kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок в ходит  в раздел изучения в 10 классе профильный уровень ( программа Пономарева И.Н.) - биогеоценотический уровень жизни. Используется как наглядное пособие для оъяснения материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.»

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы 10 класс По УМК И.Н. Пономаревой. Учитель: КУДЯШЕВА В.Г.

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы

10 класс

По УМК И.Н. Пономаревой.

Учитель: КУДЯШЕВА В.Г.

Домашнее задание   1. Подготовка к контрольной работе по теме «Биосфера как глобальная биосистема».  2. Прочитать гл.5 учебника, стр. 103-143.

Домашнее задание 1. Подготовка к контрольной работе по теме «Биосфера как глобальная биосистема». 2. Прочитать гл.5 учебника, стр. 103-143.

1. Поясните, зачем человечество обратилось к экологии для решения проблем сохранения жизни на Земле?   Характерная черта современной экологии - исследований процессов, охватывающих всю биосферу. Особенно пристально изучается взаимодействие человека и биосферы.

1. Поясните, зачем человечество обратилось к экологии для решения проблем сохранения жизни на Земле?

Характерная черта современной экологии - исследований процессов, охватывающих всю биосферу. Особенно пристально изучается взаимодействие человека и биосферы.

2. Почему земледелие и скотоводство, сыгравшие весьма прогрессивную роль в развитии человечества, сейчас рассматриваются как факторы нарушения устойчивости биосферы? Земледелие-нарушение целостности почвы  Скотоводство-уничтожение растений и удобрение как бы компостом (но при этом компост содержит ненужные и иногда вредные вещества)

2. Почему земледелие и скотоводство, сыгравшие весьма прогрессивную роль в развитии человечества, сейчас рассматриваются как факторы нарушения устойчивости биосферы?

Земледелие-нарушение целостности почвы Скотоводство-уничтожение растений и удобрение как бы компостом (но при этом компост содержит ненужные и иногда вредные вещества)

3. Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.   Поведенческие, физиологические, морфологические

3. Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.

Поведенческие, физиологические, морфологические

4. Процессы биологического самоочищения природных вод.     Процессы самоочищения природных вод происходят под влиянием солнечной радиации, деятельности микроорганизмов и водной растительности, других факторов.

4. Процессы биологического самоочищения природных вод.

  Процессы самоочищения природных вод происходят под влиянием солнечной радиации, деятельности микроорганизмов и водной растительности, других факторов.

5. Прокариоты на службе по защите почвенной среды жизни от тяжелых металлов.   Важную роль в круговороте тяжелых металлов и остальных микроэлементов играют почвы.  Бактерии служат для превращения отходов, например сточных вод, в менее опасные или даже полезные продукты. Их полная минерализация требует огромных количеств кислорода, и в обычных водоемах, куда принято сбрасывать эти отходы, его для их

5. Прокариоты на службе по защите почвенной среды жизни от тяжелых металлов.

Важную роль в круговороте тяжелых металлов и остальных микроэлементов играют почвы.  Бактерии служат для превращения отходов, например сточных вод, в менее опасные или даже полезные продукты. Их полная минерализация требует огромных количеств кислорода, и в обычных водоемах, куда принято сбрасывать эти отходы, его для их "обезвреживания" уже не хватает. Решение заключается в дополнительной аэрации стоков в специальных бассейнах (аэротенках): в результате бактериям-минерализаторам хватает кислорода для полного разложения органики, и одним из конечных продуктов процесса в наиболее благоприятных случаях становится питьевая вода.

6. Биологические основы природоохранной деятельности.   Важнейшей составной частью реализации природоохранной деятельности является рациональное природопользование — система деятельности, призванная обеспечить экономную эксплуатацию природных ресурсов и условий, а также наиболее эффективный режим их воспроизводства с учетом перспективных интересов развивающегося хозяйства и сохранения здоровья людей.

6. Биологические основы природоохранной деятельности.

Важнейшей составной частью реализации природоохранной деятельности является рациональное природопользование — система деятельности, призванная обеспечить экономную эксплуатацию природных ресурсов и условий, а также наиболее эффективный режим их воспроизводства с учетом перспективных интересов развивающегося хозяйства и сохранения здоровья людей.

7. Биология видов, обнаруженных в XX веке.   Ч. Дарвин, стволовые клетки, Днк, расшифровка генетического кода, клонирование,

7. Биология видов, обнаруженных в XX веке.

Ч. Дарвин, стволовые клетки, Днк, расшифровка генетического кода, клонирование,

8. Понятие об экологической культуре.   часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом

8. Понятие об экологической культуре.

часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом

9. Рациональное природопользование: каковы цели и задачи, виды природопользования?   Природопользование — это деятельность человеческого общества, направленная на удовлетворение своих потребностейпутем использования природных ресурсов. Выделяют рациональное и нерациональное природопользование.

9. Рациональное природопользование: каковы цели и задачи, виды природопользования?

Природопользование — это деятельность человеческого общества, направленная на удовлетворение своих потребностейпутем использования природных ресурсов. Выделяют рациональное и нерациональное природопользование.

10. Какие природоохранные мероприятия проводились учениками вашей школы и вашим классом в частности?

10. Какие природоохранные мероприятия проводились учениками вашей школы и вашим классом в частности?

11. Какие заповедники и заказники есть в нашем регионе (в Республике Коми)? Кто и что охраняется в них? В настоящее время на территориии Республики Коми находятся 240 особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Большинство из них - природные заказники (164 единицы). 73 природных объекта имеют статус памятника природы. Кроме того в Республике Коми расположены две территории федерального значения – это Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник и национальный парк «Югыд ва» (самый большой по площади во всей России). http://uraloved.ru/mesta/respublika-komi/oopt-komi

11. Какие заповедники и заказники есть в нашем регионе (в Республике Коми)? Кто и что охраняется в них?

В настоящее время на территориии Республики Коми находятся 240 особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Большинство из них - природные заказники (164 единицы). 73 природных объекта имеют статус памятника природы. Кроме того в Республике Коми расположены две территории федерального значения – это Печоро-Илычский государственный природный биосферный заповедник и национальный парк «Югыд ва» (самый большой по площади во всей России).

http://uraloved.ru/mesta/respublika-komi/oopt-komi


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

Автор: Кудяшева Вера Григорьевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии». "
    ["seo_title"] => string(107) "biotichieskiie-faktory-sriedy-tsiepi-i-sieti-pitaniia-ekologhichieskiie-piramidy-chisiel-biomassy-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "205438"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429890208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Годовое тестирование "
    ["seo_title"] => string(23) "godovoie-tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "215910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432820994"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Годовое тестирование по биологии "
    ["seo_title"] => string(36) "godovoie-tiestirovaniie-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "215911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432821782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "итоговый срез по биологии для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovyi-sriez-po-biologhii-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "215920"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432823511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства