Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.
Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.
Урок в ходит в раздел изучения в 10 классе профильный уровень ( программа Пономарева И.Н.) - биогеоценотический уровень жизни. Используется как наглядное пособие для оъяснения материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.»
Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы
10 класс
По УМК И.Н. Пономаревой.
Учитель: КУДЯШЕВА В.Г.
Домашнее задание 1. Подготовка к контрольной работе по теме «Биосфера как глобальная биосистема». 2. Прочитать гл.5 учебника, стр. 103-143.
1. Поясните, зачем человечество обратилось к экологии для решения проблем сохранения жизни на Земле?
Характерная черта современной экологии - исследований процессов, охватывающих всю биосферу. Особенно пристально изучается взаимодействие человека и биосферы.
2. Почему земледелие и скотоводство, сыгравшие весьма прогрессивную роль в развитии человечества, сейчас рассматриваются как факторы нарушения устойчивости биосферы?
Земледелие-нарушение целостности почвы Скотоводство-уничтожение растений и удобрение как бы компостом (но при этом компост содержит ненужные и иногда вредные вещества)
3. Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.
Поведенческие, физиологические, морфологические
4. Процессы биологического самоочищения природных вод.
Процессы самоочищения природных вод происходят под влиянием солнечной радиации, деятельности микроорганизмов и водной растительности, других факторов.
5. Прокариоты на службе по защите почвенной среды жизни от тяжелых металлов.
Важную роль в круговороте тяжелых металлов и остальных микроэлементов играют почвы. Бактерии служат для превращения отходов, например сточных вод, в менее опасные или даже полезные продукты. Их полная минерализация требует огромных количеств кислорода, и в обычных водоемах, куда принято сбрасывать эти отходы, его для их "обезвреживания" уже не хватает. Решение заключается в дополнительной аэрации стоков в специальных бассейнах (аэротенках): в результате бактериям-минерализаторам хватает кислорода для полного разложения органики, и одним из конечных продуктов процесса в наиболее благоприятных случаях становится питьевая вода.
6. Биологические основы природоохранной деятельности.
Важнейшей составной частью реализации природоохранной деятельности является рациональное природопользование — система деятельности, призванная обеспечить экономную эксплуатацию природных ресурсов и условий, а также наиболее эффективный режим их воспроизводства с учетом перспективных интересов развивающегося хозяйства и сохранения здоровья людей.
7. Биология видов, обнаруженных в XX веке.
Ч. Дарвин, стволовые клетки, Днк, расшифровка генетического кода, клонирование,
8. Понятие об экологической культуре.
часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом
9. Рациональное природопользование: каковы цели и задачи, виды природопользования?
Природопользование — это деятельность человеческого общества, направленная на удовлетворение своих потребностейпутем использования природных ресурсов. Выделяют рациональное и нерациональное природопользование.
10. Какие природоохранные мероприятия проводились учениками вашей школы и вашим классом в частности?
11. Какие заповедники и заказники есть в нашем регионе (в Республике Коми)? Кто и что охраняется в них?
В настоящее время на территориии Республики Коми находятся 240 особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Большинство из них - природные заказники (164 единицы). 73 природных объекта имеют статус памятника природы. Кроме того в Республике Коми расположены две территории федерального значения – это Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник и национальный парк «Югыд ва» (самый большой по площади во всей России).