kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Развитие критического мышления учащихся при работе над научным проектом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие и процесс, актуальный для развития преподавания и обучения в Казахстане.    Главная задача школы сегодня – выпускать школьников, умеющих мыслить в условиях быстро меняющегося мира.     Поэтому развитие критического мышления является первостепенной задачей любого учителя       .        Изучая теоретические основы модуля критического мышления, переработав большое количество литературы по этому вопросу, пришла к выводу о том, что термин критическое мышление возникло как сочетание двух слов - KRITIKE (греч) – искусство судить, средство суждения. Critical(англ.) – критериальный, определяющий критерии для оценки и собственную оценку. Мышление – это исследование, поиск, направленный на определение связи между действиями и их последствиями. Именно эти аспекты критического мышления я стараюсь формировать в процессе своей работы с детьми.

Критическое мышление, прежде всего, подразумевает психическую активность, которая направлена на решение данной конкретной задачи и предполагает развитие таких навыков,  как приобретение доказательств посредством наблюдения, осмысления, анализа и синтеза полученной информации, а также её оценке и применения на практике.                           

Работа над научным проектом – это один из самых действенных направлений развития  критического мышления, так как именно в научной работе учащихся пошагово формируются основные навыки критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Развитие критического мышления учащихся при работе над научным проектом».»

«Развитие критического мышления учащихся при работе над научным проектом».

Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие и процесс, актуальный для развития преподавания и обучения в Казахстане. Главная задача школы сегодня – выпускать школьников, умеющих мыслить в условиях быстро меняющегося мира. Поэтому развитие критического мышления является первостепенной задачей любого учителя . Изучая теоретические основы модуля критического мышления, переработав большое количество литературы по этому вопросу, пришла к выводу о том, что термин критическое мышление возникло как сочетание двух слов - KRITIKE (греч) – искусство судить, средство суждения. Critical(англ.) – критериальный, определяющий критерии для оценки и собственную оценку. Мышление – это исследование, поиск, направленный на определение связи между действиями и их последствиями. Именно эти аспекты критического мышления я стараюсь формировать в процессе своей работы с детьми.

Критическое мышление, прежде всего, подразумевает психическую активность, которая направлена на решение данной конкретной задачи и предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения, осмысления, анализа и синтеза полученной информации, а также её оценке и применения на практике.

Работа над научным проектом – это один из самых действенных направлений развития критического мышления, так как именно в научной работе учащихся пошагово формируются основные навыки критического мышления.

В процессе работы над научным проектом мной обычно предлагается ребёнку следующий алгоритм, который помогает формировать навыки критического мышления и выводить их на более высокий уровень интеллектуальной культуры:

1. Ознакомьтесь с темой научного проекта и определите основные первоисточники информации по теме: научная литература, энциклопедии, интернет-ресурсы.

2. Определите ключевые позиции, предположения, сформулируйте научную гипотезу, которые определят структуру исследования доказательств.

3. Проанализируйте, как собранные вами доказательства взаимно дополняют друг друга, ( а может быть противоречат друг другу).

4. Сравните и исследуйте сходства и различия меду доказательствами, определите их причины.

5. Синтезируйте данные из разных источников информации для аргументации ваших идей или доказательства гипотезы.

6. Оцените надёжность доказательств ваших исследований, и как эти доказательства поддерживают или противоречат вашим идеям.

7. Как можно применить на практике полученные в процессе и исследования результаты

8.Аргументируйте сформулированные выводы и обоснуйте их актуальность и значимость.

Внедряя модуль обучения критическому мышлению, в работе с талантливыми и одарёнными детьми, мной были подготовлены несколько участников городских конкурсов научных проектов. Но наиболее результативной была организация работы над научным проектом учащегося 11 «ЕТ» класса Саипова Дамира на тему: «Исследование взаимосвязи дерматоглифических особенностей человека с его здоровьем и способностями», который занял 1 место на городском конкурсе научных проектов. Этот успех был связан с тем, что ребёнка заинтересовала тема исследования. На каждом этапе работы над проектом Дамир делал пусть небольшое, но своё собственное открытие, которое формировало его интеллектуальную культуру, развивая критическое мышление, стимулировало его творческий интерес. (Презентация основных этапов работы над научным проектом), (интервью Дамира). Применяя в своей педагогической практике стратегии по развитию критического мышления учащихся, могу сказать, что это один из основных инструментов формирования культуры интеллектуального труда при работе с талантливыми и одарёнными детьми. Ведь образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмыслить и применить полученную информацию, то есть критически мыслить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Лилия Аркадьевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: "Проектная деятельность для учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "137113"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417271918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства