-
| Я безразличен(-на) к критике в свой адрес | 3 | Критика в мой позволяет увидеть и исправить то, что мешает достичь успеха и на что я сама могла бы и не обратить внимания. |
-
| Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся | 5 | Только замечая маленькое, можно вырастить большое. |
-
| Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | 4 | Я стараюсь изучать основные нормативные документы, которые отражают требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету. Использую эти знания при составлении рабочей программы по предмету. |
-
| Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися | 5 | Доброжелательный тон, педагогический такт, ситуации успеха в учении, проявление сопереживания, выражение радости за успехи учеников, проявление внимания, заботы, доверия, ожидание лучших результатов способствуют установлению отношений сотрудничества с обучающимися. |
-
| Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | 1 | Учащиеся, родители, коллеги часто обращаются ко мне за советом, помощью. |
-
| Считаю важным различать цель и тему урока | 5 | Для того чтобы раскрыть тему урока, нужно чётко знать цель. Умение четко сформулировать цель урока необходимо для предвидения его результатов. |
-
| На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | 1 | На моих уроках превалирует положительный эмоциональный настрой, доброжелательная атмосфера, считаю очень важным создание «ситуации успеха», стараюсь всегда создавать необходимые условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся. |
-
| Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | 1 | На уроках систематически осуществляю межпредметные связи, показываю связь математики и биологии, математики и химии и др., используя при этом исторический материал, отрывки из художественных и литературных произведений, практические задачи. Тем самым повышаю интерес и мотивацию учащихся. |
-
| Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | 5 | Я нахожусь в непрерывном поиске методов и форм урока, чтобы сделать его эффективнее. |
| На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | 2 | Тема моего самообразования «Развитие критического мышления через чтение и письмо», поэтому уроки стараюсь построить так, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания, я лишь «координатор» этого процесса |
-
| Мой общий кругозор достаточно ограничен | 1 | Регулярно работаю над расширением своего кругозора, являюсь пользователем сети Интернет, общаюсь на форумах, изучаю вебинары. |
| Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | 5 | Постановка целей и задач происходит таким образом, чтобы они были поняты и приняты учащимися, чтобы они стали личными для каждого ученика, достижение которых стало бы личностно значимым. |
| Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся | 1 | Для продолжения учебного процесса учителю необходима информация о новом состоянии ученика. Единственный способ получения такого рода информации – рефлексия, осуществление проверки и контроля, или «обратной связи». |
| У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | 1 | Знаю индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену. |
| Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) | 1 | Учащиеся, их родители и учителя – участники образовательного процесса. Ребёнок - это главное и для родителей, и для учителя, поэтому все успехи и неудачи ребёнка родители должны знать! Много работаю в сетевом городе. |
| Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | 1 | Применяю ИКТ на своих уроках: интерактивную доску, компьютер, проектор, соблюдая при этом санитарные нормы. |
| Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы | 1 | Я четко представляю себе, какие знания, умения и навыки должны получить учащиеся по окончании курса биологии. Выбранная мной образовательная программа отвечает данным требованиям. |
| Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | 5 | Стараюсь быть тактичной и дипломатичной, чтобы не доводить ситуацию до конфликта. (Лучший способ решать конфликты - избегать их). |
| Для меня характерно «держать себя в руках» | 4 | Считаю в любой ситуации, необходимо это умение. В нашей профессии ценится умение быть приветливым, располагать к себе, создавать атмосферу доброжелательности. |
| У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | 3 | Участвую в работе творческих групп по созданию образовательной программы школы, в работе методического объединения учителей естественнонаучного цикла, мы разрабатываем методические и дидактические материалы, но не могу сказать, что опыт большой. |
| Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся | 5 | Владение такими навыками облегчает учение и повышает его эффективность. Поэтому в течение урока я много внимания уделяю формированию этих навыков. |
| Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя | 1 | Во время урока я не отдаю предпочтения какой-либо группе обучающихся, стараюсь всех участников учебного процесса сделать полноправными и равноценными. |
| Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | 2 | Имеется в достаточном количестве дополнительного материала по предмету: методическая литература, предметные журналы, диски, карточки, тесты, таблицы по всем классам и др. Всё систематизировано и помогает в работе. Осуществляю индивидуальный подход. |
| При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | 2 | Важны, поэтому я стараюсь просчитать ситуацию и возможные последствия, чтобы их избежать. |
| Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | 1 | Оценка оказывает большое влияние на взаимоотношение между учителем и учеником. Чтобы избежать разного рода непонимания комментирую оценки и создаю положительный эмоциональный фон оценочной ситуации независимо от того, какую оценку получил ученик |
| Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | 4 | Замечаю, как чувствуют себя мои коллеги по работе, какое у них настроение. И если кому- то плохо, стараюсь морально его поддержать и, если в моих силах, оказать помощь. |
| При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | 5 | Продумываю цели урока так, чтобы нормативные требования соблюдались, но и с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка в отдельности и класса в целом. |
| Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | 5 | Решение нестандартных заданий развивает логику, смекалку, развивает критическое мышление, что позволяет ребёнку реализовать свой творческий потенциал, свою индивидуальность, поэтому я организую урок так, чтобы ребята учились рассуждать. |
| Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач | 1 | Моя рабочая программа содержит образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи. |
| У меня легко получается решать несколько задач одновременно | 5 | Это сложно, но возможно. |
| Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | 1 | |
| Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | 2 | «Учение с увлечением нужно всем без исключения» |
| При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету | 5 | При подготовке к урокам, помимо основного материала, я широко использую OMS-модули, flash-файлы, материалы учительских порталов, сети ИНТЕРНЕТ. |
| У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | 1 | |
| Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | 1 | |
| Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | 1 | Ежедневно знакомлюсь с новостями в мире и стране, на классных часах обсуждаем наиболее важные новости с учащимися |
| Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | 5 | Всегда с учащимися обсуждаем и стараемся «докопаться» до истоков наших побед или поражений. |
| Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) | 4 | Подобные работы учащихся активируют эмоционально- волевые и интеллектуальные психические процессы, способствуют формированию творческих возможностей обучающегося. |
| Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету | 5 | Знания, полученные в таких ситуациях запоминаются на всю жизнь. |
| Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях | 4 | |
| Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | 1 | Критерии оценивания должны быть открыты, ученики должны знать за что и какую оценку они могут получить. |
| Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | 1 | |
| Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | 5 | В результате такой деятельности у учащихся возрастает ответственность за результаты своего обучения, мотивация. |
| Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | 1 | Начиная с посильных задач и постепенно усложняя их, добиваюсь усвоения учащимися необходимого уровня и эмоционального удовлетворения |
| Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | 5 | Невозможно приготовить универсальный урок для обучающихся разного уровня. |
| Моя рабочая программа недостаточно обоснована | 1 | |
-
| У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | 5 | |
-
| На моем рабочем месте всегда порядок | 5 | Учитель- это всегда эталон, пример для подражания |
-
| На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | 1 | Строю уроки так, чтобы цели занятий были личностно значимы для каждого обучающегося, а, в результате каждый знает, чего он должен добиться на уроке. |
-
| Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | 5 | |
-
| Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза | 4 | |
-
| Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений | 1 | Процесс обучения имеет постепенный ступенчатый характер, чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат. Без опоры на ранее усвоенные знания и умения не получится встроить новые знания в систему знаний и умений обучающихся и новые знания не станут аппаратом, который ученик мог бы применять в различных ситуациях. |
-
| Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | 5 | |
-
| Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | 1 | |
-
| Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся | 1 | Любой учитель с глубокими знаниями и творческим началом сможет интересно преподавать любой предмет. |
-
| Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений | 1 | Педагогический процесс – это усилия не только учителя и ученика, но и родителей, педагогов- организаторов, психологов и т.д. Только в тандеме можно добиться успехов. |
-
| На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся | 5 | Я часто пользуюсь этими приемами, чтобы развивать у учащихся умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития. |
-
| Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | 4 | |
-
| Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия | 5 | Возвращение на различных этапах урока к цели способствует осознанию учениками эффективности достижения результатов деятельности. |
-
| Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи | 5 | Ребята не боятся трудных задач, не боятся получить неверные результаты, ведь, на ошибках- учатся. |
-
| Я владею ограниченным набором современных методов преподавания | 1 | Владею современными методами преподавания, использование которых поддерживается современным оборудованием класса. |
-
| Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами | 4 | Демократичный стиль общения на уроке, на мой взгляд, наиболее приемлем в современном образовательном процессе. |
-
| В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели | 5 | Это необходимо для определения оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся. |
-
| Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности | 4 | Считаю, что большая роль в этом, действительно принадлежит учителю, но нельзя сбрасывать со счетов влияние социума. |
-
| Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя | 5 | Я люблю «каверзные» вопросы от своих учеников. Поскольку они свидетельствуют о заинтересованности учащегося. При ответе на них привлекаю к работе всех учеников, обсуждаем все высказывания, отбирая из них наиболее соответствующие вопросу, предлагаю обратиться к книгам, Интернету для расширения знаний. |
-
| никогда не приносили мне победу в | 1 | Ежегодно выставляю свои методические и дидактические разработки на профессиональные конкурсы, неоднократно удостаивалась дипломов победителя. |
-
| Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы | 1 | Необходимо проявлять гуманность и уважение к личности ученика в сочетании с требовательностью. |
-
| Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся | 1 | |
-
| Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ | 5 | Тем самым открываю перед учащимися перспективы их развития, помогаю им расти творческими личностями, добиваться радости успехов. |
-
| Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях | 5 | |
-
| Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации | 5 | |
-
| Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя | 1 | Контроль для ученика должен стать особой задачей, тщательная организация процесса контроля, переводит ученика от одного этапа к следующему наводящими вопросами, подсказками, обсуждением дальнейшего хода контроля, является важной задачей учителя. |