Просмотр содержимого документа
«задачи по генетике 10 класс биология.»
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ
ОСНОВНЫЕМОМЕНТЫ
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
ТАБЛИЦА «ГЕН - ПРИЗНАК»
СХЕМА СКРЕЩИВАНИЯ
РЕШЁТКА ПЕННЕТА
ОТВЕТ
3
4
2
1
5
УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ ЗАДАЧИ
ВЫДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ЕСТЬ И ВСЕ ЛИ ЕСТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ОПРЕДЕЛИТЬТИП НАСЛЕДОВАНИЯ: ДОМИНАНТНОСТЬ (ПОЛНАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ), РЕЦЕССИВНОСТЬ, АУТОСОМНОСТЬ ИЛИ СЦЕПЛЕНО ЛИ НАСЛЕДОВАНИЕ С ПОЛОМ: X , Y
ГЕН – ПРИЗНАК
ГЕН,
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ПРИЗНАК
ПРИЗНАК,
КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ГЕНОМ
А
а
кареглазость
голубоглазость
В
в
праворукость
леворукость
В ГЕНЕТИКЕ ЧЕЛОВЕКА СУЩЕСТВУЮТ ТРИ СЛУЧАЯ, КОГДА НЕ ТОЛЬКО ДОПУСКАЕТСЯ, НО ДАЖЕ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ГЕН «ОТОРВАННОЙ» ОТ НАЗВАНИЯ ПРИЗНАКА ОДНОЙ БУКВОЙ ИЛИ ДВУМЯ
а Каждый ген в отдельной хромосоме А А В а в а В в" width="640"
Менделевская генетика.
Опыты Менделя.
Условия:
Чистые линии
Полное доминирование Аа
Каждый ген в отдельной хромосоме
А
А
В
а
в
а
В
в
Отклонения от законов Менделя:
Взаимодействие генов внутри одной аллельной пары :
Взаимодействие генов внутри одной аллельной пары :
Неполное доминирование
Неполное доминирование
Множественный аллелизм
Пенетрантность (способность гена пробиваться в признак)
Плейотропия (множественное действие генов)
Экспрессивность (пробиваемость ген в признак)
Взаимодействие между генами внутри разных аллельных пар:
Взаимодействие между генами внутри разных аллельных пар:
Эпистаз (аллели одного гена подавляют проявление других генов)Комплементарность (взаимодополняемость)Полимерия (действие полимерных генов на развитие одного и тог же признака)
Эпистаз (аллели одного гена подавляют проявление других генов)Комплементарность (взаимодополняемость)Полимерия (действие полимерных генов на развитие одного и тог же признака)
Эпистаз (аллели одного гена подавляют проявление других генов)
Комплементарность (взаимодополняемость)
Полимерия (действие полимерных генов на развитие одного и тог же признака)
Если вопрос звучит так: «Какова вероятность…?», то ответ необходимо выражать в долях, частях, процентах.
Если в результате проделанной работы справедливым итогом считается невозможность получения положительного ответа, даётся отрицательный ответ
Если условие задачи построено таким образом, что не исключается наличие двух вариантов её решения, нужно через запятую привести и тот, и другой ответы.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Рабочая программа элективного курса по биологии «Решение генетических задач» 10 класс (17 ч. в год, 1 ч. в неделю в полугодие) "
["seo_title"] => string(144) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-biologhii-rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-10-klass-17-ch-v-ghod-1-ch-v-niedieliu-v-polughodiie"
["file_id"] => string(6) "119037"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1413308201"
}
}