Научились работать с программами составления презентаций, коллажей, научились снимать видео и выставлять в Интернет, развились навыки работы с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет,  энциклопедическими сборниками; сформировались умение работать в сети Интернет, используя сервисы Web 2.0.

Показателями, позволяющими анализировать и оценивать личностно-смысловое отношение участников к процессу собственной познавательной деятельности в ходе телекоммуникационного проекта, могут служить:

-оценка участниками социальной значимости полученного результата;

-достаточность и удобность материала при его предъявлении, наличие или отсутствие ошибочного мнения при возникновении сомнения;

-потребность в преодолении привычных шаблонов воспроизведения и осмысления материала;

-потребность в использовании и позитивном преобразовании собственного опыта познавательной, а также творческой деятельности.

Учитель должен идти в ногу со временем, только тогда он интересен своим ученикам, только тогда его предмет будет интересен и востребован.



Учитель биологии Т.С. Федотова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационная деятельность учителя биологии

Автор: Федотова Татьяна Cтепановна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Инновационные здоровьесберегающие 3D технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(116) "innovatsionnyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-3d-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414952032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства