Урок- тренинг по биологии в 10 классе " Решение генетическмх задач"
Урок- тренинг по биологии в 10 классе " Решение генетическмх задач"
Урок – тренинг по биологии в 10 классе
Тема: Решение генетических задач.
Цель: 1. Закрепить знания о закономерностях наследования признаков у растений, животных и человека: продолжить формирование умений решать генетические задачи самостоятельно и осмысленно. 2. Уметь применять знания , оперировать генетическими понятиями , решать генетические задачи. 3. Формирование интереса, практических навыков, самостоятельной познавательной активности, творчества. Формирование профориентационного направления.
Оборудование: мультимедийные технологии, карточки, модель цветка гороха, электронный учебник.
Ход урока.
Орг. момент.
Сообщение темы и цели.
Мотивации.
- Что такое тренинг? ( применение теоретические знания на практике).
3. Генетическая разминка.
- Урок начинаем с генетической разминки:
1. Какое отношение имеет к генетике горох посевной?( работа по таблице)
2. Назвать законы Менделя?
3. Перечислить основные положения теории хромосомной наследственности.
4. Проверка знаний. Работа по электронному учебнику ( работа в парах)
- Открыть в электронном в учебнике главу 5, §42 ( тестовые задания)
5. Самоконтроль- оценивают себя.
6. Активизация познавательного интереса.
- Генетические знания нужны в настоящее время многим специалистам: биологам, экологам, врачам, биотехнологам, селекционерам, зоотехникам и ветеринарам. Помимо владения теоретическими знаниями очень важно применять их на практике, в частности при решении генетических задач. Решение задач позволяет сочетать абстрактное с конкретным, теоретические обобщения с фактическим материалом.
7. Тренинг.
- Итак, начинаем наш тренинг. Вы должны показать свои знания при решении конкретных задач. ( Деление класса на 4 группы)
1 группа «Частное детективное агентство № 1»
2 группа «Частное детективное агентство № 2»
3 группа «Медики-генетики»
4 группа «Зоотехники- ветеринары»
8. Задание для групп.
1. Сегодня мы, исследуя родословную поэта, приоткроем завесу тайны рождения гения земли российской. 1 группа займется вопросами наследования окраски кожи в ряду поколений на основе явления полимерии. Исследуя родословную А. С. Пушкина, мы работаем над
следующими вопросами: 1. Возможно ли, что от первого брака Абрама Ганнибала родилась белая дочь Поликсена. 2. Могли ли Пушкину передаться от материи доминантные гены?
(Ответ учащихся 1 группы: Проведя необходимые мини- исследования, мы пришли к следующим выводу: рождение белой дочери у Абрама Ганнибала было невозможным. В доказательство этого утверждения можно привести решение задачи.
ААВВ × аавв
Негр Белая
Гаметы АВ ав
Аа Вв
Мулат
Так, как Абрам был негр, его генотип состоит из од них доминантных генов. Его жена была белой и имела генотип рецессивный по всем признаки ( в электронном учебнике тема: « Взаимодействие генов», о полимерном наследовании.
2 группа: Мать И. обнаружила на своем ребенке бирку с фамилией соседки по палате Н. . У родителей детей были взяты анализы крови. Группы крови распределились следующим образом: И-1, ее муж- 4, ребенок-1. У Н-1, ее мужа -1, у ребенка-3. Какой вывод из этого следует?
( Ответ: дети перепутаны. В семье Н. у ребенка может быть группа крови только 1 группа).
3 группа: В семье , где отец болен гемофилией, а мать фенотипически здорова и имеет благополучный генотип, родился мальчик. Какова вероятность наличия у него гемофилии?
( Ответ: 0)
4 группа. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов( самку и самца), считая их чистопородными. Но в F1, среди внуков появились черные крольчата. Почему?
( решение задачи с применением анализирующего скрещивания)
8. Отчет групп. Решение задач у доски.
9. Рефлексия.
- Где пригодятся знания, полученные сегодня по теме урока?
10. Подведение итогов урока. Оценки за урок
11. Домашнее задание: стр. 185, упр.2, составить свои задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- тренинг по биологии в 10 классе " Решение генетическмх задач" »
Урок – тренинг по биологии в 10 классе
Тема: Решение генетических задач.
Цель: 1. Закрепить знания о закономерностях наследования признаков у растений, животных и человека: продолжить формирование умений решать генетические задачи самостоятельно и осмысленно. 2. Уметь применять знания , оперировать генетическими понятиями , решать генетические задачи. 3. Формирование интереса, практических навыков, самостоятельной познавательной активности, творчества. Формирование профориентационного направления.
Оборудование: мультимедийные технологии, карточки, модель цветка гороха, электронный учебник.
Ход урока.
Орг. момент.
Сообщение темы и цели.
Мотивации.
- Что такое тренинг? ( применение теоретические знания на практике).
3. Генетическая разминка.
- Урок начинаем с генетической разминки:
1. Какое отношение имеет к генетике горох посевной?( работа по таблице)
2. Назвать законы Менделя?
3. Перечислить основные положения теории хромосомной наследственности.
4. Проверка знаний. Работа по электронному учебнику ( работа в парах)
- Открыть в электронном в учебнике главу 5, §42 ( тестовые задания)
5. Самоконтроль- оценивают себя.
6. Активизация познавательного интереса.
- Генетические знания нужны в настоящее время многим специалистам: биологам, экологам, врачам, биотехнологам, селекционерам, зоотехникам и ветеринарам. Помимо владения теоретическими знаниями очень важно применять их на практике, в частности при решении генетических задач. Решение задач позволяет сочетать абстрактное с конкретным, теоретические обобщения с фактическим материалом.
7. Тренинг.
- Итак, начинаем наш тренинг. Вы должны показать свои знания при решении конкретных задач. ( Деление класса на 4 группы)
1 группа «Частное детективное агентство № 1»
2 группа «Частное детективное агентство № 2»
3 группа «Медики-генетики»
4 группа «Зоотехники- ветеринары»
8. Задание для групп.
1. Сегодня мы, исследуя родословную поэта, приоткроем завесу тайны рождения гения земли российской. 1 группа займется вопросами наследования окраски кожи в ряду поколений на основе явления полимерии. Исследуя родословную А. С. Пушкина, мы работаем над
следующими вопросами: 1. Возможно ли, что от первого брака Абрама Ганнибала родилась белая дочь Поликсена. 2. Могли ли Пушкину передаться от материи доминантные гены?
(Ответ учащихся 1 группы: Проведя необходимые мини- исследования, мы пришли к следующим выводу: рождение белой дочери у Абрама Ганнибала было невозможным. В доказательство этого утверждения можно привести решение задачи.
ААВВ × аавв
Негр Белая
Гаметы АВ ав
Аа Вв
Мулат
Так, как Абрам был негр, его генотип состоит из од них доминантных генов. Его жена была белой и имела генотип рецессивный по всем признаки ( в электронном учебнике тема: « Взаимодействие генов», о полимерном наследовании.
2 группа: Мать И. обнаружила на своем ребенке бирку с фамилией соседки по палате Н. . У родителей детей были взяты анализы крови. Группы крови распределились следующим образом: И-1, ее муж- 4, ребенок-1. У Н-1, ее мужа -1, у ребенка-3. Какой вывод из этого следует?
( Ответ: дети перепутаны. В семье Н. у ребенка может быть группа крови только 1 группа).
3 группа: В семье , где отец болен гемофилией, а мать фенотипически здорова и имеет благополучный генотип, родился мальчик. Какова вероятность наличия у него гемофилии?
( Ответ: 0)
4 группа. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов( самку и самца), считая их чистопородными. Но в F1, среди внуков появились черные крольчата. Почему?
( решение задачи с применением анализирующего скрещивания)
8. Отчет групп. Решение задач у доски.
9. Рефлексия.
- Где пригодятся знания, полученные сегодня по теме урока?
10. Подведение итогов урока. Оценки за урок
11. Домашнее задание: стр. 185, упр.2, составить свои задачи.