kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по станциям «Знатоки живого мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – одно из древнейших средств воспитания, обучения и развития детей. Игра стимулирует творческое мышление, помогает приобрести опыт общения и организации деятельности. В процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции, ситуации успеха необходимы для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни. Игра способствует сохранению здоровья школьников т. к. позволяет учитывать особенности аудитории, создает благоприятный психологический фон на уроке и условия для самовыражения учащихся, повышает интерес к учебному материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям «Знатоки живого мира»»














Игра по станциям «Знатоки живого мира»












Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Растения», способствовать развитию познавательного интереса к предмету.


Ход игры.

Длительность игры – 45 минут (1 урок).


В игре принимают участие ученики 6 класса командами по 4-6 человек. Ведущие для каждой станции определяются учителем из числа старшеклассников.


В качестве подготовительной работы учащимся 6 классов дается задание – объединиться в группы, придумать для группы название и девиз, подготовить эмблему, выбрать капитана каждой команды.


После вступительного слова учителя и самопрезентации команд капитанам выдаются маршрутные листы, в которых указана последовательность прохождения станций и их расположение, команды начинают выполнение заданий на стациях.


После прохождения всех станций всеми командами учитель подсчитывает баллы, подводит итоги и оглашает победителя. По результатам игры возможно выставление оценок либо вручение призов.


Время проведения игры – февраль – месяц биологии и географии в ГБОУ СОШ


1 Станция «Анаграммы»


Дано 10 зашифрованных слов. В этих словах нужно переставить буквы так, чтобы получились названия растений, как ядовитых, так и лекарственных.


Критерии оценки:

за каждую правильно расшифрованную анаграмму начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.


Анаграммы:

  1. макорша (ромашка)

  2. звребоой (зверобой)

  3. налебланод (белладонна)

  4. щенавилек (клещевина)

  5. вирбощек (борщевик)

  6. рышбяноки (боярышник)

  7. кинподожор (подорожник)

  8. ленкаладу (календула)

  9. говолибол (болиголов)

  10. норивой лазг (вороний глаз)






2 Станция «Пирамида жизни» обж


Показывают цепь питания энергия


солнца- растения- животные-животные-животные-животные- микроорганизмы


В игре участвуют до 30 детей. Ведущий предлагает играющим стать растением или каким-либо животным. Когда дети сделали свой выбор, то они рассказывают о том, чем питаются. Так, растения «питаются» энергией солнца. Они становятся внизу (2-й ярус пирамиды). Те, кто питается растениями (растительноядные животные) распределяются над растениями (2-й ярус). Хищники же пытаются распределиться над растительноядными За каждое верно названное слово начисляется 1 балл. Максимальное число баллов – 10.

3. Станция «Путаница» химия


Участникам предлагается текст с ошибками, которые нужно найти и исправить.

Пример текста:


Переставьте слова в нужном порядке.

Пингвины - жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада...

Переставьте все как надо!







Верблюды жители пустыни,

Ребята очень любят дыни,

Медведи знают толк в малине,

Ужата ползают в трясине.

Пингвины - плавают на льдине,

Шоферы возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Колючий еж не знает страха,

За ним охотится лисица.

Могучий лев в траве таится,

Нет ни склада тут, ни лада...

Переставьте все как надо!



4.Станция «Самые, самые, самые...» матем


В этом конкурсе необходимо ответить на вопросы и задать вопросы другим командам.


1. Самое большое в мире животное. (Синий кит. Вес до 150 тонн.)


2. Самое большое наземное животное. (Слон)


3. Самая быстрая птица нашей местности. (Стриж)


4. Самая крупная птица в мире. (Страус. Рост до 2,7 м. Яйцо страуса равно восьми куриным яйцам.)


5. Самая маленькая птичка в мире. (Колибри. Вес 2 г, размером со шмеля.)


6. Кто из птиц, живущих в наших лесах, самый лучший древолаз? (Поползень)


7. Самая маленькая птичка в наших лесах. (Королек)


8. Самый быстрый зверь. (Гепард)


9. Самое «горластое.» из всех животных. (Крокодил)


10. Кто может самое долгое время в состоянии спячки обходиться без еды? (Ежик — до 236 суток.)


11. Кому принадлежит самая большая продолжительность жизни в животном мире? (Слоновой черепахе. Она живет 175 лет.)


12. Самое высокое животное. (Жираф. Он может достигать до 5,8 м.)


13. У кого самый длинный язык? (У муравьеда, до 60 см.)

7. Станция «Откуда я»химия


Контурные карты материков и названия животных


Пингвин, скунс, лама, тигр, карликовые бегемоты, кенгуру,кондор,пиранья,койот,рысь, индийская кобра,коала, бамбуковый медведь, медведь гризли


6.Станция «Внуки Карла Линнея» био

Напишите двойное названия вида


Ворона, одуванчик, тюльпан, роза, медведь, волк, береза, голубь.




3 Станция Экологические вопросы


Земля – наш дом.


Неживая природа.


Растительный мир.


Животный мир.


Как вести себя в природе

2балл

2балл

2балл

2балл

2балл

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5








I. Земля – наш дом.


Вопрос на 2 балла: Какие живые существа живут на планете Земля?


Ответ: В океанах и морях – морские животные и рыбы. На суше – люди, растения и животные.


Вопрос на 3 балла: Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?


Ответ: На нашей Земле очень много воды, поэтому из космоса видно голубой Земной шар.


Вопрос на 4 балла: В какой опасности планета Земля?


Ответ: планета земля в опасности: заводы и фабрики, автомобили выбрасывают в воздух вредные вещества, идут загрязненные (кислотные) дожди. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют.


