kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Документы на аттестацию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлен лист самооценки учителя биологии на высшуют квалификационную категорию. Документ можно использовать учиетлям биологии  для подготовки к аттестации в новой форме. На большинство вопросов даны комментарии, что является свидетельством профессионализма учителя.

Также документ будет полезен заучам школы и методистам, помогающим учителям в аттестации . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«документы на аттестацию »

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Фелер Надежда Григорьевна (ФИО)

МКОУ «Курочкинская ООШ», биология образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

первая (имеющаяся квалификационная категория)

высшая (категория, на которую Вы претендуете)


Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

3

Критика в мой позволяет увидеть и исправить то, что мешает достичь успеха и на что я сама могла бы и не обратить внимания.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Только замечая маленькое, можно вырастить большое.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4

Я стараюсь изучать основные нормативные документы, которые отражают требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету. Использую эти знания при составлении рабочей программы по предмету.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Доброжелательный тон, педагогический такт, ситуации успеха в учении, проявление сопереживания, выражение радости за успехи учеников, проявление внимания, заботы, доверия, ожидание лучших результатов способствуют установлению отношений сотрудничества с обучающимися.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

1

Учащиеся, родители, коллеги часто обращаются ко мне за советом, помощью.

Считаю важным различать цель и тему урока

5

Для того чтобы раскрыть тему урока, нужно чётко знать цель. Умение четко сформулировать цель урока необходимо для предвидения его результатов.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

На моих уроках превалирует положительный эмоциональный настрой, доброжелательная атмосфера, считаю очень важным создание «ситуации успеха», стараюсь всегда создавать необходимые условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

1

На уроках систематически осуществляю межпредметные связи, показываю связь математики и биологии, математики и химии и др., используя при этом исторический материал, отрывки из художественных и литературных произведений, практические задачи. Тем самым повышаю интерес и мотивацию учащихся.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

5

Я нахожусь в непрерывном поиске методов и форм урока, чтобы сделать его эффективнее.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

2

Тема моего самообразования «Развитие критического мышления через чтение и письмо», поэтому уроки стараюсь построить так, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания, я лишь «координатор» этого процесса

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Регулярно работаю над расширением своего кругозора, являюсь пользователем сети Интернет, общаюсь на форумах, изучаю вебинары.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

5

Постановка целей и задач происходит таким образом, чтобы они были поняты и приняты учащимися, чтобы они стали личными для каждого ученика, достижение которых стало бы личностно значимым.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

Для продолжения учебного процесса учителю необходима информация о новом состоянии ученика. Единственный способ получения такого рода информации – рефлексия, осуществление проверки и контроля, или «обратной связи».

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

1

Знаю индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

1

Учащиеся, их родители и учителя – участники образовательного процесса. Ребёнок - это главное и для родителей, и для учителя, поэтому все успехи и неудачи ребёнка родители должны знать! Много работаю в сетевом городе.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Применяю ИКТ на своих уроках: интерактивную доску, компьютер, проектор, соблюдая при этом санитарные нормы.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

1

Я четко представляю себе, какие знания, умения и навыки должны получить учащиеся по окончании курса биологии. Выбранная мной образовательная программа отвечает данным требованиям.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

5

Стараюсь быть тактичной и дипломатичной, чтобы не доводить ситуацию до конфликта. (Лучший способ решать конфликты - избегать их).

Для меня характерно «держать себя в руках»

4

Считаю в любой ситуации, необходимо это умение. В нашей профессии ценится умение быть приветливым, располагать к себе, создавать атмосферу доброжелательности.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

3

Участвую в работе творческих групп по созданию образовательной программы школы, в работе методического объединения учителей естественнонаучного цикла, мы разрабатываем методические и дидактические материалы, но не могу сказать, что опыт большой.

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

Владение такими навыками облегчает учение и повышает его эффективность. Поэтому в течение урока я много внимания уделяю формированию этих навыков.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

1

Во время урока я не отдаю предпочтения какой-либо группе обучающихся, стараюсь всех участников учебного процесса сделать полноправными и равноценными.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

2

Имеется в достаточном количестве дополнительного материала по предмету: методическая литература, предметные журналы, диски, карточки, тесты, таблицы по всем классам и др. Всё систематизировано и помогает в работе. Осуществляю индивидуальный подход.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

Важны, поэтому я стараюсь просчитать ситуацию и возможные последствия, чтобы их избежать.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

1

Оценка оказывает большое влияние на взаимоотношение между учителем и учеником. Чтобы избежать разного рода непонимания комментирую оценки и создаю положительный эмоциональный фон оценочной ситуации независимо от того, какую оценку получил ученик

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

4

Замечаю, как чувствуют себя мои коллеги по работе, какое у них настроение. И если кому- то плохо, стараюсь морально его поддержать и, если в моих силах, оказать помощь.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

5

Продумываю цели урока так, чтобы нормативные требования соблюдались, но и с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка в отдельности и класса в целом.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

Решение нестандартных заданий развивает логику, смекалку, развивает критическое мышление, что позволяет ребёнку реализовать свой творческий потенциал, свою индивидуальность, поэтому я организую урок так, чтобы ребята учились рассуждать.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

1

Моя рабочая программа содержит образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

5

Это сложно, но возможно.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

1


Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

2

«Учение с увлечением нужно всем без исключения»

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я широко использую OMS-модули, flash-файлы, материалы учительских порталов, сети ИНТЕРНЕТ.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

1


Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

1


Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

1

Ежедневно знакомлюсь с новостями в мире и стране, на классных часах обсуждаем наиболее важные новости с учащимися

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

5

Всегда с учащимися обсуждаем и стараемся «докопаться» до истоков наших побед или поражений.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

4

Подобные работы учащихся активируют эмоционально- волевые и интеллектуальные психические процессы, способствуют формированию творческих возможностей обучающегося.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

5

Знания, полученные в таких ситуациях запоминаются на всю жизнь.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

4


Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Критерии оценивания должны быть открыты, ученики должны знать за что и какую оценку они могут получить.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

1


Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

5

В результате такой деятельности у учащихся возрастает ответственность за результаты своего обучения, мотивация.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

Начиная с посильных задач и постепенно усложняя их, добиваюсь усвоения учащимися необходимого уровня и эмоционального удовлетворения

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

5

Невозможно приготовить универсальный урок для обучающихся разного уровня.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

1


У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

5


На моем рабочем месте всегда порядок

5

Учитель- это всегда эталон, пример для подражания

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

1

Строю уроки так, чтобы цели занятий были личностно значимы для каждого обучающегося, а, в результате каждый знает, чего он должен добиться на уроке.

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

5


Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

4


Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

Процесс обучения имеет постепенный ступенчатый характер, чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат. Без опоры на ранее усвоенные знания и умения не получится встроить новые знания в систему знаний и умений обучающихся и новые знания не станут аппаратом, который ученик мог бы применять в различных ситуациях.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

5


Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1


Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

1

Любой учитель с глубокими знаниями и творческим началом сможет интересно преподавать любой предмет.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

Педагогический процесс – это усилия не только учителя и ученика, но и родителей, педагогов- организаторов, психологов и т.д. Только в тандеме можно добиться успехов.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Я часто пользуюсь этими приемами, чтобы развивать у учащихся умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

4


Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

5

Возвращение на различных этапах урока к цели способствует осознанию учениками эффективности достижения результатов деятельности.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

5

Ребята не боятся трудных задач, не боятся получить неверные результаты, ведь, на ошибках- учатся.

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

1

Владею современными методами преподавания, использование которых поддерживается современным оборудованием класса.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

4

Демократичный стиль общения на уроке, на мой взгляд, наиболее приемлем в современном образовательном процессе.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

5

Это необходимо для определения оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

4

Считаю, что большая роль в этом, действительно принадлежит учителю, но нельзя сбрасывать со счетов влияние социума.

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

5

Я люблю «каверзные» вопросы от своих учеников. Поскольку они свидетельствуют о заинтересованности учащегося. При ответе на них привлекаю к работе всех учеников, обсуждаем все высказывания, отбирая из них наиболее соответствующие вопросу, предлагаю обратиться к книгам, Интернету для расширения знаний.

никогда не приносили мне победу в

1

Ежегодно выставляю свои методические и дидактические разработки на профессиональные конкурсы, неоднократно удостаивалась дипломов победителя.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

1

Необходимо проявлять гуманность и уважение к личности ученика в сочетании с требовательностью.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

1


Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

5

Тем самым открываю перед учащимися перспективы их развития, помогаю им расти творческими личностями, добиваться радости успехов.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

5


Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

5


Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

1

Контроль для ученика должен стать особой задачей, тщательная организация процесса контроля, переводит ученика от одного этапа к следующему наводящими вопросами, подсказками, обсуждением дальнейшего хода контроля, является важной задачей учителя.


Подпись ______________________ ( _Фелер Н.Г._______)

Дата ____16.01.2014г.___________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
документы на аттестацию

Автор: Фелер Надежда Григорьевна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Положение о документах, подтверждающих обучение в учреждении "
    ["seo_title"] => string(78) "polozhieniie-o-dokumientakh-podtvierzhdaiushchikh-obuchieniie-v-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "225921"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439981076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План подготовки к Государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "plan-podghotovki-k-gosudarstviennoi-itoghovoi-attiestatsii-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121367"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413957830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Пакет документов для промежуточной аттестации по биологии в 6-ом классе."
    ["seo_title"] => string(75) "paket_dokumentov_dlia_promezhutochnoi_attestatsii_po_biologii_v_6_om_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "626357"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677036030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolno_otsenochnye_sredstva_dlia_provedeniia_promezhutochnoi_attestatsii_po_u"
    ["file_id"] => string(6) "526558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1573462331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Аттестация "
    ["seo_title"] => string(13) "attiestatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "229495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441741378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства