kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- тренинг по биологии в 10 классе " Решение генетическмх задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – тренинг по биологии в 10 классе

Тема: Решение генетических задач.

Цель: 1. Закрепить знания о закономерностях наследования признаков у растений, животных и человека: продолжить формирование умений решать генетические задачи самостоятельно и осмысленно. 2. Уметь применять знания , оперировать генетическими понятиями , решать генетические задачи. 3. Формирование интереса, практических навыков, самостоятельной познавательной активности, творчества. Формирование профориентационного направления. 

Оборудование: мультимедийные технологии, карточки, модель цветка гороха, электронный учебник.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

 Сообщение темы и цели.

  1. Мотивации.

- Что такое тренинг? ( применение теоретические знания на практике).

3. Генетическая разминка.

- Урок начинаем  с генетической разминки:

1. Какое отношение имеет к генетике горох  посевной?( работа по таблице)

2. Назвать законы Менделя?

3. Перечислить основные положения  теории  хромосомной наследственности.

4. Проверка знаний. Работа по электронному учебнику ( работа в парах)

- Открыть в электронном в учебнике  главу 5, §42 ( тестовые задания)

5. Самоконтроль- оценивают себя.

6. Активизация познавательного интереса.

- Генетические знания нужны в настоящее время многим специалистам: биологам, экологам, врачам, биотехнологам, селекционерам, зоотехникам и ветеринарам. Помимо владения теоретическими знаниями очень важно применять их на практике, в частности при решении генетических задач. Решение задач позволяет  сочетать абстрактное с конкретным,  теоретические обобщения с фактическим материалом.

7. Тренинг.

- Итак, начинаем наш тренинг. Вы должны показать свои знания при решении  конкретных задач. ( Деление класса на 4 группы)

1 группа «Частное детективное агентство № 1»

2 группа «Частное детективное агентство № 2»

3 группа «Медики-генетики»

4 группа «Зоотехники- ветеринары»

8. Задание для групп.

1. Сегодня мы, исследуя  родословную поэта, приоткроем завесу тайны рождения гения земли российской. 1 группа займется вопросами наследования окраски кожи в ряду поколений на основе явления полимерии. Исследуя родословную А. С. Пушкина, мы работаем над

следующими вопросами: 1. Возможно ли, что от первого брака Абрама Ганнибала родилась белая дочь Поликсена. 2. Могли ли Пушкину  передаться от материи доминантные гены?

(Ответ учащихся 1 группы: Проведя необходимые мини- исследования, мы пришли к следующим выводу: рождение белой дочери у Абрама Ганнибала было невозможным. В доказательство этого утверждения можно привести решение задачи.

ААВВ   ×    аавв

Негр             Белая 

  Гаметы АВ               ав

     Аа Вв

     Мулат

                                                                              

         Так, как Абрам был негр, его генотип состоит из од них доминантных генов. Его жена была белой и имела генотип рецессивный по всем признаки ( в электронном учебнике тема:  « Взаимодействие генов», о полимерном наследовании.

2 группа: Мать И. обнаружила на своем ребенке бирку с фамилией соседки по палате Н. . У родителей детей были взяты анализы крови. Группы крови распределились следующим образом: И-1, ее муж- 4, ребенок-1. У Н-1, ее мужа -1, у ребенка-3. Какой вывод из этого следует?

 ( Ответ: дети перепутаны.  В семье Н. у ребенка может быть группа крови только  1 группа).

3 группа: В семье , где отец болен гемофилией, а мать фенотипически здорова и имеет благополучный генотип, родился мальчик. Какова вероятность наличия у него гемофилии?

( Ответ: 0)

4 группа. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов( самку и самца), считая их чистопородными. Но в F1, среди внуков появились черные крольчата. Почему?

( решение  задачи с применением анализирующего скрещивания)

8. Отчет групп. Решение задач у доски.

9. Рефлексия.

- Где пригодятся знания,  полученные  сегодня  по теме урока?

10.  Подведение итогов урока. Оценки  за урок

11. Домашнее задание:  стр. 185, упр.2, составить свои задачи.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- тренинг по биологии в 10 классе " Решение генетическмх задач" »

Урок – тренинг по биологии в 10 классе

Тема: Решение генетических задач.

Цель: 1. Закрепить знания о закономерностях наследования признаков у растений, животных и человека: продолжить формирование умений решать генетические задачи самостоятельно и осмысленно. 2. Уметь применять знания , оперировать генетическими понятиями , решать генетические задачи. 3. Формирование интереса, практических навыков, самостоятельной познавательной активности, творчества. Формирование профориентационного направления.

Оборудование: мультимедийные технологии, карточки, модель цветка гороха, электронный учебник.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Сообщение темы и цели.

  1. Мотивации.

- Что такое тренинг? ( применение теоретические знания на практике).

3. Генетическая разминка.

- Урок начинаем с генетической разминки:

1. Какое отношение имеет к генетике горох посевной?( работа по таблице)

2. Назвать законы Менделя?

3. Перечислить основные положения теории хромосомной наследственности.

4. Проверка знаний. Работа по электронному учебнику ( работа в парах)

- Открыть в электронном в учебнике главу 5, §42 ( тестовые задания)

5. Самоконтроль- оценивают себя.

6. Активизация познавательного интереса.

- Генетические знания нужны в настоящее время многим специалистам: биологам, экологам, врачам, биотехнологам, селекционерам, зоотехникам и ветеринарам. Помимо владения теоретическими знаниями очень важно применять их на практике, в частности при решении генетических задач. Решение задач позволяет сочетать абстрактное с конкретным, теоретические обобщения с фактическим материалом.

7. Тренинг.

- Итак, начинаем наш тренинг. Вы должны показать свои знания при решении конкретных задач. ( Деление класса на 4 группы)

1 группа «Частное детективное агентство № 1»

2 группа «Частное детективное агентство № 2»

3 группа «Медики-генетики»

4 группа «Зоотехники- ветеринары»

8. Задание для групп.

1. Сегодня мы, исследуя родословную поэта, приоткроем завесу тайны рождения гения земли российской. 1 группа займется вопросами наследования окраски кожи в ряду поколений на основе явления полимерии. Исследуя родословную А. С. Пушкина, мы работаем над

следующими вопросами: 1. Возможно ли, что от первого брака Абрама Ганнибала родилась белая дочь Поликсена. 2. Могли ли Пушкину передаться от материи доминантные гены?

(Ответ учащихся 1 группы: Проведя необходимые мини- исследования, мы пришли к следующим выводу: рождение белой дочери у Абрама Ганнибала было невозможным. В доказательство этого утверждения можно привести решение задачи.

ААВВ × аавв

Негр Белая

Гаметы АВ ав

Аа Вв

Мулат

Так, как Абрам был негр, его генотип состоит из од них доминантных генов. Его жена была белой и имела генотип рецессивный по всем признаки ( в электронном учебнике тема: « Взаимодействие генов», о полимерном наследовании.

2 группа: Мать И. обнаружила на своем ребенке бирку с фамилией соседки по палате Н. . У родителей детей были взяты анализы крови. Группы крови распределились следующим образом: И-1, ее муж- 4, ребенок-1. У Н-1, ее мужа -1, у ребенка-3. Какой вывод из этого следует?

( Ответ: дети перепутаны. В семье Н. у ребенка может быть группа крови только 1 группа).

3 группа: В семье , где отец болен гемофилией, а мать фенотипически здорова и имеет благополучный генотип, родился мальчик. Какова вероятность наличия у него гемофилии?

( Ответ: 0)

4 группа. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов( самку и самца), считая их чистопородными. Но в F1, среди внуков появились черные крольчата. Почему?

( решение задачи с применением анализирующего скрещивания)

8. Отчет групп. Решение задач у доски.

9. Рефлексия.

- Где пригодятся знания, полученные сегодня по теме урока?

10. Подведение итогов урока. Оценки за урок

11. Домашнее задание: стр. 185, упр.2, составить свои задачи.





.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- тренинг по биологии в 10 классе " Решение генетическмх задач"

Автор: Сивая Галина Григорьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства