kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аннотация по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

аннотация по биологии 5-9 классы. Составила к учебнику биологии под авторством Сонина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация по биологии»

Биология — аннотация к рабочим программам (5-9 класс)

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, программы основного общего образования МКОУ «Ахтынской СОШ№1» . Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров — М.: Дрофа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС(УМК):

  • Плешаков А.А. Сонин Н.И., Биология . 5 класс. М.: ООО «ДРОФА»

  • Сонин Н.И., Сонина В.И. Биология. 6 класс. М.: ООО «ДРОФА»

  • Сонин Н.И. Захаров В.Б., Биология. 7 класс. М.: ООО «ДРОФА»

  • Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. 8 класс. М.: ООО «ДРОФА»

  • Мамонов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 класс. М.: ООО «ДРОФА»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 5 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

  • 6 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

  • 7 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

  • 8 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

  • 9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

  • систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1—4 классы»;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

  • образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст).

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость.

  • Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы.

  • Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи).

  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

  • Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

 СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

  • Живой организм: строение и изучение – 9 ч

  • Многообразие живых организмов – 14 ч

  • Среда обитания живых организмов – 5 ч

  • Человек на Земле – 5 ч

  • Повторение и обобщение – 1 ч

6 класс

  • Строение и свойства живых организмов – 10 ч

  • Жизнедеятельность организма – 23 ч

  • Организм и среда — 1 ч

7 класс

  • Введение – 3 ч

  • Раздел 1. Царство Прокариоты – 3 ч

  • Раздел 2. Царство Грибы – 4 ч

  • Раздел 3. Царство Растения – 16 ч

  • Раздел 4. Царство Животные – 38 ч

  • Раздел 4. Царство Вирусы – 2 ч

  • Заключение – 2 ч.

8 класс

  • Место человека в системе органического мира – 2 ч

  • Происхождение человека – 3 ч

  • Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека – 1 ч

  • Общий обзор строения и функций организма – 4 ч

  • Координация и регуляция, анализаторы – 12 ч

  • Опора и движение – 8 ч

  • Внутренняя среда организма – 4 ч

  • Транспорт веществ – 5 ч

  • Дыхание – 5 ч

  • Пищеварение – 6 ч

  • Обмен веществ и энергии – 2 ч

  • Выделение – 2 ч

  • Покровы тела– 3 ч

  • Размножение и развитие– 2 ч

  • Высшая нервная деятельность– 5 ч

  • Человек и его здоровье– 4 ч

9 класс

  • Введение – 1 ч

  • Эволюция живого мира на Земле – 21 ч

  • Структурная организация живых организмов – 11 ч

  • Размножение и индивидуальное развитие организмов – 6ч

  • Наследственность и изменчивость организмов – 12 ч

  • Взаимоотношения организмов и среды – 12ч

  • Заключение –1ч

  • Повторение изученного материала – 4 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  •  Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

  • Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.

  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.

  • Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках биологии. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.

  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся таким образом 4 раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.

  • Устный опрос —  это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.

  • Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.

  • Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Очень целесообразно, когда контрольные составлены не как идентичные варианты, а как разноуровневые задания.

  • Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры.
    Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).





Аннотация по учебному предмету «Биология»

для 10-11 классов .

Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273-ФЗ (новая редакция)

2. Требованиями ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» марта 2004 г. №1089), (в ред. от 23.06.2015 г.);

3. Приказом Минобрнауки России № 506 от 7.06.2017 «О внесении изменений в ФК ГОС стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004 г. № 1089.

1. Авторской программы основного общего образования по биологии Н.И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г.), С учетом основной образовательной программы основного общего образования «МКОУ Ахтынской СОШ№1».

4. Положением «О рабочей программе учителя;

5. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Название Биология Используемый УМК Авторская программа основного общего образования по биологии Н.И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.

5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г.), Н.И. Сонин «Общая биология» 10-11 кл, Дрофа 2013

Класс 10-11 Кол-во часов 69 .

Цели курса Цели и задачи обучения биологии:

1. Цель биологического образования – подготовка биологически и экологически - грамотной личности. Изучив курс биологии ученик должен:

2. _освоить знания о живой природе и присущих ей закономерностях; о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно- научной картины мира; методах научного познания;

3. -овладеть умением обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развития современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; находить и анализировать информацию о живых объектах;

4. -развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения выдающихся достижений биологи, вошедших в общебиологическую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез ( о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

5. -воспитывать позитивного целостного отношения к живой природе; собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

6. -использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде; здоровью других людей и собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Структура курса 10 класс.

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания(5 часов) Краткая история развития биологии. Методы научного исследования. Основные свойства живого. Уровни организации живой природы. Многообразие живого мира.

Раздел 2. Клетка (8 часов) Химическая организация клетки. Неорганические вещества. Органические вещества клетки: белки. Биологические катализаторы – ферменты. Органические вещества: углеводы. Органические вещества: жиры. Нуклеиновые кислоты, ДНК. РНК Нуклеиновые кислоты: РНК.

Лабораторная работа:

1 «Решение биологических задач на генетический код». Химическая организация клетки. Обобщающий урок.

Раздел 3. Строение и функции клеток. Метаболизм(17 часов) Строение и функции прокариотической клетки. Эукариотическая клетка. Плазматическая мембрана. Цитоплазма, органоиды цитоплазмы. Органоиды цитоплазмы Структуры клеточного ядра. Жизненный цикл клетки. Митоз. Особенности строения растительной и животной клеток.

Лабораторная работа 2 «Изучение клеток растений и животных». Метаболизм –основа существования живых организмов. Пластический обмен. Биосинтез белка. Энергетический обмен. Фотосинтез. Обмен веществ и энергии. Клеточная теория строения организмов. Учение о клетке. Самостоятельная работа Вирусы-бактериофаги. Контрольная работа.

Раздел 4. Размножение и развитие организмов(11 часов) Бесполое размножение .

Лабораторная работа 3 «Вегетативное размножение растений». Половое размножение. Мейоз. Гаметогенез. Развитие половых клеток у высших растений. Размножение организмов. Онтогенез. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Общие закономерности онтогенеза.

Раздел 5. Основы генетики (16 часов) История развития генетики. Основные генетические понятия.

Практическая работа 1. «Решение генетических задач на первый и второй законы Менделя». Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание.

Практическая работа 2 «Решение задач на дигибридное скрещивание». Дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Практическая работа 3 «Решение задач насцепленное наследование признаков». Генотип как целостная система взаимодействующих генов. Составление родословных.

Практическая работа 4 «Родословные знаменитых людей». Основные закономерности наследственности.

Раздел 6. Закономерности изменчивости(5 часов) Основные формы изменчивости. Комбинативная изменчивость. Фенотипическая или модификационная изменчивость. Модификационная изменчивость. 7 Закономерности изменчивости. Обобщение материала. Тематический контроль.

Раздел 7 . Основы селекции. (8 часов) Основы селекции. Методы селекции животных и растений. Селекция микроорганизмов. Основные направления современной селекции Достижения современной селекции Контрольная работа.

Обобщение материала 11 класс .

Раздел 1. Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение(15 часов) История представлений об эволюции живой природы. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Учение Дарвина об искусственном отборе. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Микроэволюция Вид – эволюционная единица. Критерии вида. .

Лабораторная работа 1 «Изучение морфологического критерия вида» Эволюционная роль мутаций. Генетические процессы в популяциях. Закон Харди Вайнберга. Формы естественного отбора. Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Приспособленности организмов.

Лабораторная работа 2 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания». Современные представления о видообразовании. Забота о потомстве. Физиологические адаптации Видообразование как результат микроэволюции.

Раздел 2. Биологические последствия приобретения приспособлений Макроэволюция.(8 часов) Макроэволюция. Пути достижения биологического прогресса. Арогенез. Аллогенез. Катагенез. Основные закономерности биологической эволюции Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции Обобщение материала.

Раздел 3. Развитие жизни на земле(6 часов) Первые следы жизни на Земле. Развитие жизни в катархейскую и архейскую эры. Развитие жизни в протерозойскую эру. Развитие жизни в палеозойскую эру. Развитие жизни в мезозойскую эру. Развитие жизни в кайнозойскую эру. Развитие жизни на Земле. Самостоятельная работа.

Раздел 4. Происхождение человека (7 часов) Место человека в живой природе. Лабораторная работа 3 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». Эволюция приматов. Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека Древние люди. Человеческие расы. Проверочная работа.

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды(4 часа) Биосфера – живая оболочка планеты. Свойства и функции биосферы. Роль живого вещества. Круговорот веществ в природе.

Раздел 6 . Жизнь в сообществах. Основы экологии.(17 часов) Жизнь в сообществах. История формирования сообществ живых организмов. Основные биомы суши Взаимоотношения организмов и среды.

Лабораторная работа 4 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) для различных экосистем нашей местности» Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценоз. Агроценоз. Лабораторная работа 5 «Сравнение биогеоценоза и агроценоза нашей местности». Природные сообщества. Смена биогеоценозов. Экологические факторы среды. Абиотические факторы: взаимоотношения организма и среды. Биотические факторы: позитивные отношения между организмами. Биотические факторы: антибиотические отношения между организмами. Формы взаимоотношений между организмами. Формы взаимоотношений между организмами. Экологические факторы. Тематический контроль.

Раздел 7. Биосфера и человек(11 часов) Биосфера и человек. Лабораторная работа 6 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах нашей местности». Природные ресурсы и их использование. Проблемы рационального природопользования. Последствия хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. Бионика. Контрольная работа. Обобщение материала


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аннотация по биологии

Автор: Джалилова Эсли Наримановна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок биологии в 5 классе по теме "Связи живого и неживого" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-biologhii-v-5-klassie-po-tiemie-sviazi-zhivogho-i-niezhivogho"
    ["file_id"] => string(6) "129873"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415786851"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока  по биологии  по теме "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "160188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422012435"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Игра "Экологическая азбука" "
    ["seo_title"] => string(30) "ighra-ekologhichieskaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "163003"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435763"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "презентация на тему "Класс двудольные растения" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-klass-dvudol-nyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114604"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411576656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства