Просмотр содержимого документа
«Город, который я люблю»
Город, который я люблю.
Сотнигородов, поселков и деревень россыпью алмазной брошены на карту России. И каждое поселение, каждая деревушка, каждый городок имеют свой характер, свой цвет, свой исторический вес. Соединяясь вместе, образуют они неповторимый узор нашей могучей, сказочно богатой и красивой страны, России. И в этом узореесть и удивительный узор нашей Чусовской земли.
Я учитель биологии, занимаюсь экологической, краеведческой работой.
Начиная, с 2004 года занимаюсь проектной деятельностью. Мои проекты – победители районного и краевого конкурсов социальных проектов. Для себя я определила, что одним из важных направлений в педагогической деятельности для решения воспитательных, духовно – нравственных, краеведческих задач является участие в социальных проектах.
При планировании проектной деятельности особую роль отвожу развитию и умножению контактов своих воспитанников с другими людьми и в условиях общественной значимой совместной деятельности. Каждый проект представляет собой краеведческий, экологический практикум.
Каждое занятие – это обучение детей и выполнение с ними конкретных практических дел краеведческого содержания.
Участие в краеведческой работе создаёт условия для активной деятельности обучающихся.
Остановлюсь подробнее на одном из проектов.
В июне наш город отмечал юбилейную дату. Все готовились к этой дате, специально к этой дате была написана эколого - краеведческая программа «Город, который я люблю».
Мы с учащимися совершали экскурсии: посещали культурно-просветительские организации, ходили в библиотеки и музеи нашего города, узнавали об истории города, о знаменитых и известных людях Чусового.
В апреле мы побывали в доме-музее В.П.Астафьева. Есть у нас такой музей! Ребята прониклись произведениями писателя. Они были удивлены: в какихскромных условиях жил и творил великий писатель! Наши ученики стали ещё больше гордится своим земляком.
Учащиеся узнали, что в музей приезжают гости нашего города. И им захотелось показать посетителям музея, что юное поколение чтит имя В.П.Астафьева. Домик находится у дороги, вся дорожная грязь, пыль садится на усадебный участок и он выглядит не лучшим образом.
Стены решётчатой беседки нуждаются в покраске, бордюры в побелке. Наша школа, мы с ребятами решили сделать подарок жителям города, прикоснувшись кистью к истории. Мы краеведение понимаем в более широком формате: человек, который ценит историю, воспитанный человек, сохранит не только имя знаменитого писателя, но и всё, что окружает это имя.
Так родилась идея подарка городу на день рождение. Идея проекта «Прикосновение кистью».
Главное в работе – это системность. Работа не от акции к акции, от даты к дате. Это каждодневная воспитательная работа. И только такая работа даёт результаты!
Проект дал нам возможность приобрести книги великого земляка, читаем вслух с ребятами; устраиваем школьные конкурсы чтецов, викторины на знание произведений писателя. В школе с ребятами оформлен стенд, посвящённый В.П.Астафьеву. Устраиваем конкурсы рисунков по произведениям Виктора Петровича.
Особое место в краеведческой работе занимают экскурсии. Экскурсии в музей на памятные даты писателя и его супруги. Нас приглашают.
В городе создана Линия Астафьева, где специальными фотостендами отмечены памятные места в городе Чусовом, которые связаны с именем писателя и его семьи.
Одним из результатов своей работы в краеведческом, экологическом просвещении считаем желание учеников нашей школы участвовать в различных конкурсах, конкурсах чтецов, где они читают произведения знаменитого земляка и становятся призёрами.
Мы довольны результатами работы, но не останавливаемся на этом: ищем новые формы краеведческой работы, не забывая о традиционных. Мы открыты к сотрудничеству и диалогу.