Дифференцированное обучение на уроках природоведения реализуется учителем Мищенко Инессой Игоревной за счёт введения дифференцированных заданий.
Дифференцированные задания — это система упражнений/заданий, выполнение которых поможет глубоко и осознанно усвоить материал и выработать необходимые навыки на его основе.
Цель заданий заключается в том, чтобы активизировать восприятие и мышление учащихся. После усвоения элементарных представлений, понятий ученики выполняют задания, требующие описания объектов природы по плану, задания, включающие вопросы, готовый ответ на которые в учебнике отсутствует, требующие самостоятельных мыслительных операций с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение на уроках »
Дифференцированное обучение на уроках природоведения реализуется учителем Мищенко Инессой Игоревной за счёт введения дифференцированных заданий.
Дифференцированные задания — это система упражнений/заданий, выполнение которых поможет глубоко и осознанно усвоить материал и выработать необходимые навыки на его основе.
Цель заданий заключается в том, чтобы активизировать восприятие и мышление учащихся. После усвоения элементарных представлений, понятий ученики выполняют задания, требующие описания объектов природы по плану, задания, включающие вопросы, готовый ответ на которые в учебнике отсутствует, требующие самостоятельных мыслительных операций с текстом.
Задания должны отличаться простотой, краткостью и точностью естественно-научных знаний. Начинать работу следует с более простых заданий, постепенно продвигаясь к более сложным, требующим необходимых обобщений.
Дифференцированные задания должны быть подготовлены к уроку заранее: записаны на доске, таблице, карточках.
Существуют обязательные задания, которые способствуют умению правильно применять полученные знания для выработки навыков; их должно быть ограниченное количество и они должны быть посильны для выполнения каждому ученику.
Но также можно выделить группу дополнительных заданий, которые рассчитаны на тех обучающихся, которые справились с обязательными заданиями и у них есть время для самостоятельной работы. Это задания повышенной трудности на применение изученного материала, требующие сравнения, анализа, определенных выводов.
Количество таких групп дифференцированных заданий может быть разным, но достаточным для усвоения материала и полной занятости обучающихся на разных этапах урока.
Предусматривая возможные затруднения обучающихся в процессе изучения нового материала, при подборе дифференцированных заданий это учитывается. Обладая знаниями об индивидуальных особенностях обучающихся учителем подбираются задания, позволяющие повысить активность всех детей в процессе восприятия, осмысления нового материала.
Дифференцированные задания учитель использует для организации самостоятельной работы школьников на различных этапах урока: на этапе приобретения знаний и умений, закрепления, применения знаний и умений. При работе обязательно проводиться проверка правильности их выполнения. Проходит обсуждение ответов обучающихся после выполнения самостоятельной работы на уроке. Это позволяет им исправить свои ошибки, дополнить ответы учащихся.
На этапе проверки домашнего задания учитель работает коллективно со всеми группами обучающихся.
Для этапа актуализации опорных знаний используется: тесты по теме прошлого урока; природоведческий диктант; «мозговой штурм», «Микрофон», «Вакансия»
На этапе изучения нового материала учитель использует схемы, таблицы, опорные конспекты, плакаты.
Обобщение полученных знаний проходит в виде тестирования по новой теме, упражнения «Микрофон», видеофрагментов, которые не обходимо обсудить.
Домашнее задание всегда дифференцировано: прочитать параграф - средний уровень; подготовить какие-либо небольшие доклады – достаточный урівень; творческое задание – високий.
Выявлено, что широкое внедрение дифференцированного обучения на уроках природоведения создаёт условия для повышения уровня активной деятельности учащихся, способствует резкому повышению их познавательных интересов, содействует улучшению качества успеваемости.