Вопрос на 5 баллов: Как называется модель Земного шара? Почему Земной шар такой пестрый, разноцветный?


Ответ: Модель Земного шара – это глобус. На нем синим цветом обозначена вода: океаны, моря, реки; желтым цветом – пустыни (песок); зеленым – растительность: леса, луга; коричневым – горы; белым – льды.


II.Неживая природа.


Вопрос на 2 балла: Что относится к неживой природе?


Ответ: Солнце, луна, звезды, воздух, вода, земля.


Вопрос на 3 балла: Что такое Солнце и что дает оно нашей планете?


Ответ: Солнце – это звезда. Солнце дает нашей планете много света и тепла. Это важно для жизни на планете Земля


Вопрос на 4 балла: Она может быть в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном? Приведите примеры.


Ответ: Это вода. Твердое состояние - лед, град, снежинки. Жидкое состояние воды – дождь, роса. Газообразное – пар, туман.


Вопрос на 5 баллов: Что такое кислотный дождь?


Ответ: В воздух из труб заводов выбрасывают дым, в котором очень вредные вещества. Эти вредные вещества попадают в облака. Из которых потом идет кислый дождь и губит природу.


III. Растительный мир.


Вопрос на 2 балла: Есть ли среди комнатных растений «зеленые доктора»? Назовите их.


Ответ: Это комнатные растения – алоэ, каланхоэ, кактус, золотой ус.


Вопрос на 3 балла: Почему лиственные деревья сбрасывают листву в одно время? Когда это происходит?


Ответ: Это происходит осенью. Деревья сбрасывают листву, так как им недостаточно солнца и влаги. Часть года они стоят голыми и отдыхают.


Вопрос на 4 балла: Для чего дереву нужна почва?


Ответ: Земля держит корни дерева. Корни высасывают из земли воду и «пищу», питательные вещества.


Вопрос на 5 баллов: Чем ель не похожа на другие деревья?


Ответ: У ели листья длинные и тонкие, называемые иголками. Они не опадают осенью, а сохраняются на зиму. Ветки расположены с низу длинные, старые, к верху – короткие, молодые. На ветках висят продолговатые шишки, в которых находятся семена.


IV. Животный мир.


Вопрос на 2 балла: Какие животные называются дикими? Назовите их.


Ответ: Животные, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов. Примеры таких животных: кабан, волк, заяц, тигр, рысь, медведь, зебра, носорог и др.


Вопрос на 3 балла: Почему лягушек нельзя считать вредными и неприятными?


Ответ: Лягушки безобидные. Они поедают много комаров, мошек. Лягушками питаются другие животные.


Вопрос на 4 балла: Почему у крота необычные лапы?


Ответ: Лапы крота похожи на лопаты, чтобы удобно рыть землю. Лапы короткие и заканчиваются острыми когтями, повернуты в разные стороны. Он копает землю то одной, то другой.


Вопрос на 5 баллов: Приведите примеры цепей питания?


Ответ: Комар – лягушка – цапля. Водоросли – рыба – медведь. Пшеница – мышь полевка – сова. Трава – заяц – лиса. Гусеница – дятел – ястреб.


V. Как вести себя в природе. (Оценить ситуации людей в природе).


Вопрос на 2 балла: Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче.


Ответ: В лесу нельзя шуметь и пугать его обитателей.


Вопрос на 3 балла: Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем».


Ответ: Нельзя рвать растение с ягодами целиком.


Вопрос на 4 балла: «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер», - предложил Саша. «Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее», - возразили девочки.


Ответ: Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара.


Вопрос на 5 баллов: Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.


Ответ: Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Пластиковые бутылки, пакеты разлагаются много лет, выделяют вредные вещества. Осколки стеклянных банок в жаркую и солнечную погоду сыграют роль линзы и вызовут пожар в лесу.





Станция «Загадочная»


Необходимо отгадать загадки. За одну отгаданную загадку начисляется 1 балл. Максимальное число баллов – 15.


Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.

земляника


Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня!

крапива


Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок - белые реснички.

ромашки


Сам - алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

арбуз


Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...

капуста


Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.

Красная и черная смородина


Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.

Чеснок


Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Редиска


В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.

Пшеница


Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

Подснежник


Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Одуванчик


Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

Колокольчик


У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.

Сосна


Стоят в поле сестрицы:
платьица белёны,
шапочки зелёны.

Березы


Посадили зернышко - вырастили солнышко.

Подсолнух


Пример маршрутного листа:


Игра по станциям «Мир растений»

Маршрутный лист


Название команды: _______________________________________________


Количество участников: ____


Порядок прохождения станций:

Название станции

№ кабинета

Набранные баллы

Подпись

1

«Разнотравье»




2

«Культурная»




3

«Юные ботаники»




4

«Анаграммы»




5

«Загадочная»




6

«Зеленая аптека»





Итог:



Источники:

  1. http://zagadki.org/riddles/plants/1 - Загадки о растениях



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по станциям «Знатоки живого мира»

Автор: Надежда Николаевна Баишева

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 650956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие по информатике для 6 класса "Турнир знатоков" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-6-klassa-turnir-znatokov"
    ["file_id"] => string(6) "111164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407147651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие по информатике  "Турнир знатоков" для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-turnir-znatokov-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111165"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407148146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра "Наши пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(47) "poznavatiel-naia-ighra-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416455984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "178669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424868615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "День знаний 1 сентября. 1 класс 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "dien_znanii_1_sientiabria_1_klass_2016"
    ["file_id"] => string(6) "345171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474535136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства