Прогресс не стоит на месте, добрался и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием в классе мультимедийной доски и компьютера. А что дальше? Как сделать, чтобы чудо - техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечет обучающихся, учителя и родителей, необходимо создать условия для формирования ИКТ – компетенций ученика. Такой выход мы нашли. В этом году с конца декабря 2013 года по март 2014 года участники сетевого проекта МОУ «Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа были включены в межрегиональный сетевой проект « В лесу родилась Елочка»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность учителя биологии »
Инновационная деятельность учителя биологии 1 категории
МОУ «Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа»
Сернурского района Республики Марий Эл
ФЕДОТОВОЙ ТАТЬЯНЫ СТЕПАНОВНЫ
Прогресс не стоит на месте, добрался и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием в классе мультимедийной доски и компьютера. А что дальше? Как сделать, чтобы чудо - техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечет обучающихся, учителя и родителей, необходимо создать условия для формирования ИКТ – компетенций ученика. Такой выход мы нашли. В этом году с конца декабря 2013 года по март 2014 года участники сетевого проекта МОУ «Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа были включены в межрегиональный сетевой проект « В лесу родилась Елочка»
Тема инновационной работы: «Сетевые проекты в работе учителя биологии»
Цель: использование сетевых проектных и исследовательских технологий, которые необходимы для обучения и воспитания школьников в соответствии с ФГОС.
Новые требования ФГОС требует:
1.Рост роли каждого участника в формировании, реализации и оценивания его учебной инициативы в сотрудничестве с другими участниками.
2. Изменение роли педагога, который становиться сотрудничающим наставником.
3.Создание соответствующей образовательной среды, включая доступ к определенным новым информационным технологиям.
Что такое сетевой проект? Сетевой проект подразумевает «коммуникативный» удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны , объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне -и я запомню,
Вовлеки меня -и я научусь»
Перед собой ставили цели и задачи:
Цель сетевого проекта: создание условий для развития интереса учащихся к проблемам охраны природы, сохранения и преумножения лесных богатств нашей страны, любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
привлечь внимание учащихся к проблемам гибели елей в своей местности;
формировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности;
вырабатывать у учащихся приемы и навыки самостоятельной и познавательной деятельности; создать условия для формирования навыков межличностного развития; создать условия для совместной работы педагогов, учащихся и их родителей; способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет, энциклопедическими сборниками; формировать умение работать всети Интернет, используя сервисы Web 2.0;.вовлекать учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды.
В соответствии с содержанием ФГОС, проект ориентирован на следующие образовательные результаты учащихся:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
метапредметные:
познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
регулятивные УУД:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Организаторами сетевого проекта стали:
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»;
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский" Республики Марий Эл;
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Волжский детский экологический центр" г.Волжска, Республика Марий Эл;
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр «Караш» г. Чебоксары, РеспубликаЧувашия.
В сетевом проекте приняли участие обучающиеся 5 класса. Большую помощь оказал учитель информатики Конаков Алексей Петрович.
Приняли участие ( команда 5 класса) в межрегиональном сетевом проекте «В лесу родилась елочка» с 26 декабря по 17 марта 2014 года. Заняли 4 место. Команда наша называлась «Защитники природы» , придумали эмблему, которые отражают тему проекта, составили синквейн.
- с 13 по 19 января – « С кем дружить ель?» Изучили о вредных и полезных насекомых голосеменных растений. На основе знаний нарисовали рисунок «С кем дружить ель» и выставили в проект.
- с 20 по 26 января - «Елказнайка». Викторина . Искали ответ в Интернете и в книгах. Из 17 заданий ответили 15 заданий.
- с 27 января по 2 февраля «Юный натуралист». Собирали материал в сосновом бору села Зашижемье для написания исследовательской работы. Катались на лыжах с горки. Написали исследовательскую работу на тему ««Оценка рекреационной нагрузки на выбранный участок леса»
- с 3 февраля по 9 февраля - «Рекламная пауза» Выставили в Интернет видеоролик с участием обучающихся 5 класса на тему: «Мне елку купили! В лесу на опушке ее не рубили»
- с 10 февраля по 16 февраля - «Посей добро». Конкурс листовок и отчет «Что хорошего ты сделал для людей и природы »
- с 17 февраля по 23 февраля «Ради жизни» Составили коллаж .
Организация видов деятельности:
Познавательно-практическая деятельность ;
Практическая деятельность;
Ценностно-ориентировочная деятельность;
Исследовательская деятельность;
Проектная деятельность;
Пропагандистская деятельность.
Результатами участия школьников в интернеткоммуникационных проектах можно считать следующие:
Умение общаться со своими сверстниками из разных школ страны. Мы общались с обучающимися из Самарской области, Татарии, Чувашии, Кировской области и с обучающимися школ Республики Марий Эл.
Научились писать исследовательскую работу и составлять проекты.
У обучающихся повысился уровень познавательной активности, появились черты личности, присущих исследователям.
Смогли заинтересовать обучающихся из других классов, проявляющих интерес к предмету.
Повысился уровень обученности по предмету.
Научились работать с программами составления презентаций, коллажей, научились снимать видео и выставлять в Интернет, развились навыки работы с различными источниками информации: справочной и художественной литературой, сетью Интернет, энциклопедическими сборниками; сформировались умение работать в сети Интернет, используя сервисы Web 2.0.
Показателями, позволяющими анализировать и оценивать личностно-смысловое отношение участников к процессу собственной познавательной деятельности в ходе телекоммуникационного проекта, могут служить:
-оценка участниками социальной значимости полученного результата;
-достаточность и удобность материала при его предъявлении, наличие или отсутствие ошибочного мнения при возникновении сомнения;
-потребность в преодолении привычных шаблонов воспроизведения и осмысления материала;
-потребность в использовании и позитивном преобразовании собственного опыта познавательной, а также творческой деятельности.
Учитель должен идти в ногу со временем, только тогда он интересен своим ученикам, только тогда его предмет будет интересен и востребован.